Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Письмо заглавной и строчной буквы п, п. Урок письма. Тема. Письмо заглавной и строчной букв П, п Строчная п

Тема: Письмо строчной буквы «п»

Цель: учить писать строчную букву п , правильно располагать буквы и слова в строке, Задачи:

Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

Воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент .

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Как называется наш урок? Какие вы знаете правила письма?

Надо:

. 1.Тетрадь положить с наклоном.

2.Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе.

3. Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.

2.Актуализация знаний.

Какую букву мы изучили на уроке чтения? Какая она? Дайте характеристику букве.

Игра. Подставь первый звук “П” к словам:

Уля – пуля,

Алочка – палочка,

ушки – пушки,

Олечка – Полечка,

луг –плуг,

Оля –Поля, л

ожка –плошка и т.д.

Повторяйте слова со звуком П.

Таня, Паня, баня

Галя, Толя, Коля

Алочка, Галочка, палочка

ушки, пушки, макушки

ситро, ведро, пальто

3.Постановка цели, определение темы.

Какая будет тема? Цель?

Давайте составим план нашей работы:

Сравнить…

Научиться…

Писать…

4. Анализ буквы, сравнение печатной и письменной.

На что похожа буква? Чем буквы похожи?

Знакомство с написанием строчной буквы.

Опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной, бугорком уходим влево, опускаемся по наклонной линии, выполняем качалочку.

Письмо на доске.

Пишем букву под счет в воздухе. Письмо по стрелке.

5.Письмо в тетради по точкам.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь

Под комментированием учителя 2 буквы, остальные сами, еще дописываем три буквы.

Самоанализ.

Найдите букву, самую лучшую обведите ее.

Старайтесь, чтобы все буквы были такие.

6.Физминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

7.Беседа о профессиях

Какие названия профессии написаны в тетрадях? Кто такой плотник? Кто такой капитан?

Какие вы знаете профессии на букву-п?

Вставь пропущенное слово, профессии людей.

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п"]?

8.Письмо слов. Кто такой плотник? Кто такой капитан?

Самостоятельная работа

9.Итог урока. Какая была цель урока?Какую букву научились писать?

10.Рефлексия.

Заполнение Лесенки « Достижений »

Красный цвет-Все понятно. Нет вопросов

Синий цвет-Есть нерешенные вопросы.

Желтый цвет-ничего не понятно.

Спасибо за урок.


Тема: Письмо строчной буквы «п»

Цель: учить писать строчную букву п , правильно располагать буквы и слова в строке, Задачи:

Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость, фонематический слух;

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

Воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Как называется наш урок? Какие вы знаете правила письма?

Надо:

. 1.Тетрадь положить с наклоном.

2.Сесть на край стула, кулак проходит между партой и грудью, ноги вместе.

3. Ручку взять правильно, слегка наклонив голову.

2.Актуализация знаний.

Какую букву мы изучили на уроке чтения? Какая она? Дайте характеристику букве.

Игра. Подставь первый звук “П” к словам:

Уля – пуля,

Алочка – палочка,

ушки – пушки,

Олечка – Полечка,

луг –плуг,

Оля –Поля, л

ожка –плошка и т.д.

Повторяйте слова со звуком П.

Таня, Паня, баня

Галя, Толя, Коля

Алочка, Галочка, палочка

ушки, пушки, макушки

ситро, ведро, пальто

3.Постановка цели, определение темы.

Какая будет тема? Цель?

Давайте составим план нашей работы:

Сравнить…

Научиться…

Писать…

4. Анализ буквы, сравнение печатной и письменной.

На что похожа буква? Чем буквы похожи?

Знакомство с написанием строчной буквы.

Опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной, бугорком уходим влево, опускаемся по наклонной линии, выполняем качалочку.

Письмо на доске.

Пишем букву под счет в воздухе. Письмо по стрелке.

5.Письмо в тетради по точкам.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь

Под комментированием учителя 2 буквы, остальные сами, еще дописываем три буквы.

Самоанализ.

Найдите букву, самую лучшую обведите ее.

Старайтесь, чтобы все буквы были такие.

6.Физминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

7.Беседа о профессиях

Какие названия профессии написаны в тетрадях? Кто такой плотник? Кто такой капитан?

Какие вы знаете профессии на букву-п?

Вставь пропущенное слово, профессии людей.

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п"]?

8.Письмо слов. Кто такой плотник? Кто такой капитан?

Самостоятельная работа

9.Итог урока. Какая была цель урока?Какую букву научились писать?

10.Рефлексия.

Заполнение Лесенки « Достижений »

Красный цвет-Все понятно. Нет вопросов

Синий цвет-Есть нерешенные вопросы.

Желтый цвет-ничего не понятно.

Спасибо за урок.

Урок письма

1 класс

Тема . Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Оборудование:

Презентация, электронное приложение к учебнику;

Использование доски, компьютер, проектор, изображение петуха, образец написания буквы, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).

ХОД УРОКА

I .Орг.момент. Введение в тему.

Ребята, добрый день!

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать.

К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

Послушайте загадку и скажите кто он?

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке ? (Петя Петушок)

Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «п»

Написать красиво.

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

А какую «П» ему надо научиться писать?

(заглавную)

(Петя – кличка, имя петушка)

Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

II .Усвоение новых знаний.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД 1)

Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из четырёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) - А теперь приготовимся писать в тетради.

(хоровое проговаривание)

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

(Дети пишут П)

III . Закрепление.

Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

(дети собирают букву Т)

Ребята, Петушок так торопился, что что-то перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

Как же так получилось, что он перепутал буквы

Чем похожи буквы?

А чем они отличаются?

Что же сделать, чтобы получилась буква П?

(убрать один элемент)

А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV . Усвоение новых знаний.

Работа с образцом строчной буквы п.

1) Объяснение учителем. (СЛАЙД2).

Рассмотрите образец строчной буквы п.Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).

Физминутка для глаз.

V . Закрепление.

1) Игра «Живые звуки».

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».

Приглашение детей на игру .

Назовите первый звук;

Назовите ударный звук;

Назовите третий звук;

Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.

Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.

Выход к доске:

Выйти безударному гласному звуку в слове;

Выйди ударный гласный звук;

Просим к доске первый мягкий согласный звук;

Выйти третьему согласному мягкому звуку;

У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.

2)Подбор слов к модели.

Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?

(Отличаются первым звуком.)

Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

- Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами балка-палка.

3) Деление слов на группы. Работа в парах.

Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

(Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б,б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П,п.)

4)Прочитайте предложение.

Сколько в нём слов?

Какое слово написано с заглавной буквы?

Что стоит в конце предложения?

5) Самостоятельная работа.

Запишите предложение по образцу.

Составьте слово, запишите его.

Запишите напечатанные слова письменными буквами.

VI . Итог урока.

С какой буквой мы познакомились сегодня?

Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

7 Рефлексия

У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «п»

Написание буквы «п»

Прописная «П»

Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.

Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности.

Рис. 2.128. Буква написана тонкими линиями

Буква «п» с сильным нажимом, особенно верхнего росчерка (рис. 2.129), в противоположность предыдущему значению говорит о суровости, упрямстве, настойчивости, но и некоторой подозрительности.

Рис. 2.129. Буква написана с сильным нажимом

Сжатая, узкая буква «п» (рис. 2.130). К тем качествам, которые зависят от нажима, узкая буква добавляет неуверенность в собственных силах и бережливость.

Рис. 2.130. Буква «П» выглядит сжатой

Строчная «п»

Строчная «п», выведенная с сильным нажимом (рис. 2.131), говорит о развитом воображении и склонности к литературе.

Рис. 2.131. Строчная «п» написана с сильным нажимом Слабый нажим может также указывать на развращенность.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России".

Тема:Согласные звуки [п], [п’], буквы П , п. Письмо строчной буквы п

Цели:

    познакомить со звуками [п], [п′], буквой П п ; развивать речь, логическое мышление, память, освоение алгоритма написания строчной буквы п, способов соединения ее с другими буквами на письме;

    развивать речь, память, логическое мышление.

    развивать фонематический слух;

    воспитывать интерес к предмету

    Создать условия благоприятного психологического климата

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные) Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

Познавательные : общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, на страницах «Азбуки» иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные : описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, проявлять интерес к общению, воспринимать различные точки зрения

Оборудование: учебник (с. 79–83),РТ –стр.3, предметные картинки, счетные палочки, использование доски, компьютер, проектор, образец написания буквы п .

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационно- мотива-

этап урока

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро всем нам!

У вас на партах лежат кружки: красный, зелёный и синий.

Какое у вас сейчас настроение?

Итог : У всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

-Ребята, какие изменения происходят в природе ?

- Стало холодно.

- Выпал снег.

- Люди надели теплые шапки и пальто.

- Дни стали короче, а ночи длиннее.

Сегодня какое число? Слайд-2

Какой день недели?

А какой день вы любите? Почему?

– Проверим готовность к уроку

Кто для нас лучший друг на уроке?

(Поднимают сигнальные карточки(если готовы – зеленая, если не готовы – красная)

Эмоциональный настрой на урок

настроения

Красный– прекрасное

Зелёный – хорошее

Желтый – плохое

Отвечают

Организуют свое рабочее место, про-

веряют наличие индивидуальных учебных принад-

лежностей на столе

Поднимают сиг-

нальные карточки

2. Актуализа-ция знаний

Музыка

1.Артикуляционная гимнастика.

ЧИСТОГОВОРКА Слайд -3

Ра-ра-ра – начинается (игра).
Ре-ре-ре – стоит домик на (горе).
Су-су-су – очень холодно в (лесу).
Жа-жа-жа – есть иголки у (ежа).
Аш-аш-аш – у Ирины (карандаш).
Ок-ок-ок – продолжаем наш (урок).

2.Игра: «Да и Нет!» Слайд -4

-Ребята, давайте вспомним:

Речь бывает устная и письменная?

Устную речь мы пишем и видим? (мы слышим и произносим)

А письменную речь мы слышим? (мы видим и пишем)
-Наша речь состоит из предложений? (да)
-Предложения состоят из слогов? (нет)
-Слова состоят из букв? (нет)
-Слоги состоят из букв? (да)
-Звуки бывают гласные и согласные? да)
- Звуки мы слышим, а буквы пишем? (да)

При произношении согласных встречается преграда? (да)

И, А, О, У, Ы -согласные звуки? (нет)
- Сколько в слове гласных столько и слогов? (да)

В русском языке 6 гласных звуков? (да)

А-О-У-Э-Ы-И –

Звуки гласные мои.
Их нетрудно перечесть.
Гласных звуков ровно шесть:

Игра: «Собери цветы!»

Видите, какие красивые цветы выросли.

Но цветы не простые, внутри каждого цветка гласные и согласные буквы.

Чем же отличаются гласные буквы от согласных?

Назовите буквы и слогов?

На доске таблица слогов

р к с т л н

а и о у е ы

Собирают цветы

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать иль закричать!

А согласные со-

гласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь!

3.Целеполагание.

-Отгадайте загадки:

Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …. Ответ: Пилот Слайд -5

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: Повар Слайд -6

Зубы есть, а рта нет. Ответ: Пила Слайд -7

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья... Ответ: Плотник Слайд -8

Произнесите первые звуки отгадок к загадкам.

Пилот,повар,пила,плотник. [п’] и [п]

Речевая разминка Слайд -9

Как пыхтит тесто? (пых-пых-пых)
Как пищат птенцы – (пи-пи-пи).

Какие первые звуки вы сейчас произнесли?

2.Знакомство с буквой П.( моделирование буквы)

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (буквой П)

Покажите её на веере букв.

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П.

– На что похожа буква (пэ) П ?

Выложите эту букву из палочек.

Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.

Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П , п.

Письмо строчной буквы п Слайд -10

Давайте сформулируем учебную задачу урока . (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)

Произносят звуки.

Выкладывают букву из палочек.

Выдвигают вариан-

ты формулировок цели, участвуют в их обсуждении:

4.Усвоение новых знаний и способов деятельности

    Слого-звуковой анализ слова. Слайд -11

Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)

Давайте составим схему к слову ПИЛА . (Дети составляют из индивидуальных карточек схему слова, 1 человек у доски)

Сколько слогов в слове? Что можно про них сказать?

Какой звук вы услышали первым?

Дайте ему характеристику. ([п’]-мягкий, глухой согласный).

Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).

Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник)

Кто такой плотник?

Плотник - профессия, одно из самых древних ремёсел , которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.

Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? - Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК .

Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.

Сколько слогов в слове? Как определили?

Какой звук вы услышали первым?

Дайте ему характеристику. ([п ]- твёрдый, глухой согласный)

Выполняют звукобуквенный анализ, дают характеристику новым звукам.

[п’]-мягкий, глухой согласный

Толковый словарь, интернет

[п ]- твёрдый, глухой согласный

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Физминутка - игра:

ИГРА «Где спрятался звук?»

Учитель диктует слова, дети называют в какой части находится звук [п],[п"],дают ему характеристику.

Помидор,плитка,репа,суп,капуста,укроп,кипит,покупка,папка

Составим предложение со словом «пилит».

Откройте учебник на странице 80 и прочитаем текст.

Прочитайте название текста «Скоро конкурс »

Конкурс - это соревнование, состязание нескольких участников.

    Работа по учебнику: с. 80.

Вопросы по тексту:

– Что скоро будет в классе?

– Что нарисовала Вера? А Павел?

– Что нарисовал Виктор? А Полина?

Ответив на вопросы, дети легко дополняют предложения, пользуясь картинками.

В начале-встает

В середине-

похлопают

В конце-топают

Составляют предложе-

ние и схему к нему: «Плотник пилит дрова».

6. Работа с образ-

цом строчной бук-

вы п .

1.Работа в прописи стр. 3

А теперь приготовимся писать в прописи.

Какую букву мы будем писать?

Пропись я свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, до-

водим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Показ учителем на доске.

Напишите в воздухе

Самостоятельная работа (1-4 строчки).

Звучит правило:

Слияния, слоги пиши сразу, не отрывая ручки.

Хоровое проговаривание

Ученики пишут сло-

ги в прописи под ру-

ководством учителя.

7. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.

С какой буквой мы познакомились сегодня?

Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

Мы учились писать букву п.

Какое у вас сейчас настроение в конце урока?

Красный– прекрасное,у меня все получилось, я молодец!

Зелёный – хорошее, у меня все получилось, но требовалась помощь!

Желтый – плохое, пока трудновато, нужна помощь!

Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют степень усвоения материала, дают оценку своей работе на уроке.

Использованная литература:

Горецкий Г.В.,Азбука,Москва,Просвещение,2015год,стр.79-83

Методическая разработка по учебнику В. Г. Горецкого,стр.102-103

ru.depositphotos.com

sxodim.com

3995512.pulscen.by

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания