Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мини проект новогодние праздники. Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!» проект по окружающему миру на тему. Этапы реализации проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Перми

Социальный проект

«Новый год стучится в школу»

Разработчики проекта:

Шабунина Е.А.

Пермь, 2014

Актуальность проекта

На пороге – 2015 год – год деревянной Козы в соответствии со стихией и сине-зелёным оттенком, который ассоциируется с ясным небом и с синим спокойным морем. Запах мандарин, разноцветная мишура и конфетти, красочные елочные игрушки, бой курантов, снеговики, Дед Мороз со Снегурочкой и, конечно же, новогодняя ёлка – это неотъемлемые символы Нового года.

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника. Суетливые японцы, сдержанные англичане, горячие финны и любвеобильные французы - все встречают Новый год. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки.

Проект «Новый год стучится в школу» разработан в рамках внеучебной деятельности в школе. Участвуя в проекте, школьники реализуют свой творческий потенциал. Им и их родителям (законным представителям) предлагается окунуться в праздничную атмосферу – самим придумать и провести мероприятия или же стать активными участниками мероприятий, организуемых в школе. КТД, викторины, конкурсы, игры направлены на развитие у обучающихся интереса к истории, на соблюдение семейных и школьных традиций, для объединения и сплочения детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Цель и задачи проекта:

    Вовлечение учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям;

    Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников;

    Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности как условий ее самоактуализации,

    Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) в сохранении и изменении социокультурной и образовательной среды;

    Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания;

    Совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;

    Создание условий для личностного роста учащихся; обучение школьников саморефлексии;

    Реализация потенциальных возможностей всех участников проекта.

Формы и методы, используемые в реализации проекта:

Викторина, конкурс, игра, встречи, классный час, акция, линейка, КТД и пр.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители).

Участники проекта и организаторы проекта:

Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся МАОУ «СОШ №30»;

Администрация и педагоги МАОУ «СОШ №30»;

Школы микрорайона Вышка II ;

Представители ДК «Электрон»

Представители общественности микрорайона Вышка II .

Этапы реализации проекта.

1 этап: Информационно-подготовительный.

На данном этапе реализации проекта необходимо:

    разработать план мероприятий по реализации проекта «Новый год стучится в школу»;

    определить хронологические рамки реализации проекта;

    определить ожидаемые результаты проекта;

    разработать правила конкурсов и игр проекта и ознакомить с ними участников;

    разработать примеры отчетных документов.

2 этап: Основной.

На данном этапе проводятся мероприятия, приуроченные к празднованию «Нового года», направленные на развитие эстетического вкуса и творческих способностей школьников.

3 этап: Заключительный.

На данном этапе реализации проекта подводятся итоги проекта, определяются недоработки, сравниваются реально полученные результаты с ранее запланированными желаемыми результатами, обобщается опыт. Производится сбор и анализ отчетных документов участников проекта.

Мероприятия по реализации Проекта.

п/п

Мероприятия

Участники

Ответственные

Конкурс на самое лучшее оформление кабинета «Праздник к нам приходит»

Учителя технологии, педагоги-организаторы

Конкурс новогодних украшений «Наряд для елки»

педагоги-организаторы

Спортивное соревнование по волейболу

9-11 кл., учителя

учителя физической культуры

Конкурс снеговиков «Новогодний снеговик 2015»

команды школ микрорайона

Вышка II

педагоги-организаторы, социальный педагог

Конкурс семейных фотографий «Здравствуй, 2015 год»

1-11 кл., учителя

социальный педагог

Конкурс новогодних поздравлений «С Новым Годом, С Новым Счастьем»

филологи, педагоги-организаторы,

Новогодняя летопись «Новый год из года в год…»

зав. библиотекой, социальный педагог

«Новогодние приключения тридцатки в г. Екатеринбурге»

3-11 кл., учителя

зам. директора по ВР, социальный педагог

Мероприятия от классов-участников проекта

классные руководители

Ожидаемые результаты

Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся и родителей (законных представителей), высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах школы и микрорайона. А так же реализация проекта позволит:

повысить уровень социальной активности учащихся;

осветить реализацию проекта «Новый год стучится в школу» на сайте ОУ, в школьной газете;

осветить деятельность участников проекта в СМИ;

укрепить социальное партнерство между школами микрорайона Вышка II .

Положение о

школьном конкурсе на лучшее оформление кабинета

«Праздник к нам приходит»

1. Общие положения.

Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новому году «Праздник к нам приходит» (далее Конкурс) проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

2. Цель и задачи конкурса.

2.1. Создание праздничной атмосферы внутри школы;

2.2. Активизация деятельности учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по оформлению кабинетов к Новому году;

2.3. Создание условий для активного участия родителей в жизни класса;

2.4. Организация досуга учащихся.

3. Порядок проведения и участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие классные коллективы 1-11 классов. Если один кабинет закреплен за несколькими классами, то оформление классы могут выполнить совместно, либо один из классов может оформить рекреации школы, учительскую, столовую и пр., по предварительной договоренности с организаторами Конкурса.

4. Условия проведения конкурса и требования к оформлению.

4.1. Жюри оценивает оформление кабинета на момент его заседания, дополнение украшений кабинета после заседания жюри не оценивается.

4.2. Оформление кабинета должно представлять собой целостную картину (украшение стен, окон, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов). Украшение должно легко сниматься, быть мобильным и не приносить ущерб школьному имуществу.

4.3. В оформлении кабинета должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи родителей и педагога.

4.4. В оформлении кабинета могут принимать участие педагог, дети, родители.

4.5. Наличие в кабинете елки не является обязательным, но приветствуется.

4.6. Оформление кабинета должно соответствовать требованиям СанПиНа.

5. Критерии оценки.

Оценка проводится жюри конкурса по следующим критериям:

1. Дизайн (от 1 до 5 баллов);

2. Индивидуальность (от 1 до 5 баллов);

3. Творческие находки в исполнении (от 1 до 5 баллов);

5 Соответствие новогодней тематике (от 1 до 5 баллов);

6. Наличие символики года (2015 год – год Овцы) (от 1 до 5 баллов);

7. Наличие поздравления с Новым годом от классного коллектива (от 1 до 5 баллов);

8. Эстетика украшений (от 1 до 5 баллов);

9. Равномерное распределение украшений по площади и периметру кабинета (от 1 до 5 баллов).

Жюри конкурса:

Гурьева Е.В. – социальный педагог

Представитель Актива школы

По итогам конкурса определяются победители в возрастных группах:

1-2 классы

3-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

Жюри оставляет за собой право определить Гран-при «Лучший дизайнерский замысел» и специальные дипломы среди участников, представившие наиболее интересное дизайнерское решение.

Итоги конкурса и фото лучших проектов будут размещены на официальном сайте образовательного учреждения.

Положение о

школьном конкурсе новогодних украшений

«Наряд для елки»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних украшений «Наряд для елки» (далее Конкурс).

1.2. Цель Конкурса

1.3. Задачи Конкурса:

Развитие художественного вкуса и творческого воображения детей;

1.4. Организаторами конкурса

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 1 – 4 классов МАОУ «СОШ№30».

3.1. Конкурс проводится с 10.12.2014 по 18.12.2014 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 18.12.2014 года

3.3. Итоги Конкурса будут объявлены на линейке.

3.4. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ №30», в школьной газете.

3.5. Работы, которые будут сданы после 18.12. участия в конкурсе не принимают!!!

4 Требования к работам

4.1. Конкурсные работы должны быть выполнены объемно: высота не менее 10см, длина не менее 15см, ширина не менее 3 см в любой технике и из любого материала, должны быть выполнены эстетично. Приветствуется оригинальность и креативность в композиционном и цветовом решении новогоднего украшения. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.4. Безопасность в использовании.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Семкова С.И., Челпанова Н.А., Березин Э.А. – учителя технологии

Блинова Л.В. – учитель ИЗО

Представитель Актива школы

Положение о

конкурсе новогодних поздравлений

«С Новым Годом, С Новым Счастьем»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних поздравлений «С Новым Годом, С Новым Счастьем» (далее Конкурс).

Конкурс проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

Выявление и поддержка талантливых детей;

Повышение социальной значимости детского художественного творчества;

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

1.4. Организаторами конкурса являются Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 5 - 11 классов МАОУ «СОШ№30».

2.2. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой из нескольких человек.

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 10.12.2014 по 22.12.2014 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 22.12.2014 года

3.4. Работы, которые будут сданы после 22.12. участия в конкурсе не принимают!!!

4 Требования к работам

4.1. К Конкурсу допускаются - стихи собственного сочинения, стенгазеты, баннеры, листовки на новогоднюю тематику. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.3. Соответствие выполненной работы тематике Конкурса.

5.4. Креативность.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Бакирова Л.М. – педагог-организатор

Мальгинова И.Б. – учитель русского языка и литературы

Блинова Л.В. – учитель ИЗО

Мезенцева Ю.С. – учитель музыки

Представитель Актива школы

Положение

о конкурсе семейных фотографий

«Здравствуй, 2015 год»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних семейных фотографий «Здравствуй, 2015 год» (далее Конкурс).

Конкурс проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

Способствовать взаимодействию семьи и школы;

Укрепление школьных и семейных традиций;

Развитие творческого воображения детей;

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

1.4. Организаторами конкурса являются Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 1 - 11 классов МАОУ «СОШ№30».

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 14.01.2015 года

3.3. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ №30», в школьной газете.

3.4. Работы, которые будут сданы после 14.01.2015. участия в конкурсе не принимают!!!

4. Требования к работам

4.1. Участники конкурса выполняют задание самостоятельно.

    1. От каждого участника принимается только одна фотография формата 15x 20 (Работы сдаются в распечатанном виде!)

      Фото должно быть семейным, снимок сделан в новогоднюю ночь или в новогодние праздники!

      Оценивается оригинальность фотографии!!! Нельзя использовать программы Фотошоп, фоторедактор и т.д.

      Представленные на Конкурс фотографии не возвращаются и могут быть использованы организаторами при проведении мероприятий, для размещения в школьной газете и на школьном сайте.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Шабунина Е.А. – педагог-организатор

Горчаков Ю.В. – школьный фотограф

Метельская П.С. - дизайнер

Представитель Актива школы

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Проект

« Скоро, скоро Новый год»

Гвоздева С. Б.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Название проекта: Скоро, скоро Новый год.

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

Состав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.

Задачи:

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Данный проект позволит:

Познакомить с традициями празднования Нового года;

Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Паспорт проекта:

Мероприятия по реализации:

    Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!»

Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Использование художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л.Воронкова

Выставка детского творчества совместно с родителями «Новогодние игрушки».

    Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Итог проекта

Новогодний праздник «Веселый новый год!»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»

Формы работы.

Физическая культура.

Здоровье.

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,

«Снежинки летят»,

«Снежки»,

«Заморожу»,

«Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»,

«Ну-ка, елочка зажгись!»

«Дед Мороз»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки - пушиночки»,

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная замри»,

«Хоровод снежинок»

«Найди снегурочку!»

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

Физминутки:

«Зайцы бегали в лесу»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Во дворе стоит сосна»,

«Я мороза не боюсь»

Социализация

Образные игры-имитации:

«Мы кружимся, как снежинки»,

«Как идут на праздник елки разные звери»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы встречаем гостей»,

«В гостях у Деда Мороза»

Дидактические игры:

«Где снежинка»,

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»,

«Катаемся на санках»,

«Собери елку» (пазлы, счетные палочки),

«Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

Художественное творчество

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование:

«Елка разукрашена, празднично наряжена»,

«Подарок другу на праздник»,

Коммуникация

Беседы:

«Что такое Новый год? »,

«Вот и Новый год пришел!»

Игры - импровизации:

по стихотворению А.Барто «Снег»

«Снежинка в гостях у ребят»

«В гостях у снеговика»

Ситуации, общение:

«В лесу родилась елочка»,

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«Как зайчонок подружился с елочкой»,

«К елочке на Дне рождения»,

«Разговор Деда Мороза и елочки»,

«Письмо от Деда Мороза»,

«На кого елка похожа?»

«Новый год у зверей»,

«Как звери елку наряжали»,

«Путешествие Снеговика»,

«Новогодние приключения Снегурочки»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Труд

Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой»

Познание

Организованно образовательная деятельность:

«В лесу родилась елочка»,

«Наш друг – Дед Мороз»,

«Вырастала елка».

Музыка

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Художественная литература

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского Елка»

Чтение:

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,

«Елка» А. Прокофьева,

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

«Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,

«Снег идет» Л.Воронкова.

Заучивание «Наша елка» Е. Ильина.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Содержание работы

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Консультация для родителей: «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник».

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»

Сроки реализации: информационно-творческий, краткосрочный (07.12. – 29.12. 2015г.).

Участники проекта: дети младшей группы «Капелька», родители, музыкальный работник.

Проблемное поле проекта:

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника.

Задачи:

образовательные:

Познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника и новогодней ёлки;

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности

развивающие:

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

Стимулировать естественные процессы развития двигательных

Способностей и качеств

воспитательные:

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй;

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Подготовка наглядного иллюстративного материала

2. Подбор познавательной литературы, мультфильмов, новогодних видиосказок, слайдов

3. Методическая разработка мероприятий с детьми

4. Подготовка информационного материала для родителей

Основной этап

1. Беседы с детьми: История детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»

2. Интегрированные занятия, игры-ситуации, развлечения (ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

«В лесу родилась ёлочка» (экология)

«В зимнем лесу» (экология, математика)

«Ёлочка разукрашена, празднично наряжена» (рисование)

«Тревога в лесу!» (экология, ручной труд)

«Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?» (лепка)

«Вырастала ёлочка» (развитие речи)

«В гости к ёлочке» (праздничная новогодняя сказка)

3. Здоровьесбережение (ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье»

Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

Физкультминутки, ритмические паузы, игры с речевым сопровождением, подвижные игры

Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»

Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежок»

4. Игровая деятельность (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»

Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры), «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку» (нанизывание бусинок на шнурок), «Рисуем ёлку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)

5. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадывание загадок про ёлочку (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы»)

Сказки: «Ёлочка в лесу», «Сказка о маленькой ёлочке»

Рассказы: «Ёлка» (М.Зощенко), «Ёлочка», «Сказочная история. Ёлочка, живи!»

Стихи: «Ну и ёлка, просто диво…», «Перед праздником зима…», «Песня о ели», «Горит огнями ёлочка», «Ёлка», «Возле ёлки», «Наша ёлка» и т.д.

6. Трудовая деятельность (ОО «Труд», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»)

Наряжаем ёлку к празднику в группе детского сада «Мастерская Деда Мороза»

7. Свободная деятельность детей (ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

Раскраски новогодней тематики для самых маленьких

Рассматривание иллюстраций

Просмотр новогодних мультфильмов и сказок

Слушание аудиозаписей с новогодними песнями «Песенка о ёлочке», «Песенка Умки», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки»

8. Взаимодействие с семьёй.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.

Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).

Участие в выставке новогодних поделок “Что за праздник Новый год”.

Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»

Папка-передвижка «Безопасность детей во время новогодних каникул»

Пошив новогодних костюмов (девочки – снежинки, мальчики –гномики)

Природоохранная акция «Заступимся за Ёлочку!» (изготовление ёлочек из различного материала)

Заключительный этап

1. Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями

2. Чтение наизусть стихотворений о ёлочке

3. Детская творческая выставка «Новогодняя картинка»

3. Новогодний праздник «Волшебные приключения»

Предполагаемый результат:

Дети узнают о ёлке, как о символе Нового года;

Научатся изготавливать ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;

Получат удовольствие от результатов своего труда;

Создание мини – музея «Новогоднее оформление своими руками».

План реализации проекта


Дни недели


Формы работы


Цели


Понедельник

2. ОД «В лесу родилась ёлочка»

3.Чтение стихотворений про ёлочку

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.); развивать тактильную память; закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность

Вторник

(08.12.)

1 . Слушание песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке»

3. Украшаем ёлочку

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки

Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;


Среда

(09.12)


1. Ритмические движения «Хоровод вокруг ёлочки»

2. ОД «Ёлка разукрашена, празднично наряжена»

Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета

Четверг

(10.12)


1. Экологическая игра с элементами ФЭМП «В зимнем лесу»

2. Чтение сказки «Ёлочка в лесу»

Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения; закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету

Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Пятница


1. Рассматривание иллюстраций

2 . Просмотр новогодних мультфильмов


Побуждать детей к эстетическому восприятию предстоящего новогоднего праздника, развивать память, мышление

Развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года


Понедельник

(14.12)


1. Новогодняя сказка «В гости к ёлочке»

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»


Приобщать дошкольников к праздничной культуре; содействовать созданию радостной обстановке и хорошего настроения

Побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)

Вторник

(15.12)

2. Чтение рассказа М. Зощенко «Ёлка»

Среда

(16.12)

1. П/и «Раз, два, три, к ёлочке беги»

2. Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры)

Развивать активность детей в двигательной деятельности

Закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос

Четверг

(17.12)


1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

2. ОД «Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?»


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником;

Пятница


1.Составление описательного рассказа «Вырастала ёлочка»

2. Чтение сказки «Сказка о маленькой ёлочке»

3. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании

Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам

Развивать мелкую моторику, речь и память


Понедельник

(21.12)

2. Изготовление ёлочки из мишуры и конфет (ручной труд)


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию

Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать конфеты и мишуру на конусообразную заготовку

Вторник

(22.12)


1. Д/и «Сделаем бусы на ёлочку» (нанизывание бусинок на нитку)

2. П/и «Мы по лесу ходили и деревья находили»

Развивать тактильно-мышечные ощущения

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях

Среда

(23.12)

1. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит»

2. Чтение рассказа «Ёлка»

Упражнять в умении согласовывать движения с речью

Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам


Четверг

(24.12)


1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»

2. Чтение сказочной истории про ёлочку «Ёлочка, живи!»
1. Просмотр новогодней сказки

2. Слушание новогодних песенок


4.Новогодний праздник


Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам

Развивать познавательные способности детей с использованием информационно-компьютерных технологий

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов


Понедельник

(28.12)


1. Ритмические движения под новогодние песенки

2. Выставка альтернативных ёлочек


Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию

Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов

Вторник

(29.12)


1. Раскраски новогодней тематики

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству

Настраивать детей на здоровый образ жизни

Результативность проекта

Познавательный, развивающий, увлекательный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов

И по продуктивной деятельности детей;

Прослеживался во всех видах образовательной деятельности,

Выставка детского творчества «Новогодняя картинка»;

Оформление методических разработок по проекту;

Выставка альтернативных ёлок;

Выставка «Символ года»


Актуальность темы:

Всем известно, что одним из любимых праздников для детей и взрослых является Новый год. Дети верят в чудеса, которые происходят в этот день. Они знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. В процессе обучения ученики знакомятся с другими странами, с древней историей и им хочется узнать новую информацию о том, как возник этот праздник, о традициях других народов. Дети готовы к усвоению новых знаний и с удовольствием их воспринимают.

Цели проекта:

  • Познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
  • Учить детей самостоятельно искать информацию с использованием разных источников, делать выводы по теме, способствовать формированию коммуникативной культуры.

Вид проекта: коллективный.

Участники проекта: учащиеся 4 класса, родители, педагоги.

Межпредметный (развитие речи, ИКТ, изодеятельность, музыка, этикет, ручной труд, история.)

По характеру деятельности: творческий.

Долгосрочный (1 год.)

Оборудование: интерактивная доска с проектором и колонками, фортепиано, елочные бумажные игрушки, маски животных из папье-маше, атрибутика для колядок.

Этапы работы над проектом.

Этап 1. Разработка проектного задания.

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач.

Класс делится на 4 группы, которые получают задания:

группа 1 – собрать теоретический материал об этимологии названий зимних месяцев, подобрать про них загадки.

группа 2 – собрать пословицы и поговорки, связанные с зимой.

группа 3 – подобрать теоретический материал об истории празднования Нового года в древности.

группа 4 – узнать новогодние традиции разных народов и нарисовать рисунки.

Этап 2. Разработка проекта.

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально и в группах, анализируют материал.

Учитель и логопед наблюдают и консультируют.

Этап 3. Представление мини – проектов.

Задачи этапа: ученики представляют классу собранный материал по теме на уроке – презентации.

Этап 4. Изготовление наглядного материала.

Задачи этапа: сбор наглядного материала (рисунки, елочные игрушки из бумаги, маски из папье-маше), подбор картинок, музыки, инсценировок.

Этап 5. Оценка результатов.

Задачи этапа: анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке – презентации.

Этап 6. Защита проекта.

Задачи этапа: коллективная защита проекта.

Защита проекта.

Ученик: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы побываем в разных странах мира и узнаем историю новогодних вещей, познакомимся с обычаями разных народов, узнаем, как сделать праздник веселым и радостным.

Ученик читает: “Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди – кто ближе к огню, кто дальше. Сидят и тихо беседуют.

Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников вроде не похожи, на дровосеков и того меньше: вон они какие нарядные – кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

Из какой сказки вы услышали отрывок?

(На экране картинка из сказки С. Маршака “Двенадцать месяцев”)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Ученик: Название декабрь родственно слову дециметр. Дециметр – десятая часть метра, а декабрь был у римлян десятым месяцем. Название сохранилось, хотя месяц стал двенадцатым.

На Руси декабрь называли “студень”. В этом месяце приходила зима, и становилось студено, холодно. Стужа, стынуть, застывать и древнее название “студень ” - однокоренные слова.

В народе о нем говорят, что декабрь – хвостик года.

Ученик: пословица говорит: В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.

У декабря есть родные братья. Послушайте загадку и отгадайте, о каком месяце я говорю?

Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Ученик: Много у него народных названий: январь – носик года, первенец года. На Руси январь называли “сечень”, так как он рассекает, делит зиму на две половины. Древние римляне назвали его январем в честь Януса – бога солнца и света. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое - молодое, смотрит в будущее. На пальцах правой руки было начертано число 300, на пальцах левой – 65. 365 – это количество дней в году. (картинка)

Ученик: пословица гласит: Январь - году начало, зиме – середина.

А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев.

По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (февраль)

Ученик: Февраль в древнем Риме заканчивал год, и римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца – февраль.

Древнерусское название февраля – “лютый”. В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.

Ученик: Февраль зиму замыкает – весне дорогу показывает, говорят в народе.

Ученик: Давайте поиграем в игру: “Угадай, где пословица, где примета” (слайд 8)

  • Крепкие морозы в феврале бывают только по утрам.
  • Декабрь год кончает, а зиму начинает.
  • В январе снегу надует – хлеба прибудет.
  • Мухи проснулись среди зимы – к продолжительной оттепели.
  • Если на Новый год небо звездное ягоды будут.

Ученик: Продолжаем наше путешествие. Во все времена, у всех народов Новый год считался праздником, но не всегда и везде его праздновали 1 января.

Ученик: В Древнем Египте Новый год праздновали в начале лета, во время разлива Нила.

В Древней Греции начало года приходилось на самый длинный день в году – 22 июня. А летоисчисление греки вели от Олимпийских игр, которые устраивались в честь известного мифологического героя Геракла.

Ученик: На Руси Новый год начинался 1марта, с наступлением весны. Потом стали праздновать 1сентября. В этот день в Кремле совершался торжественный выход царя.

В 1700 году царь Петр 1 своим указом повелел отмечать Новый год 1 января, как в Европе. Каждый дом нужно было украсить сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. Впервые в Москве был устроен фейерверк. Неотъемлемой частью государственных праздников стали фейерверки, называемые во времена Петра I “огненными потехами”.

Ученик: Праздники – неотъемлемая часть нашей жизни. А где праздники, там и песни, и танцы, и игры, и определенные традиции. Народные игры характерны для рождественских праздников. Самым шумным и веселым праздником на Руси после рождественского поста были Святки.

Это что такое – Святки?
Вы не слышали, ребятки?
Что ж придется рассказать
И, конечно, показать.

Святки – это двухнедельные новогодние празднества, которые издавна отмечали наши предки.

Ученик: Новый год во все времена и для всех народов значил обновление мира. Это пора взаимных угощений, веселья, радости.

На Руси говорили: В святки дня прибыло на куриную ногу.

Зима за морозы, а мужик за праздники.

Ученик: Самым веселым на святках было колядование. А начинались они в рождественский сочельник, т. е. в ночь с 24-го на 25-е декабря. Дети и взрослые наряжались в маски и шкуры животных, ходили по домам, пели поздравительные песни-колядки, танцевали, посыпали пол зерном, желая богатого урожая и получая от хозяев угощение. Девушки колядовали отдельно от парней. С собой у них были звенящие, стучащие старинные музыкальные инструменты – колотушка, бубенцы, колокольчики, трещотки. Наряжали смешно одного человека – коляду - Мехоношу. Вы лучше все это посмотрите.

Колядки “Авсень” (дети ходят по кругу и поют колядки)

Авсень, Авсень, гулял по всем,
По заулочкам, переулочкам.
Он искал, искал, искал,
Он искал Марьин двор.
Он нашел, нашел, нашел,
Он нашел Марьин двор.
(Величание)
Ты, Марьюшка,
Красно солнышко,
Твои детушки - ясны звездочки!

(Хозяйка клала угощенье в мешок Мехоноши.

Если хозяйка была жадной, то пели другие песни)

Кто не даст пирога,
Мы того за бока.
Кто не даст хлеба –
Стащим с печки деда.
Кто не даст лапку –
Стащим с печки бабку.
Кто не даст пышку –
Того за лодыжку.

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой, с бородой
Он нам гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
Конечно же – Дед Мороз.

Ученик: А знаете ли Вы, что у Мороза есть жена и зовут её Метелица. Разные детки у них и разные повадки.

Сыновья: Холод, Лёд, Снег и Сугроб, Иней.

Холод – старший. Суровый и непреклонный. Одного отца слушается. (слайд 19)

Лёд – парень весёлый, насквозь виден. (слайд 20)

Снег и Сугроб – близнецы-братья. (слайд 21)

Иней – вечный юноша. Художник. Картины Инея бесценны, но их невозможно сохранить, разве что скопировать. Этим и занимаются художники-земляне. (слайд 22)

Старшие дочери Мороза и Метелицы: Стужа, Вьюга, Пурга. (слайд 23)

У Стужи суровый характер. С Холодом они - два сапога пара.

Вьюга и Пурга – сёстры-близнецы. В Метелицу уродились. Любят с ветром гулять в поле.

Младшие дочери: Оттепель и Капель. (слайд 25)

С детских лет не сидится дома Оттепели , хотя родители не любят, чтобы она убегала из дома.

Звонкая Капель – худенькая, бледненькая, тоненькая. Певица уже не зимняя, но ещё не весенняя. (слайд 26)

Ученик: Замечательная семья у Деда Мороза. Но он очень старый. Дед Мороз родился более 2000 лет назад. С давних времен на Новый год он приходит в гости к людям и приносит подарки, но каждая страна имеет свои новогодние традиции и разное имя Деда Мороза.

  • В России - Дед Мороз.
  • В Италии – Баббо Натале.
  • В Чехии – Микулаш.
  • На Кипре – Святой Василий.
  • В Австралии – Святой Сильвестр.
  • В Финляндии – Йолопукки.
  • В Америке – Санта Клаус.

Российский Дед Мороз ходит в длинной шубе, в валенках и с посохом. Его постоянная спутница – Снегурочка. Он играет с детьми в игру “Заморожу!” и прячет в новогоднюю ночь подарки под елку.

Ученик: В Италии Новый год начинается 6 января. Все дети ожидают добрую фею Бефану, которая прилетает ночью на волшебной метле, наполняет подарками детские чулки и башмачки. Тому, кто плохо учился или шалил, она оставляет щепотку золы или уголек. В новогоднюю ночь там принято выбрасывать на улицу все ненужное. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале ставит возле елки деревянные или глиняные фигурки.

Во Франции Пер Ноэль (так зовут Деда Мороза) приходит в Новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмачках и кому достанется боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобовый король” и в праздничную ночь все должны подчиняться его приказам.

В Голландии Дед Мороз приплывает на корабле. Он устраивает розыгрыши и дарит детям марципановые фрукты, игрушки, цветы из леденца.

В Чехии и Словакии к детям приходит веселый человечек Микулаш. Он одевается в мохнатую шубу и высокую баранью шапку. Дарит подарки тем детям, кто хорошо учился.

В Бельгии во многих деревнях сохранился обычай поздравлять с Новым годом домашних животных, чтобы они хорошо размножались. Животных украшают яркими лентами, угощают любимыми лакомствами.

В Швеции перед Новым Годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Она приносит подарки детям и лакомства домашним животным.

Английского Деда Мороза называют Санта- Клаус. В новогодние дни в театрах разыгрываются представления на сюжеты сказок. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта- Клаус, а в башмаки кладут сено для ослика Санта-Клауса.

Японского Деда Мороза зовут Сегацу-Сан – Господин Новый Год. В Японии в новогоднюю ночь дети под подушку прячут картинку с изображением парусника, на котором плывут 7 сказочных волшебников. Принято встречать праздник в новой одежде, потому что считается, что это принесет удачу и здоровье. 108 ударов колокола возвещают о наступлении Нового года. На праздничном столе обязательно присутствуют колобки, лепешки, булки из рисовой муки. По обычаю запускают воздушного змея. Двери домов украшают ветками бамбука, сливы, сосны.

По округе славится
Зеленая красавица:
Сарафан – как колокол,
По земле, да волоком,
Шапочка – с опушечкой,
С острою макушечкой.

Ученик: Обычай встречать Новый год и Рождество с елкой пришла к нам из Германии. С давних времен передавалась легенда о деревьях, что пышно расцветают среди зимы. В честь этой легенды в Германии и стали устраивать зимой праздник. Считалось, что зеленые деревья приносят здоровье и счастье в дом. Но так как зимой не теряли свое зеленое убранство одни лишь елки-ели, выбрали именно это дерево. Ветки елки украшали фонариками, игрушками, блестками, чтобы всем казалось, будто она и на самом деле расцвела. На верхушку прикрепляли звезду – символ Вифлеемской звезды , под которой был рожден Иисус Христос .

В других странах, где нет елок, Новый год встречают с другим деревом. В Австралии – с метросидерсом, на Кубе – с пальмой. В Никарагуа – с ветвями кофейного дерева, во Вьетнаме – с ветвями расцветающего персика.

Ученик: Надежду каждому человеку на счастье дарит Новый год. (слайд 39)

А мы хотим подарить Вам на счастье игрушки, сделанные своими руками. (слайд 40)

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Конструирование (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Зачем он нужен, этот галстук?
Вязание шнура крючком: схемы и описание
Уроки вязания с бисером крючком и спицами