Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий мероприятия ко дню трезвости в библиотеке. Сценарий акции "мы за зож" посвященной всероссийскому дню трезвости. Вопросы для дискуссии

«День трезвости»

Час общения, посвященный алкогольной зависимости

Цель: расширение представления детей о вредном воздействии алкоголя.

Задачи:

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни;
  • формировать устойчивый навык неприятия алкоголя;
  • формировать умение активно противостоять пагубным привычкам;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

I. Вступительное слово

Слайд 1. Учитель. 11 сентября 2015 года признан всемирным днем трезвости. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России - это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Слайд 2.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с алкоголизмом? Совместим ли алкоголизм со здоровым образом жизни? (Совместим при культурном употреблении, при соблюдении чувства меры.)

II. Информационный блок «Алкогольный яд»

Слайд 3. Учитель. Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства? Сейчас мы рассмотрим этот вопрос со стороны медицины.

Слайд 4. В справочнике по токсическим веществам (токсическим - значит ядовитым) говорится, что алкоголь - это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам. И обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении - привыкание и потребность в нем. Винный спирт - яд, который поражает все органы, но особо пагубное влияние он оказывает на сердце, печень, центральную нервную систему. А еще алкоголь поражает мозг, лишает человека ума. Недаром еще Пифагор говорил, что «пьянство есть упражнение в безумстве». В 1975 г. Всемирная организация здравоохранения признала: «Алкоголь - наркотический яд». Но в России алкоголь пока не признан наркотиком, и этот яд круглосуточно и свободно продается даже в гастрономических магазинах, в киосках и ларьках. К алкогольным изделиям относятся: пиво, вино, водка, спирт, самогон, чача, брага и другие напитки, имеющие крепость от 1,5 и более градусов в своем составе.

Слайд 5. Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. В зависимости от уровня отравления мозга различают 6 степеней опьянения.

Первая степень - слабое опьянение. Признаки его - дурашливость, подвижность, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность.

Вторая степень - буйность. Для нее характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, озлобленность, склонность к скандалам и дракам.

Третья степень - параличность - нарушается координация движений, иногда пьяный не может самостоятельно передвигаться.

Четвертая степень - безумность, безумно пьяный не соображает, что делает и говорит, способность думать нарушена, в крайнем случае полностью утрачивается.

Пятая степень - усыпленность - алкогольный сон. Пьяный не утрачивает чувствительность, поэтому его можно тем или иным способом разбудить и даже заставить встать на ноги.

Шестая степень - наркозность - алкогольный наркоз. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы, поэтому может утонуть в ванне и в луже, сгореть в огне, вызванном выпавшей изо рта сигаретой.

Слайд 6.. Как происходит привыкание к алкоголю? Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь. Она развивается, если человек долго и регулярно принимал алкогольные напитки. Признаки алкоголизма: неудержимое влечение к спиртному, изменение степени его переносимости и деградация личности. Привыкание к яду происходит постепенно. Первая проба, как правило, сопровождается защитной реакцией: рвота, тошнота - так организм борется с отравой. Постепенно увеличивается доза, организм привыкает, появляется влечение к алкоголю. Различают три стадии алкоголизма. На последней, третьей стадии, происходит распад личности, человек полностью теряет контроль над собой, пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон, у него могут возникнуть белая горячка, другие алкогольные психозы.

Слайд 7. Особенно быстро алкоголизм развивается у женщин. В народе говорят: «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит». Женщина-алкоголик теряет все женские черты, в ней погибает даже материнский инстинкт - она престает заботиться о своих детях. Дети и подростки в 3-4 раза быстрее привыкают к алкоголю. Их организм еще слаб, и они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя.

III. Творческие задания по теме «Дорогие» алкоголики

Классный руководитель. Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением алкоголя, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения отказаться от алкоголя, показать, как дорого за него приходится платить.

Первая группа покажет, чем опасен алкоголь на транспорте.

Вторая группа покажет опасность алкоголя на производстве.

Третья группа раскроет опасность алкоголя для семьи, детей.

Четвертая группа покажет связь алкоголя с преступностью.

Подберите примеры и сделайте вывод, почему опасно употребление алкоголя именно в этой области?

(В течение 5-7 минут дети готовятся.)

Примерные ответы детей:

Слайд 8 Первая группа:

Пьяный водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

Пьяный пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

Пьяные водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

Пьяный водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Алкоголизм дорого обходится на транспорте.

Слайд 9. Вторая группа:

Пьяный строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

Пьяный рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

Пьяный на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

А если пьяница окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

Современное производство насыщено сложной техникой, пьющий человек может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Алкоголизм на производстве - это большие затраты.

Третья группа:

Алкоголики в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитание своих детей, подают им плохой пример. Алкоголиков часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

Не повезло тем, у кого соседи алкоголики. Это постоянные пьянки, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

Иногда дети алкоголиков идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся алкоголиками.

Алкоголики могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

Жить в одном доме с алкоголиком - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Слайд 10 Четвертая группа:

Алкоголики с легкостью идут на воровство, грабеж.

В пьяном угаре люди затевают жестокие драки, во время которых не контролируют агрессию. Такие драки часто заканчиваются убийствами.

По пьянке люди делают много глупостей, просто так, чтобы развлечься, потом эти глупости квалифицируются как преступления.

Многие преступники не знают законов и думают, что алкоголь будет для них оправданием, но это не так: алкогольное опьянение усугубляет вину.

Алкоголь пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

Слайд 11

IV. Тест «Сможете ли вы устоять»

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Да

Нет

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Слайд 12.

V. Упражнение «Умей сказать "нет"»

Классный руководитель. Дебаты - это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от алкоголя. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет». [Имя, фамилия) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпивку. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

(Дети поднимают руки, выходят к доске.)

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь.

(Провокатор со стаканом подходит к детям, предлагает выпить, дети отвечают отказом.)

Фразы для провокации:

Ну что, слабо? Боишься выпить?

Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

Выпей! Ты уже не маленький!

Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

(Упражнение можно повторить с другой группой детей.)

Классный руководитель. Но самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают выпить.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Я от всей души желаю вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы детей.)


Цель:
- показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям,
- способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.,
- дать старт участию в Соревновании классов, свободных от курения,
- создать условия для развития речи и развития психических процессов учащихся,
- способствовать развитию эффективного общения.

Участники : жюри, ведущие, команда 6 класса, команда 7 класса, команда 8 класса,

Конкурсы :
- конкурс праздников
- конкурс исторический
- конкурс пословиц
- дегустация соков
- конкурс проектов

План проведения .

1. Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.
2. Составление сценария
3. Организационная подготовка
4. Примерные даты проведения: с 11 по 13 сентября.
5. Подведение итогов: ресурсный круг педагогов после мероприятия, ресурсный круг учащихся через неделю.
Сценарий праздника


Ведущая: Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. Команда 5-6 классов (дети называют) - хорошо. Команда 7 класса (дети называют другой праздник) - хорошо. Команда 8 класса (называют еще один праздник) - хорошо. Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Сегодня мы собрались на школьный праздник. Сейчас я назову несколько праздников, а вы скажете, к каким праздникам можно их отнести:

День Победы (команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным и т.д. - является. За ответ - баллы),
Троица (отвечают),
свадьба (отвечают),
день учителя (отвечают)
день рождения (отвечают).

Ведущий: Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись. Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны? (отвечают)

Ведущая: Этот праздник проводился в России ежегодно с 1911 до 1917 года. А потом о нем забыли. Наши родственники, которые в нем участвовали, приходятся нам прадедами. Это дедушки и бабушки наших родителей - совсем недалекие наши предки. Свой праздник они называли День трезвости. Почему возник этот праздник и праздновался именно в этот день, как он проходил, расскажет...(подготовить кого-либо из старшеклассников или пригласить студента ). Слушайте внимательно, потом мы вам зададим несколько вопросов и жюри определит, какая команда лучше всех умеет слушать и думать. Победителей ждут призы.

Рассказчик:

История праздника трезвости в России.

Иоанн Предтеча, события его жизни и кончины.

Ведущая: Такова история праздника. Если вы внимательно ее слушали, то сможете ответить на наши вопросы. Отвечайте кратко. Написав ответ, поднимите лист с ответом. Итак, начинаем исторический конкурс.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС


Ведущий:

Когда появился Праздник трезвости?

Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники собирают листочки и передают в жюри

Ведущая: правильный ответ (

Ведущий: у вас на столах лежат словари. Найдите, пожалуйста, в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ».

Команда, первая нашедшая в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ», зачитывает определение.

Ведущая:

Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники собирают листочки и передают в жюри.

Ведущий: правильный ответ (зачитывает правильный ответ).

Ведущая:

- Как звали царя, во времена которого произошли события этого праздника?
- Чем угодила царю Ироду его племянница Саломия на дне его рождения?
- О чем попросила девица Саломия своего дядю - царя Ирода - за то, что угодила ему и гостям?

После каждого вопроса команды отвечают и ведущие зачитывают правильный ответ.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я дам вам последнее задание. На ваш результат в историческом конкурсе его выполнение не будет иметь значения, потому что победить в нем можно только всем вместе. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из трех слов. Сейчас каждая команда получит набор букв, чтобы составить одно слово. Потом из составленных вами слов мы соберем весь девиз. Приступайте.

(Раздает набор букв, из которых каждая команда должна составить свое слово:

1 команда - т р е з в о с т ь
2 команда - с ч а с т ь е
3 команда - н а р о д а

Команды составляют свое слово, затем определяют порядок слов во фразе, читают громко, по очереди, свое слово. Затем все участники читают хором весь девиз.

Ведущая: А сейчас предоставляем слово членам жюри.
Член жюри: 1 место в историческом конкурсе заняла команда ______ класса. Команда награждается __________________.

Ведущая: следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в которой коротко и ярко выражена глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть рифмуется с первой. Сейчас вам выдадут листы с окончаниями пословиц, всем одинаковые.

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ


Умей работать, ... (умей и веселиться).
Водку пить - ... (себя губить).
В луже водки... (и богатыри тонут).
Гуляй, пляши, ...(да не убей души).
Вино полюбил -... (семью разорил).
Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).
Пить да гулять - ... (добра не видать).
Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).
Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).
Хватил винца - ... (не стало молодца).
Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).

Ведущая: прошу жюри подвести итоги конкурса пословиц.

Член жюри: объявляет команду-победителя, награждает команду призами

Ведущая: Следующий конкурс - дегустация соков.

С ейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.

Раздает коробочки, трубочки и дает команду приступить к дегустации.

По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри.

Ведущий: прошу жюри подвести итоги конкурса и наградить победителя.

Член жюри: объявляет результат конкурса и награждает победившую команду.

Ведущий: а сейчас главный конкурс нашего праздника, проверка домашнего задания - представление проектов семейного праздника и проведение одной веселой игры с залом.

Свой проект семейного праздника и игру представляет команда 6 класса.
Учащиеся представляют проект и проводят игру с залом.

Ведущая: Следующий проект семейного праздника представляет команда 7 класса.
Команда

Ведущая: последний проект семейного праздника нам покажет старшая команда - 8 класс.
Команда представляет проект и проводит игру с залом.

Ведущая: пока жюри подводит итоги, перед вами выступит агитбригада «Алкостоп»

Ведущий: жюри готово подвести итоги конкурса домашних проектов.

Ведущая: на этом наш праздник закончен. Но, прежде чем разойтись, мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, нужен ли нам сегодня такой праздник, что вам понравилось, запомнилось особенно, может быть, удивило, или ваше предложение, как провести его в следующий раз. Прошу каждую команду высказать свое мнение.


Высказывания представителей команд

Ведущие благодарят за ответы.

(Желательно, чтобы от каждой команды выступили разные представители - от одной ученик, от другой - классный руководитель, от другой - родитель, если будут присутствовать)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 60"

Классный час

"День трезвости"

Создала: учитель английского языка,

Аверина Е.В.

Цель мероприятия: привлечение внимания общественности к необходимости ведения активного и здорового образа жизни.

Задачи мероприятия:

Формирование негативного отношения к употреблению различных видов психоактивных веществ;

Пропаганда здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Всупительное слово учителя:

Призываем вас проникнуться той угрозой, которая надвигается на нашу Родину, обратить внимание на огромную социальную проблему, от решения которой зависит судьба России. Алкоголизация российского народа приняла угрожающие масштабы. Президент России заявил, что «алкоголизм приобрел в нашей стране характер национального бедствия», и призвал принять решительные меры по исправлению ситуации.

Обратимся к статистике:

Каждый третий мужчина трудоспособного возраста страдает от чрезмерного употребления алкоголя. Масштабы его душевого потребления достигли рубежа 18 литров в год на каждого россиянина – старика и младенца – и являются в настоящий момент главной причиной демографического кризиса, стремительного вымирания нашего народа. Давайте сравним цифры и ужаснемся. За 10 лет войны в Афганистане погибло 14000 наших соотечественников. Согласно данным академика РАМН, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Н.Ф. Герасименко, алкоголь в России уносит не менее одного миллиона человеческих жизней в год.

Возраст приобщения к алкоголю подростков за последние двадцать лет снизился с 16 до 13 лет. 80% несовершеннолетних в России постоянно употребляют алкоголь, а 33% юношей и 20% девушек употребляют его ежедневно. Это подрывает физическое и психическое здоровье, умственное развитие подрастающего поколения. Россия занимает первое место по детскому алкоголизму. Брошенные дети, старики, разрушенные семьи – это все грани той же проблемы. Если ситуация не изменится – у нашей страны нет будущего. Мы подошли к черте, когда только трезвость может остановить наш стремительный бег к неизбежной гибели! Ведь, алкоголь страшнее и коварнее любого самого беспощадного врага, это – оружие массового поражения.

Традиция проведения Дня трезвости в наши дни возрождается для того, чтобы обозначить в общественном сознании трезвость как социальную норму жизни, как естественное состояние человека.

Всероссийский День трезвости – это массовое культурное мероприятие, имеющее целью показать преимущества трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и объединить общество в противостоянии зависимостям.

Всероссийский день трезвости - праздник, который отмечается в России с 1913 года. Дата празднования каждый год приходится на 11 сентября. В 2018 году праздник выпадает на рабочий день - вторник. Как уже понятно из названия, смысл праздника заключается в том, чтобы в очередной раз предупредить людей об опасности злоупотребления алкоголем и необходимости отказа от этой пагубной привычки.

В 1913 году «День трезвости» был проведён впервые. Инициатором проведения стала Православная Церковь. Дата празднования была выбрана в связи с тем, что в этот день проходит православный праздник «День Усекновения главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна». В этот праздник принято соблюдать строгий пост.

В старину «День трезвости» чтился так высокого, что 11 сентября закрывались винные лавки, а в других местах прекращалась продажа алкоголя. И сегодня любой желающий может посетить храм, чтобы поставить свечу об исцелении страдающих от пьянства. Также в этот день рекомендуется помолиться за своих родных и близких, которые страдают этим недугом, а также провести этот день в трезвости, полностью отказавшись от любых горячительных напитков.

«Всероссийский день трезвости» - это не только православный праздник, но и общественный или социальный. Самые разные организации в этот день организуют мероприятия, которые направлены на то, чтобы донести обществу мысль о такой важной составляющей их жизни, как трезвый и здоровый образ жизни, необходимость отказа от алкоголя, наркотиков и других пагубных привычек.


Опасная статистика

Проведение Всероссийского Дня Трезвости намного актуальнее для сегодняшней России, чем дореволюционной. Злоупотребление алкоголем поставило нас ближе к опасной черте, способной привести к вымиранию нации.

Статистика настораживает

Если раньше чуть ли не половина русских мужчин были абсолютными трезвенниками, то около 40 лет назад их насчитывалось всего 0,6%.

До революции на человека приходилось 3.4 л спиртного в год. Теперь объем выпитого максимально опасен для жизни. Так, четыре года назад россиянин выпивал в год 4.7 л спирта, а сегодня – 17-18. (По нормам ВОЗ, после 8 л начинается деградация).

В стране, как и у наших соседей, каждая 5-я смерть спровоцирована причинами, связанными с употреблением спиртного. Каждый восьмой автовладелец, устроивший аварию на дороге, был пьян.

Пугает и степень социальной опасности, которую таит в себе пьянство. Каждый третий россиянин, выпивая в год не менее 20 литров спирта, разрушает себя, семью, окружение и работу, провоцирует совершение преступлений, рождение физически и умственно неполноценных детей, развитие хронических заболеваний и т.д.

Что предпринимает общество

Диагностировать алкоголизм, принявший форму национального бедствия, несложно. Но излечить порой невозможно. Поэтому Церковь и государство стараются максимально адаптировать формы борьбы с пьянством к современным условиям.

Как проходит 11 сентября в России?

Госбюджет выделяет на разрабатываемые и внедряемые программы солидные суммы.

В городах и других населенных пунктах страны размещают информационные стенды со статистикой о повышении смертности от злоупотребления алкоголем, психических расстройствах, о росте числа аварий на дорогах и др.

На предприятиях, в учебных заведениях и организациях выступают узкие специалисты, которые доносят до аудитории доступную информацию о том, как пагубно влияет спирт на организм, особенно в подростковом и пожилом возрасте.

Некоторые бизнесмены, по примеру своих дореволюционных коллег, прекращают продажу любого алкоголя.

Чтобы поддержать активный образ жизни и отказ от спиртного, энтузиасты проводят разного рода марафоны, митинги, эстафеты, конкурсы и так далее. А артисты выступают на разных площадках страны.

В российских городах появляется атрибутика, выпускаемая во имя трезвости.

Стены домов и асфальт разрисовываются «трезвыми» надписями и картинками, к чему активно привлекается молодежь и подростки.


Мифы об алкоголе

Миф #1:Алкоголь - пищевой продукт

Миф #2: Некалориен. 250 килокалорий на 100 г водки. Алкоголь перерабатывается в энергию первым. А, значит, все съеденное вместе с ним откладывается в жировой запас.

Миф #3:Малые дозы безвредны.

1.Отрицательное влияние на печень.

2.Токсическое воздействие на все органы и системы, особенно на мозговые и половые клетки. При повреждении половых клеток, особенно у женщин, значительно увеличивается вероятность появления нездорового, умственно отсталого потомства.

3.Возможно возникновение алкогольной зависимости со всеми её отрицательными последствиями.

4.Повышение вероятности заболевания сахарным диабетом и раком многих локализаций.

5.Повышение вероятности заболевания артериальной гипертензией.

Миф #4:Употребляешь «культурно» - никаких проблем. Изменения, происходящие в мозгу под влиянием алкоголя, возникают при употреблении алкоголя в любых дозах. Степень этих изменений зависит от количества спиртных «напитков» и от частоты их приёмов, вне зависимости от того, относится ли этот человек к так называемым «пьющим» или к алкоголикам.

Кроме того, сами термины: «алкоголик», «пьяница», «много пьющий», «умеренно пьющий», «мало пьющий» и т.п., имеют количественное, а не принципиальное отличие. И отличия в повреждении их мозга носят не качественный, а количественный характер.

Теория «культурного умеренного пития» – одновременно инструмент и идеология информационного террора, внедрения в человека, в семью, в общество в целом запрограммированности на интоксикацию, то есть всех составляющих программы, заставляющей человека отравлять самого себя.

Примечание. Сверхзадача теории «культурного умеренного пития» состоит в том, чтобы поставить человека, семью, общество в целом перед ложным выбором: «Травись, и травись красиво, умеренно, культурно, учи этому детей, а иначе станешь пьяницей, алкоголиком». Ложный выбор – одна из главных задач информационного террора населения.

Миф #5: Выпить на праздник - вековая традиция

Миф #6: Алкоголь веселит, снимает напряжение, стресс. Здесь опять вопрос дозы и умения. Если принять немного и нужную именно вам дозу, то, действительно, выделение эндорфинов приведет к некоторому поднятию настроения. Однако нужно уметь вовремя остановиться. Ведь похмелье и угнетенное состояние сознания — стресс еще больший. Но остановиться в состоянии легкого опьянения уже непросто.

Миф #7: Алкоголь повышает аппетит. Но опять же – крепкий и в небольшой дозе. Потому что параллельно он негативно действует на слизистую желудка, и к тому же активирует выработку желудочного сока. Поэтому, если злоупотреблять, можно получить гастрит. Кроме того, алкоголь начнет перерабатываться с выделением энергии, и столь желанный аппетит пропадет.

Миф #8: Вино содержит много витаминов

Миф #9: Алкоголь специально вырабатывается организмом

Миф #10: Отравиться можно только суррогатом. В дорогом алкоголе содержится точно такой же этанол, что и в самогоне.

Миф #11: Спирт с успехом применяется в медицине.

Алкоголем можно понижать давление. Вот уж чего не стоит делать, так это радоваться гипертоникам. Конечно, небольшие дозы алкоголя снижают тонус стенок сосудов. Но одновременно и увеличивают сердцебиение – то есть, объем выброшенной сердцем крови в единицу времени.

Лечит заболевания желудка. Даже в том смысле, в котором об этом говорят – водка (50 г перед едой) не лечит заболевания желудка, а обезболивает его.

Вино - лучшее средство при болях в сердце.

Миф #12: Алкоголь согревает, помогает при простуде. Алкоголь расширяет сосуды, увеличивая кровоснабжение органов. Если выпить больше, усилится приток крови к коже, появится ощущение тепла и… усилится теплоотдача организма. Немало людей именно так заработало серьезное переохлаждение, даже не заметив этого.

Миф #13: При Горбачёве уничтожались виноградники

Миф #14: Сухой закон пользы не приносит

Миф #15: Алкоголь – лучшее снотворное. Во-первых, алкоголь подавляет так называемую фазу быстрого сна, во время которой мы отдыхаем – и тогда нам нужен такой сон? А во-вторых, просыпаться с похмельем – тоже не самая маленькая цена за часы сна.

Миф #16: Немного алкоголя для беременной - не опасно. Рекомендованная доза алкоголя в любой период беременности - ноль.

Миф #17: Непьющим доверять нельзя. Это, пожалуй, чисто русский миф – и не имеет отношения к алкоголю. В компании, где пьют все, непьющий – белая ворона.

Миф #18: Пиво - не алкоголь. Алкоголь, и еще какой. Несмотря на то, что он разбавленный, спирт в пиве есть. Три бутылки пива – почти стакан водки.

Миф #19: Алкоголь повышает работоспособность. В принципе, при легком опьянении работать действительно легче. Скорость мыслительных и двигательных процессов действительно немного возрастает, плюс это ощущение приятной легкости. Но, во-первых, повышается утомляемость – так что если работа надолго, можете не успеть. А, во-вторых – снижается концентрация внимания и точность действий.

Миф #20: Здоровье французов связано с массовым употреблением вина. По потреблению вина Франция удерживает первое место в мире, а вот по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний – наоборот. Но вино здесь, скорее всего, ни при чем. В последнее время потребление вина во Франции снизилось, а вот смертность не выросла.


День трезвости и церковь

Церковники целиком и полностью одобряли данный замысел. В 1913 знаменательное событие приобрело статус «церковного». Первое общероссийское празднование общей трезвости было организовано в дату усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. С той поры антиалкогольный праздник так и организуют в нашем государстве – в начале осени.

Святой Иоанн никогда не потреблял горячительного. Мученика обезглавили по распоряжению Ирода Антипы, разгоряченного и опьяненного обилием спиртного. Библия подчеркивает, что сие злодейство было совершено в течение пьяного пиршеств,а одурманенным спиртным разумом.

В ночь до наступления торжества в Храмах христианского Петербурга осуществлялось всенощное бдение. Службу освящал его Святейшество митрополит Владимир. Представитель высших кругов церкви был не просто ярым поклонником и почитателем антиалкогольного празднования, но и непосредственным его участником.

Во время всенощного бдения церковными служащими прочитывались слова-воззвания данного грядущего события. Повторяли литургию и поутру последующих суток. А к обеденному времени все участники великого дня торжественно шествовали по направлению к Казанскому собору. Там представителей процессии ожидал митрополит Владимир. Он осенял собравшихся иконой Казанской Божьей Матери и благословлял их.

«День трезвости»

Цель: Воспитать у обучающихся интерес к сохранению собственного здоровья.

Задачи:

    показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям;

    способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.;

    развивать отрицательное отношение к алкоголю, распитию спиртных напитков в целом;

    способствовать развитию эффективного общения.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, карточки с буквами для составления высказывания, урна для голосования, листы для голосования, грамоты.

Участники : жюри, ведущие, команды 6 – 9 классов.

Конкурсы :

    конкурс праздников;

    конкурс исторический;

    конкурс пословиц;

    дегустация соков;

    конкурс частушек.

План проведения .

    Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.

    Составление сценария.

    Организационная подготовка.

    Подведение итогов.

Ход мероприятия

(Слайд 1, 2)


Ведущая:
Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. (Команды называют праздники) .

Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Сегодня мы собрались на школьный праздник. Сейчас я назову несколько праздников, а вы скажете, к каким праздникам можно их отнести:

(Команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным, семейным, является.

За ответ командам начисляются баллы)

(Слайд 3 – 10)

    Троица;

    День учителя;

    День Победы;

    Рождество;

    День рождения;

    Новый год;

    День народного единства;

    Пасха.

Ведущий: Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись.

Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны?

А для начала, давайте познакомимся с историей этого праздника.

(Слайд 11)

(Приложение №1)

Ведущая: Вы познакомились с историей праздника. Мы просим команды ответить на вопросы викторины.

(Отвечает команда, первой поднявшая смайлик.

За правильный ответ начисляются балы.)

(Слайд 12 – 13)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, команды будут выполнять следующее задание. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из четырех слов. Сейчас каждая команда получит набор букв, чтобы составить высказывание. Приступайте.

(Командам раздаются карточки с буквами, из которых они должны составить высказывание: «В трезвости - счастье народа». За скорость и правильность начисляются баллы)

(Слайд 14)

Ведущая: Следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в которой коротко и ярко выражена глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть является логическим окончанием первой. Вам было дано предварительное задание: найти пословицы о вреде алкоголизма. Сейчас мы проверим, как команды с этим справились. Я буду читать начало пословицы, а вы должны закончить ее хором, всей командой. Итак, начинаем!

(Слайд 15)

(Команды отвечают по очереди, если ответ неправильный, дается возможность ответить той команде, которая первой поднимет смайлик.

За правильный ответ начисляются баллы)

    Умей работать, ... (умей и веселиться).

    Водку пить - ... (себя губить).

    В луже водки... (и богатыри тонут).

    Гуляй, пляши, ...(да не убей души).

    Вино полюбил -... (семью разорил).

    Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).

    Пить да гулять - ... (добра не видать).

    Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).

    Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).

    Хватил винца - ... (не стало молодца).

    Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).

    Водка не лечит, … (а калечит).

    Вино полюбил, … (семью разорил).

    Где опьянение, … (там и преступление).

    Кто бражкой упивается,… (тот слезами умывается).

    Стаканчики да рюмочки… (доведут до сумочки).

    Стаканчики граненые… (хата разваленная).

    Поздоровавшись с водкой… (попрощайся с умом).

    Вино начинается церемонией,…(а кончается дракой).

    Хмель шумит - … (ум молчит).

(Слайд 16)

Ведущий: Алкогольные напитки – вредные напитки. А ведь есть напитки полезные. Это соки. Следующий наш конкурс - дегустация соков. Сейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.


(Командам раздают коробочки, трубочки и дают команду приступить к дегустации.
По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри. За каждый правильный ответ начисляются баллы)

Ведущая: Ребята, вы молодцы. А теперь последний конкурс. Командам было дано домашнее задание: подготовиться к конкурсу частушек. Просим команды подготовиться к выступлению.

(Слайд 17)

(Пока команды готовятся, игра со зрителями. Приложение №2)

(Слайд 18)

Ведущая: На этом наш праздник закончен. Но, прежде чем разойтись, мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, понравилось ли вам мероприятие, что запомнилось особенно, может быть, удивило, или ваше предложение, как провести его в следующий раз. Прошу каждую команду высказать свое мнение. А теперь просим вас проголосовать по данному вопросу. На листе для голосования вы должны написать, нужен ли нам сегодня День трезвости и почему? Листы просим вас опустить в ящик для голосования. Спасибо! http://waterschool7.edusite.ru

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сценарий акции
Вязанный комбинезон для новорожденных спицами — схемы и описание
Духи будут пахнуть дольше и приятнее, если их правильно наносить Правила нанесения духов