Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Здоровье ребенка в ваших руках. Круглый стол для родителей «Здоровье ребёнка в ваших руках! Здоровье детей. Что может быть важнее

Практикум для родителей ДОУ «Здоровье детей в ваших руках»

Слайд №1
Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у родителей ответственность за здоровье детей и за свое здоровье, с мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд№2
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Слайд№3
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Слайд№4
Мы провели анкетирование «Формирование здорового образа жизни в семье»
В исследовании принимали участие 20 человек - родители группы «Пчелки»
и так итоги анкетирования.........
Слайд№5
Мониторинг физического развития, также как и анализ заболеваемости детей в нашем дошкольном учреждении, позволил сделать вывод о том, что необходимо пересмотреть содержание и методы физического воспитания, повысить его качество, использовать новые формы и методы оздоровления детей.
Мы убедились в том, что необходимо активизировать работу с родителями, так как ни один навык здорового образа жизни невозможно сформировать без семьи. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера.
Слайд№6
Нами были определены основные направления в работе:
Во-первых, создание условий для развития и оздоровления ребенка. В детском саду имеется оснащенные современным оборудованием площадки для проведения занятий на улице. В групповых помещениях оборудованы физкультурные уголки.
Во-вторых, разработка новых форм тесного взаимодействия с родителями.
Работу с родителями мы условно разделили на три части. Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры.
Методы использовались общепринятые (анкетирование, беседа). Следует отметить, что мы не использовали метод анонимного анкетирования на родительских собраниях, а рассматривали в отдельности каждую семью.
Вторая часть включает привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.
Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Практикум
Слайд№7
"Здравствуйте". - Это слово одно из первых и у тебя, и у меня. Ты услышал его сразу, как только начал ходить жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: "Здравствуйте!". Так на земле начинается день. "Здравствуйте!". Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Одно только здравствуйте! - а на лицах улыбки, и беседа дружней. (по Цветаеву).
Слайд№8
Слово "Здравствуйте" - очень старое. Связано оно со Словом "дерево". Когда-то давно люди, произнося Слово "здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это Слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.
Слайд№9
«Здоровалка» дети видео
Слайд№10
Так что же такое ЗДОРОВЬЕ?
"Что же такое здоровье?"
Ваши ответы предлагаю повесить на этом дереве - "дубе" в виде листьев
- Здоровье - сила и ум,
- Здоровье – это настроение.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье – богатство, которое не продается и не покупается
- Здоровье – счастье
- Здоровье - смех
- здоровье - это эмоциональное состояние
- здоровье - это то, что нужно беречь

Здоровье - мы и природа
- здоровье - дружная семья
- здоровье -
- здоровье
Слайд№11
Слайд№12
А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ваши ответы также вывешиваются на "Дубе".
- следить за физическим состоянием,
-не заниматься самолечением,
- правильно питаться,
- следить за состоянием зубов,
- передавать виды деятельности,
- спать не менее 7-8 часов в сутки,
- заниматься спортом или физическими упражнениями,
- закаливать свой организм (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия+),
Слайд№13
Слайд№14
А сейчас из ваших ответов, которыми украшен этот могучий "Дуб", попытаемся сформулировать и обобщить "Кодекс здоровья" (Зачитывают сами на листочках)
1. Помни: Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
6. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
11. Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
12. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
14. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
15. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
16. Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым - будь им!
Слайд№15
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: "В здоровом теле - здоровый дух".
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.
Договорить пословицу, поговорку
Кто любит спорт- здоров и бодр.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Делу время- потехе- час.
Здоровье в порядке- спасибо зарядке.
Болен- лечись, а здоров- берегись.
- Здоровье дороже богатства.
- Лук с чесноком – родные братья.
- Зелень на столе – здоровье на сто лет.
- Через рот сто болезней входит.
- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
"Здоровье дороже золота",
"Здоровье ни за какие деньги не купишь".
Слайд№16
Как было вами сказано ранее и + вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности". Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органом к головному мозгу.
Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой, то есть с активным отдыхом. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физкультурные минутки, физкультурные паузы.
Слайд№17
Видио детей
Слайд№18
Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда вы смеетесь из "зоны смеха" поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь. Мне бы хотелось продлить свою и вашу жизнь, предложив выполнить задание
Кто знает и расскажет анекдоты.
Слайд№19
Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. Звучит спокойная музыка. (По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов).
Ж. Вьено утверждает: "Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу". Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее действие на организм; красный, оранжевый, желтый и биологически пассивные, угнетающего действия на нервную систему - синий, голубой, фиолетовый.
Слайд№20
Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:
Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.
Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.
Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.
Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность,; главный символ мусульманского рая.
Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.
Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.
Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.
Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
Слайд№21
"Цвет сам по себе что-то выражает - от этого нельзя отказаться, это надо использовать" - считал В.Ван Гог.
Другие безумно тратят здоровье, разрушая себя.
Запомни пять простых классных вещей, которые у тебя есть.
Слайд№22
Друзья – те, кто тебя не оставит, поддержит
Слайд№23
Здоровье. Быть здоровым – одна из прелестей жизни
Слайд№24
Родители. Может быть, они не самые идеальные родители в мире, но то, что они любят тебя – это точно
Слайд№25
Выбор. Ты иногда не замечаешь, что он у тебя есть
Слайд№26
И наконец, будущее. Ты можешь повлиять на него
Слайд№22
Народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь».
У здорового человека ничего не болит, а оттого он ощущает себя легким, сильным, красивым.
Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливыми своих друзей.
Здорового человека легко узнать: у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.
Здоровье человека во многом зависит от него самого. Одни люди заботятся о своем здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар. Каждый день они «строят» сами себя, стремясь к тому, чтобы стать сильнее, умнее, добрее.

Людмила Джафарова
Здоровье ребенка в ваших руках

Сообщение «Здоровье ребенка в ваших руках »

Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья . Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

Ученые давно установили, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации» , чтобы быть здоровым , нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому и нужно уделять большое внимание, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей мало . Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к + результатам. Поэтому считаю, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематическая спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. В центре работы по полноценному физ. Развитию и укреплению здоровья детей должна и находиться, семья, включающих всех членов и условия проживания.

Тема сохранения и укрепления здоровья детей , отражена в нормативно – правовых документах. Это законы РФ : «Об образовании» , «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» ; федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ; указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ »; «Об утверждении основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в РФ», «Положение о физическом воспитании в образовательных учреждениях» , «Конвенция о правах ребенка » , «Федеральные государственные требования в структуре основной общеобразовательной программы дош. учреждения», а также «ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дош. образования».

На сегодняшний день в соответствии с ФГТ направление «Физическое развитие» , включающее образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье » , занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе. Содержание образовательной области «Физическая культура» направленно на достижение целей формирования у детей интереса и целенаправленного отношения к занятия физической культурой, гармоничное физическое развитие через решения следующих спец и физических задач : развитие физ. качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Содержание образовательной области «Здоровье » направлено на достижение целей охраны здоровья через решения следующих задач : сохранение и укрепление физ. и псих. здоровья детей ; воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни . Работа педагогов проводится через все ведущие виды деятельности, соответствующие возрастным и психофизиологическим особенностям каждого ребенка .

Оздоровление детей ведется в ходе непосредственно образовательной деятельности, во время игр, режимных моментов, взаимодействия с семьей. Для повышения интереса к занятиям физическими упражнениями педагоги ДОУ используют различные варианты занятий; традиционные, игровые, сюжетные, занятия тематические, с использованием музыкально – ритмических движений, занятия – путешествия. (Высказывания родителей о просмотре утренней гимнастики и занятия по физической культуре). Благодаря широкому использованию циклических движений (различные виды ходьбы, бега, упражнения в прыжках и др.) мы добиваемся практически на каждом занимательном деле высокой моторной плотности. Зная индивидуальность каждого ребенка , слежу, чтобы некоторые не переутомились, не возбудились от двигательной деятельности, а малоактивных наоборот больше привлекаем к п/и, к циклич. упражнениям, к игровым физ. упражнениям.

Наш д/сад использует следующие методики по профилактике и оздоровлению детей (Базарного, Змановского, «Здоровый малыш » под ред. Бересневой). (Воспитатель рассказывает о методиках оздоровления детей ). Главное - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье . Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

«Ты – это то, что ты ешь».

Эта мудрая восточная поговорка в полной мере касается и наших детей.

Давайте же разберемся в том, что из продуктов полезно, что бесполезно, а что вредно для детского здоровья.

Тело ребенка при рождении, в основном, состоит из воды и от того, что он пьет, напрямую зависит его здоровье. «80% болезней мы выпиваем с водой» - говорил Луи Пастер, и это абсолютная правда. Поэтому, сначала поговорим о том, что пьют наши дети.

Чай. Это очень специфический, тонизирующий напиток, с определенными свойствами и конкретным действием на организм. Кто сказал, что детям надо пить чай, тем более, на ночь? Имейте в виду, что черный чай обезвоживает организм и способствует выводу из него кальция.

Сок. Если речь идет о свежевыжатом соке (морковном, тыквенном, яблочном, апельсиновом и пр.), ничего, кроме пользы, организму вы не принесете.

Но если вы регулярно поите ребенка консервированными соками, ждите проблем со здоровьем.

В соки добавляют консерванты, лимонную кислоту, заменители сахара и прочее, что может очень серьезно навредить организму.

Кроме того, любая мама, как хорошая хозяйка, прекрасно знает, что ни один свежий сок без консервации не сможет «прожить» в герметичной упаковке даже сутки. Любая консервация «убивает» в соке то, что как раз и запускает в нем процессы брожения – это ферменты и витамины.

А для чего давать детям соки, если в них нет ни ферментов, ни витаминов?

Йогурт. Для того чтобы в домашних условиях сделать йогурт, нужны кефир или простокваша и кусочки свежих фруктов, верно? Как вы думаете, сколько дней простоит у вас в холодильнике такая смесь? А без холодильника?

Не питайте иллюзий по поводу якобы «живых» бактерий в йогурте, который хранится более трех суток. Даже единственная «полуживая» бактерия в кисломолочном продукте очень быстро начинает размножаться – это ее естественное состояние. По-настоящему «живой» йогурт даже в холодильнике испортится у вас за два-три дня.

Это значит, что все бактерии в йогурте, который хранится дольше, убиты.

Если вы покупаете импортный йогурт, то вероятнее всего, бактерии уничтожены радиоактивным излучением (для этого существуют специальные промышленные установки). Свободных радикалов в таких продуктах, конечно, нет, но зато есть продукты свободно-радикального окисления.

Нужно вам это или нет, решать только вам.

Газированная вода. Любой газированный напиток, будь то даже минеральная вода, для детского организма крайне опасен.

Ортофосфорная или углекислота нарушают кислотно-щелочной баланс в организме, вследствие чего, очень активно расходуется кальций, магний, калий, натрий. Страдают кости, ногти, зубы, волосы, развивается ранний остеопороз.

Кроме того, заменители сахара в сладкой газированной воде вызывают инсулиновую реакцию, повышают содержание сахара в крови. От этого, страдают сосуды, «на износ» работает поджелудочная железа, возникает прямой риск возникновения сахарного диабета, ожирения, нарушения обмена веществ.

Вода. Вода – это единственная субстанция из всех вышеперечисленных жидкостей, которую каждая наша клетка «узнаёт с первого взгляда». Организму не надо тратить время и энергию на ее преобразование, так как в клетку может поступить только чистая вода – все другие жидкости нашему организму приходится превращать в биологически доступную воду.

«Правильная», чистая, биологически доступная вода дает и энергию, и здоровье.

Теперь поговорим о еде.

Основным правилом, которого, на мой взгляд, придерживаются все разумные родители - это правило не давать детям «вечно живущие» продукты.

Молоко, творог или сметана, которые не прокисают более трех дней, хлеб, который не черствеет и не плесневеет, колбаса, которая не портится, яблоки или груши, лежащие на витрине месяцами… И прочее, прочее, прочее.

Дорогие родители! Будьте, пожалуйста, ответственными, «включайте» ваш интеллект – читайте этикетки, внимательно изучайте состав продуктов, даже если он написан очень мелким шрифтом. Это важно! Мы не можем активно влиять на экологию, на медицину, тем более, на наследственность, но в вопросах питания здоровье детей находится в наших руках!

Чем опасны е-добавки, являющиеся консервантами? Они блокируют работу ферментов в продуктах, которые могут быстро испортиться - это очень выгодно для пищевой промышленности, но крайне неприятно для нашего с вами здоровья, потому что эти добавки блокируют и наши с вами ферменты. Без полноценной работы ферментов не происходит ни один из процессов, протекающих в организме, не работают в полной мере ни витамины, ни микроэлементы, ни аминокислоты (белки)!

Не поленитесь – найдите информацию о разрешенных, но опасных для здоровья е-добавках и постарайтесь не включать их в рацион вашего ребенка.

Доступ к подобной информации есть, я приведу лишь некоторые, самые распространенные, примеры:

· Одна из самых «популярных» е-добавок (усилитель вкуса) – Е621 или глутамат натрия. Входит в состав практически всех соусов, кетчупов, «быстрорастворимых» продуктов, сухариков, чипсов и т.п. Вызывает расстройство ЦНС, разрушение сетчатки глаза, синдром, называемый «жар китайского ресторана».

· Добавки, без которых нельзя представить себе колбасные изделия - Е250 (нитрит натрия), Е251 (нитрат натрия) и Е252 (нитрат калия). Нитродобавки содержатся не только в колбасных изделиях, но и в копченой рыбе, шпротах, консервированной сельди. Добавляют их и в твердые сыры, для предупреждения вспучивания. Людям, страдающим заболеваниями печени, кишечника, дисбактериозом, холециститом рекомендуется исключить из рациона продукты, содержащие эти добавки. У таких людей часть нитратов, попадая в желудочно-кишечный тракт, превращается в более токсичные нитриты, которые в свою очередь, образуют довольно сильные канцерогены - нитрозоамины.

· Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е142, Е153 - красители. Содержатся в сладкой газированной воде, леденцах, цветном мороженом. Могут привести к образованию злокачественных опухолей.

· Е171-173 - красители. Содержатся в сладкой газированной воде, леденцах, цветном мороженом. Могут привести к заболеваниям печени и почек.

· Е210, Е211, Е213-217, Е240 - консерванты. Есть в консервах любого вида (грибы, компоты, соки, варенья). Могут привести к образованию злокачественных опухолей.

· Е221-226 - консерванты. Используются при любом консервировании. Могут привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

· Е230-232, Е239 - консерванты. Содержатся в консервах любого вида. Могут вызвать аллергические реакции.

· Е311-313 - антиоксиданты (антиокислители) Есть в йогуртах, кисломолочных продуктах, колбасных изделиях, сливочном масле, шоколаде. Могут вызвать заболевания желудочно-кишечного тракта.

· Е407, Е447, Е450 - стабилизаторы и загустители. Содержатся в вареньях, джемах, сгущённом молоке, шоколадном сыре. Могут вызвать заболевания печени и почек.

· Е461-466 - стабилизаторы и загустители. Есть в вареньях, джемах, сгущенном молоке, шоколадном сыре. Могут вызвать заболевания желудочно-кишечного тракта.

· Е924a, Е924b - пеногасители. Содержатся в газированных напитках. Могут привести к образованию злокачественных опухолей.

Очень рекомендую для начала сделать себе памятку и с ней ходить в магазин. Пройдет совсем немного времени, и вы уже без проблем и посторонней помощи будете самостоятельно узнавать опасные продукты и их избегать. Тем самым, обезопасив ваших детей от большого количества очень нежелательных проблем со здоровьем.

И не надо оправдывать своё бездействие тем, что в магазинах тогда нечего будет покупать – это неправда. Поверьте, выбор есть всегда и в ваших силах сделать его правильным.

А лучшей наградой за ваше осознанное и ответственное отношение к питанию будет здоровый ребенок. Ребенок, который может быстро справиться с любой болезнью, который хорошо и легко учится, который полон энергии и физической активности.

Удачи вам и будьте здоровы!

Круглый стол для родителей

«Здоровье ребёнка в ваших руках!»

Цель: Показать необходимость здорового образа жизни в семье.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Правила работы :

  • Взаимопомощь!
  • Быть на равных условиях!
  • Спорить, но не ссориться!

Вступительное слово:

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Однако физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Беседуя с детьми о здоровье, я спросила: " Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?" Ответ был однозначным - пить таблетки. "Подождите",- сказала я. "Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?" "Пить таблетки". Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1.Правильное питание

2.Режим

3.Культурно- гигиенические навыки

4.Закаливание

5.Физкультура

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Однако нельзя насильно принуждать. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

Вопросы дискуссии:

1.Что такое здоровье? Ответы

«Здоровье - это не отсутствие болезней - это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

2.Что значит здоровый человек? Он какой? Ответ: Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, портрет” идеально здорового ребенка.

3. Какие факторы влияют на здоровье детей? Ответы

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

4.Что такое «здоровый образ жизни»? Ответ : Здоровый образ жизни - это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

5.Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? Ответ : Дети, хотя они ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, они непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.

6.Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? Ответ: Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:

Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.

Полоскать рот после еды.

Умываться холодной водой.

Следить за своим внешним видом.

Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.

Уметь избегать опасности.

Ежедневно менять трусики и носки.

Уметь пользоваться носовым платком.

Не есть овощи и фрукты немытыми.

Не есть много сладкого.

Викторина на тему: «Здоровье».

(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад)

Вопросы.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.

8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? - ДА-7-

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.

Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии - остаются.

Игра «Закончи пословицу! »

Чистота - залог …. здоровья!

Чисто жить - здоровым …. быть!

Кто аккуратен - тот людям …. приятен!

Грязь и неряшливость - путь…. к болезням!

Чистая вода - для хворобы …. беда!

Гигиена, чистота - нам здоровье…. красота!

Быть здоровыми хотим - помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода - наши лучшие… друзья!

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

Питание.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа "кока - кола", чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание.

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра - способ познания мира. Запрещать ребёнку играть - значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы - только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) - всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера - ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства - остаётся с ним на всю жизнь!

Подведение итогов.

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни - это

Отказ от вредных привычек;

Оптимальный двигательный режим;

Рациональное питание;

Закаливание;

Личная гигиена;

Положительные эмоции;

Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

(Предложить памятки родителям)

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Консультация для родителей на тему:

«Здоровье ребенка в ваших руках»

Уважаемые, родители!

Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18)

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни из-за своих собственных вредных привычек, и зачастую плохо представляют, как ребенка приобщать к ЗОЖ.

Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?

  1. Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, т.к. естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Старайтесь сами бать всегда в хорошем настроении. Помните: стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились - начал выделяться адреналин, сопровождающий тревожное настроение, и наше раздражение механически переходит и на ребенка. Улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

  1. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и т.д. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон.

Одежда и обувь для прогулки должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям.

Не менее важной составляющей частью режима является сон , который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

  1. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет и режим питания, т.е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

  1. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Нельзя ребенка принуждать, нужно воспитывать только своим примером. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует напомнить, что желание родителей обучать ребенка с ранних лет с целью вырастить «вундеркинда» губительно. «Раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и снижение интереса к учебе. В дошкольном детстве, пока у ребенка развивается психика, ведущий вид деятельности - игра. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра - ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна. И мы видим по телевидению много игровых программ для взрослых.
  2. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание ? Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость ребенка к охлаждению. При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребенка имеет большее значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

  1. Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети переходят в прохладное);
  2. Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему асфальту и песку, по мелким камушкам и шишкам. Которые действуют как сильные раздражители. Напротив, мягкая трава, теплый песок, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
  3. Контрастный душ - наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.
  4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание - это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. Оказывается, что закаливать организм ребенка можно и продуктами питания. Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения - биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

  1. Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов. Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимнее - весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в период эпидемии Гриппа и ОРВИ снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза
  2. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
  3. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Поэтому родителям следует:

Постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно;

Хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;

Закрывать балконы и окна;

Запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Помните: здоровье ребенка в ваших руках!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Бизнес-леди Айсель Трудел: когда онлайн-магазины заменят привычные бутики Что в имени тебе моем
Сердце оригами (15 способов сложить сердце из бумаги) Для работы понадобятся
Баф для полировки ногтей: его предназначение и как им пользоваться