Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игра на тему мои любимые игрушки. Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки. Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

Классный час-игра «Моя любимая игрушка», 1 класс.

Цели: дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрослого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.
Оборудование: рисунки учащихся; ребус; ватман, карандаши, фломастеры, мелки; игрушки; «цветик-семицветик» с заданиями; карточки с названиями игрушек; сказочные герои.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Прочитайте на доске как называется наше внеклассное мероприятие? (Игрушки – наши друзья. Моя любимая игрушка.)

Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках, узнаем для чего они служат, поиграем, потанцуем, пофантазируем).

Отгадайте ребус на доске: «ИГРУШКА»
- Как вы думаете, что означает слово «игрушка»?
- А зачем детям нужны игрушки? А взрослым?

Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. А какие это игрушки? (бильярд, шашки, шахматы, карты, домино, лото и др.)

А в какие игрушки вы играете сейчас? А когда были маленьким?
- Какими игрушками играли ваши родители, бабушки, дедушки?

2. ^ Рассказ о своей любимой игрушке:

Вы нарисовали рисунки, на которых изобразили свою любимую игрушку. Сейчас нужно выйти к доске, показать свою любимую игрушку и рассказать про нее фантастический рассказ, который вы придумали дома.

3. ^ Необычный случай со сказочными героями:

Однажды Лунтик шел по тропинке, а навстречу ему бежал Пчеленок, в одной руке у которого был портфель, а в другой руке медвеженок. Лунтик спросил у Пчеленка куда это он идет такой нарядный? Пчеленок ему ответил, что идет в школу, ведь он уже большой и в школе будет читать, рисовать, учиться. – А мишку берешь с собой? Спросил Лунтик. На что Пчеленок ему ответил, что он старый, грязный и что он отдаст его кому-нибудь, он ему не нужен. Лунтик возмущенно посмотрел на Пчеленка и сказал, что он плохой ученик. А Пчеленок подумал, что Лунтик еще очень глупый, потому что не ходит в школу.

Ответьте, ребята, кто здесь прав, кто виноват?

4. ^ Давайте фантазировать!

Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле?

5. Стихотворение Г.Ладонщикова « На полке магазина»

Кто знает как изготавливают игрушки?
- Послушайте стихотворение…(ребята по ролям рассказывают стихотворение)
- Какой большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.
- А что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?

6. ^ Игра «Магазин», на столе: (кукла, мотоцикл, кегля, шарик, пистолет, кубики, очки, лопатка, яблоко, слоненок, поросенок). - Выйти к магазину, вытянуть карточку с названием игрушки, а чтобы ее взять себе, нужно рассказать о том, как вы с ней будете играть.

7. Загадки про игрушки:


    Маленькие домики по улице бегут.
    Мальчиков и девочек по улице везут.


    Этот дом красивый чей? Из каких он кирпичей?


    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.


    Ходит с края да на край, режет черный каравай, сзади ходит другой, сыплет солью золотой.


8. Танец со своими любимыми игрушками.

9. Игра «Цветик-семицветик»

Выйти к доске, оторвать листочек и выполнить задание со своей игрушкой.(Задания предлагаются по разным темам и направлениям, учитывая индивидуальные особенности детей).

10. Итог:

Как нужно относиться к своим игрушкам? Что нужно делать с игрушками, с которыми вы уже не играете?

11. Коллективная работа в микрогруппах: нарисовать на ватмане коллективный рисунок своих любимых игрушек. (Уч-ся делятся на микрогруппы).

Алла Федосеева
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

«Моя любимая игрушка»

Цель :

Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Развивать интерес к игре;

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Развивать умение слушать новые стихи и воспроизводить знакомые;

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Материалы :

Мишка, книга А. Барто, мяч, магнитофон, диск.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте ребята. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Если дети встали в круг, справа друг и слева друг. Поприветствуем гостей, и начнем играть скорей.

Психогимнастика «Во дворе мы видим дом»

Во дворе мы видим дом. Много зелени кругом, вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы. Окружает все забор, за забором чистый двор. Мы к воротам подбегаем, их тихонько открываем. В дверь стучимся, тук, тук, тук. Кто-то к нам идет на стук.

Моя любимая игрушка

Ребята, у каждого из нас есть любимые игрушки. Да, да, и у меня была любимая игрушка, когда я была такого же возраста, как и вы сейчас. Это был медвежонок. Мы с Мишей очень любили играть в разные игры: мы строили ему дом из кубиков, ходили гулять, в магазин, готовили еду и пили чай. Ребята, я очень хочу услышать, как вы играете со своими игрушками. Мы будем передавать друг другу мяч, и рассказывать - кто как играет со своими любимыми игрушками.

Изобрази свою любимую игрушку (Под музыкальное сопровождение).

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто

Ребята, а кто из вас знает стихи про игрушки? (читают стихи «Слон», «Бычок», «Зайка», «Мишка»). Ребята, послушайте ещё один стишок «Барабан». Посмотрите, мальчик так сильно бил в барабан, что порвал его. А ребенок играл с мишкой и оторвал ему лапу. Иногда, ребята очень сильно обижают игрушки: бросают, рвут, ломают. Игрушкам очень больно и обидно, но сказать они вам не могут, а ночью, когда вы засыпаете, они тихонечко плачут. Но я знаю, что вы очень хорошо обращаетесь с игрушками: не ломаете, не пачкаете, не рвёте их, а после игры обязательно убираете их на место. Ребята, вы наверно уже устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Буратино, улыбнись»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Игровое задание: «Попроси игрушку» (вербально)

Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали».

Затем участники 1 и 2 меняются ролями

Упражнение «Мороженое»

Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: «Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела.»

«Эстафета дружбы».

И в заключение, давайте передадим друг другу рукопожатие дружбы. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к, от … к, и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и согревает.

Рефлексия.

Ребята, что сегодня вам понравилось на нашем занятии?

Прощание.

А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки. До свидания, до свиданья, скоро встретимся опять. До свидания, до свиданья, будем вместе мы играть!

В игры про животных обычно рекомендуют играть девочкам, что очень несправедливо по отношению к другим геймерам. Ведь ребят лишают отличной возможности весело провести время с хомячками, лошадками, пингвинами, пандами и, конечно, кошками и собаками. Но как же предлагается с ними играть?! О, выбор анималистических сюжетов огромен!

Первым делом в этой категории числятся игры животные – интерактивные персонажи, которые сами могут рассказать, что им хочется и как пользователю нужно себя вести. Питомцы этих флешек нередко капризны и требуют к себе особого отношения! Следующий уровень – игры с животными. И тут выбор расширяется еще больше. Вместе с веселыми персонажами природного мира можно решать логические задачи и проходить запутанные квесты. Также есть возможность создавать собственных героев и видоизменять уже имеющихся, ухаживать за дикими и домашними зверюшками, а также лечить их, спасать и воспитывать.

Все эти игры отличает великолепное доброе оформление, красочный дизайн и приятное музыкальное сопровождение. Во время душевных сюжетов невольно отдыхаешь, расслабляешься и заряжаешься позитивом, так что можно уверенно сказать: общение с виртуальным животным миром такое же полезное, как уход за настоящими питомцами!

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных игрушек.

Материал: разнообразные игрушки, наборы для вырезывания плоскостных геометрических фигур, конверты от Самоделкина.

Ход игры

В. Сегодня почтальон принёс нам письмо от Самоделкина. Он задерживается в другом детском саду с ремонтом игрушек и просит нас помочь ему. Он прислал чертежи игрушек и их детали - надо их собрать.

Попробуем сами заняться ремонтом? И к приходу Самоделкина у нас будет полный порядок! Мы подберём все картинки деталей к картинке с изображением целой игрушки.

Например, из каких деталей состоит чертёж этого шарика? (Овал большой, треугольник маленький, линия кривая.) Найдите (вырежьте) такие детали и составьте из них такой же шарик. Дальше аналогично составим ракету, медведя и т.д.

Что изменилось?

Цель: развивать зрительную память, умение правильно обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные перемещения.

Материал: разнообразные игрушки, предметы мебели.

Ход игры

В. Посмотрите и запомните, как и где расположены игрушки в нашем уголке. Вы все отвернётесь, а ведущий поменяет расположение двух-трёх игрушек. Самый внимательный из вас заметит изменения и скажет, например, так: «Мяч лежал на столе, а теперь он под стулом; мишка сидел в тележке, а теперь на диване» и т.п.

Затем ведущий может убрать одну-две игрушки (в мешочек, сундучок), а дети отгадают, чего не стало в уголке.

Побеждает самый внимательный игрок.

Новоселье куклы

Цель: развивать умение обозначать пространственные отношения, осуществлять пространственные пе­ремещения.

Материал: кукольная комната, геометрические фигуры, фланелеграф, бланки разных вариантов кукольной комнаты.

Ход игры

В. У нашей куклы Тани сегодня новоселье. У неё новая игрушечная комната. Дети, рассмотрите кукольную комнату. Расскажите, где стоит мебель: «В левом верхнем углу находится шкаф, в левом нижнем углу - диван, в правом верхнем углу телевизор, в правом нижнем углу - письменный стол, пе­ред телевизором - кресло, посередине стоит круглый стол».

Хотите ли вы помочь кукле сделать перестановку. Сейчас мы вместе составим на фланелеграфе план комнаты, используя геометрические фигуры вместо предметов.

Отлично! Выберите себе по одному плану комнаты на бланке. Рассмотрите внимательно и расставьте предметы в нашей кукольной комнате согласно вашему плану. Как вы думаете, какой план самый удобный? Почему? Какой понравится кукле? Расставим её мебель именно так!

Кто быстрее оденет куклу?

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Материал: куклы с одеждой.

Ход игры

В. Ребята, вы все уже большие, многому научились в детском саду, собираетесь в школу. А вот наши куклы так и не научились сами одеваться на прогулку. Вы им поможете?

У каждой куклы одинаковое количество одежды. Сколько кукол, столько и соревнующихся детей. Остальные - болельщики.

Дети соревнуются между собой, переходя из тура в тур (в зависимости от количества кукол с одеждой). В итоге выявляется победитель - самый быстрый и ловкий.

Игровой уголок

Цель: стимулировать развитие мышления; упражнять в классификации игрушек по назначению, в построении доказательной фразы.

Материал: развивающие игрушки, другие разнообразные предметы.

Ход игры

Воспитатель оборудует несколько игровых уголков (для мальчика, для девочки, для малыша, для старшего дошкольника, для ребёнка-музыканта, для ребёнка-спортсмена и т.п.).

В. Ребята, внимательно рассмотрите эти игровые уголки и скажите, кто может играть в них и по каким признакам вы это определили.

Например, в одном из уголков может играть малыш из младшей группы, потому что здесь лежат погремушки, игрушки-пищалки, мягкие кубики, неваляшка, большой плюшевый медведь и т.д.

«В этом уголке будут играть наши девочки, потому что они любят таких маленьких кукол с разной одеждой, с посудкой и мебелью».

«А в этом уголке будет играть тот, кто знает буквы и умеет читать, потому что это игры с буквами и словами, в них мало картинок, есть цифры, которые мы ещё не учили». И т.д.

В. Ребята, кто из вас в какой уголок хочет пойти поиграть? Почему ты выбираешь такие игры? Чем они тебе нравятся? С кем из детей нашей группы ты хочешь играть?

Разные мячи

Цель: обогащать представления детей о разнообразии игр с мячом, о спортивных играх; упражнять в словообразовании.

Материал: разные мячи, картинки с изображением спортсменов и спортивных мячей.

Ход игры

В. Посмотрите, ребята, что я принесла вам в этой большой сумке. Какая это сумка? (Спортивная.) Что в ней носят? (Спортивную форму, спортивный инвентарь.)

Откроем? Что вы тут видите? (Это мячи.) Их здесь много. Они все разные? Найдите одинаковые мячи.

Знаете ли вы, для чего нужны эти мячи? У меня есть картинки игроков-спортсменов. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, как называется каждый из видов спорта, игрок? Подберём к ним их мячи. Как называются эти мячи? Например: «На этой картинке играют в футбол. Эти игроки - футболисты. А их мяч называется футбольный».

Так же: регби, волейбол, баскетбол, настольный теннис, большой теннис, водное поло, бильярд, мотобол, хоккей с мячом.

Магазин игрушек

Цель: развивать диалогическую речь дошкольников; упражнять в составлении описательных рассказов; автоматизировать произношение некоторых звуков в связной речи.

Материал: игрушки, в названиях которых есть заданный звук. Например, «м» - матрёшки, машина, мишка; «п» - поезд, пушка, Петрушка; «б» - барабан, балалайка, Буратино, собака, белка, и пр.

Ход игры

Воспитатель расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть.

В. Давайте поиграем в магазин. Вы будете покупать игрушки. Не забы­вайте, какие вежливые слова нужно говорить при этом. «Дайте, пожалуйста, игрушку (куклу): нарядную, новую, красивую, большую и т.д.»

«Возьми, пожалуйста, куклу». «Дай, пожалуйста, игрушку (мишку): коричневого, мохнатого, мягкого, большого…» «Дай, пожалуйста, игрушку пирамидку): яркую, пластмассовую, маленькую…»

Я буду продавцом. Кем я буду? (Продавцом.)

А вы будете покупателями. Кем вы будете? (Покупателями.)

Что делает продавец? (Продаёт.)

Что делает покупатель? (Покупает.)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать. Дети называют их. Затем приглашается к столу один ребёнок:

«Какую игрушку ты хотел бы купить?» (Ребёнок не называет, а описывает её.) После чего продавец даёт игрушку покупателю: «Для чего тебе нужна эта игрушка?» (Ребёнок отвечает и садится.)

В магазин приглашается следующий. Теперь продавец предлагает: «Я могу продать только игрушки, в названии которых есть звук «м».

Если ребёнок правильно называет предмет, ему вручается «покупка».

И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы.

В. А теперь я буду просить своих будущих продавцов расставить игрушки в магазине. Слушайте внимательно! Я буду давать вам поручения, куда и как расставить игрушки: «Поставь матрёшку на маленький кубик, посади матрёшку на стул».

Поставь куклу перед мячом. Положи куколку в машину. Поставь перед машиной машинку. И т.д.

Опиши игрушку

Цель : обогащать словарный запас детей прилагательными по теме «Игрушки»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: разнообразные игрушки, схема для подбора признаков.

Ход игры

Дети делятся на подгруппы по три-четыре человека и выбирают игрушку. Каждая команда по очереди называет слово-определение к выбранной ими игрушке. Выигрывает команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Например:

1-я команда. Кукла – большая, новая, нарядная, пластмассовая, мягкая, любимая, дорогая, весёлая, светловолосая, шагающая, говорящая, покинутая и т.д.

2-я команда. Машинка - маленькая, небольшая, металлическая, гладкая, мелкая, новая, быстрая, специальная, синяя, лёгкая и т.д.

3-я команда. Конструктор – пластмассовый, мелкий, разноцветный, пёстрый, интересный, гладкий и т.д.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования - рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А этим игрушкам не повезло - дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки - соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно - песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

Разложите пуговицы в нужные места.

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

Наступила ночь. На небе появилась луна.

А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания