Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий спортивно - игровой программы ко дню защитника отечества в старших группах. Сценарий спортивного развлечения “День пограничника” Сценарий проведения праздника ко дню пограничника

МБОУДО «Кадетский пограничный центр «Граница» имени Героя России Сергея Борина»

Удмуртская Республика г. Ижевск

Сценарий торжественного мероприятия посвященного 100-летию Пограничных войск России

Корнилова В.М.

Место проведения : Мемориальный комплекс у Вечного огня.

Время проведения: 13.50 Построение кадетов в две шеренги (2*6 + 1 командир) 14.00 Начало мероприятия.

Участники : обучающиеся кадетских классов КПЦ «Граница»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие кадеты, уважаемые гости и родители! В конце 2016 года «Кадетский пограничный центр «Граница» принял участие в Городском конкурсе программ (проектов) по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи. По результатам конкурса программа «На защите рубежей», посвященная 100-летию Пограничных войск России заняла 1 место. Сегодня, мы хотим начать реализацию проекта с торжественно мероприятия.

Ведущий 2: На торжественном мероприятии присутствуют:

  • _____________________________________________________________________
  • Представитель Союза ветеранов Управления ФСБ по УР, капитан пограничной службы ________________________________________________________________
  • Председатель Удмуртской Региональной общественной организации воинов пограничников запаса «Патриоты границы» _________________________________
  • Председатель Союза Советских офицеров Удмуртской Республики, капитан 2 ранга __________________________________________________________________

Ведущий 2 : Внимание! К вносу знамени Центра «Граница» Смирно! Равнение на знамя!

(Звучит марш, вносится знамя)

Ведущий 1 : Торжественное мероприятие объявляется открытой!

(Звучит гимн РФ и УР)

Ведущий 2: Слово предоставляется______________________________________________

(Приветственные слова почетных гостей)

Ведущий 1 : О том, сколько лет исполняется Пограничным войскам Российской Федерации известно далеко не каждому, но сами они священны для всех тех, кто дорожит миром, для кого такие понятия, как Долг, Честь и Родина священны.

Ведущий 2 : Сколько стоит государство российское, столько оно вынуждено защищать свои пределы. Много веков назад на Руси была сформирована засечная стража. Само название говорит, что в службу этих людей входило засекать, что происходит на границах. На охрану отечественных границ вставали доблестные русские воины, подлинные богатыри духа, совести и чести. А знаменитый Илья Муромец считается основателем династии мужественных пограничников.

Ведущий 1 : Одно из первых упоминаний об охране границ датируется 988 годом. Тогда киевский князь Владимир повелел начать устройство первых пограничных городов. Высылаемые дозоры осуществляли разведку и наблюдение. Они хорошо знали местность, были знакомы с языком и бытом населения сопредельных государств. Связь поддерживалась с помощью огня и дыма костров.

Ведущий 2 : В 16 веке охрана границ стала называться "пограничной службой". А в феврале 1571 г. Иваном Грозным был назначен первый начальник станичной и сторожевой службы воевода Михаил Иванович Воротынский. Он же и подготовил документ, ставший, по сути, первым пограничным уставом. В этом году исполнится 505 лет началу регулярного несения службы по охране пограничных рубежей российского государства.

(песня «Гляжу в озёра синие»)

Ведущий 1 : Россия – одно из крупнейших государств мира, имеющее самую протяженную государственную границу. Общая протяженность границы России на суше и воде составляет 60 932 километра. Давайте мысленно представим себе: по степям и лесам, по горам и знойным пескам пустыни, по глади морей и берегам рек проходит граница.

Ведущий 2 : За годы работы Центра «Границы» 150 его выпускников поступило в Пограничные ВУЗы страны. Из них свыше 100 на сегодняшний день являются действующими офицерами-пограничниками. Своё назначение пресекать разведывательную деятельность иностранных спецслужб, защищать нашу землю от непрошенных гостей, от тайного ввоза и вывоза запрещенных товаров, несанкционированного браконьерства в водных просторах, они исполняли свято.

Ведущий 1 : Границу сравнивают со взведенным курком. На какой бы участок не был
поставлен здесь человек, условия службы обязательно проверят его на прочность и самообладание. Погранвойска ВЧК постоянно находились в боевой готовности, они отбивали налеты белых отрядов, приходивших из-за рубежа, громили басмачей в Средней Азии, участвовали в крупных вооруженных конфликтах на Китайской Военной Железной Дороге, на озере Хасан. Стойкость пограничников в Великой Отечественной войне является общеизвестным фактом.

(танец «А закаты алые»)

Ведущий 2 : Навечно в летопись войны вписан подвиг пограничников Брестской крепости, которые больше месяца оказывали героическое сопротивление врагу. И лишь когда не осталось ни одного защитника, фашисты сумели ее захватить. Пограничники демонстрировали примеры мужества и патриотизма. Они первыми встретили неприятеля и сражались до последней капли крови.

Ведущий 1 : Сто пятьдесят человек из пограничников были удостоены звания Героя Советского Союза, 49 пограничных частей награждены орденами. Ведя кровопролитные бои с превосходящими силами противника, воины в зеленых фуражках проявили массовый героизм и отвагу в главных сражениях войны у Ленинграда, Киева, Смоленска, Севастополя, Москвы, в ходе Сталинградской и Курской битв, брали Рейхстаг. Немало проблем доставили гитлеровским войскам в годы войны партизанские отряды, в которых сражались пограничники.

Ведущий 2 : Пограничники охраняли Дорогу жизни – единственный путь, связывающий блокадный Ленинград с материком. Тысячи пограничников награждены орденами и медалями. Есть и очень символичные факты: именно пограничным войскам было поручено охранять нашу делегацию в Тегеране.

(Дефиле с автоматами СОШ № 85)

Ведущий 2 : Поистине историческим событием для пограничников стало их возвращение на границу, которую они охраняли перед началом войны. В мае 1944 года бойцы 24-го пограничного отряда, охранявшего реку Прут, остановились на предвоенных рубежах. Многие из бойцов достали и надели бережно хранимые в вещмешках свои зелёные фуражки, и в подразделениях началось соревнование, кто первым установит пограничный столб. Пограничники 7-й заставы выкопали яму и установили первый пограничный столб. Это примечательное событие случилось через 1009 дней войны.

Ведущий 1 : Граница! Ты не просто та черта,
Что четко обозначена столбами,
Ты – труд бессонный, верность – навсегда!
И мужество – высокое, как знамя!

Ведущий 2 : И, наконец, самый известный факт, что здание в Карлсхорсте, где проходило подписание акта капитуляции Германии, охранялось воинами 16-го пограничного полка под командованием подполковника Алексеева, а подписание самого акта и вовсе произошло ручкой воина-пограничника.

Ведущий 1 : Вот что об этом известно: когда маршал Советского Союза Г. К. Жуков предложил фельдмаршалу Кейтелю подписать акт о капитуляции, тот почему-то не захотел воспользоваться подготовленными для этого письменными принадлежностями. Тогда сержант Бергин достал свою ручку и предложил её немецкому генералу. Тот взял и молча поставил свою подпись. Так ручкой советского пограничника Германия расписалась в своей капитуляции.

Ведущий 2: В марте этого года кадеты Центра «Граница» приняли участие в отборочном этапе Республиканского конкурса «Бессмертный полк» и сегодня мы наградим его участников.

Ведущий 1 : Слово для награждения предоставляется ________________________________

(награждение кадет грамотами )

Ведущий 1 : Пограничников рвали пули белофиннов, гитлеровцев и японцев, но сильнее свинца и стали оказались их тела, выдержав все ранения и испытания. Многие из вас слышали о событиях в районе озера Жаланашколь, острова Даманского.

Ведущий 2 : Боевую славу пограничным войскам добавили летчики и моряки, наши знатные пограничные медики, вернувшие тысячи раненых в строй. Сотнями задержаний нарушителей пограничники обязаны своим четвероногим друзьям. Наверное, у большинства людей облик человека с собакой ассоциируется именно с пограничником. И здесь нельзя не вспомнить Никиту Федоровича Карацупу, легендарного человека, лучшего советского следопыта-пограничника. Вместе со своей собакой Ингусом задержал 467 нарушителей! О пограничнике Карацупе знает не только наша страна, но и весь мир.

Ведущий 1 : Через 34 года после окончания Великой Отечественной пограничникам пришлось участвовать в другой войне – афганской. В зоне ответственности погранвойск находилось постоянно 30-40 тысяч вооруженных моджахедов. Это были великолепно приспособленные к местным условиям профессионалы, к тому же прекрасно вооруженные. Но и наши были не из последних! Тысячи воинов границы награждены орденами и медалями. Многие пограничники удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Ведущий 2 : За всю афганскую войну в пограничных войсках не было ни одного дезертира, предателя, никто не попал в плен, ни одного раненого или погибшего товарища не оставили противнику. Наши пограничники были сильны, умны и надежны и мечтали сменить афганские панамы на свои любимые зеленые фуражки. В Афганистане погибли 518 пограничников. Ранены, контужены и искалечены около 3000.

(танец «Падали, но поднимались»)

Ведущий 1 : Слово для поздравления и награждения участников отборочного этапа III Всероссийского социально-патриотического конкурса, посвященного годовщине вывода советских войск из Афганистана «Открывая страницы Афганской войны» предоставляется __________________________________________________________

(награждение кадет)

Ведущий 2 : 1 5 февраля 1989 года – официальная дата вывода советских войск из Афганистана, однако для пограничников на таджикско-афганской границе война продолжалась еще полтора десятка лет. Все мы с вами знаем, что в июле 1993 году пограничники на 12-й заставе Московского пограничного отряда, ведя многочасовой ожесточенный бой еще раз доказали всему миру, что мужество и стойкость, умение стоять насмерть – это основные черты российских пограничников.

Ведущий 2 Гирлянду всем павшим пограничникам – возложить.

(Звучит траурная музыка, кадеты возлагают гирлянду, кладут цветы)

Ведущий 1 : Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, дети, вспомним на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(Метроном)

(Выходят дети, читают стихи)

Граница - начало Российской державы,
Её величайшая гордость и слава.
Рубеж, где Россия встречает друзей,
Врагов отрезвляет от блудных затей.

Заслон от любого иного вреда,
Граница на службе страны на века.
Своим протяжением от Севера к Югу,
Нет равных ей в мире размахом и духом.

Пограничники - зеленые фуражки, -
В своем деле не допустите промашки.
Мы должны быть вам признательны вдвойне:
Вы и в мирные часы, как на войне.

Ваша служба - из опасности и риска:
На заставах вдоль границы обелиски,
В ряд стоят, как пограничные столбы.
Но иной вы не желаете судьбы.
Ближе к ночи, когда клонит всех ко сну,
Жизнью платите порой за тишину.
И спокойны мы за Родину свою:
У России вы стоите на краю!

Славлю вас, забывающих отдых,
Исполняющих свято устав,
Своей службой нелегкою гордых,
Офицеров отрядов, застав!

(Исполняется Гимн Границы)

Ведущий 2: Внимание! К выносу знамени Победы - смирно! Равнение на знамя!

(Звучит марш, вынос знамени!)

Ведущий 1 : Родину не вымерять шагами,
Не купить её, нельзя продать.
Родина навеки в сердце с нами,
Родина всем нам – родная мать.

Трудности военных лихолетий,
Познавали деды и отцы.
Жертвовали жизнью, чтобы дети,
Никогда не ведали войны.

Ведущий 2 : Пусть летит от края и до края

Голубь мира – белое крыло,

Черной силы тучи разгоняя,

Пусть несет Надежду и Добро!

(песня «Счастья тебе, Земля моя!»)

(Кадеты запускают шарики в цветах пограничного знамени))

Ведущий 1 : Торжественное мероприятие объявляется закрытым!

«Граница начинается у порога твоего дома»

1 ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости, друзья!
О таком празднике, как «День пограничника» известно далеко не каждому, однако его отмечают тысячи казахстанцев. И не только те, кто прошёл пограничными тропами, не только их родственники и друзья. Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия, как Долг, Честь и Родина священны.
Для вас, дорогие пограничники, звучит данная композиция
Муз.номер:

2 ведущий:
- Каждая административная территория имеет границы. Наиболее строгие из них – государственные. Казахстан – одно из крупнейших государств бывшего СССР. Наше государство граничит со многими постсоветскими государствами и то, что в нас в стране тихо и спокойно спасибо вам, дорогие пограничники.

Муз.номер: ______

1 ведущий:
- Давайте мысленно представим себе: по степям и лесам, по горам и знойным пескам пустыни, по глади морей и берегам рек проходит граница.
Мы хорошо знаем многих солдат и сержантов, прапорщиков, офицеров и генералов, проходивших в разное время службу в пограничных войсках. Своё назначение пресекать разведывательную деятельность иностранных спецслужб, защищать нашу землю от непрошенных гостей, от тайного ввоза и вывоза запрещенных товаров, несанкционированного браконьерства в водных просторах, они исполняли свято. Слава вам, пограничники!

Муз.номер: ________________________________________________________

2 ведущий:
-Праздник День пограничника привлекает внимание мировой общественности к мощи и силе пограничных войск Казахстана, внимание граждан страны на роль погранвойск в обеспечении безопасности страны, на престиж быть пограничником. На то, чтобы поднять боевой дух солдат, служащих на границах государства в данный момент, чтобы как можно больше людей знали, как служат пограничники, как они проявляют свои лучшие профессиональные качества, как стойко противодействуют новым угрозам на государственной границе, ведь наша имеет столько соседей.

Муз.номер: ________________________________________________________

1 ведущий:
-Ветераны границы – на висках седина…
Вам покой только снится,
Да жила бы страна!
Ветераны границы! Вы и ныне в строю,
И геройства страницы
Вашу Жизнь воспоют!

Муз.номер: ________________________________________________________

2 ведущий:
-Спи спокойно, страна родная!
Берегут твое сердце Сыны.
Днем и ночью, глаза не смыкая,
Охраняют границу они!

И тебя, горячо наш любимый,
Дорогой и единственный брат,
Поздравляем солдат-пограничник!
И желаем побольше наград!

За нелегкую долгую службу
И за преданность нашей земле,
Пусть мужская и верная дружба
Помогает в работе тебе!

Муз.номер: __________________________________________________

1 ведущий:
На границе Отчизны
свою службу несёшь,
И другого такого
на земле не найдёшь.

Если сунется враг,
То получит отпор,
К нарушителю будет
мужской разговор.

2 ведущий:
-В пограничника день
я желаю тебе,
Чтобы мирной была
жизнь на нашей земле.

Чтобы был ты здоров
и успешен во всём,
Рубежи для тебя –
это тоже, что дом.

Муз.номер: __________________________________________________

1 ведущий:
-Вы гордую службу несёте,
Храните границу страны.
Профессия ваша в почёте,
И функции очень важны.

Как вам благодарны безмерно,
Не выразить даже в словах.
Граница, сказать будет верно,
В надёжных и сильных руках.
Муз.номер: __________________________________________________

2 ведущий:
-На границе спокойно,
И пора отдохнуть,
Но любой пограничник,
Не сможет заснуть,

Он детей и любимых
Потеплее укроет,
Ни о чем не тревожьтесь,
Мир под контролем!

На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.

Муз.номер: __________________________________________________

1 ведущий:
-Границу сравнивают со взведенным курком. На какой бы участок не был
поставлен здесь человек, условия службы обязательно проверят его на прочность и самообладание.
2 ведущий:
- Граница! Ты не просто та черта,
Что четко обозначена столбами,
Ты – труд бессонный, верность – навсегда!
И мужество – высокое, как знамя!

Муз.номер: __________________________________________________

1 ведущий:
-Сегодня праздник всех, кто связан с границей, это праздник, в первую очередь, ваш, наши мужественные, наши сильные, надежные, нежные, настоящие мужчины – наши пограничники!

2 ведущий:
-Много легенд ходит о мужской дружбе, а у пограничников она особая. Потому наверное и говорят: «Бывших пограничников не бывает!» и я добавлю:
Коль спросят нас, скопили ли богатство?
То мы ответим, тайны не храня,
Что лучшее богатство – наше братство,
Большая пограничная семья!
Еще раз с праздником, дорогие наши пограничники!

Праздник для пограничных войск, провести необходимо в веселой обстановке, но должна присутствовать штатная дисциплина. Сценарий проведения праздника, посвященного Дню пограничника, позволит донести до военнослужащих, простых людей, значимость данной службы.

Сценарий праздника "День пограничника"

С 10.30 до 11.00 часов играет духовой оркестр у памятника "Связь поколений".
На площади выстроены все гости, учащиеся школ города, кадеты и жители города.

Звучат фанфары.
Выходят ведущие, их слова звучат на фоне музыки.

Ведущий 1 : Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня День пограничника - день мужественных людей, которым по своему служебному долгу суждено первыми брать на себя великую ответственность по охране и защите Отечества на крайних его рубежах.

Ведущий 2 : В Урае бывших стражей рубежей Родины очень даже много. Из двухсот молодых людей, ежегодно призываемых в армию и на флот, около шестидесяти, или почти треть, идут служить на границу, можно предположить, что пограничником у нас является едва ли не каждый третий взрослый, отслуживший горожанин.

Ведущий 1 : Зная ещё, что за все годы существования урайского военкомата из города было призвано 3.065 человек, можно определить примерное число урайских пограничников (что-то около тысячи) и не забыть прибавить к нему тех, кто приехал в наш город уже после армии.

Музыкальная отбивка.

Ведущий 2 : Уважаемые солдаты, офицеры – доблестные защитники границ нашей Родины! Вы беззаветно храбрые люди, обладающие гибким мышлением, благородными чувствами, сильной волей и отточенным воинским мастерством, вы честно и добросовестно выполнили свой долг.

Ведущий 1 : Ваш подвиг – пример для молодых защитников Отечества. Сердечно поздравляем вас с днём пограничника, от всей души желаем вам и вашим семьям добра, понимания, мира, духовной стойкости, любви к своей Отчизне, здоровья и благополучия.

Вместе: С Днем пограничника!

Музыкальная отбивка.

Ведущий 1 : Из поколения в поколение передаются славные боевые и трудовые традиции службы на передовых рубежах Родины. В их основе – сыновняя любовь к Отчизне. От бдительности, решительности и профессионализма воинов-пограничников во многом зависит успех в деле сохранения и отстаивания политических и экономических интересов нашей страны.

Ведущий 2 : Государственная граница России священна и неприкосновенна. Это рубеж Родины. И как заботливый хозяин охраняет свой дом, воздвигнутый собственными руками, так и пограничники берегут свое Отечество, его границы.

Музыкальная отбивка.

Звучит марш

Ведущий 1 : Флаг Российской Федерации внести!

Выходит знаменная группа
Звучит гимн Росси

Ведущий 2 : Право открыть митинг предоставляется военному комиссару г. Урай Олегу Семёновичу Николаеву.
(выступление военкома).

Ведущий 1 : Спасибо Олег Семёнович.

Ведущий 2 : Уважаемые пограничники. Вы внесли огромный личный вклад в дело охраны границы государства, возрождения нашей Родины! Крепкого вам здоровья, счастья, добра, мира вам и вашим семьям!

Ведущий 1 : Слово для поздравления предоставляется майору запаса главе
Муниципального Образования город Урай Александру Ивановичу Петрову.
(выступление мэра).

Ведущий 2: Благодарим Вас, Александр Иванович.

Без объявления звучит песня:

Ведущий 1 : В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины.

Всех вас мы называем – солдатами, вкладывая в это слово и любовь, и гордость, и тревогу за них!

Ведущий 2 : С чувством глубокого уважения я хочу предоставить слово человеку, которому, как и многим другим выпала нелегкая доля - Защищать свою родину, человеку, который с честью выполнил свой долг и был награжден орденами и наградами, слово предоставляется участнику великой отечественной войны пограничных войск _______________________________________
(выступление ветерана)

Ведущий 1 : Ответное слово предоставляется воину – пограничнику_______________

Ведущий 2 : Дорогие друзья! Сегодня в этот праздничный день вас поздравляют дети из детского сада

Ведущий 1 : Ты, внутренний порядок охраняя,
Покой страны великой бережешь!
Мы с праздником сегодня поздравляем
Ты – вахту трудную несешь!

Ведущий 2 : Пусть служится тебе всегда спокойно!
За верность долгу мы благодарим!
Ты звание свое неси достойно –
И будь всегда во всем непобедим!
Для вас поет _______________________________

Ведущий 1 : Служба на границе и в пограничных районах всегда была напряженной и сложной. Ведь основной задачей бойцов – пограничников является защита отечества любой ценой, пусть даже ценой собственной жизни.

Ведущий 2 : Каковы же истоки мужества и героизма воинов-пограничников?
Это патриотизм самой высокой пробы, горячая любовь к Родине.
Полной мерой отдали воинский долг Отечеству и наши земляки – урайцы.

Ведущий 1 : Среди них есть воин, отдавший свою жизнь ради мира и покоя граждан России. Это Анатолий Яковлев, молодой парень, который мог бы стать рабочим или ученым, но так было суждено, что он положил свою голову ради Отечества, как и многие другие воины – пограничники.

Вспомним через века, через года
О тех, кто уже не придет никогда.
Вспомним.
Ведущий 2 . Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, вспомним тех, кому было суждено сложить свою голову ради Отечества. Вспомним.

Ведущий 1 : Я попрошу Вас почтить их память минутой молчания.

(минута молчания)

Ведущий 2 : Мы в неоплатном долгу перед теми, кто стоял и стоит на страже мира и покоя нашей Родины. Их подвиг остается примером для всех поколений.

Без объявления песня «Память»

Ведущий 1 : Флаг Российской Федерации вынести!
Звучит марш
Знаменная группа уходит

Ведущий 2 : Пограничные войска – особый род войск, первый, кто сегодня встает на защиту Родины. В календаре много военных праздников, но день пограничника отмечается традиционно в нашем городе.

Ведущий 1 : Воины-пограничники чтят этот праздник и всегда находят время отдать вахту памяти и преклонить колено.

Ведущий 2 : Право возложить гирлянду памяти к памятнику "Связь поколений" предоставляется ____________________________________________________

Ведущий 1 : Право корзину с цветами возложить к памятнику Анатолия Яковлева предоставляется

____________________________________________________

Музыкальная отбивка.

Ведущий 2 : Уважаемые пограничники! Пусть в ваши дома войдет весеннее настроение, оптимизм, вера в нашу сильную и прекрасную Россию.

Ведущий 1 : Пусть эти дни наполнятся радостью встреч с друзьями и близкими. Помните, что никакие трудности не сломят россиян. Помните, на вас смотрят наше будущее поколение.

Ведущий 2 : На этом наш торжественный митинг закончен.

Вместе: С праздником вас, дорогие друзья!

(музыкальная отбивка)

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

"День защитника Отечества".

Знакомство со службой пограничника.

Провела воспитатель: Герасимова С.В.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).


В нашей стране День пограничника – это праздник, который отмечают тысячи людей. Важным моментом в проведении праздничных мероприятий является воспитание любви к стране и патриотизма в молодом поколении. Для того чтобы им легче было понять всю важность и необходимость пограничной службы, предлагаем в игровой форме ознакомить детей с некоторыми особенностями службы.

«Пограничники»

Из числа игроков выбираются два «нарушителя». Остальные становятся кругом и крепко берутся за руки. Это «пограничники». Задача нарушителей – пробраться внутрь круга, то есть «пересечь границу». Они это могут сделать с разбега, просто прорвав «замок» из рук, перепрыгнув через них, либо пролезть под руками снизу. Пограничники должны этого не допустить, внимательно наблюдая за нарушителями и крепко удерживая свой строй. После отмашки участники начинают водить хоровод, а нарушители начинают предпринимать попытки проникновения внутрь круга. Рано или поздно это удается сделать одному из них. Теперь «нарушитель» должен оказать помощь своему другу, пытаясь отвлечь внимание «пограничников». Когда оба «нарушителя» окажутся внутри круга, им необходимо будет выбраться обратно. «Пограничники» не должны терять бдительности, стойко «охраняя границу». Но, в конечном счете, «нарушители» вырвутся. После этого «нарушители» вправе выбрать двух любых участников из круга себе на замену, а сами становятся на их место, «пограничниками». Игра продолжается.

«Нас мало, но мы в тельняшках!»

Для игры понадобятся ватманы. Их количество будет совпадать с количеством команд. На каждом ватмане нарисовать тельняшку. Все тельняшки должны быть одинаковыми, нарисованными на весь лист. Полосы тельняшек не раскрашивать, это будут делать участники. Играет несколько команд до шести человек составом.
Игрокам выдаются зеленая гуашь и кисти, участники должны на скорость раскрасить свои тельняшки. Кляксы на них допустимы, считается, что тельняшка «проверена в бою». Наряду со скоростью, оценивается ровность раскраски линий.

«Едим кашу»

Для игры потребуется большая кастрюля с кашей и несколько небольших мисок с ложками. В центре игрового поля устраивается «полевая кухня»: ставится кастрюля, вокруг нее устраиваются игроки. Каждому дается миска с ложкой, накладывается каша. Цель каждого участника – быстрее других съесть свою порцию. Если играют дети, то предварительно необходимо объяснить им, чтобы жевали кашу тщательно. Игроку, который будет доедать кашу последним, можно подарить утешительный приз и дать добавку, чтобы набирался сил для выполнения боевых задач.

«Важное секретное задание»

Для игры надо заблаговременно подготовить несколько «секретных заданий» - написать на листе какое-либо поручение. Например, несколько раз отжаться, ползти по-пластунски и так далее. Для секретности все листы необходимо запечатать в конверт. Рекомендуемое количество участников – от восьми человек. Любому из них вручается конверт. Оставшиеся игроки выбирают из своего числа догоняющего, который должен поймать игрока с конвертом. Все участники разбегаются по игровому полю. Игрок с конвертом, если видит, что его догоняют, должен передать конверт другому участнику и так далее. Когда у догоняющего все-таки получится кого-нибудь догнать, ему должны отдать конверт. Далее он вскрывает конверт, зачитывает секретное послание и исполняет его. Для продолжения игры выдается следующее послание.
Пленный партизан

Есть два варианта данной игры.

Первый вариант. Для участия в игре детям необходимо разбиться на две команды. Каждая из них назначает по одному «пленному», которого будут «допрашивать» игроки команды – противника. Каждая команда встает в круг, в центре которого находится «пленный». Игроки должны «разговорить» его. Задавать можно любые каверзные, смешные вопросы. А партизан должен стойко перенести все тяготы испытания и стоять со спокойным, серьезным выражением лица. Если игроки сумеют «разговорить» пленного, то он выбывает из игры, а его место занимает следующий участник противоположной команды. Побеждает команда с менее болтливыми «партизанами».
Второй вариант. Жребием определяется «пленный», а остальные игроки становятся в круг. Далее сценарий развивается аналогично первому варианту. Если «пленного» удается «разговорить», то с помощью считалки назначается следующий «партизан». Если же «пленный» оказался «крепким орешком» и участникам надоело его «пытать», то этот «партизан» является победителем игры.

«Бой в крепости»

Игра проходит на улице, в ней принимают участие не более шести человек. Они должны разделиться на две команды. На площадке надо нарисовать два квадрата. Размеры квадрата должны быть такими, чтобы в каждом из них поместилась и свободно перемещалась команда. Это будут «крепости». По их периметру необходимо расставить пустые пластиковые бутылки, которые будут являться «крепостными стенами». Одной из команд дается небольшой мячик и начинается бой. Игроки должны попасть в кого-нибудь из команды-противника. Если это случилось, то игрок, в которого попали мячом, должен убрать одну бутылку со «стены». И так после каждого попадания. Выигрывает команда, стена которой окажется менее разрушенной.

«Бой на Калиновом мосту»

Для игры необходимо нарисовать на игровой площадке два моста. Каждый мост должен быть такой ширины, чтобы участник смог встать на него двумя ногами. С каждой команды (их должно быть две) на свой мост выходит по одному человеку, им дают по мячу, и начинается бой. Необходимо попасть мячом по сопернику, тогда он выбывает из игры. Сопернику позволено изворачиваться, чтобы мяч пролетел мимо. Но если кто-либо из игроков заступает за линию моста, тому придется покинуть игру. Побеждает та команда, где меньше «выбитых» мячом игроков и которая сделала меньше заступов за линию.

«Самоволка»

Участники из своего числа должны выбрать водящего (командира). Команда усаживается в разнообразных позах недалеко от командира, а он присаживается напротив всех. Его задача – запомнить кто, где, как сидит. Остальные игроки тоже должны запомнить свое местоположение. Когда командир решит, что он все хорошо запомнил, ему необходимо хлопнуть в ладоши и отвернуться от игроков. В это время участники поднимаются со своих мест и начинают ходить, бегать. Через какое-то время командир снова хлопает в ладоши и медленно поворачивается к команде. За это время игроки должны занять свои места и присесть в той же позе. Командир внимательно осматривает всех участников. И если замечает, что кто-то присел не на своем месте или немного в другой позе, то должен сказать: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Данный участник встает рядом с водящим, ему необходимо исполнить штрафное задание командира. Оно может быть любым, главное, чтобы было весело и безобидно. В случае если командир не заметил никаких перемен, то он присоединяется к команде. А командиром становится тот, кто объяснил смену своего местоположения.

«О себе – все, о команде – ни слова»

Эта игра похожа на игру «Пленный партизан». Но отличается она тем, что пленному в этой игре разрешено отвечать на вопросы, но искаженно. Партизану необходимо отвечать так, чтобы не повторить ни одного слова из услышанного вопроса. Ему надо быть очень внимательным. Допустим, пленного спрашивают: «Что ты сегодня ел на обед?» Если пленный отвечает: «Я ел суп», то он становится в круг к остальным участникам, так как повторил слово «ел». Ему на смену идет игрок, задавший вопрос последним. В случае если «пленный» оказался сообразительным и не допустил промашек, ему вручается небольшой приз. Следующего «пленного» определяет жребий.

«Разведка»

Для игры советуем заблаговременно подготовить равное количество листочков двух цветов. Их общая величина определит численность играющих. Участники выбирают из своего числа двух разведчиков, которые берут по одному листочку разных цветов и уходят, например, в другую комнату. Остальные игроки разбирают оставшиеся листочки, прячут их в карман. Разведчикам подается сигнал, они возвращаются к игрокам и начинают собирать свою команду. Им необходимо по цвету листика, быстрее, чем соперник, найти и собрать вместе свой отряд.

«Знамя»

На поле площадки надо нарисовать два одинаковых квадрата, но не очень больших, чтобы игроки одной команды смогли уместиться в одном квадрате. В центе квадратов надо нарисовать по одному кругу. Для участия в игре необходимы две команды. Каждой из них необходимо выбрать из своего числа одного участника, который будет являться «знаменем». Знамя должно находиться в круге, а другие участники команды должны защищать знамя от «захвата» противником. Цель нападающей команды – осалить игрока в круге, т.е. захватить «знамя». Но игроки, которые защищают «знамя», могут сами салить нападающих, тогда последние выбывают из игры. Через определенный период времени, если не удалось захватить «знамя», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумела захватить знамя.

Все эти игры, проведенные в День пограничника, надолго оставят наилучшие впечатления в умах подростков, а, может быть, кого-то заставят задуматься о своем будущем и связать его с военной службой.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания
Что за оружие у мадары. Техники учиха мадары. Тэссен в деле: истории из глубины веков