Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Педразвитие. Упражнения для гармонии, хорошего настроения и позитива Упражнения для поднятия настроения

Плохое настроение - бич современного мира. Для каждого второго человека стресс и низкая самооценка становятся привычным состоянием. Но выход есть.

То, что ваша самооценка приближается к нулю, сложно выявить на первых этапах. Первое, что необходимо сделать, — это проанализировать свое состояние. Прислушайтесь к себе: если за несколько лет у вас появилась лишняя дюжина комплексов, а вера в себя стала чем-то вроде легенды, — у вас серьезные проблемы. Причем не только с настроением и самооценкой, но и жизнью в целом. Моментально вернуться к полной жизни не получится. Так не бывает. Для этого нужно придерживаться курса выхода из депрессии регулярно. Не позволяйте неприятностям помыкать собой, начните с трех ежедневных упражнений, которые помогут вам сбросить этот груз горечи с плеч. Пользуйтесь правилом воздушного шара: выбрасывайте все лишнее, чтобы набрать высоту.

Чем опасны низкая самооценка и плохое настроение

Сомневаться в себе — это нормально, не нормально, когда вы только и делаете, что сомневаетесь и боитесь. Тратя уйму времени на размышления, вы теряете возможность развиваться. Парадоксально, но мы подсознательно ограждаем себя от неприятностей, связанных с риском. Нам проще убедить себя, что тяжелые испытания нам не по плечу, чем попробовать изменить жизнь к лучшему. Но постоянная неуверенность страшнее поражения. Она угнетает, лишает сил и просветов в жизни. Со временем даже то, с чем вы справлялись легко, становится невыносимо сложным и непосильным. Из этого замкнутого круга необходимо выбираться, причем чем быстрее, тем лучше. Правда, на одном лишь желании далеко не уедешь. По мнению психологов, низкая самооценка развивается на трех этапах:

  • фундамент — это самооценка (что я из себя представляю);
  • сердцевина — уверенность в своих силах (что я умею, мои сильные стороны);
  • вершина — утверждение своей личности (что я могу дать миру и людям, в чем моя сила).

Разве можно достичь успеха , если вы то и дело сомневаетесь в своих силах? Как можно ценить себя, не веря в себя? Самоутвердиться — значит, развить веру в свои сильные стороны, свои возможности, ресурсы и таланты. Иначе говоря, нет смысла менять себя, не изменив представление о себе. Вот несколько техник, которые помогут вам усвоить конструктивный подход к собственному «я», предварительно нейтрализовав негативные установки в сознании.

Упражнения для повышения настроения и самоуверенности

Упражнение 1 — развивайте то, что работает. На деле это выглядит примерно так: вы находите в себе только самое лучшее — привычки, манеры, таланты, черты характера, и начинаете работать над собой в этом ключе, ставя на кон все свои ресурсы. Бессмысленно улучшать то, где вы наиболее уязвимы.

Скажем, вы боитесь выступать на публике, но решили записаться на курсы театрального мастерства. Так делать не стоит. С точки зрения психологии, чужие успехи усугубят ваше и без того подавленное состояние. Это бессмысленно. Сконцентрируйтесь на том, что вы уже умеете делать, совершенствуйте свои таланты . Осознание собственного успеха усиливает самооценку за счет позитивных эмоций, которые обрушиваются на вас лавиной. Вы начинаете испытывать гордость, радость, счастье. Допустим, вы умеете выступать на публике — так освойте новые приемы или выучите новые слова. Изо дня в день увеличивайте свой эмоциональный «капитал». Эта методика придаст вам уверенности в себе. А с высокой самооценкой, как известно, любые горы по плечу.

Упражнение 2 — добавьте реализма. Многие полагают, что умение доводить все до идеала — это удел людей амбициозных и уверенных, забывая одну важную истину — идеала как такового не существует. Перфекционизм — это болезнь XXI века. А быть перфекционистом — значит, концентрироваться на недосягаемых целях. Предела совершенству нет, не было и не будет. Стремясь к «золотым стандартам», вы отказываете себе в праве на ошибку. А значит, любой промах ударит вас по самому больному месту — по вашей самооценке.

Выйти из тупика , в который вы себя завели, не так уж просто, но возможно. Проводите четкую грань между желаемым и достижимым. К примеру, через 10 дней вам нужно оплатить кредит, деньги на который вначале нужно заработать (это вполне посильная задача). А вот желание стать миллионером, чтобы больше не брать ссуды в банках, — цель, которая на данный момент для вас желанна, но недостижима. Зафиксируйте это разделение. И не переставайте ставить перед собой реальные задачи, продолжая мечтать по-крупному.

Упражнение 3 — будьте собой. Конечно, не каждый может оценить себя по достоинству, особенно если хромает самооценка. Но это не значит, что нельзя попробовать. Начните с объективной оценки своего поведения. Для этого не нужно ничего отрицать или пытаться оправдать себя. Даже если вы сделали что-то плохое, не пытайтесь найти в этом позитивные стороны. Все люди ошибаются, главное, что вы это понимаете и принимаете себя. Признайте свои сомнения, не отказывайтесь от них, выпустите их на волю.

Сядьте, успокойтесь и запишите все, что в повседневной жизни вызывает у вас чувство слабости. Затем постарайтесь описать одной емкой фразой, почему так происходит. На другом листке напишите о тех моментах, которые, напротив, вселили в вас уверенность. Задайте себе вопрос: почему именно это событие вызвало во мне эти чувства? Для сравнения можете описать, что вы при этом чувствовали.

Финальный шаг: перечитайте оба списка, стараясь объективно строить картину своих сильных и слабых сторон . Это упражнение должно войти у вас в привычку, и со временем вы сможете научиться мысленно фокусировать свое внимание на нюансах, уходя от навязчивого «я ни на что не годен» к более реалистичному: «сегодня у меня были трудности, но я с ними справился».

Зона комфорта хоть и отображает психологический комфорт человека, но забывать о том, что наше сознание постоянно обманывает нас, все же не стоит. Себя нужно держать в тонусе, а начинать свой день нужно всегда с самого важного. Именно сложные занятия заставляют нас собраться с силами. Психологи советуют начинать свой день с того, что хотелось бы отложить — так мы лишаем себя «пути к отступлению». Кроме того, после завершения такой работы мы получаем чувство облегчения и гордости за себя, а значит, самоуверенность растет. Мы желаем вам успехов. Будьте счастливы, верьте в себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Как можно использовать силу мысли для улучшения настроения? Только постоянно упражняя её. Любые физические упражнения служат для укрепления мышц. Точно так же необходимо каждое утро проделывать умственные упражнения. Итак Ваша ежедневная мыслительная зарядка.

12 мыслительных упражнений на каждый день:

  1. Думайте о себе как о человеке, всегда добивающемся успеха.
  2. Думайте о себе как о человеке, достойном любви.
  3. Думайте о себе как о привлекательном человеке.
  4. Думайте о себе как о человеке, готовом прийти на помощь другим.
  5. Думайте о себе как о щедром человеке.
  6. Думайте о себе как о человеке, способном контролировать себя.
  7. Думайте о себе как о сильном человеке.
  8. Думайте о себе как о смелом человеке.
  9. Думайте о себе как о дружелюбном человеке.
  10. Думайте о себе как об оптимисте.
  11. Думайте о себе как об обеспеченном человеке.
  12. Думайте о себе как о человеке, который в ладах со своей совестью.

Делайте каждое из этих 12 упражнений по отдельности. Уделите обдумыванию каждой мысли ровно 1 минуту. Итак, каждое утро у Вас есть 12 минут, которые могут существенно улучшить Ваше настроение.

Постарайтесь, чтобы каждая мысль осела в Вашем подсознании. Глаза при этом должны быть закрыты. Так Ваши сознательные мысли будут восприняты подсознанием.

Возьмем для примера 1 упражнение. Подумайте о делах, которые Вы должны сделать сегодня. И представьте себе, что в каждом из них Вы добиваетесь успеха. Отгоняйте от себя мысли о неудачах. Концентрируйтесь на образах успешности.

Очень скоро подписчики моей расылки «12 секретов Вашего отличного настроения!» получат ссылку на скачивание моего аудио-каста, который поможет Вам выполнять 12 мыслительных упражнений для ежедневного улучшения Вашего настроения.

Уважаемый Читатель! Что Вы делаете для улучшения настроения?

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Подсознание человека участвует во всех процессах, связанных с приспособлением человека к социуму и саморазвитием. Активация подсознания как мощного […]
  • Как провести ментальный шугаринг негативных мыслей в домашних условиях, не прибегая к помощи психолога? Как вырвать с корнем мысли-волосы, чтобы они […]
  • 9 тактик сказать "нет" и установить границы в отношениях. Уметь говорить НЕТ - важный навык общения, который поможет Вам чувствовать себя прекрасно […]
  • Этот материал продолжает статью "Практикум по активации Внутреннего Ребенка." и посвящен тому как разбудить энергию желаний и, тем самым, […]
  • Многие читатели пишут мне и задают один и тот же вопрос, как составлять такие аффирмации, что бы они работали для меня? Есть универсальные […]
  • Отличное и действующее средство от депрессии. Ежедневный ритуал от депрессии: "Шарики счастья". Речь идет не о воздушных шариках, а о стеклянных. […]
  • Сейчас тема составления аффирмаций или утверждений для самовнушений очень проработана, и в литературе, и в Интернет-публикациях. Хочу познакомить […]

Независимо от темы, работа в группе начинается с этапа формирования работоспособности, основная цель которого создать такую групповую атмосферу, такой «климат отношений» и такое состояние каждого участника группы (уровень открытости, доверия, эмоциональной свободы, сплоченности в группе), которые позволяли бы успешно работать, двигаться вперед в содержательном плане. Представленные упражнения также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий.

1. Упражнение «Бегущие огоньки»

Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.

Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде.
После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.

2. Упражнение «Меня зовут…»

Цель - знакомство, снятие напряженности, скованности, повышение сплоченности группы.

Инструкция: назвать свое имя и выполнить какое-нибудь движение. Группа дружно повторяет высказывание и движение каждого.

3. Упражнение «Знакомство».

Цель –

Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту, начинающуюся на букву, с которой начинается имя. Например: меня зовут Татьяна – тактичная.

4. Упражнение «Приветствую!

Цель – знакомство, повышение сплоченности группы.

Инструкция: делимся по три группы. Одна группа «европейцы», другая «африканцы», третья «японцы». Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук «уу».

5. Упражнение «Кто я в данный момент».

Цель - создание условий для выявления настроения детей и их готовности к работе.

Инструкция: детям предлагается указать, с каким животным себя ассоциируешь в данный момент. Рефлексия.

6. Упражнение «Хлопки»

Цель -

Инструкция: встаньте в круг, по команде начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом, делаем только один хлопок. Первый раз, как пробный вариант, второй на время.

7. Упражнение «Настроение дождя».

Цель - упражнение-энергизатор, поднятие настроения участников.

Инструкция: Давайте представим, что настроение - это дождь.

а) Прикоснитесь ладошками к ладоням соседа и, слушая инструкцию постукиваем ладонями, изображая дождь.

Дождик начался и медленно постукивает по асфальту… он учащается.., а теперь и звуки его усиливаются, сейчас он набирает силу и еще сильнее бьет по асфальту, теперь он приостанавливается… и медленно заканчивается.

б) Положите праву руку на колено соседа, сидящего справа, а левую на колено соседа слева. Будем также изображать дождь…

8. Упражнение «Молекулы».

Цель –

Инструкция: «Представьте себе, что все мы - атомы, которые хаотично движутся, иногда объединяются в молекулы. Я называю любое число, а ваша задача объединяться по числу, которое услышали.

9. Упражнение «Времена года»

Цель – активизация участников группы, повышение сплоченности группы, разделение учащихся на группы (по дням рождения).

Инструкция: Задача без слов объединиться по группам, по времени года своего рождения. Итак, должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Использовать только невербальные способы.

10. Упражнение «Построиться по росту».

Цель- создание условий для сотрудничества в группе, развитие умения взаимодействовать друг с другом,

Инструкция: В станьте, пожалуйста, в круг, закройте глаза. Ваша задача, закрытыми глазами построиться по росту. Можно построиться по цвету глаз, по цвету волос, по теплоте рук.

11. Упражнение «Веселая зарядка» …» (используется преимущественно для младших школьников)

Цель –

Инструкция: Изобразите то, что я скажу:

Вы - проснувшиеся котята, потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас, тянемся вверх, как жирафы…

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

А теперь мы – маятники, тяжелые громоздкие, покачаемся из стороны в сторону.

Теперь станем осенним листочком, качающемся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек.

Сейчас вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.

Срываем цветы – приседая.

12. Упражнение «Оригинал»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Пройди по диагонали своим оригинальным способом.

13. Упражнение «Составь фигуру»

Цель – создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Все в кругу. По команде нужно молча, не переговариваясь друг с другом, встать определенным образом, как услышите, так, чтобы получилась фигура (треугольник, квадрат, круг).

14. Упражнение «Кто когда-нибудь…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их - встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? И т.д. любой по кругу может задать свой вопрос.

15. Упражнение «Счет».

Цель – развитие умения чувствовать друг друга в группе, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того. Как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

16. Упражнение «Посиди, как…»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Не сходя со стула, посидите, так, как сидят:

Председатель экз. комиссии.

«Побитая собака».

Преступник на скамье подсудимых.

Невеста на свадьбе.

Космонавт в скафандре.

17. Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:

Вы – своей маме.

Собака своему хозяину.

Само солнышко

Очень вежливый японец.

Кот на солнышке.

18. Упражнение «Испорченный телефон»

Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.

Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.

19. Упражнение «Единица – А, Двойка – Б»

Цель - повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Первый участник называет цифру, а второй – букву алфавита и т.д.

20. Упражнение «Это здорово!»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.

Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.

21. Упражнение «Фрукты»

Цель – снятие эмоционального напряжения, разделение группы на команды.

Инструкция: - Рассчитайтесь, пожалуйста, на: /запомнив название фрукта, который сказали/

Яблоки.
Груши
Сливы
Персики
Бананы .

22. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: (После деления на фрукты) - Я называю название фрукта и все кто, к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

23. Упражнение «Наш Девиз»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы, самораскрытие.

Инструкция: Задание выбрать капитана команды и придумать девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!»

24. Упражнение «Пишущая машинка».

Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)

Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.

Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название, а знаки, когда очередь дойдет до них, хлопают один раз в ладоши.

25. Упражнение «Капуста»

Цель - выработка положительных эмоций, создание позитивного эмоционального настроения, сплочение коллектива.

Инструкция: Надеть на капитана максимальное количество вещей. Затем мы будем считать, сколько вещей на нем оказалось.

26. Упражнение «Найди свою пару».

Цель – выработка положительных эмоций, сплочение коллектива.

Инструкция: ведущий раздает карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Надпись должен видеть только тот, который получил карточку.

Ваша задача найти свою пару. При этом можно пользоваться выразительными средствами, нельзя ничего говорить, издавать характерные звуки «вашего животного». Когда пара найдена, не переговаривайтесь. Когда все образуют пары, подводятся итоги.

27. Упражнение «Леди и джентльмены»

Цель – выявление детьми определенных предпочтений, повышение сплоченности группы.

Инструкция: Посмотрите на того, кто сидит напротив вас. Сейчас вы закроите глаза и все вместе одновременно пойдете и поменяетесь местами с тем, кого вы выбрали. Пока вы не сели - глаза не открывайте.

28. Упражнение «Комплименты – комплименты»

Цель - активизация участников группы, повышение самооценки учащихся.

Инструкция: Два подростка любого пола встают в центр круга и по очереди говорят друг другу комплименты. Побеждает тот, кто последний говорит комплимент. После вызывается другая пара.

29. Упражнение «Рассказываем рассказ по кругу»

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Ведущий начинает рассказывать: « Коля и Миша – закадычные друзья, всегда после школы шли домой вместе. Но однажды Миша не дождался Коли и пошел домой один. А дело было в том, что…» Далее продолжает следующий и т. д.

30. Упражнение «Коллективный счет».

Цель - создание условий для сотрудничества в группе, повышение настроения и активизация участников группы.

Инструкция: Участники стоят в кругу с опущенными головами. Задача – называть по порядку числа, выполняя 3 условия:

а) никто не знает, кто назовет следующее число.

б) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд.

в) нельзя называть вслух числа вместе, то есть двумя или более игроками. В этом случае учитель просит начать все сначала. Обсуждение.

Вихарева Ольга Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУДО"АРЦДО"ДАР"
Населённый пункт: г.Александров Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тренинг "Я и мое настроение"
Дата публикации: 16.02.2018
Раздел: дополнительное образование

Тренинг на тему: "Я и мое настроение "

Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение

/ Ю. Никулин/

Аннотация

В методической разработке представлен психологический тренинг как средство и форма

специально организованного обучения, в ходе которого решаются коррекционно-

развивающие и профилактические задачи эмоциональной сферы учащихся. Предложенное

занятие окажет существенную помощь в познавательном развитии учащихся и их

социализации. Данный материал будет полезен педагогам-психологам, учителям

начальных классов, воспитателям, родителям.

1.Введение

2.Методы осуществления

3.Участники. Возраст

4.Ожидаемые результаты

5.Перспективы

6.Основная часть

7.Заключение

8.Список литературы

9. Приложения

Введение.

Психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения в

настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично

развивающихся видов психологической работы. Данный метод позволяет эффективно

решать задачи, связанные с развитием управления собственными эмоциональными

состояниями, корректного выражения эмоций и понимания их выражения у окружающих,

самопознания и самопринятия. Эти аспекты очень актуальны в младшем школьном

возрасте. Младший школьный возраст - это особый период в развитии ребенка, когда у

детей развиваются самые важные навыки и умения эмоционально-личностного развития.

Научить детей управлять своим состоянием, своими чувствами, своим настроением,

понять роль эмоций, выделить действия, которые вызывали бы у нас положительные

эмоции - общая задача взрослых. Настроение - это настрой на положительные и

отрицательные эмоции. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не

пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную

деятельность и общение. Эмоции не развиваются сами по себе. Изменяются условия

жизни, деятельности и вместе с ними преобразуются составляющие эмоциональной

сферы. И как важно знать, что положительные эмоции повышают наше настроение,

улучшают нашу жизнь и здоровье.

2.Методы осуществления:

1.Основной метод –тренинг, который включает:

Упражнения;

Арттерапия,

Психогимнастика.

3.Участники. Возраст . Учащиеся объединения «Развивай-ка» (7-9лет)

4.Ожидаемые результаты : психологический тренинг понятен детям как игра, вызывает у

них интерес, активность, любознательность, чувство удовлетворенности. Расширение

своего познания об эмоциях; о влияние настроения на здоровье и успех, формирование

обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать

эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки.

5.Перспективы : тренинг (как метод и форма организации) всегда будет актуален и

перспективен в коррекционной работе, в научение новому, более эффективному

поведению при переходе от игровых ситуаций к условным и реальным жизненным

ситуациям в ходе тренинга. Дети свободны, их не оценивают и не сравнивают, принимают

такими, какие они есть. Они учатся управлять своими чувствами и эмоциями, овладевают

приемами поднятия настроения, осознают важность положительных эмоций, от которых

зависит наша жизнь и здоровье.

6. Основная часть

Тема: «Я и мое настроение»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Задачи:

познакомить детей с понятием «настроение» и его влияние на психическое

здоровье человека;

воспитывать положительное эмоциональное отношение к себе и окружающим;

развивать коммуникативные навыки учащихся;

закреплять знания детей об эмоциях человека.

Структура занятия:

1.Организационный момент

Психологический настрой

2. Основная часть занятия

Сообщение темы занятия

Игра «Интервью»

Советы «мудрой совы»

Игра «Мастер-класс»

Психогимнастика «Ослик»

Игровое упражнение «Угадай эмоции»

- Упражнение «Ощути и нарисуй свое настроение».

3. Заключительный этап-рефлексия

Короткий обмен впечатлениями

Время

Оборудование: плакат; заготовки с эмоциями; бумага, фломастеры, краски, шарики на

каждого участника, микрофон, развивающая игра «Театр настроений»; музыкальное

сопровождение.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите на доску и

поставьте крестик под схематическим изображением свое настроение.

Педагог-психолог показывает плакат. Какие эмоции появляются, глядя на эту картину?

Приложение №1.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Читает пословицу «В здоровом теле - здоровый дух».

Как вы понимаете эту пословицу? (предполагаемые ответы детей: эта пословица о том,

что у человека есть и тело, и душа; когда болит тело, то болит и душа).

Что происходит, если болит тело? (болит голова, горло, трудно ходить).

Как можно вылечить тело? (посетить врача, принимать лекарство).

Что происходит, если болит душа? (мы грустим, нам тоскливо, у нас плохое настроение).

А можно ли вылечить нездоровую душу и как это сделать? (да, можно вылечить душу,

надо поднять настроение).

А как вы думаете, что же такое настроение? Настроение - это эмоциональное состояние

человека, это то, как человек себя чувствует. Настроение тесно связано с нашими

чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку

весело, радостно, то и настроение у него хорошее (каждый ребенок рассказывает, почему

он поставил крестик именно к 1-ой, 2-ой, 3-ей схеме).

Игра «Интервью»

Цель : расширить круг понимаемых эмоций

Ход игры: педагог-психолог в роли журналиста, беру интервью. Вам нужно ответить на

вопрос или закончить предложение:

Я испытываю радостное настроение, когда …(я получил хорошую оценку, одержал

победу в соревнование, встречаюсь с друзьями, ем мороженное и т. д.).

У меня плохое настроение, когда…(я болен, получил плохую отметку, меня отругали за

что-либо и т.д) -люди обижаются, когда…? -люди удивляются, когда…?

Что вы делаете, когда рядом кто-нибудь плачет? Почему? Что бы вы хотели услышать от

окружающих, когда у вас плохое настроение? (слова поддержки).

Какими могут быть слова поддержки? (добрыми, успокаивающими).

Каким образом можно поднять настроение себе и другим людям? (подарить что-нибудь,

похвалить друг друга, послушать хорошую музыку и т.д.)

Советы мудрой совы: Как поднять настроения? 1.Потопать ногами. Вы дадите

физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость (ребята

топают) 2.Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. Музыкальное движение-

повышает настроение (танцуют под песню «Всегда улыбайся») цель: эмоциональная

разрядка, сближение детей. 3. Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь и

всем телом ощутить, как вода смывает все плохое (имитируют) 4.Надуть злостью шарик,

завязать и бросить его в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко (надувают

Игра «Мастер-класс» . Игроки по очереди выбирают себе карточку, не раскрывая ее

мимике и пантомимике настроение.

Психогимнастика

Предлагаю всем встать в круг, вспомните сюжет мультфильма про Винни - Пуха и ослика

Иа. (напоминает сюжет). Дети изображают грустного ослика, руки повисли, расслаблены,

выражение лица грустное, подавленное, движемся по кругу, ноги не слушаются, вялые.

Вот пришли к нему его друзья и принесли подарки? Взбодрились, выпрямились, мимикой

и жестами покажите радостного ослика (под музыку Шаинского «Улыбка») продолжаем

идти по кругу.

Упражнение «Угадай эмоцию».

Ребята рассматривают картинки с эмоциями. Посмотрите внимательно на картинки,

найдите те эмоции, которые вы угадали и раскрасьте их в желтый цвет, около изображения

положительной эмоции поставь плюс, около отрицательной знак минус. Приложение №2

Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

Упражнение «Ощути и нарисуй свое настроение».

Звучит песня «Маленькая страна». Дети пытаются изобразить в рисунке то настроение,

которое вызывает у них звучащая музыка. Приложение №3

6.Заключение . Короткий обмен впечатлениями. Рефлексия.

Посмотрите снова на доску и поставьте крестик под схематическим изображением свое

настроение. Что изменилось?

а) мне весело, хорошо б) мне так себе, ничего в) мне грустно, плохо

Начинайте день с хорошего бодрого настроения, дарите его всем вокруг вас, тогда жизнь

вам улыбнется и все у вас будет получаться на «отлично». Хорошего настроения на весь

день. Спасибо. До новых встреч.

7.Список литературы :

1.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей. М.; 2010

2.Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники.

Ростов-на-Дону 2009

3.Грецов А. Тренинг общения. Санк-Петербург. 2008

Приложение №1

Приложение№2

Приложение №3

Ходьба на цыпочках

Еще одно результативное упражнение, которое задействует большинство мышц, снимает подавленность, усталость и вялость, как следствие, настроение отобразиться на вашем лице.

Ровная грудь и дыхание

Когда человеку грустно, он невольно начинает сутулиться, тем самым перекрывая кислород.
Это удивительное упражнение зарекомендовало себя как одно из самых простых, но дающее результат моментально!
Исходное положение: стоя ровно руки по швам, максимально наклоняемся вперед, и плавно, медленно выпрямляемся до исходного состояния. Далее плавно, максимально выгибаемся назад (как только это возможно). Делаем так 2-3 раза.
Работаем с дыханием: медленное, глубокое дыхание 30-60 сек. Затем быстрое 20-40 сек. После этого, вы почувствуете легкость и прилив энергии.

Танцы под ритмичную музыку

Считается одним из самых-самых лучших методов поднятия настроения, в котором задействуются абсолютно все мышцы, идет колоссальный приток крови ко всем органам, каждая клеточка организма наполняется энергией - позитивное настроение вам гарантировано!
Включаем любимую зажигательную музыку и танцуем, даже если вы этого совсем не хотите, и совсем нет сил. Спустя несколько минут, вы сами не поймете, как завелись и у вас активно поднимается настроение и проходит хандра и стресс.

Легкий бег на свежем воздухе

Стоит отметить, что ходьба никак не подойдет, вам необходимо бегать в непринужденном темпе (не быстро, но и не медленно).
Опять же, сердечко начинает разгонять кровь, тело и мозг наполняются кислородом. Совет: всегда берите с собой плеер с любимой энергичной музыкой, которая задаст нужный ритм!

Упражнения для поднятия настроения должен делать каждый человек, чтобы избавиться от плохих мыслей и грусти.

Спорт и улыбка - залог замечательного настроения!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Бизнес-леди Айсель Трудел: когда онлайн-магазины заменят привычные бутики Что в имени тебе моем
Сердце оригами (15 способов сложить сердце из бумаги) Для работы понадобятся
Баф для полировки ногтей: его предназначение и как им пользоваться