Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игра «Логические цепочки. Дидактическая игра «Логические цепочки Игра логическая цепочка для детей

Светлана Гужова

Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «логические цепочки » . Нужно составить карточки в правильной последовательности действий.

Развивающая игра - занятие . Тренировка внимания и сообразительности. Малыш научится находить взаимосвязи между предметами и явлениями, разовьёт логическое мышление и связную речь. Яркие и красочные картинки сделают процесс усвоения материала интересным и занимательным. При помощи игры малыш научится находить взаимосвязь между предметами и явлениями, разовьет логическое мышление и связную речь.

Ход игры : нужно распечатать картинки, разрезать по пунктирным линиям, перемешать и предложить ребенку выстроить по порядку карточки одной серии " Что сначала, что потом?"

Итак, игра под названием «Логическая цепочка » – универсальный способ развития логического мышления , без которого современный человек не способен выжить в обществе, даже при наличии хороших творческих задатков. Любой порыв фантазии нужно подчинить законам природы и общественной организации, чтобы он обрел полезную и действенную для других людей форму. Способность творить должна ложиться на твердую логическую основу , тогда вы получите действительно всесторонне развитую личность, готовую делать великие открытия в этом мире.

Публикации по теме:

Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра "Букет". Описание:на фланелеграф выкладывается букет цветов, стоящих в вазе. Цветы красного, синего, желтого, фиолетового,.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Кубики - это любимые игрушки, это знают все. Мы с кубиками не только играем, но и «ломаем» головы над их решением – наши любимые кубики.

Логические игры и упражнения как средство формирования мыслительных операций у старших дошкольников Логические игры и упражнения, как средство формирования мыслительных операций у старших дошкольников. (Методические рекомендации для воспитателей.

Игра «Светофор» Цели и задачи: способствует развитию мелкой моторики, развивает умение различать цвета и использовать их в речи, закрепляет.

Образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Цепочки в лесу» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Логические цепочки

Цель игры : развитие логического мышления детей.
Описание игры :
игра состоит из карточек, составляющих логическую цепочку. В каждой логической цепочке - 7 карточек.
Количество играющих детей от 1 до 7.
Задача играющих : правильно и быстро выстроить логическую цепочку.
Дидактические задачи:
- развитие познавательного интереса детей;
- развитие зрительного внимания;
- развитие логического мышления, речи, коммуникативных навыков детей;

Ход игры
Вариант № 1
Ведущий раздаёт игрокам по 7 карточек, составляющих логическую цепочку. Выигрывает тот игрок, который быстрее других составит логическую цепочку.

Вариант № 2
Все карточки, составляющие логические цепочки, раскладываются в центре игрового поля вниз картинками. Играющие заранее договариваются, кто какие «цепочки» будет собирать. Ведущий берёт по одной карточке из центра игрового поля и отдаёт тому игроку, которому подходит данная картинка к логической цепочке. Выигрывает игрок, быстрее других составивший свою логическую цепочку.

Распродажа!

Развивающая игра «Логические цепочки для малышей». В наборе 8 игровых полей для выстраивания логической цепочки и 24 карточки с картинками для построения логической цепочки. Материал расчитан на возраст детей 2 — 4 года. Может быть использован для занятий с детьми дома, в детском суду, центрах раннего развития детей.

Игра логические цепочки для малышей развивает логическое мышление внимание и память ребенка. Выстраивая логические цепочки ребенок учися мыслить самостоятельно, проявляет инициативу, таким способом развивает умственную активность.

Материал предоставляется в цифровом виде - PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

Всего лишь: ₽ 25 руб.


- - -

Описание товара

Логические цепочки, игра логические цепочки, игры выстроить логическую цепочку, игра составь логическую цепочку, игра построй логическую цепочку, игра на развитие логики и внимания

Развивающая игра «Логические цепочки для малышей». В наборе 8 игровых полей для выстраивания логической цепочки и 24 карточки с картинками для построения логической цепочки. Материал расчитан на возраст детей 2 — 4 года. Может быть использован для занятий с детьми дома, в детском суду, центрах раннего развития детей.

Игра логические цепочки для малышей развивает логическое мышление внимание и память ребенка. Выстраивая логические цепочки ребенок учися мыслить самостоятельно, проявляет инициативу, таким способом развивает умственную активность.

Как изготовить игру — логические цепочки для малышей и проводить занятия

Распечатайте игровые поля и карточки на цветном принтере на плотной бумаге или картоне. Заламинируйте листы, разрежьте листы на иговые поля и вырежьте карточки.

Для начала можно вырезать из игового поля 1 логический ряд и выбрать для него 2 подходящие карточки. Попросите малыша посмотреть на логическую цепочку и определить что может быть следующем в ряду. Попросите малыша выбрать из карточек с картинками ту, которая на его взгляд должна быть следующей.

Если ребенок выполнил задание переходите к следующим оставшимся 2 игровым рядам с логическими цепочками.

Успехов Вам и вашему малышу!

Логические цепочки для малышей

Задания на мышление для детей 5-6 лет

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.

Задание 1

Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи - на тарелку.

Задание 2

Раскрась игрушки красным цветом, одежду - жёлтым цветом, посуду - синим цветом.

Задание 3

Где чей хвост, где чей нос?

Задание 4

Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку - не на забор и не на брёвнышко, кошку - не на скамейку и не на забор.

Задание 5

Какой фигурки не хватает в каждом ряду?

Задание 6

Подбери пару каждому предмету.

Соедини линиями подходящие предметы

Задание 7

В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования

Задание 8

Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.

Задание 9

Выполни определённые действия

Задание 10

Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?

Задание 11

Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом - ту, где нет пирамидки; красным - где нет кубика; жёлтым - где есть все предметы.

Задание 12

Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.

Задание 13

В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.

Задание 14

Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»

Задание 15

На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?

Задание 16

У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки - не зелёный коврик, а у собачки - не синий. Раскрась коврики правильно

Задание 17

На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны - не в розовой вазе, а нарциссы - не в голубой. Раскрась вазы правильно

Задание 18

У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик - не жёлтого цвета, а короткий - не красного. Раскрась шарфики правильно.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания