Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих. Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья. Массажный комплекс «Осень»

Цель: закрепить знания детей по теме части тела.

Программные задачи:

1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

2. Закреплять представление о частях лица6 брови, ресницы, веки.

3. Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

4. Развивать тактильные ощущения.

5. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

6. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

1. Дорожка с препятствиями.

2. Иллюстрация с нарисованными глазами.

3. Вкладыши, картинки с прорезями.

4. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).

5. Лазерный фонарик, коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).

6. Гуашь желтого цвета, макет солнца.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку.

А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку.

Звучит музыка марш. Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом.

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Музыка меняется (отрывистая).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Вот мы и пришли на поляну. Ой, посмотрите, здесь какая-то картина. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)

Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)

А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)

Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем собирать вкладыши. И, конечно, нам будут помогать глаза, чтобы определить, в какое отверстие нужно вставить нужный нам вкладыш, определить его размер и место расположения.

Дети собирают вкладыши из 5-ти предметов разной величины (задание индивидуально для каждого).

Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с задание. А почему? (ответы детей). Правильно, потому что нам помогали наши глаза. А теперь выходите в круг. Мы с вами поиграем в другую игру. Приготовьте ручки, внимательно слушайте и выполняйте вместе со мной.

Один-два-три-четыре-пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки (показывают глаза, часто моргают)

Бровки, мои бровки (поднимают, опускают брови)

Веки мои веки и т.д. (медленно открывают и закрывают глаза)

А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

Входит плачущий Незнайка.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же Незнайка! Как ты сюда попал? Что ты здесь делаешь?

Незнайка. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?

Незнайка. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у Незнайки болят глаза? (ответы детей)

Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, сто же нужно делать (ответы детей).

Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и закапать глазные капли.

Незнайка: А где же мне их взять?

Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой.

Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз и глазные капли. Иди и приведи себя в порядок. Незнайка уходит.

Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Вот сейчас мы с вами соберем разрезные картинки, на которых изображены продукты, полезные для наших глаз.

Дети подходя к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки моркови, лука, помидора, красного перца.

Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (дети называют)

Как можно назвать эти продукты одним словом (овощи)

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Глазки я помыл, но они все равно у меня болят.

Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрел телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали.

Гимнастика для глаз.

Дети следят глазами за лазерным лучом.

Называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую.

Теперь посидим немножко

Закроем глаза ладошкой

Сразу сделалось темно

Руки убираем, смотрим в окно (на кружочек на окне)

И снова ладошкой закроем глаза

Смотрим направо — там окно

Смотрим налево — там стена

Часто-часто моргают глаза (выполняют движения в соответствии с текстом)

Незнайка. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят! Поиграйте со мной в игру. Посмотрите на картину внимательно и запомните игрушки, которые на ней нарисованы. Запомнили? А теперь я спрячу картину, а вы назовите, какие игрушки вы запомнили? (ответы детей).

Какие у вас хорошие глазки и память, молодцы!

Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки.

Незнайка. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучился по солнышку. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Ну вот, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. Незнайка уходит.

Воспитатель.

И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А. А уважаемых родителей просим соблюдать правила при просмотре телевизионных программ и занятий компьютером. И хотим раздать вам памятки по уходу за глазами.

Итог занятия.

Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Чему научили Незнайку? Что расскажите о нашем занятии маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!

Авторы: Новикова Алевтина Александровна, воспитатель, Хамидуллниа Гульнара Рифкатовна, воспитатель, Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола – интернат VI вида «Надежда», Нижнекамск, Татарстан, Россия.

Конспект НОД в младшей группе ДОУ

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/


Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками/


-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/


-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.


-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/


-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА» СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ООД

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Увлекательное путешествие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила и провела:

Власова Марина Сергеевна

пос. МАЛИНО

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы - обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).

Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).

Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).

Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.

(Дети идут по ребристой дорожке)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника).

Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).

Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей)

(Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).

Воспитатель: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).

Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют - солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.

(В центре группы лежат ортопедические коврики с цветами.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж длится 1-2 минуты под музыку).

Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.

Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)

Воспитатель: Ребята - это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.

Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.

Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.

Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками

Тук-тук-тук.

(В домике находим зелёный сундучок).

Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята - это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).

Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется - ингаляция, можно такой водой полоскать горло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.

Дыхательная гимнастика.

Ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

(находят у медвежонка желтый сундучок).

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.

(Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)

Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.

Релаксация (звучит спокойная музыка)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?


Наталья Мулик
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»

Интеграция областей : физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель : развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии .

Задачи :

Образовательные :

1. обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

2. формировать у детей привычку к здоровому образу жизни ;

3. закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Развивающие :

1. способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения

2. развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;

3. развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

4. развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы, их характер и движение.

Воспитательные :

1. формировать познавательный интерес детей к разным видам музыкальной деятельности,

совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, умение общаться через песню и танец;

2. развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные :

1. с помощью здоровьесберегающих технологий укреплять физическое и психическое здоровье , повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) ;

2. стабилизировать эмоциональное состояние с помощью слушания классической музыки;

3. способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание, память.

Оборудование :

Мультимедийная установка, экран, компьютер, музыкальный центр, музыкальные инструменты : бубенцы, тон-блоки, маракасы, тканевые полотна, шапочка Деда Мороза.

Наглядный материал :

презентация с изображением зимнего времени года .

Музыкальный материал :

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро» ;

Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой;

Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!» ;

Л. Моцарт. «Катание на санях» ;

Танец «Снежный вальс» ;

Музыка для релаксации. 1

Предварительная работа :

Наблюдения в природе. Рассматривание картин, изображающих природу зимой. Беседы о зиме, о зимних забавах с использованием информационно-коммуникационных технологий . Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года» , пьес русских и зарубежных композиторов. Разучивание песен. Использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, артикуляционной гимнастики. Подготовка презентации. Используемые технологии :

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Звучащие жесты.

Динамическое упражнение.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Логоритмика.

Игровой массаж рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1-я часть.

Дети входят в зал.

Валеологическая песня – распевка «Доброе утро» .

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём ,

Улыбнёмся снова.

Будьте все здоровы !

Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей) . А настроение у меня сегодня поэтическое. Послушайте…

Ах, какая красота, 2

К нам опять пришла зима!

Повела она над нами

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

На деревья и дома…

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень,

Очень нравится…

Дети. Зима!

Музыкальный руководитель. Мне зимой очень нравится гулять по лесу. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться всем вместе в зимний лес . Согласны? Поедем в лес на лыжах.

2-я часть.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах идём» (модель В. Ковалько) .

Мы на лыжах идём, Дети идут по кругу, машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо, влево.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По дороже, по дорожке. Дети скачут на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке, Дети скачут на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, Бег на месте.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте.

Вверх потянулись, Потянулись.

Всем улыбнулись Улыбнулись.

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу! Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Ребята, а вы заметили, какой тут свежий воздух, давайте подышим им (вдыхают и выдыхают носом воздух) . Замёрзли? Погреемся!

Дыхательное упражнение «Погреемся» .

Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный выдох

Носик погреем, подышим скорее в ладошку, которой прикрыто лицо.

Отогрели нос, а подбородок замёрз. Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю

губу под верхнюю.

Ладошки погреем – дышим веселее, Выдох на ладошки, произнося слог «фа» .

Мёрзнут ноги наши – весело попляшем! Приседания на слог «ух» .

Музыкальный руководитель. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренёк. Мы присядем на пенёк, разомнём губки и язычок. (Дети садятся на стульчики – «пенёчки» ).

Артикуляционная гимнастика «Вьюга» .

Вытянуть губы вперёд трубочкой и произнести на продолжительном выдохе звук «у» .

Фонопедическое упражнение В. В. Емельянова «Ветер» .

Произносить стихотворный текст в грудном и фальцетном режимах вместе с выдуванием воздуха («дуем на свечку» ).

Бродит ветер по дорогам : «У-у-у!»

Наметает он сугробы : «У-у-у!»

Песню он поёт свою : «У-у-у!»

Завывает ветер в трубах : «У-у-у!»

Упражнение на дыхание «Ветерок» .

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу. Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

Могу подуть направо. Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу и вверх, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

И в облака Опустить голову, подбородком коснуться груди,

спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю Круговые движения руками.

Музыкальный руководитель.

Что за чудо - зимний лес ,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой мы лесной,

Сон иль явь передо мной?

Ветер тучу – мельницу

Крутит во весь дух.

И на землю стелется

Белый снежный пух.

Пойдёмте, ребята, посмотрим, как идёт снег. (Дети встают со стульчиков, выходят, становятся врассыпную) .

Логоритмика «Снег шёл» (авт. А. Усачёв) .

Снег шёл, шёл, шёл… Дети ходят, бегают врассыпную, делая

Мягкие движения руками вверх и вниз.

Намёл сугроб Останавливаются и поднимают руки вверх,

Высотой с небоскрёб. Соединяя их над головой.

Немного полежал - Бегают врассыпную.

Снег шёл, шёл, шёл… Ходят, делая плавные движения руками.

И в лес пришёл : 4

На ветках качался, Покачивают поднятыми руками над головой.

С лисою повстречался. Наклоняются, отводят руки назад.

Намёл сугробов в чаще Делают мягкие движения руками вправо-влево

Музыкальный руководитель.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как пушинки,

Танцуют на лету.

Релаксация «Снежинки» (Музыка для релаксации) .

Музыкальный руководитель.

Пускай снегами всё заносит, пускай лютуют холода,

Зима ребят не заморозит, не напугает никогда!

Наш зимний лес придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется.

Звучит вступление к песне «Зимушка снежная» Л. Олифировой.

Песня «Зимушка снежная» Л. Олифировой.

Музыкальный руководитель. Свежо, а мороз все крепчает! (Надевает шапочку Мороза ребёнку) . Но мы его не боимся и становимся вокруг Мороза.

Музыкальная игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (русская народная мелодия) .

Ты мороз, мороз, мороз Идут по кругу, грозят пальцем.

Не показывай свой нос! Показывают двумя руками «нос» .

Уходи скорей домой, Ладошками «отгоняют» мороз.

Стужу уноси с собой. Кружатся топающим шагом.

А мы саночки возьмём Бегут друг за другом, потирая ладошки.

И на улицу пойдём.

С горки Останавливаются, поднимают вверх руки.

Упали, Резко приседают, опуская руки.

От мороза убежали! Разбегаются, «Мороз» (один из детей) догоняет.

Музыкальный руководитель. Мороз трещит, стоять не велит. Погреем руки. Присаживайтесь на пенёчки. (Дети садятся на стульчики) .

Игровой массаж рук «Зимняя разогревалочка » .

Если замерзают руки, Дети медленно растирают одну ладонь

Начинаем их тереть. О другую. 5

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки Растирают их всё быстрее.

Совсем как ледышки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки.

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, Вытягивают вперёд раскрытые ладони.

Вот, потрогайте меня!

Музыкальный руководитель. А мороз всё крепчает, предлагаю ещё погреться.

Мороз приходил, нам сказку подарил,

Её не только мы расскажем,

Мы руками её покажем.

Пальчиковая гимнастика «Мороз» .

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух Крутим руками, словно мельница.

И на землю стелется

Белый-белый пух Встряхиваем ладошки.

Закрывайте окна, Ставят ладони параллельно друг другу.

Закрывайте двери, Соединяем ладошки вместе.

Закрывайте уши, Закрываем уши.

Закрывайте нос. Закрываем нос.

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз Ходим указательным и средним пальцами по коленям.

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёки дед Мороз. Щипаем названные части тела.

А мы щёки разотрём Трут щёки.

Танцевать сейчас пойдём! Руки вытянули вперёд.

Музыкальный руководитель. Выходите, ребята, на полянку! (Дети встают врассыпную) .

Танцевальная композиция «Ура! Зима пришла!»

Музыкальный руководитель. Под музыку можно не только петь и танцевать в зимнем лесу . Музыку можно ещё сыграть. Она уводит нас в прекрасную страну волшебных звуков, в которой можно радоваться и чувствовать себя счастливыми. А играть мы будем на музыкальных инструментах прекрасную музыку Леопольда Моцарта «Катание на санях»

Дети берут музыкальные инструменты и исполняют фрагмент произведения

Л. Моцарта «Катание на санях» .

Музыкальный руководитель. Нет ничего прекраснее искристого, переливающегося снега, по которому бегут сани с бубенцами. А что если нам 6 превратиться в этот лежащий на широких русских просторах снег. Девочки, возьмите снежные полотна и станцуйте для нас «Снежный вальс» .

Снежный вальс (с полотнами) .

3-я часть.

Музыкальный руководитель. Спасибо, положите свои атрибуты на место и подойдите ко мне, пожалуйста. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие , нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в зимнем лесу ? А что вам понравилось (Ответы детей) . А сейчас мы уезжаем из зимнего , заснеженного леса. На чём можно уехать?

Дети. На санках, коньках, лыжах.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю домой уехать на санках. Становитесь друг за другом парами. Поехали! (Дети едут на «санках» один круг).

Музыкальный руководитель. Хорошо дома, ведь мы все вместе, а с нами любимая музыка, которая делает нашу жизнь добрее, радостнее. Вот и подошла к концу наша встреча. И на прощание я хочу вам открыть секрет. Всё, чем мы с вами сегодня занимались, помогло укрепить наше здоровье , и я желаю вам быть красивыми, здоровыми и счастливыми ! Спасибо вам ребята, за понимание, творчество, радость общения, До встречи! А сейчас спокойно проходим в группу.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель: Ильенко Е.В

п.Чертково 2012г.

Цели занятия:

Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

- формирование неречевого дыхания;
- совершенствование артикуляционной моторики;
- расширение активного словаря;
- развитие внимания, мышления, памяти;
- развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

- отвечать на вопрос;
- отгадывать загадки;
- закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия , координация движений.

Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация «Угадай – ка»,
Магнитная доска, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов:

«Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Валера попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Вы хотите помочь Валере и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет , то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель : А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель : Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети

Спортивная игра «Препятствие»

1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания