Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Методика проведения педагогической гостиной в доу воспитателем. Что такое «педагогические гостиные» в моём понимании? Примеры сценариев педагогических гостиных

Татьяна Пьянкова
Педагогическая гостиная для родителей «На пороге школы»

Задачи :

1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе .

2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе .

3. Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.

4. Анализ стереотипов родительского поведения .

5. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе .

Оборудование : индивидуальные карты, буклеты, табличка- обратная связь, цветные полоски, пособия для логопедических игр, карточки с фразами

1. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители , мы рады встрече! Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу . Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе , не загружая учебой, а продолжать играть и в игре научить учиться. Именно поэтому эпиграфом к сегодняшней встрече мы берем слова психолога Венгера «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»

2. Практикум «Готовность детей и родителей к школе »

"Как пройдет знакомство со школой ?". "Подружится ли с одноклассниками?". "Справится ли с требованиями, правилами школы , со школьным укладом жизни ?". "Не растеряется ли в новой ситуации?"…и еще много вопросов крутятся в вашей голове уже или появятся совсем скоро. Родители переживают не чуть не меньше деток. Для начала предлагаем определить вашу степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением вашего сына или дочери. Для этого выберите на столе цветную полоску, соответствующую вашему уровню беспокойства : черная- сильное беспокойство, синяя- умеренное, красная- ощущение радости, чувство уверенности. После предложить 2-3 родителям обосновать свой выбор

Что должно произойти, что вам поможет нормализовать свою неуверенность? (2-3 ответа) . Общие результаты диагностического обследования по каждому направлению у вас на индивидуальных листах (пункт1) . Высокий уровень- освоил материал в полном объеме, средний – показатель проявляется не в полном объеме, 1- результат ниже возрастных возможностей, несмотря на специально принятые меры (инд. работа) . Жирным шрифтом выделен раздел, на который необходимо обратить внимание –уровень ниже среднего. Индивидуально по результатам можно проконсультироваться после собрания.

2 пункт на ваших картах –это информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по значимости (от 1 до 3 места) . 2 родителям предлагается высказать свое мнение, у кого есть уже школьники и нет . Вовлечь других родителей

Как показывает многолетняя практика, на первом месте у специалистов стоит психологическая готовность ребенка к школе (3,6,8) . Очень важно, чтобы у ребенка сформировались такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родители должны помнить одну простую истину : образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно . В конце нашей встречи вам будут предложены памятки, в которых вам предложены добрые советы для родителей будущих первоклассников, надеемся, что они будут полезны.

Что же думают наши дети о школе , их мысли по этому поводу у вас на листах (пункт 3) . Как вы думаете о чем подсказывают вам эти вопросы и ответы на них? Ответ на 1 вопрос говорит непосредственно о представлениях ребенка о школе , ответ на 2 вопрос –собственно мотивация. Вообще в любой деятельности почаще задавайте ребенку вопрос «Пригодится ли тебе это потом или кому-то? А где ты это сможешь использовать, применить?». Ответ на 3 вопрос говорит, либо о завышенной самооценке ребенка, либо не знании или неумении обращаться за помощью.

Есть очень простой тест, но по мнению психологов очень достоверный. С периодичностью раз в 3 месяца предлагать ребенку ситуацию «Если мы будем играть в школу , кем ты будешь учителем или учеником?». Как только ребенок сказал учеником, можно говорить о принятии им роли ученика. Можно проводить этот тест дома, но не переусердствуйте, чтобы он не запомнил свой ответ.

«Вот пойдёшь в школу , там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу .)

(крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви , а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется , что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать , а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям , развиваться комплекс неполноценности т др.)

«Это тебе не детский сад.» . (Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.)

«Вот пойдёшь в школу , там тебе…» «Не волнуйся, у тебя в школе все получится , там есть к кому обратиться за помощью…»

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» «Ты у нас самый лучший, чтобы не случилось мы тебя все равно будем любить»

«Это тебе не детский сад.» «Ты уже повзрослел (а, а в детский сад пришли другие ребята-малышки»

«Дай лучше я сделаю, у тебя не получится» «С каждым днем у тебя получается всё лучше!»

«Какую отметку ты сегодня получил?» «Что у тебя сегодня хорошо получилось?»

Смотри, веди себя хорошо, не балуйся, не дерись. "Пусть всё сегодня у тебя будет хорошо"

Вот, я в твои годы старалась (ся, а ты…» «Давай разберемся вместе, я тебе помогу»

«Еще мал, голова у него болит, поработал бы с моё…» "День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Я вижу, что ты устал!»

«Софья Петровна (учительница) наверное тебя просто не услышала, попробуй еще раз обратиться к ней за помощью.» «Эта учительница вообще кого-то слышит. "

"После школы быстро домой » "Увидимся в два часа дома"

«Да какие у тебя еще могут быть проблемы, это все ерунда, пройдет…» «Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!»

3. Игровой практикум с логопедом

4. Орг. вопросы : сетка ННОД, режим, ЦДТ и экскурсии, план работы с родителями –новые формы , отношение родителей , родительский комитет , вопросы родителей .

5. Обратная связь «Опрос - табличка»

И в заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель , главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, специалисты ДОУ вам помогут. Желаем всем нам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу . В помощь вам мы разработали памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Спасибо, всего хорошего!

Алия Сейфуллина
«Педагогическая гостиная» (работа с родителями)

Формы работы с родителями

"Педагогическая гостиная "

- "Школа для родителей "

Цель работы : вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья".

Задачи :

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. по вопросам обучения и воспитания.

3. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.

4. Расширение форм работы , направленных на организацию взаимодействия педагогов и родителей .

При проведении "Педагогической гостиной " у детей, родителей и педагогов появляется возможность совместного участия в творческих мероприятиях (обогащается опыт использования колыбельных песен, опыт развития творческих способностей ребенка в театрализованной деятельности, организации детских праздников в домашних условиях и др.).

"Школа для родителей "

Тематика на 2010-2011 учебный год :

1. "Собираюсь в детский сад"

2. "Возрастные особенности развития ребенка пяти лет"

3. "Скоро в школу!"

При проведении "Школы для родителей " используются разнообразные методы и приемы обогащения воспитательного опыта родителей : решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, анализ родителями поведения ребенка , обсуждение разных точек мнения на вопрос, обращение к опыту родителей , и др.

Перспективные направления работы ДОУ с родителями :

1. Создание "множества ролей" для родителей с целью организации эффективного взаимодействия.

2. Расширение форм работы с родителями , использование новых методов и приемов обогащения их воспитательного опыта.

3. Повышение уровня участия родителей в управлении ДОУ (Участие родителей в Конференции , в заседаниях Совета ДОУ по обсуждению актуальных проблем развития и функционированию дошкольного учреждения).

«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Идея :

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей , углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей .

Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей .

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей . Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.

Развитие такого взаимодействия заключается в следующем :

Доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон;

Процесс взаимодействия развивается последовательно.

Цель :

Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ .

Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями являются следующие :

1 Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем :

Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;

Повышение уровня компетенции родителей .

2 Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

3 Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов , учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4 Способствовать развитию толерантности сознания родителей , педагогов и детей .

5 Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

6 Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

Система работы ДОУ с семьей

Для решения поставленных задач были разработаны основные направления работы с родителями :

Принципы работы с родителями Методы изучения семьи

Целенаправленность, систематичность, плановость

дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

возрастной характер работы с родителями ;

доброжелательность, открытость Анкетирование;

наблюдение за ребенком;

обследование семьи с помощью проективных методик;

беседа с ребенком;

беседа с родителями

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, выставок

Клубы по интересам : молодая семья, национальные традиции, профессиональные интересы Участие родителей в методических мероприятиях : изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка

Дни открытых дверей Педагогическая гостиная Телефон доверия

Педагогическое просвещение родителей :

В «воспитании» родителей . Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности ,

родителей в индивидуальных и групповых формах работы ,

Изучение состояния факторов развития ребенка, связанных с его семьей,

Работа с педагогами ДОУ :

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ,

Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов , связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями ,

Изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Ольга Замараева

Встреча педагогической гостиной

«Старт педагогического мастерства 2012 »

Стихи :

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях?

Люди, которым неведом покой.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно смогут они.

То, что другим бы уже надоело,

Эти с терпением сносят одни!

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они – педагоги с буквы большой !

Ведущий 1 : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в педагогической гостиной , чтобы дать старт пед . мастерства – 2013 . На встреча в большей степени посвящена нашим молодым коллегам.

Ведущий 2 : и тем не менее – это встреча профессионального мастерства , педагогического опыта в лице педагогов со стажем свыше 8 , 10, 20 и т. д. лет, и чей педагогический стаж не более 3 лет .

Представление молодых воспитателей.

В номинации молодой специалист :

В номинации «Твори, выдумывай, дерзай» :

В номинации «Первые шаги в профессию» :

Слова молодых :

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам коллеги, не тая :

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель это Я!

Ведущий 1 : Уважаемые коллеги, сегодня вам предстоит показать свое профессиональное мастерство по различным видам деятельности :

1. Задание-разминка : уважаемые педагоги , доскажите имя сказочного героя.

Али (Баба)

Баба (Яга)

Барон (Мюнхаузен)

Винни (Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор (Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя (Стёпа, Фёдор)

Елена (Прекрасная)

Железный (Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка (Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная (Шапочка)

Крокодил (Гена)

Крошечка (Хаврошечка) Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа (Карло)

Пес. (Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц. (Лимон)

Пудель. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха (Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик (Хоттабыч)

Старуха… (Шапокляк)

Финист. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

2. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание «Объяснялки» .

3. Угадай зашифрованную сказку.

Приглашаем для участия воспитателей ___

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз , у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

А сейчас внимание Фискультурно-музыкальная пауза :

А сейчас с профессиональным праздником поздравление от Родительницы___

4. Интеллектуальный конкурс.

Для участия в конкурсе приглашаются 4 молодых воспитателя и 4 старейшины (по 2 вопроса команде)

1. Зачем кузнечику сабля?

Для “сражений”

Для откладки яиц *

Для красоты

2. Для чего дятел барабанит?

Клюв чистит

Кому-то, что-то сообщает *

Музыкой увлекается

3. Почему суслику не спится?

Боится замерзнуть *

О лете вспоминает

Стережет свои запасы

4. Вкусны ли птичьи гнёзда?

Они же не сьедобны

Не хуже куриных яиц *

Совершенно невкусные

5. Как отличить аллигатора от крокодила?

По зубам *

По размерам

По цвету глаз

6. У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравьеда *

Ведущий 1 : Воспитатель – это благое призванье!

Любить, понимать и, конечно, прощать…

Умение понимать, владеть педагогическими ситуациями направленными на взаимодействие и взаимоотношения между родителями и воспитателями наше следующее задание :

Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе : “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”

Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе :

Запретили детям обсуждать поведение взрослых,

Молча сделали вывод, постарались исправить недостатки,

Не придали значения словам детей?

А может быть, вы нашли другие варианты действий?

Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме : “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ : “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Какие чувства испытала мама, услышав замечание?

Как устранить возникшую неловкость?

За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись, не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей , но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.

Как, по-вашему, поступил педагог ?

Ведущий 1 : Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, а сейчас сюрприз.

Танец молодых воспитателей

Ведущий 2 : Слово предоставляется старшему воспитателю и заведующей для торжественной церемонии посвящения в воспитатели .

Старший воспитатель : Уважаемые коллеги! Вы с честью выполнили все испытания. Позвольте мне на правах старшего наставника принять у Вас клятву достойную звания воспитателя XXI века.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Клянетесь ли Вы любить детей? Защищать их любовью и правдой? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы не навредить? Искать в детях только хорошее? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы не принуждать, учить детей думать и любить? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы стать для своих воспитанников старшим другом , надеждой и опорой, гордиться своей профессией?

(ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его?

(ответ воспитателей : клянемся)

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий .

(читает воспитатель ___)

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

(читает воспитатель ___)

Наказ наставников

1. Не легко быть педагогом ,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

2. Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

3. Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять.

Словом, далеко не каждый,

Педагогом может быть !

4. Вы на плоды старанья глядя ,

Должны собою быть горды,

И годы на детишек тратя,

Свои цените Вы труды.

5. Терпенья Вам и пониманья,

Ведь воспитатель – это тот,

Кто, приложив свои старанья ,

Дорогу детям в жизнь дает!

Слово заведующего Е. А. Падереной

Награждение молодых педагогов грамотами .

Финальная песня участников.

Синквейн (ваши отзывы о сегодняшней встрече)

1. одно существительное

2. два глагола

3. три прилагательных

4. лозунг - призыв

Финальная песня участников

На мотив «Девять хризантем»

Знаем мы, наша жизнь тяжела и трудна,

И, порой, от проблем не уйти никуда.

Но всегда в беде, он придет к тебе, -

И тогда, все проблемы уйдут в никуда.

Припев :

Так кто же этот маг и чародей,

Знаем, любит он детей,

Всей душой и сердцем любит он детей.

Его вы встретить можете у нас,

Наш воспитатель – просто класс!

Всегда сумеет Вам помочь,

Прогнать проблемы прочь.









Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа№1195 ДО СП№3 Казакова Светлана Михайловна. Воспитатель. Добрый вечер. Я рада, что вы нашли время для беседы по совместной работе по развитию диалогической речи ваших детей. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Развитие диалога - это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них - ребенок. Дети не умеют использовать доступные вербальные и невербальные средства, не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога т.е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться. Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. Существуют правила ведения диалога: -Соблюдать очередность в разговоре; - слушать собеседника, не перебивая; -поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее; -проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо; -не говорить с полным ртом; -говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном; -использовать литературную лексику; -строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему. Я хочу вам предложить несложные игры для развития речи и построения диалога с ребенком. 1.Подумай,как можно сказать слово ласково: Солнце – солнышко; Заяц – зайчик; Еж – ежик; Утка-уточка; Книга-книжечка; Снег-снежок; Кукла-куколка; Цветок-цветочек; Ваза-вазочка; Гриб-грибочек и т.д. 2. А теперь, как можно сказать ласково оба слова: Синяя чашка- синенькая чашечка; Зеленый мяч- зелененький мячик; Новая машина-новенькая машинка; Серая мышь- серенькая мышка; Голубой шар- голубенький шарик; Красивая кукла- красивенькая куколка и т.д. 3. Придумай слова, противоположные по смыслу и закончи предложение: Слон большой, а мышка…(маленькая); Буратино веселый, а Пьеро…(грустный); Подушка мягкая, а стол…(твердый); Дерево высокое, а куст…(низкий); Река широкая, а ручей…(узкий); Иванушка добрый, а Баба-Яга…(злая); Лед холодный, а огонь…(горячий); Земля черная, а снег…(белый). Дидактические игры. Да и нет. Цель. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизации речевой поисковой активности. Материал. Семь – восемь предметов различного назначения – игрушки, предметы быта, овощи, одежда. Ход игры. Предметы раскладываются на столе. Вы (родитель) предлагаете ребенку загадать какой-нибудь предмет, но вам не говорить. А потом вы задаете разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет он загадал, а он может отвечать только «Да» или «Нет». Ребенку дается время для обдумывания, затем вы начинаете задавать вопросы. - Этот предмет нужен в хозяйстве? - Его едят? - Его надевают на тело? - Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с…? - Он круглый? Он коричневый? И т.п. Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета – к его расположению –к выяснению внешних признаков; лишь затем назвать отгадку. Потом можете поменяться ролями. Что под салфеткой. Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядный материал. Материал. Карточки с символами вопросов: пять – семь предметов (игрушка, элемент одежды, овощ, фломастер, чашка, книга); три салфетки. Ход игры. На столе лежат предметы, накрытые салфетками. Вы говорите ребенку: « Под салфетками спрятаны предметы. Я загадала один из них. Только теперь перед тобой очень сложная задача – с помощью вопросов угадать, какой это предмет, не видя его. Вопросы можно задавать разные. Главное, чтобы они помогли узнать о предмете как можно больше. Легко угадать предмет, если ты сначала узнаешь, для чего он нужен, а потом выяснишь, какой он». Ребенок задает вопросы. После того как предмет угадан, салфетку убираете, предмет показываете ребенку и предлагаете угадать, что лежит под следующей салфеткой. В целом игра продолжается 15-20 минут. Встреча. Цель. Развивать воображение и умение вести диалог, учитывая особенности собеседника. Ход игры. Предложить ребенку, представить себе, что встретились двое, например Цветок и Бабочка, и разговорились. О чем они могут разговаривать? Попросите ребенка сыграть эту встречу. Интересно, о чем они могут беседовать? Пары собеседников: Дерево и Ветер; Капелька и Речка; Петушок и Солнышко; Трава и Дождик и т.д. Игра « Соберем семью». (разрезные картинки). Каждой паре (ребенок- родитель) предлагается картинка- образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей. Задача: работая в паре, быстро справится с заданием. Затем предлагается обмен картинками, и игра продолжается. А сейчас хочу вам предложить педагогические ролевые игры. 1. « Папа, одень меня!» Роль 5-6-летнего ребенка играет воспитатель. Кому-то из родителей предлагается решать эту ситуацию путем моделирования собственного поведения. 1. Папа, почему ты меня никогда не поцелуешь, когда приходишь забирать из детского сада? 2. Одень меня. 3. Сначала застегни мне сапожки. 4. Я не умею застегивать пуговицы. 5. А где моя шапка, завяжи мне. 6. А ты купишь мне шоколадку? В зависимости от поведения родителя воспитатель-« ребенок» импровизирует, показывая, как обычно ведут себя дети, уходя с папами и мамами из детского сада. После выполнения задания родителям предлагается ответить на вопросы: Что Вы чувствовали, когда ребенок так себя вел? Вы обычно так реагируете на подобное поведение вашего ребенка? Вам удалось, как Вы думаете, сыграть роль родителя в этой ситуации? 2. «Мама, посмотри, как я нарисовала!». Родителям предлагается проиграть ситуацию: «Вы очень спешите, прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь к вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри как я нарисовала!» Помогает разыграть ситуацию воспитатель в роли ребенка. Затем проводиться анализ поведенческих образцов родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогической гостиной.

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа№1195 ДО СП№3 Казакова Светлана Михайловна.

Воспитатель. Добрый вечер. Я рада, что вы нашли время для беседы по совместной работе по развитию диалогической речи ваших детей. Известно, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша.

Развитие диалога - это двусторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них - ребенок. Дети не умеют использовать доступные вербальные и невербальные средства, не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога т.е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться.

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения.

Существуют правила ведения диалога:

Соблюдать очередность в разговоре;

Слушать собеседника, не перебивая;

Поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее;

Проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо;

Не говорить с полным ртом;

Говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном;

Использовать литературную лексику;

Строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему.

Я хочу вам предложить несложные игры для развития речи и построения диалога с ребенком.

Солнце – солнышко;

Заяц – зайчик;

Еж – ежик;

Утка-уточка;

Книга-книжечка;

Снег-снежок;

Кукла-куколка;

Цветок-цветочек;

Ваза-вазочка;

Гриб-грибочек и т.д.

2. А теперь, как можно сказать ласково оба слова:

Синяя чашка- синенькая чашечка;

Зеленый мяч- зелененький мячик;

Новая машина-новенькая машинка;

Серая мышь- серенькая мышка;

Голубой шар- голубенький шарик;

Красивая кукла- красивенькая куколка и т.д.

3. Придумай слова, противоположные по смыслу и закончи предложение:

Слон большой, а мышка…(маленькая);

Буратино веселый, а Пьеро…(грустный);

Подушка мягкая, а стол…(твердый);

Дерево высокое, а куст…(низкий);

Река широкая, а ручей…(узкий);

Иванушка добрый, а Баба-Яга…(злая);

Лед холодный, а огонь…(горячий);

Земля черная, а снег…(белый).

Дидактические игры.

Да и нет.

Цель. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизации речевой поисковой активности.

Материал. Семь – восемь предметов различного назначения – игрушки, предметы быта, овощи, одежда.

Ход игры.

Предметы раскладываются на столе.

Вы (родитель) предлагаете ребенку загадать какой-нибудь предмет, но вам не говорить. А потом вы задаете разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет он загадал, а он может отвечать только «Да» или «Нет».

Ребенку дается время для обдумывания, затем вы начинаете задавать вопросы.

Этот предмет нужен в хозяйстве?

Его едят?

Его надевают на тело?

Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с…?

Он круглый? Он коричневый? И т.п.

Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета – к его расположению –к выяснению внешних признаков; лишь затем назвать отгадку.

Потом можете поменяться ролями.

Что под салфеткой .

Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядный материал.

Материал. Карточки с символами вопросов: пять – семь предметов (игрушка, элемент одежды, овощ, фломастер, чашка, книга); три салфетки.

Ход игры.

На столе лежат предметы, накрытые салфетками. Вы говорите ребенку: « Под салфетками спрятаны предметы. Я загадала один из них. Только теперь перед тобой очень сложная задача – с помощью вопросов угадать, какой это предмет, не видя его. Вопросы можно задавать разные. Главное, чтобы они помогли узнать о предмете как можно больше. Легко угадать предмет, если ты сначала узнаешь, для чего он нужен, а потом выяснишь, какой он».

Ребенок задает вопросы. После того как предмет угадан, салфетку убираете, предмет показываете ребенку и предлагаете угадать, что лежит под следующей салфеткой. В целом игра продолжается 15-20 минут.

Встреча.

Цель. Развивать воображение и умение вести диалог, учитывая особенности собеседника.

Ход игры.

Предложить ребенку, представить себе, что встретились двое, например Цветок и Бабочка, и разговорились.

О чем они могут разговаривать?

Попросите ребенка сыграть эту встречу. Интересно, о чем они могут беседовать?

Пары собеседников: Дерево и Ветер; Капелька и Речка; Петушок и Солнышко; Трава и Дождик и т.д.

Игра « Соберем семью».

(разрезные картинки).

Каждой паре (ребенок- родитель) предлагается картинка- образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей.

Задача: работая в паре, быстро справится с заданием.

Затем предлагается обмен картинками, и игра продолжается.

А сейчас хочу вам предложить педагогические ролевые игры.

  1. « Папа, одень меня!»

Роль 5-6-летнего ребенка играет воспитатель. Кому-то из родителей предлагается решать эту ситуацию путем моделирования собственного поведения.

  1. Папа, почему ты меня никогда не поцелуешь, когда приходишь забирать из детского сада?
  2. Одень меня.
  3. Сначала застегни мне сапожки.
  4. Я не умею застегивать пуговицы.
  5. А где моя шапка, завяжи мне.
  6. А ты купишь мне шоколадку?

В зависимости от поведения родителя воспитатель-« ребенок» импровизирует, показывая, как обычно ведут себя дети, уходя с папами и мамами из детского сада.

После выполнения задания родителям предлагается ответить на вопросы:

Что Вы чувствовали, когда ребенок так себя вел?

Вы обычно так реагируете на подобное поведение вашего ребенка?

Вам удалось, как Вы думаете, сыграть роль родителя в этой ситуации?

  1. «Мама, посмотри, как я нарисовала!».

Родителям предлагается проиграть ситуацию: «Вы очень спешите, прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь к вам обращается со своей радостью: «Мама, посмотри как я нарисовала!»

Помогает разыграть ситуацию воспитатель в роли ребенка.

Затем проводиться анализ поведенческих образцов родителей.

Используемая литература:

  1. И.Е.Светлова «Развиваем устную речь» 2003г.
  2. Бизикова О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре». Москва 2010г.
  3. Москалюк, О.В., Погонцева Л.В. «Педагогика взаимопонимания» Волгоград 2010г.

Манкова Наталия Игоревна

старший воспитатель МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида

«Золотой ключик»» г. Гаврилов-Ям
Педагогические гостиные

Что такое «педагогические гостиные» в моём понимании?

Педагогическая гостиная в ДОУ - специально организованная форма взаимодействия всех взрослых участников учебно-воспитательного процесса, всех членов коллектива образовательной организации.

Кто является участником педагогических гостиных в нашем детском саду?

Участниками являются все педагоги детского сада, а также другие члены коллектива ДОУ – медицинский персонал, младшие воспитатели, обслуживающий персонал и пр.

Для чего я организую педагогические гостиные в нашем детском саду?

Цель педагогических гостиных:

Расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада,

Развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

Создание возможности проявить творческие способности,

Мотивирование педагогов на самосовершенствование,

Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Актуальность темы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено, что в детском саду необходимо «…обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развитияличности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям…» (п.3.1.). А от кого, прежде всего, зависит развитие личности ребёнка дошкольного возраста? Конечно же, от взрослых, которые его окружают. В детском саду это в первую очередь педагоги – специалисты и воспитатели. Неспроста в ФГОС ДО впервые выделены требования к личности педагога (кадровые условия реализации Программы). А ведь ещё классики педагогики неоднократно высказывали мысль о безусловном авторитете учителя, воспитателя, его личного примера в системе средств педагогического воздействия на подрастающее поколение.

А теперь зададимся вопросом: "Можно ли доверить столь тонкое, ответственное, значимое дело, как обучение и воспитание подрастающего поколения, человеку с ограниченным кругозором , бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками?" Отрицательный ответ очевиден. Так каким же должен быть современный педагог?

Ещё В. А. Сухомлинский писал, что ничто так не удивляет, не увлекает подростков, ничто с такой силой не пробуждает желания стать лучше, как умный, интеллектуально богатый и щедрый человек.

Известно, что нет учения без увлечения. «Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть» (Ж. Сименон).

Как отмечает Д. Б. Эльконин , ребенок безграничен в своей потребности познания, и чтобы не попасть впросак, учитель должен и сам обладать широким кругозором. Учитывая возросший уровень знаний современных детей, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Таким образом, современный педагог должен свободно мыслить, иметь научное представление о мире, обладать широким кругозором - для этого он обязан овладеть политическими, экономическими, правовыми и другими общественными знаниями, в том числе в области культуры (живопись, музыка, театр и пр.).

Конечно, самое главное это - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании, однако этот процесс можно частично мотивировать извне. Если вовремя «подхватить» педагога, стимулировать его познавательную активность, углубление знаний и умений, расширение кругозора, то это приведёт к личностно-профессиональному росту педагога, развитию его творческого потенциала.

Считаю, что педагогические гостиные – отличный метод мотивирования педагогов на самосовершенствование .

Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми. А наши педагогические гостиные сближают весь персонал детского сада, способствуя тем самым созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, которая является основой эффективного взаимодействия участников образовательного процесса , что несомненно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса в ДОУ, а также способствует выполнению одного из основных требований ФГОС ДО – обеспечению эмоционального благополучия детей, охране и укреплению их психического здоровья.

Как давно и с какой периодичностью проходят педагогические гостиные в нашем детском саду?

С 2011 года по настоящее время.

2-3 раза в год.

Особенности организации и проведения педагогических гостиных в МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»


  1. Организатор – старший воспитатель детского сада Манкова Н.И. – в начале учебного года определяет темы педагогических гостиных, время их проведения и согласовывает с педагогами, разрабатывает сценарий каждого мероприятия (в последнее время с обязательным использованием компьютерной презентации), подбирает аудио и видео материалы, предлагает темы для выступлений педагогам ДОО.

  2. Педагоги являются активными участниками педагогических гостиных и готовят выступления по теме гостиной.

  3. На педагогические гостиные приглашаются все члены коллектива ДОУ (главный принцип – добровольное участие).

  4. Педагогические гостиные проходят в неформальной обстановке, за чашкой чая. (Такая обстановка способствует общению членов коллектива ДОУ друг с другом, помогает воспринимать друг друга как вполне равноправных во всех отношениях людей, достаточно хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.)
Темы педагогических гостиных, организованных мною

за период 2011 – 2016 г.г.

«В гостях у сказки»,

«Путешествие в мир поэзии»,

«В мире живописи»,

«Такой разный, разный мир» (педагогический ринг),

«Любимые писатели»,

«Волшебный мир музыки»,

«Вокруг света»,

«Какие люди в Голливуде!»,

«Эстафета поколений»,

«Неразгаданные тайны мира»,

«А ну-ка, девушки!»

Результат работы

Педагогические гостиные познакомили нас с интересными фактами из жизни и творчества многих писателей и поэтов – Пушкина, Блока, Цветаевой, Бунина, Беляева, Перро, Дюма и мн. др., художников и композиторов – Кальмана, Бетховена, Фриды Кало, Малевича и др., отечественных и зарубежных актёров театра и кино, с выдающимися педагогами – К.Д.Ушинским и М.Монтессори, с известнейшими мировыми династиями монархов и представителями профессиональных династий – Боярскими, Дуровыми, Запашными, Локаловыми. На педагогических гостиных мы побывали на звёздной аллее Голливуда, совершили кругосветное путешествие и познакомились с чудесами света – классическим и современным списками….

Но самым главным и очень важным результатом является ярко выраженный познавательный интерес педагогов, который они проявляют при подготовке к педагогическим гостиным и находят действительно интересные и необычные факты на предложенные темы. Кроме того, все педагоги и другие сотрудники ДОО с удовольствием посещают педагогические гостиные, расстраиваются, если по каким-либо причинам это не получается.

А знаете ли вы ….

Что общего между г. Рыбинск Ярославской области и всемирно известной киноиндустрией под названием «Голливуд»?

Династией признаётся наличие трёх и более поколений. В таком случае можно ли назвать династией династию Боярских?

Что в Германии есть очень знаменитый и популярный туристический маршрут «Дорога сказок», который проходит через старинные средневековые города?

Какие достопримечательности входят в классический и современный списки чудес света?

Вам стало интересно?

Тогда добро пожаловать на наши педагогические гостиные!

Примеры сценариев педагогических гостиных

Сценарий педагогической гостиной

«В гостях у сказки»

Цель:

- расширение общего кругозора педагогов и других членов коллектива детского сада (обогащение знаний о жизни и деятельности писателей-сказочников),

- развитие их познавательного интереса, познавательной активности,

- создание возможности проявить творческие способности,

- мотивирование педагогов на самосовершенствование,

- создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Предварительная работа: разработка сценария, подбор иллюстративного и познавательного материала, аудио и видео материалов; подготовка выступлений педагогами ДОО – о Х.-К. Андерсене, Ш.Перро, братьях Гримм.
Звучит песня В.Шаинского и Ю.Энтина «В мире много сказок» .

В детстве мы мечтаем поскорее узнать мир, в котором живём. Мы мечтаем о дальних странах, о путешествиях по Земле и вглубь Земли, о полётах в космос.... Каждый из нас, отправляясь в жизненный путь, берёт себе в спутники мечту и знание. Мечта зовёт человека вперёд, не даёт ему остановиться, окрыляет его и манит неизведанными чудесами, открывает далёкие горизонты. Знание помогает человеку идти, делает его сильным, вооружает его для борьбы со всеми трудностями и опасностями, со всеми врагами, которые могут встретиться на пути. Оба эти спутника являются перед нами в книге.

Но сказка старше книги, потому что книгопечатанью всего пятьсот лет. Сказка старее и письма. Ещё в те незапамятные времена, когда люди не умели писать, они уже рассказывали сказки. Сотни поколений передавали её из уст в уста, и каждый рассказчик прибавлял к ней что-то от себя. Так и живёт сказка, вечно обновляясь, старая и всегда молодая.

Многие отечественные и зарубежные писатели, вдохновлённые народным творчеством, создавали и создают свои сказки.

И сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный и чарующий мир сказок.

1. «Моя Родина - Дания, поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями, историческим прошлым...» - говорил в своей автобиографии один всемирно известный сказочник. Кто же это? Конечно же, Ханс-Кристиан Андерсен. (Выступление педагога.)

2. Сейчас мы называем сказочником, а вообще при жизни он был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Он был адвокатом, первым приказчиком министра финансов Франции Кольбера. Но именно этого сказочника можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики. Это Шарль Перро. (Выступление педагога.)

3. «Дорога сказок» - этот знаменитый и очень популярный в Германии туристический маршрут проходит через старинные средневековые города, в которых сосредоточены бесценные шедевры архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства. Жители этих городов улыбчивы, очень любезны, приветливы и гостеприимны. Они рады любому гостю и очень любят переодеваться в костюмы любимых сказочных героев. А своё начало «дорога сказок» берёт в городе Ханау. И это неспроста: ведь именно в этом городе в семье одного известного адвоката и его почтенной супруги родилось восемь сыновей и одна дочь. А звали его Филипп-Вильгельм Гримм. Выступление педагога о братьях Гримм.

Викторина «По страницам любимых сказок».

Все присутствующие делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.

Задание 1. Вспомнить и назвать русские народные сказки. (Команды называют сказки поочерёдно.)

Задание 2. Отгадать сказку по предложенным словам , назвать автора. (Каждая команда вначале получает по 3 слова. Если такого количества слов не достаточно для того, чтобы правильно назвать сказку, то ведущий добавляет по одному слову, но заработанных баллов соответственно будет меньше.)

1) Царь, царевна, царица, яблоко, зеркало, богатыри. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А.С. Пушкин.)

2) Мальчики и девочки, старики и старушки, часы, время, злые волшебники, Петя Зубов. («Сказка о потерянном времени», Е.Л. Шварц.)

3) Сестра, братья, мачеха, Элиза, лебеди, крапива. («Дикие лебеди», Х.-К. Андерсен.)

4) Король, королева, роковое предсказание, фея, пряжа, веретено. («Спящая красавица», Ш.Перро.)

5) Зима, зеркало, сани, розы, олень, Кай. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

6) Сестра, брат, Баба-Яга, яблоня, печка, гуси. («Гуси-лебеди», русская народная сказка.)

7) Сыновья, отец, осёл, мельница, людоед, кот. («Кот в сапогах», Ш.Перро.)

8) Сиротка, кошка, козёл, Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. («Серебряное копытце», П.Бажов.)

9) Торговка, мухи, великан, варенье, единорог, портняжка. («Храбрый портняжка», братья Гримм.)

10) Крыса, тайна, театр, полено, ключик, Мальвина. («Золотой ключик», А.Н.Толстой.)

Задание 3. Музыкальный конкурс. По мотивам многих сказок (и авторских, и народных) создаются мультфильмы или фильмы-сказки. По музыкальному фрагменту нужно назвать сказку и её автора.

1. «Кукушечка» из к/ф Морозко». («Морозко», русская народная сказка.)

2. «Танго Снежной Королевы» из к/ф «Тайна Снежной Королевы». («Снежная Королева», Х.-К. Андерсен.)

3. «Вальс цветов» из м/ф «Щелкунчик». («Щелкунчик», В. Гофман.)

4. «Песенка Золушки и Принца» из м/ф «Золушка». («Золушка», Ш.Перро.)

5. «Песенка Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты». («Бременские музыканты», братья Гримм.)

6. Песенка стражников из к/ф «По щучьему велению». («По щучьему велению», русская народная сказка.)

7. «Дорожная» из к/ф «Старая, старая сказка». («Огниво», Х.-К.Андерсен.)

8. «Мы в город изумрудный идём дорогой трудной...» из м/ф «Волшебник Изумрудного города». («Волшебник Изумрудного города», А.Волков.)

Задание 4. Решить кроссворд : по названию сказки отгадать автора.

1) «Карлик Нос».

2) «Винни Пух и все, все, все».

3) «Пеппи Длинный Чулок».

4) «Конёк-Горбунок».

5) «Бабушка Метелица».

6) «Городок в табакерке».

7) «Подарки феи».

8) «Слонёнок».

В выделенных клетках – «Русалочка».


1. Г

А

У

Ф

2. М

И

Л

Н

3. Л

И

Н

Д

Г

Р

Е

Н

4. Е

Р

Ш

О

В

5. Г

Р

И

М

М

6. О

Д

О

Е

В

С

К

И

Й

7. П

Е

Р

Р

О

8. К

И

П

Л

И

Н

Г
Включайся в дискуссию
Читайте также
Вязание шнура крючком: схемы и описание
Уроки вязания с бисером крючком и спицами
Пошаговая инструкция по нанесению макияжа на глаза Как правильно краситься серыми тенями