Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Развивающее занятие белка. Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у Белочки" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. Задание-раскраска "Собери съедобные грибы"

· ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т.д.), гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом), чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).

· развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры­вать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуро­вать, накладывать), ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т.д.).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звуко­подражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

· Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.

2. Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т.д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.

3. Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т.д.); помогать понять содержание песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

для детей раннего возраста

«В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т.д.), гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом), чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).

· Психолого-педагогические задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т.д.).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

· Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.

2. Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т.д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.

3. Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т.д.); помогать понять содержание песни.

Ход занятия « В гостях у белочки»

ПРИВЕТСТВИЕ

Дети садятся в круг на подушечки. В руках у педагога тканевой мячик среднего размера.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Давайте вспомним ваши имена. Мячик ты скорей лови – свое имя назови! (педагог перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга )

Сегодня к нам на занятие пришёл … (педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Белочки»). Кто это? (педагог подносит белочку к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его ). Белочка приготовил для нас много интересных игр.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА

«Встаньте, дети, встаньте в круг»

Что ж начнем занятие как обычно с хороводной песенки (встаем вокруг белочки и поем песенку из к\ф «Золушка»)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый лучший друг!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

1,2,3,4,5 –

Это зайчонок (мизинец …),

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, лохматый, смешной медвежонок.

ПЕСЕНКА-ШУМЕЛКА

Посмотрите, что для нас принес ежик (педагог за ширмой играет на различных муз.инструментах: погремушка, колокольчик, деревянные ложки – и поет песню «Я достану…» Е.С.Железновой )

Я достану погремушку,

Нашу погремушку…

Я достану колокольчик,

Звонкий колокольчик…

Я достану наши ложки,

Ложки деревянные…

(дети пытаются отгадать, что это за инструмент; просим показать их жестами как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки. Раздаём каждому ребенку эти 3 инструмента. Поем песню, просим детей сыграть поочередно на них)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Где мое окошко?»

Какие вы молодцы! Ежику очень понравилась ваша песенка. Но посмотрите, что случилось?! Друзья белочки потеряли свои домики. Поможем им?

(дети садятся за столики и раскладывают разных по размеру и цвету белочек в свои домики-вкладыши)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

- Белочки нам так благодарны! Посмотрите, что они принесли нам на своих спинках? (У игрушки белочки на спине – шишка. Показываем детям корзинку с шишками и корзинку с массажными белочками. Объясняем, что нужно взять один мячик и одну шишку. Поем песенку «Ходит ежик» Е.С.Железновой )

(1) Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ежику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

1 – катаем колючий мячик между ладонями и по телу малыша

2 – катаем шишку

ИГРА С ПОДРАЖАТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ

Ой, посмотрите какие волшебные пузырьки к нам прилетели! Покажите, как вы надуваете пузырь.

(под песенку «Мыльные пузырьки» Е.С.Железновой надуваем мыльные пузыри и побуждаем малышей «поймать пузырёк» - хлопнуть в ладоши)

Мыльные пузырьки тихо летят,

И красками волшебными ярко блестят.

Взять шарик захочешь, а шарика нет,

И только на лукошечки мокренький след.

Предлагаем малышам самим надуть большой мыльный пузырь. Проводим игру «Надувайся, наш пузырь, надувайся»

(1) Надувайся, наш пузырь, надувайся!

(2) Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри!

(3) Хлоп!

1 – беремся за руки, встаем в хоровод, постепенно отходим назад («пузырь надувается»)

2 – качаем руками («пузырь летит»)

3 – хлопаем в ладоши («пузырь лопнул»)

ПОДЕЛКА

Так не хочется прощаться с ежиком. Давайте себе на память сделаем ежика. У каждого будет своя белочка (поделка из соленого теста )

ПРОЩАНИЕ

(прощание в хороводе под песенку Е.С.Железновой «Всем домой пора» )

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора.


Конспект занятия для детей младшего возраста по теме: «Белочка в лесу»


Холина Мария Анатольевна, воспитатель МДОУ детский сад №50 "Ручеёк" г. Серпухов
Описание занятия:
Занятие можно проводить как в помещении с использованием дополнительных материалов (шапочки белочек, корзинки с муляжами, печатные иллюстрации), так и на прогулке.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие

Программные задачи:
1. Познавательное развитие
Сформировать представление о живой природе и её обитателях, обучить модели поведения (в конкретном случае – внешнего облика белочки, её местообитание, особенности поведения).

2. Физическое развитие
Обучить менять характер движений в соответствии с движениями, выполнить комплекс гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.

Материалы и оборудование: иллюстрации на доске по тематике занятия, стихотворение про белочку Е. Шушковской.

Организационный момент:
(Воспитатель оформляет доску иллюстрациями, дети сидят за столами.)

Воспитатель: «Ребята, сейчас я прочитаю стишок, а вы угадайте, о ком же я сегодня расскажу».
«Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут,
Быстрые, как – будто, стрелки,

Наши рыженькие белки
(Е. Шушковская)

(Воспитатель может попросить детей отгадать самим, опираясь на иллюстрации)

Воспитатель: «А вы знаете дети, кто такие белочки и как они выглядят?»
(продемонстрировать иллюстрации, описать кисточки на ушках, пушистый хвост закорючкой, рыжие летом и серые зимой, любят орехи, живут в лесу, запасаются орехами на зиму)

Воспитатель: «А в нашем городе есть белочки? Где вы их видели?»
(Воспитатель слушает ответы детей, задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: «А давайте с вами разыграем сказку про белочку! Я буду её рассказывать, а вы мне поможете её показать.»
(Дети встают в круг с воспитателем.)

Воспитатель: «В большом-большом лесу...»
(Дети вытягивают руки в разные стороны, показывая какой большой лес. Цель воспитателя – мотивировать детей как можно сильней размахнуть руками.)

Воспитатель: «Где росли высокие превысокие деревья...»
(Дети тянутся руками вверх, встают на цыпочки)

Воспитатель: «Жила маленькая рыженькая белочка. Прям как вы малыши. У белочки были такие красивые ушки. А ну-ка покажем ушки!»
(Дети сгибают пальчики на руках и прикладывают к макушке. Цель воспитателя: попросить их согнуть и выпрямить пальчики, как «прикрывать и открывать ушки», выполнить это упражнение несколько раз)

Воспитатель: «И такой красивый пушистый хвостик. Давайте покажем, как она им виляла».
(Дети виляют попами, держа ручки в виде ушек.)

Воспитатель: «И построила белочка в том лесу себе домик. Давайте покажем домики. Все спрятались в свои домики?»
(Дети вытягивают ручки треугольником над головой, как под крышей домика.)

Воспитатель: «Собирала наша белочка в лесу листики...»
(Дети крутят кистями, изображая листики)

Воспитатель: «И орешки».
(Дети сжимают кулачки и крутят ими)
(Чередовать «листики и орешки» несколько раз)

Воспитатель: «А складывала свои припасы белочка в круглое дупло! Давайте покажем его».
(Воспитатель демонстрирует детям как его показать – сцепить руки в пальцах, вытянуть вперёд на уровне плеч и чуть развести локти в стороны, сформировать круг)

Воспитатель: «И вот шла как-то по лесу лисичка...» .
(Дети изображают белочек, а воспитатель входит в круг и изображает лисичку – сжимает руки перед собой как лапки у лисы и виляет попой)

Воспитатель: «Увидела она белочку и захотела её поймать и съесть! »
(Воспитатель вертится в кругу, показывая, будто хочет поймать и съесть детишек)

Воспитатель: «Но наша белочка юркая, она быстренько спряталась в своём домике!»
(Воспитатель предлагает игру: дети изображают белочек, и как только воспитатель – лисичка обращается к ребёнку («Дайка я тебе съем!» ), ребёнок должен присесть, изображая домик (руки в треугольник над головой).)

Воспитатель: «Какие вы быстрые белочки! Не удалось лисичке вас поймать. Давайте теперь как белочки попрыгаем и соберём все разбросанные игрушки в наш сундук» .
(Дети держат ручки как ушки у белочки, подпрыгивают. Воспитатель контролирует, чтобы никто не упал.)
(Дети собирают разбросанные вещи в коробку для игрушек.)

Заключение:
Выполнены упражнения на развитие моторики рук, и ног, дано общее представление о животных в лесу, мотивирована трудовая деятельность.

Список литературы:
1. Е.Шушковская Стихи.

Конспект интегрированного занятия "В гостях у белки"


Вотинцева Людмила Иосифовна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Ладушки", город Качканар Свердловской области.
Назначение: материалы занятия предназначены для родителей и воспитателей для работы с детьми дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жизни животных зимой в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой.
Расширять представления о жизни белки в зимнее время года.
Работать над развитием словарного запаса.
Развивающие:
Развивать у детей умение составлять мнемотаблицы.
Работать над развитием логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, прививать желание видеть и переживать всю ее красоту.
Оборудование: интерактивная доска
Материалы: для каждого ребёнка простой карандаш, табличка на 6 клеток, картинки по содержанию занятия, раскраски с изображением белок, настольные конструкторы «Лего» и мелкие игрушки серии «Дикие животные». В речевом уголке для родителей подборка стихов и загадок на тему «Белки».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про зиму:
Белые шапки на белых берёзах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор
На ветвях от мороза
По белому лесу на лыжах бегу.
Вопрос: Какое время года вы узнали в этом стихотворении?
Объясните, почему вы думаете, что это зима, а не другое время года?
Дети находят в загадке приметы зимы.
Воспитатель:
Наступила зима. Ребята, а кого мы сейчас можем встретить в зимнем лесу?






-А почему мы не можем встретить медведя, ежей, мышей?
Дети: Животные находятся в зимней спячке.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите заглянуть в гости к белке, раз она зимой не спит?
Ну что ж отправляемся в гости к белке? Для этого нам необходимо подготовиться. Что для этого нужно?
Дети: Одеться потеплей, так как холодно и взять лыжи, чтобы не провалиться в глубоком снегу.
Воспитатель:
Сначала разомнёмся.
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).
Встали на лыжи и за мной отправляемся в зимний лес.
(Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске картины про зиму). Дети под музыку « на лыжах» двигаются по группе и возвращаются на стульчики.





Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Где нам искать белку?
Дети: В дупле на дереве.


Воспитатель: Белки зимуют в своих гнёздах, которые обустраивают в дуплах деревьев или на разветвлении веток. Жилище белки, называют «гайно», походит на гнездо сороки. Оно представляет собой старательно свитый из сучьев, травы и мха мешок немного вытянутой формы. Изнутри гайно выстлано также мхом, иногда можно увидеть и пуховое гнездо белки. Причём гнездо, как правило, имеет два входа на случай незваных гостей. Нередко на беличьем жилище снаружи имеется конический навес, способный надежно защитить «домик» от сильных порывов ветра и даже дождя.
Гайно белки обычно формируют на довольно высоких деревьях, примерно на половине их высоты. По данным зоологов, зверьки, как правило, содержат своё жилище в чистоте. Вместе с тем, довольно часто белки устраивают свои жилища и в дуплах деревьев, внутренние поверхности при этом они также выстилают «подручными материалами» - травой, пухом и мхом.
При первых признаках непогоды белки стараются побыстрее спрятаться в своих «гнездах». Заткнув входное отверстие и уютно укрывшись пушистым хвостом, они сворачиваются в клубки, пережидая плохую погоду. Делать они это могут в течение довольно долгого времени, так как заблаговременно делают запасы.






Воспитатель: А чем же питаются белки?
Дети: Белки питаются грибами, орехами.
Воспитатель: Белки очень старательные и трудолюбивые зверьки
О том, чтобы тепло и сытно зимовать, белки стараются позаботиться заранее. В осеннем лесу нередко можно увидеть, как скачущая белка сжимает в зубах гроздь орехов или ягод - животные способны выбирать наиболее подходящие для заготовок плоды. Зимой белки также с удовольствием употребляют в пищу семена из шишек хвойных деревьев. Иногда зимой можно увидеть, как белка, сидящая высоко на дереве, держит в передних лапках еловую или сосновую шишку, быстро-быстро выгрызая из неё семена. В наиболее урожайные года на многих елях висят настоящие гирлянды из шишек, поэтому у белок не возникает проблем с прокормом. Чтобы наесться, зверьку необходимо выгрызть семена из 28 еловых или 380 сосновых шишек, с каждой из которых белка расправляется на 2-3 минуты(на интерактивной доске демонтируется ряд картинок).







Воспитатель: А в народе есть приметы, о которых нам расскажут дети.
1 ребёнок: Если белок не видно в лесу, хотя стоит довольно хорошая погода, а небо чистое, считается, что скоро могут нагрянуть сильные морозы.
2 ребёнок: А если кто-то неожиданно встретит в лесу белку, это сулит знакомство с человеком, который впоследствии станет верным другом.
3 ребёнок: Когда человек видел бельчат, это могло означать рождение ребёнка.
4 ребёнок: Обижать белок - в народе говорили, дурной поступок, который может навлечь беду и болезнь на того, кто причинил вред лесному зверьку.
Воспитатель: Давайте вспомним загадки про белку.
Дети:
А кто в дупле
Живет в тепле?
(Белка)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
(Белка)
В дупле живёт
Да орешки грызёт.
(Белка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(Белка)
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
(Белка)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Без крыльев,
А быстрее птицы
С дерева на дерево
Перелетает.
(Белка)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Хвост пушистою дугой -
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый как грелка.
Кто же это?
(Белка)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Белка).
Воспитатель: Ну вот мы побывали в гостях у белки. Нам надо всё запомнить и рассказать об этом дома своим родным и друзьям. Для этого возвращаемся в детский сад, чтобы составить таблицу вашего рассказа по следующему плану:
1. Какое время года?
2. Какое это животное?
3. Как оно выглядит?
4. Где живёт?
5. Чем питается?
6. Нравится ли вам это животное?
По ходу проговаривания плана воспитателем дети за столами заполняют свою мнемотаблицу символами для рассказывания дома про белку.
Затем детям предлагается по выбору раскраски с изображением белок, настольные конструкторы «Лего» и мелкие игрушки серии «Дикие животные». В речевом уголке для родителей подборка стихов и загадок на тему «Белки»

Ирина Сизова

Занятия , состоящие из нескольких видов деятельности позволяют детям лучше воспринимать новый материал, закрепить ранее изученный, особенно в раннем возрасте , когда внимание детей кратковременно . Такие занятия сохраняют активность детей достаточное время . А интересный сюжет с обозначенной проблемной ситуацией вызывает желание детей действовать с воспитателем совместно, находя верное решение.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня едут на прогулку в лес. Малыши становятся в «Паровоз» . Звучит музыка, проводится подвижная игра «Паровоз» .

По окончании игры педагог говорит : «Вот мы и приехали в лес. В лес ходят с корзинками, вот и я взяла с собой корзинки. Вот какие!». Дети рассматривают корзинки, выясняется, что одна из них большая, а другая – маленькая. Повторение детьми названия хором и индивидуально (2 – 3 ребёнка) .

Воспитатель : «Посмотрите, а шишки-то разные : вот у меня шишка большая. У кого ещё такие же шишки – большие?» Дети показывают.

Педагог : «Ребятки, а вот у Леночки посмотрите какая шишка?» Ответы детей . «Правильно, у Леночки маленькая шишка. У кого ещё такие же шишки – маленькие? Показ детей .

Затем воспитатель предлагает собрать шишки в корзинки. Уточняет какие шишки будем собирать в большую корзину, а какие – в маленькую.

Проводится дидактическое упражнение «Соберём шишки» .

Воспитатель : «Детки, я слышу кто-то плачет тут. Да это же Белочка ! Белочка живёт в лесу . Давайте поздороваемся с Белочкой . (Дети здороваются) . Что же ты плачешь? Кто тебя обидел? Спроси, Оленька, у Белочки – «Что ты плачешь?» . (Ребёнок повторяет вопрос за воспитателем) . И ты, Дашенька, спроси – «Кто тебя обидел?»

Белочка «рассказывает» детям, что она собирала шишки на зиму. Много собрала. А когда хотела забраться в свой домик- дупло, оказалось лесенка сломана. И теперь ей ни за что не попасть в свой тёплый уютный домик.

Воспитатель и малыши жалеют Белочку , успокаивают её.

Педагог : «Ребятки, вам жалко Белочку ? И мне жалко. Давайте поможем ей! Давайте починим лесенку и тогда Белочка заберётся в свой замечательный домик-дупло.

Воспитатель демонстрирует картинку-аппликацию, обращает внимание детей , что у лесенки не хватает палочек-перекладинок. Затем приглашает детей к столам , на которых разложены такие же картинки-аппликации.

Педагог : «Сейчас мы будем лепить палочки для лесенки» . Дети усаживаются за столы. Воспитатель читает рифмовку :

«Белке нужна лесенка,

Чтобы попасть в дупло.

В дома будет Белочке

Уютно и тепло».

Воспитатель уточняет какого цвета будут перекладины-палочки. Хоровой и индивидуальный (2-3 ребёнка) ответы. Педагог проверяет осанку детей при посадке за столом, напоминает детям как надо, отщипнув от куска пластилина кусочек, раскатать его прямыми движениями рук. Показ воспитателя. Во время лепки педагог ещё раз читает рифмовку, помогает тем малышам, кто испытывает затруднения. Заканчивает свою лесенку вместе с детьми : «Одна палочка! Ещё одна! И другое прикрепляем. И получилась – лесенка!»

По окончании работы, воспитатель приглашает Белочку посмотреть , как детки «отремонтировали» ей лесенку. Белочка хвалит детей , благодарит и в подарок оставляет деткам орешки (печенье) . Дети в свою очередь тоже благодарят Белочку и вручают ей маленькую корзинку с шишками, прощаются с ней.

Воспитатель : «Детки, вы сегодня сделали очень доброе дело – помогли Белочке . Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Возьмём большую корзину с шишками, подарок от Белочки – орешки и… наш поезд отправляется!»

Вновь проводится подвижная игра «Паровоз» под музыку.



Публикации по теме:

«Белочка-хозяюшка» Цель: закреплять у детей знания об осеннем лесе; обобщать знания детей о грибах: внешний вид, места произрастания; учить.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гостях у матрешки» для детей 2-3 лет совместно с родителями Занятие проводят педагог и музыкальный руководитель Цели: Учить детей рассматривать игрушку,.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка - Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Волшебная веревочка» Цели: 1. Развивать активную речь детей. 2. Активизация словаря: существительными (воробушки, автомобиль, цветок, морковка, хвост, елка,.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое, покажись» Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое покажись» Задачи: 1. Развивать голосовой аппарат, силу голоса 2. Активизировать.

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект образовательной.

Татьяна Кривоногова

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).

2. Развивать умение рисовать белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности;

4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

5. Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Материалы: Листы бумаги формата 1/2 А 4, простые карандаши, ластики, восковые мелки, фото иллюстрации или картинки с изображением белки, плакат «Дикие животные леса», презентация «Белка».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Дикие животные леса».

Беседа о диких животных с детьми (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).

Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).

Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям. (Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска)

2. Рисование белки простыми карандашами. Показ воспитателя последовательности рисования белки.

Воспитатель: С чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?

Дети приступают к работе над эскизом простыми карандашами. Воспитатель контролирует работу детей.

После наброска рисунка карандашом проводится физкультминутка:

Белка прыгала, скакала. (Прыжки на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны)

Здесь – орешки (поворот)

Здесь – грибочек, (поворот)

Для сыночков и для дочки. (Шаги на месте)

Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание белок восковыми мелками. Рисование еловой ветки, ореха, снега по желанию детей.




3. Итог. Составление рассказа по рисункам, анализ работы товарищей.

Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

Воспитатель:

Кого мы рисовали сегодня? (Белку).

Что делает белка на рисунке? (Белка сидит на еловой ветке)

Молодцы, ребята!

Выставка работ.





Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. - Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Задачи: Обучающие: учить ритмично,.

Конспект образовательной ситуации «Белка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый - полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания