Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Общение педагога с родителями. Презентация на тему: Взаимодействие с родителями Презентация на тему сотрудничества педагога с родителями

при взаимодействии с родителями:

Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.
















«Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и заботу о детях, и поддержали их учебную программу. В тоже время большинство учителей не хотят, чтобы родители вмешивались в их классную работу. Вообще, учителя склонны сохранять расстояние между собой и родителями» (американский педагог Ричард Арендс)


Причины нежелания встречаться учителей и родителей внутренняя враждебность и агрессивность участников сложность первого контакта настороженность, скованность при следующих встречах разобщённость между учителем и родителями различная информированность о ребёнке амбициозность и авторитарность








Общение конструктивно, когда: учитель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей учитель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в школе не "оценивает" родителя, не общается директивным тоном, не прерывает в беседе учитель и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации


Эффективное взаимодействие это умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к оппоненту способствует взаимопониманию преодоление эмоционального и внутреннего барьера для открытой беседы приобретение навыков понимания ситуации информация воспринимается и принимается адекватно стимулирует собеседников к действиям для достижения поставленных целей




Говорят, что у каждого родителя – своя правда… Но ведь это неправда! Просто каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, А мы по роду профессии к этому причастны. А правда у нас – общая, и правда наша – хорошая, Она в том, чтобы смеялись, росли И развивались дети, И чтобы были за них спокойны Все родители на свете. Это очень просто. Это очень здорово! Нужно только смотреть нам Не столько друг на друга, Сколько в одну сторону!


















1 из 15

Презентация на тему: Взаимодействие с родителями

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

АктуальностьПеред нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель:Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

№ слайда 4

Описание слайда:

Задачи:Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

№ слайда 5

Описание слайда:

принципыВсе люди разныеКаждая личность неповторима и уникальнаКаждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностяхЖизнь создаётся любовьюЛюбить человека- значит утверждать его неповторимое существованиеНеобходимо отделять поведение от сущности человека

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин.Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

№ слайда 9

Описание слайда:

2 Направление -ПрофилактическоеОсновная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

№ слайда 10

Описание слайда:

Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми.Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:« Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д.Круглый стол: «Психическое здоровье детей»Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения. Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист).Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.

14

Описание слайда:

Показатели результативности проведенной работы:Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителейНаметились положительные стили воспитанияТаким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

№ слайда 15

Описание слайда:

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

В нашей школе функционирует 3 группы интерната, где проживает 32 воспитанника. Все дети с ограниченными возможностями здоровья. Из них 4 из социально неблагополучных семей.
Современный воспитатель должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение, здоровье.

Учитывая все эти факторы, воспитатели тщательно выбирают направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащегося как раз и направлено на создание такой воспитательной среды.

Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Школа, дом, семья», которая позволяет скоординировать усилия классных руководителей, учителей, социального педагога, школьной медсестры в работе с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и классных руководителей по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства.

Задачи:

1) систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками;

2) привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома;

3) оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;

4) формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;

5) обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы:
- Родительский лекторий

Нетрадиционные родительские собрания

Презентации семей, опыта родительского воспитания

Диспуты, вечера вопросов и ответов

День открытых дверей

Праздники

Конкурсы, соревнования

Экскурсии

Выпуск газет

Выставка работ детского и родительского творчества

Помощь в ремонте и оформлении интернатных групп

Благоустройство и озеленение группы, школьной территории.

1. Изучение семей воспитанников

2. Работа с родителями

Действия

Предполагаемый результат

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната :
1. День открытых дверей для родителей.
2.Неделя семьи.
3.Вечера вопросов и ответов.
4.Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья»
5.Выставка поделок семейного творчества «Дары Осени»
6.Выставка семейных газет «Семь Я»
8. Проведение традиционных дел интерната:

  • День Знаний
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • «Осенний Бал»
  • Акция « Мы выбираем жизнь!»
  • День матери
  • Новый год
  • Турнир «Все звезды»
  • «Народные традиции храня»
  • «А, ну-ка, девочки!»
  • «Памяти павших будьте достойны…»
  • Акция «Посади деревце»
  • День семьи
  • «Мы встречаем лето»

9. Поздравление Ветеранов с праздниками

10. Оформление летописей и фотоальбомов групп интерната вместе с родителями, создание «Портфолио» воспитанников.

Педагогическое и психилогическое просвещение родителей:

Родительский всеобуч

Открытые занятия для родителей

Индивидуальная работа с родителями

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

3. Работа с семьями

Действия

Предполагаемый результат

Работа воспитателя с семьями «Группы риска»:
а) регулярное посещение проблемных семей;
б) индивидуальные беседы с родителями;
в) совместная работа воспитателя, классного руководителя, родителей и учителей-предметников;
д) составление индивидуальных программ воспитания;
е) ведение ежедневного учета пропусков.

Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей опекаемых детей;
б) контроль за их регулярным питанием в школьной столовой;
в) индивидуальное собеседование с опекунами;
г) оказание помощи в организации летнего отдыха;
д) своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди учеников, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

Профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП

Составление банка данных, своевременная помощь семьям в различных ситуациях

Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей

1 слайд

Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида. Подготовила Социальный педагог ГБОУ СПО МОТОТ Сальковская О.Ю.

2 слайд

Цель взаимодействия специалиста и родителей: Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка, а также его адаптации и комфортности.

3 слайд

Работа социального педагога С родителями одаренных детей С родителями трудных детей С родителями ребенка – инвалида С родителями педагогически-запущенного ребенка

4 слайд

Одаренный ребенок Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

5 слайд

Работа с родителями одаренного ребенка ведется по направлениям: (по работе учителя Романовской Е.А.) : 1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка; 2. информационная среда для родителей; 3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; 4. поддержка и поощрение родителей на уровне образовательного учреждения.

6 слайд

Психологическое сопровождение семьи способного ребенка: Работа с психологом: расширение возможностей понимания одаренного ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. (тесты, тренинги и т.д.)

7 слайд

Информационная среда: цикл родительских собраний, круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки (тесты, анкеты, разные ситуации для дискуссии).

9 слайд

Поддержка и поощрение родителей на уровне школы: Концерты для родителей Благодарственные письма Грамоты Одним из критериев результативности является удовлетворенность учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью одаренных детей в образовательном учреждении!

10 слайд

Трудный ребенок Трудный ребенок - это такой ребенок, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.

11 слайд

Типы "трудных" семей: 1. Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.

12 слайд

2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

13 слайд

3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей.

14 слайд

4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.

15 слайд

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

16 слайд

Работа с родителями трудного ребенка ведется по направлениям: Диагностика проблем семьи. Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав. О содействие в получении социальной помощи. Анализ результатов работы.

17 слайд

18 слайд

Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав Пропаганда ЗОЖ Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями Организация встреч учителей и специалистов техникума с родителями Приглашение на заседания Совета профилактики Родительские собрания Консультации по вопросам занятости во внеурочное время Обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних

19 слайд

О содействие в получении социальной помощи: Совместная работа с органами соц. защиты: Пособия Патронаж Компенсации Оздоровление и лечение Реабилитация Соц. карта Помощь в трудной жизненной ситуации Пенсии и т.д.

20 слайд

Анализ результатов работы. Показателем успешности работы с родителями трудных подростков будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

21 слайд

Ребенок - инвалид Ребенок- инвалид - это ребенок с врожденными нарушениями работы различных органов чувств, с физическими недостатками или умственно отсталый ребенок.

22 слайд

Работа с родителями ребенка - инвалида ведется по направлениям: формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных ресурсов; формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждениями, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом; личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.

23 слайд

Формы работы: индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка; организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.; образовательные семинары; психологические тренинги; общественные акции; пресс-клубы и тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье; встречи с представителями власти; занятия в системе «ребенок – родитель – специалист»; участие в экспертизе динамики развития ребенка.

24 слайд

ИЛИ (если личный контакт невозможен): 1. Доски объявлений: – объявления о собраниях; – объявления о предстоящих мероприятиях; – информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе; – высказывание детей в течение дня; – ежедневные расписания; – благодарности родителям. Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах. 2. Брошюры: – помогают родителям ознакомиться с заболеванием и другими темами. Они могут содержать различную информацию. 3. Информационные бюллетени: могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными): – информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д.; – описание событий, происходящих в интернате; – описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома; – изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе («Осень», «Моя семья», «Домашние животные» и т. д.).

25 слайд

4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях. 5. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно: – короткие сообщения о достижениях ребенка; – извещение о особых событиях; – благодарность родителям; – здоровье ребенка; – личный рост. Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты. 6. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т. д.

26 слайд

Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии: материальное положение проблемы обучения и реабилитации ребенка средствами образования. получение полноценной медицинской помощи и социально-бытового обслуживания.

27 слайд

Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска). Целью социально-педагогической деятельности является реализация программы комплексной поддержки. Этап – диагностический (Диагностика семьи: материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами, жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции.) Этап - организационный (обучение родителей специфическим способам и приемам работы с ребенком на основе индивидуальной программы; активизация участия одного из членов семьи как организатора реабилитации; подбор дидактического материала для специальных занятий, изготовление наглядных пособий, приспособлений; отработка организационных форм работы, условий обучения; налаживание стиля семейного общения.) 3. Этап - оценка эффективности проделанной работы. (устойчивость психоэмоционального состояния ребенка и родителей; уровень сформированности совместной деятельности;уровень развития навыков общения).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания