Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Японские эсминцы. Альтернативная ветка японских эсминцев в World of Warships Кто делает - не говорит, кто говорит - не делает



VII уровень «Akatsuki»

Было построено четыре корабля такого типа: «Akatsuki», «Hibiki», «Ikazuchi» и «Inazuma». Что интересно «Hibiki» 5 июля 1947 года был передан СССР, где он обзавёлся именем «Верный», не исключено, что в дальнейшем станет премиумным кораблем. водоизмещение данного типа кораблей - стандартное 1 680 т, полное 1 980 т, длина 118,4 м, осадка 3,28, ширина составляла 10,36 м. Скорость 38 узлов, мощность двигателя 50000 л.с. Вооружение: шесть 127-мм артиллерийских орудия (3х2), два 13-мм. Торпедное вооружение: 9 штук 610-мм (3х3).


И его игровой вариант:


IX уровень «Yugumo»

Корабли типа «Югумо» повторяли тип «Кагеро», основным отличием были увеличенные размеры корпуса. Построено было 20 кораблей этого типа, еще 4 были заказаны, но не заложены. Тактико-технические характеристики: водоизмещение - стандартное 2 077 т, полное составляло 2 520 т, ширина 10,8 м, длина 119,17 м, осадка 3,76 м. Скорость до 35 узлов, при мощности двигателя в 52 000 л.с. Вооружение: шесть 127-мм артиллерийских установки (3х2), четыре 25-мм. Торпедное вооружение: восемь 610-мм (2х4).


И его игровой аналог:


VII уровень «Shiratsuyu»


Корабли типа «Ширацую» обладали множеством сходств с типом «Хатцухару», но были не такими широкими и обладали увеличиной осадкой. Всего построено 10 кораблей. Тактико-технические характеристики: водоизмещение данного типа кораблей - стандартное 1 685 т, а полное 1 980 т, ширина корабля составляла 9,9 м, длина 107,5 м, осадка 3,5 м. Скорость до 34 узлов, при мощности двигателя в 42 000 л.с. Вооружение: пять 127-мм артиллерийских установок (2х2, 1х1), два 13-мм. Торпедное вооружение: восемь 610-мм (2х4).


И его игровой аналог:


VIII уровень «Akizuki»


Построено 12 кораблей. Один из них – «Харуцуки» под названием «Внезапный» 28 августа 1947 г. вошел в состав Тихоокеанского флота СССР, а это значит, что он также имеет высокий шанс попасть в премиум-магазин. Но как бы там ни было «Акидзуки» уже стал для нас любимчиком! Машины этого типа продемонстрировали себя наиболее универсальными эсминцами, построенными на японских верфях, и являлись самыми ценными на флоте. Главное достоинство – артиллерия. В данном случае впервые японцы использовали в своей практике установку четырёх башен. Тактико-технические характеристики: водоизмещение данного типа кораблей - 2 701 т, полное 3 700 т, ширина 11,6 м, длина 134,2 м, осадка 4,15 м. Скорость до 33 узлов, при мощности двигателя в 52 000 л.с. Вооружение: восемь 100-мм артиллерийских орудий (4х2), четыре 25-мм. Торпедное вооружение: четыре 610-мм (1х4).

Серия эсминцев типа «Minekaze» состояла из 15 единиц (Minekaze, Sawakaze, Okikaze, Shimakaze, Nadakaze, Yаkaze, Hаkaze, Shiokaze, Akikaze, Yukaze, Tachikaze, Hokaze, Nokaze, Namikaze, Numakaze), построена на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Mitsubishi-Nagasaki» и введена в строй в 1920-1922 гг. Эсминцы «Shimakaze» и «Nadakaze» в 1940 г. были переквалифицированы в патрульные корабли и погибли в 1943 и 1945 гг. Девять кораблей погибло в 1943-1945 гг. «Yukaze» и «Namikaze» в 1947 г. по репарациям переданы Великобритании и Китаю. Остальные корабли были списаны в 1947-1948 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,3 тыс. т., полное – 1,7 тыс. т.; длина – 97,5 м, ширина – 9 м; осадка – 2,9 м; скорость – 34 — 36 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 38,5 тыс. л.с.; запас топлива – 300 т. нефти; дальность плавания – 3 тыс. миль; экипаж – 148 человек. Вооружение: 2×1 — 120-мм орудия; 2х2 – 533-мм торпедных аппарата; 10-16х1 – 25-мм зенитных автоматов; бомбосбрасыватель, 4 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб.

Серия эскадренных миноносцев типа Destroyer «Kamikaze» — 9 единиц («Kamikaze», «Asakaze», «Harukaze», «Matsukaze», «Hatakaze», «Oite», «Hayate», «Asanagi», «Yunagi»), построена на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Mitsubishi-Nagasaki», «Uraga Dock Company», «Ishikawajima Shipyards», «Fujinagata Shipyards», «Sasebo Naval Arsenal» и принята в строй в 1922-1925 гг. В 1941-1942 г. корабли прошли перевооружение. Эсминцы «Kamikaze» и «Harukaze» списаны в 1947 г. Остальные корабли погибли в 1941-1945 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,3 тыс. т., полное – 1,7 тыс. т.; длина – 97,5 м, ширина – 9,2 м; осадка – 2,9 м; скорость – 37 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 38,5 тыс. л.с.; запас топлива – 420 т. нефти; дальность плавания – 4 тыс. миль; экипаж – 148 человек. Вооружение: 3×1 — 120-мм орудия; 7-10х1 – 25-мм зенитных автоматов; 4х1 – 13,2-мм пулемета; 2х2 – 533-мм торпедных аппарата; 4 бортовых бомбомета; 48 глубинных бомб.

Серия эскадренных миноносцев типа «Mutsuki» состояла из 12 единиц («Mutsuki», «Kisaragi», «Yayoi», «Uzuki», «Satsuki», «Minazuki», «Fumizuki», «Nagatsuki», «Kikuzuki», «Mikazuki», «Mochizuki», «Yūzuki»), построена на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Mitsubishi-Nagasaki», «Uraga Dock Company», «Ishikawajima Shipyards», «Fujinagata Shipyards», «Sasebo Naval Arsenal» и ведена в строй в 1925-1927 гг. Все корабли погибли в 1942-1944 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,3 тыс. т., полное – 1,8 тыс. т.; длина – 97,5 м, ширина – 9,2 м; осадка – 3 м; скорость – 37 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 38,5 тыс. л.с.; запас топлива – 420 т. нефти; дальность плавания – 4 тыс. миль; экипаж – 150 человек. Вооружение: 4×1 — 120-мм орудия; 1х2 – 25-мм зенитных автомата; 4х1 – 13,2-мм пулемета; 2х3 – 610-мм торпедных аппарата; 2 бортовых бомбомета; 88 глубинных бомб.

Серия эскадренных миноносцев типа «Fubuki» состояла из трех групп построенных на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Yokohama Shipyards», «Fujinagata Shipyards», «Uraga Dock Company», «Sasebo Naval Arsenal», «Ishikawajima Shipyards». К первой группе «Fubuki» относилось 9 единиц («Fubuki», «Shirayuki», «Hatsuyuki», «Miyuki», «Murakumo», «Shinonome», «Usugumo», «Shirakumo», «Isonami», «Uranami»), введенные в строй в 1928-1929 гг. Все корабли погибли в 1942-1944 гг. Во вторую группу «Ayanami» входило 10 единиц («Ayanami», «Shikinami», «Asagiri», «Yūgiri», «Amagiri», «Sagiri», «Oboro», «Akebono», «Sazanami», «Ushio»), введенные строй в 1929-1932 гг. Эсминец «Ushio» списан в 1948 г., остальные корабли погибли в 1941-1945 гг. ТТХ кораблей первой и второй групп: водоизмещение стандартное – 2,1 тыс. т., полное – 2,6 тыс. т.; длина – 112 м, ширина – 10,4 м; осадка – 3,2 м; скорость – 34 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 50 тыс. л.с.; запас топлива – 475 т. нефти; дальность плавания – 4,7 тыс. миль; экипаж – 250 человек. Вооружение: 2×2 — 127-мм орудия; 4х3 и 1х2 – 25-мм зенитных автомата; 3х3 – 610-мм торпедных аппарата; 2 бортовых бомбомета; 14 глубинных бомб; 18 мин. В третью группу «Akatsuki» входило 4 единицы («Akatsuki», «Inazuma», «Ikazuchi», «Hibiki») введенные строй в 1932-1933 гг. Эсминец «Hibiki» списан в 1947 г., остальные корабли погибли в 1942-1944 гг. ТТХ кораблей третьей группы: водоизмещение стандартное – 2,1 тыс. т., полное – 2,6 тыс. т.; длина – 106,7 м, ширина – 10,4 м; осадка – 3,3 м; скорость – 38 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 50 тыс. л.с.; запас топлива – 475 т. нефти; дальность плавания – 5 тыс. миль; экипаж – 220 человек. Вооружение: 2×2 — 127-мм орудия; 4х3 и 7х2 – 25-мм зенитных автомата; 3х3 – 610-мм торпедных аппарата; 4 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб; 18 мин.

Серия эскадренных миноносцев типа «Hatsuharu» состояла из 6 единиц («Hatsuharu», «Nenohi», «Wakaba», «Hatsushimo», «Ariake», «Yugure»), построена на верфях «Sasebo Naval Arsenal», «Uraga Dock Company», «Kawasaki Kobe Shipyard», «Maizuru Naval Arsenal» и введена в строй в 1933-1935 гг. Все корабли погибли в 1942-1945 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,7 тыс. т., полное – 2,2 тыс. т.; длина – 103,5 м, ширина – 10 м; осадка – 3 м; скорость – 37 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 42 тыс. л.с.; запас топлива – 500 т. нефти; дальность плавания – 6 тыс. миль; экипаж – 200 человек. Вооружение: 2×2 — 127-мм орудия; 6-10х2 – 25-мм зенитных автоматов; 4х1 — 13,2-мм пулемета; 2х3 – 610-мм торпедных аппарата; 4 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб.

Серия эскадренных миноносцев типа «Shiratsuyu» состояла из 10 единиц («Shiratsuyu», «Shigure», «Murasame», «Yudachi», «Samidare», «Harusame», «Yamakaze», «Kawakaze», «Umikaze», «Suzukaze»), построена на верфях «Sasebo Naval Arsenal», «Uraga Dock Company», «Fujinagata Shipyards», «Maizuru Naval Arsenal» и введена в строй в 1936-1937 гг. Все корабли погибли в 1942-1945 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,7 тыс. т., полное – 2,1 тыс. т.; длина – 103,5 м, ширина – 10 м; осадка – 3,5 м; скорость – 34 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 42 тыс. л.с.; запас топлива – 500 т. нефти; дальность плавания – 6 тыс. миль; экипаж – 180 человек. Вооружение: 2×2 — 127-мм орудия; 6-10х2 – 25-мм зенитных автомата; 4х1- 13,2-мм пулемета; 2х3 – 610-мм торпедный аппарат; 4 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб.

Серия эскадренных миноносцев типа «Asashio» состояла из 10 единиц («Asashio», «Ōshio», «Asagumo», «Michishio», «Arashio», «Natsugumo», «Yamagumo», «Minegumo», «Asagumo», «Arare», «Kasumi»), построена на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Fujinagata Shipyards», «Kawasaki-Kobe», «Sasebo Naval Arsenal», «Uraga Dock Company» и принята в строй в 1937-1939 гг. Все корабли погибли в 1942-1945 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2 тыс. т., полное – 2,6 тыс. т.; длина – 111 м, ширина – 10,4 м; осадка – 3,7 м; скорость – 35 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 50 тыс. л.с.; запас топлива – 500 т. нефти; дальность плавания – 5,7 тыс. миль; экипаж – 200 человек. Вооружение: 3×2 — 127-мм орудия; 14х2 – 25-мм зенитных автоматов; 4х1- 13,2-мм пулемета; 2х4 – 610-мм торпедных аппарата; 4 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб.

Серия эсминцев типа «Kagero» состояла из 18 единиц («Kagero», «Shiranui», «Kurohio», «Oyashio», «Hayashio», «Natsushio», «Hatsukaze, «Yukikaze», «Amatsukaze», «Tokitsukaze», «Urakaze», «Isokaze», «Hamakaze», «Tanikaze», «Nowaki», «Arashi», «Hagikaze», «Maikaze»), построена на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Uraga Dock Company», «Fujinagata Shipbuilding Yard», «Kōbe-Kawasaki Shipbuilding Yard», «Sasebo Naval Arsenal» и введена в строй в 1939-1941 гг. Эсминец «Yukikaze» в 1947 г. по репарациям передан Китаю, списан в 1970 г. Остальные корабли погибли в 1942-1945 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2 тыс. т., полное – 2,6 тыс. т.; длина – 111 м, ширина – 10,8 м; осадка – 3,8 м; скорость – 35 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 52 тыс. л.с.; запас топлива – 500 т. нефти; дальность плавания – 5 тыс. миль; экипаж – 240 человек. Вооружение: 3×2 — 127-мм орудия; 4-7х2 или 14х1 – 25-мм зенитных автоматов; 4х1- 13,2-мм пулемета; 2х4 – 610-мм торпедных аппарата; 4 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб.

Серия эсминцев типа «Yugumo» состояла из 20 единиц («Akigumo», «Yugumo», «Makikumo», «Kazagumo», «Naganami», «Makinami», «Takanami», «Ōnami», «Kiyonami», «Tamanami», «Suzunami», «Fujinami», «Hayanami», «Hamanami», «Okinami», «Kishinami», «Asashimo», «Hayashimo», «Akishimo», «Kiyoshimo»), построена на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Uraga Dock Company», «Fujinagata Shipbuilding Yard» и введена в строй в 1941-1944 гг. Все корабли погибли в 1942-1944 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2,1 тыс. т., полное – 2,7 тыс. т.; длина – 111,6 м, ширина – 10,8 м; осадка – 3,8 м; скорость – 35 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 52 тыс. л.с.; запас топлива – 500 т. нефти; дальность плавания – 5 тыс. миль; экипаж – 228 человек. Вооружение: 3×2 или 2х2 — 127-мм орудия; 3х2 или 2х2 и 12х1 – 25-мм зенитных автоматов; 4х1 — 13,2-мм пулемета; 2х4 – 610-мм торпедных аппарата; 4 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб.

Серия эсминцев типа «Akizuki» состояла из 7 единиц («Akizuki», «Teruzuki», «Suzutsuki», «Hatsuzuki», «Niizuki», «Wakatsuki», «Shimotsuki»), построена на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Sasebo Naval Arsenal», «Mitsubishi Heavy Industries», «Uraga Dock Company» и принята в строй в 1942-1944 гг. Эсминец «Wakatsuki», списан в 1945 г., а «Suzutsuki» — в 1948 г. Остальные корабли погибли в 1943-1944 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2,7 тыс. т., полное – 3,7 тыс. т.; длина – 126 м, ширина – 11,6 м; осадка – 4,2 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 52 тыс. л.с.; запас топлива – 1097 т. нефти; дальность плавания – 8,3 тыс. миль; экипаж – 300 человек. Вооружение: 4×2 — 100-мм орудия; 2х2 или 3-5х3 и 12х1 – 25-мм зенитных автоматов; 4х1 — 13,2-мм пулемета; 1х4 – 610-мм торпедный аппарат; 6 бортовых бомбомета; 72 глубинных бомб.

Эсминцы «Fuyutsuki», «Yoizuki», «Harutsuki» и «Natsuzuki» являлись упрощенной группой эсминцев типа «Akizuki». Они строились на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Sasebo Naval Arsenal», «Uraga Dock Company» и были введены в строй в 1944-1945 гг. Эсминец «Fuyutsuki» был списан в 1945г., «Yoizuki» по репарациям в 1947 г. передан Китаю, «Harutsuki» — СССР, а «Natsuzuki» — Великобритании.

ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2,7 тыс. т., полное – 3,7 тыс. т.; длина – 126 м, ширина – 11,6 м; осадка – 4,2 м; скорость – 33 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 52 тыс. л.с.; запас топлива – 1097 т. нефти; дальность плавания – 8,3 тыс. миль; экипаж – 300 человек. Вооружение: 4×2 — 100-мм орудия; 7х3 и 30х1 – 25-мм зенитных автоматов; 3х1 — 13,2-мм пулемета; 2х4 – 610-мм торпедных аппарата; 6 бортовых бомбометов; 72 глубинные бомбы.

Миноносцы «Tsuga», «Kuri» и «Hasu» типа «Momi» построены на верфях «Ishikawajima Shipbuilding & Engineering», «Kure Naval Arsenal», «Uraga Dock Company» и приняты в строй в 1920-1922 гг. «Tsuga», «Kuri», погибли в 1945 г, а «Hasu» — списан в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 0,9 тыс. т., полное – 1,2 тыс. т.; длина – 83,6 м, ширина – 8 м; осадка – 2,4 м; скорость – 36 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 21,5 тыс. л.с.; запас топлива – 275 т. нефти; дальность плавания – 3 тыс. миль; экипаж – 110 человек. Вооружение: 3×1 — 120-мм орудия; 2 пулемета; 2х2 – 533-мм торпедных аппарата; 4 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб.

Серия миноносцев типа «Wakatake» состояла из 6 единиц («Wakatake», «Kuretake», «Asagao», «Fuyō», «Karukaya», «Sanae»), построена на вервях «Kawasaki Shipyards», «Maizuru Naval Arsenal», «Uraga Dock Company», «Ishikawajima Shipyards», «Fujinagata Shipyards» и принята в строй в 1922-1923 гг. В 1938 г. корабли прошли модернизацию. Миноносец «Asagao» был списан в 1948 г. Остальные корабли погибли в 1944-1945 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 0,9 тыс. т., полное – 1,2 тыс. т.; длина – 83,6 м, ширина – 8 м; осадка – 2,4 м; скорость – 36 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 21,5 тыс. л.с.; запас топлива – 275 т. нефти; дальность плавания – 3 тыс. миль; экипаж – 110 человек. Вооружение: 2×1 — 120-мм орудия; 2х3 – 25-мм зенитных автомата; 4х1 – 13,2-мм пулемета; 4 бортовых бомбомета; 48 глубинных бомб.

Серия миноносцев типа «Chidori» состояла из 4 единиц («Tomozuru», «Chidori», «Manazuru», «Hatsukari»), построена на верфях «Maizuru», «Fujinagata» и принята в строй в 1933-1934 гг. Миноносец «Chidori» погиб в 1944 г., «Tomozuru» и «Manazuru» — погибли в 1945 г., «Hatsukari» — списан в 1946 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 535 т., полное – 815 т.; длина – 77,5 м, ширина – 7,4 м; осадка – 2,5 м; скорость – 28 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 110 тыс. л.с.; запас топлива – 150 т. нефти; дальность плавания – 9 тыс. миль; экипаж – 113 человек. Вооружение: 2×1 — 120-мм орудия; 2х2 и 6х1 – 25-мм зенитных автоматов; 1х2 – 533-мм торпедный аппарат; 4 бортовых бомбомета; 48 глубинных бомб.

Серия миноносцев типа «Otori» состояла из 8 единиц («Otori», «Hiyodori», «Hayabusa», «Kasasagi», «Kiji», «Kari», «Sagi», «Hato»), построена на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Tōkyō-Ishikawajima Shipbuilding Yard», «Yokohama Dock», «Ōsaka Iron Works», «Mitsui Engineering & Shipbuilding», «Harima Shipbuilding Yard» и введена в строй в 1936 — 1937 гг. Миноносец «Kiji» в 1947 г. передан СССР по репарациям. Остальные корабли погибли в 1943-1945 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 840 т., полное – 1 040 т.; длина – 85 м, ширина – 8,2 м; осадка – 2,8 м; скорость – 30,5 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 19 тыс. л.с.; запас топлива – 150 т. нефти; дальность плавания – 4 тыс. миль; экипаж – 129 человек. Вооружение: 2×1 — 120-мм орудия; 1х1 – 40-мм, 3х2 и 5х1 – 25-мм зенитных автоматов; 1х3 – 533-мм торпедный аппарат; 2 бортовых бомбомета; 48 глубинных бомб.

Эскортные миноносцы типа «Matsu» — 18 единиц («Hinoki», «Kaede», «Kashi», «Kaya», «Keyaki», «Kiri», «Kuwa», «Maki», «Matsu», «Momi», «Momo», «Nara», «Sakura», «Sugi», «Take», «Tsubaki», «Ume», «Yanagi»), построены на верфях «Maizuru Naval Arsenal», «Yokosuka Naval Arsenal», «Fujinagata Shipbuilding Yard», «Kōbe-Kawasaki Shipbuilding Yard» и приняты в строй в 1944-1945 гг. Шесть миноносцев погибло в 1944-1945 гг. В 1947 г. по репарациям миноносцы «Kiri» и «Kaya» переданы — СССР, а «Kaede» и «Sugi» — Китаю. Остальные корабли отправлены на слом в 1947-1948 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,3 тыс. т., полное – 1,7 тыс. т.; длина – 92,2 м, ширина – 9,4 м; осадка – 3,3 м; скорость – 28 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 19 тыс. л.с.; запас топлива – 370 т. нефти; дальность плавания – 4,7 тыс. миль; экипаж – 211 человек. Вооружение: 1х2 и 1×1 — 127-мм орудие; 4х3 и 12х1 – 25-мм зенитных автоматов; 1х4 – 610-мм торпедный аппарат; 2 бомбосбрасывателя; 2 бортовых бомбомета; 36 глубинных бомб.

Серия упрощенных эскортных миноносцев типа «Matsu» была обозначена типом «Tachibana», состояла из 14 единиц («Enoki», «Hagi», «Hatsuyume», «Hatsuzakura», «Kaba», «Kaki», «Kusunoki», «Nashi», «Nire», «Odake», «Shii», «Sumire», «Tachibana», «Tsuta», построена на верфях «Maizuru NY», «Yokosuka NY», «Fujinagata SB», «Kawasaki Kobe» и введена в строй в 1945 г. Миноносцы «Nashi» и «Tachibana» погибли в 1945 г. В 1947 г. миноносцы «Hatsuyume» и «Tsuta» по репарациям переданы Китаю, а «Shii» и «Hatsuzakura» — СССР. Остальные корабли были списаны в 1947-1948 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,3 тыс. т., полное – 1,6 тыс. т.; длина – 98 м, ширина – 9,3 м; осадка – 3,4 м; скорость – 29 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 2 паровых котла; мощность – 19 тыс. л.с.; запас топлива – 370 т. нефти; дальность плавания – 4,6 тыс. миль; экипаж – 211 человек. Вооружение: 1х2 и 1×1 — 127-мм орудие; 4х3 и 12х1 – 25-мм зенитных автоматов; 1х4 – 610-мм торпедный аппарат; 7 бортовых бомбометов; 60 глубинных бомб.

В первой половине XX века взгляды японских военных теоретиков на роль и основные задачи класса эскадренных миноносцев заметно отличались от представлений флотских кругов других стран.

Например, если американская доктрина видела в эсминцах довольно универсальный тип кораблей, подготовленный для самого широкого спектра задач, то японские конструкторы взяли курс прямо противоположный и стремились добиться их максимальной специализации.

Главным предназначением эскадренных миноносцев Императорского флота были торпедные удары, что и обусловило основные направления эволюции и развития этого класса.

Именно японским инженерам принадлежит авторство самой быстрой и мощной торпеды Второй мировой войны - знаменитого типа 93, так же известного как Long Lance. В качестве окислителя вместо сжатого воздуха конструкторы одними из первых стали применять в них кислород, резко повышая скорость и дальность хода торпеды.

В то же время, вместе c прогрессом в развитии торпедного вооружения в эсминцах поздней постройки на второй план отошла ПВО, которая и без того никогда не была сильной стороной японского кораблестроения.

Если на борту американских эсминцев для защиты от авиаударов очень часто устанавливались универсальные орудия главного калибра, то для японских кораблей это было скорее исключением, ну а качество их ранних мелкокалиберных зенитных автоматов всегда оставляло желать много лучшего.

Одна из характерных черт, выделяющих эсминцы Императорского флота поздней постройки на фоне «одноклассников», - расположение большинства орудийных башен на корме корабля.

Японские инженеры и конструкторы предполагали, что в ненастную и ветреную погоду носовые орудия будет заливать вода, снижая их боеспособность. В результате большая часть орудий корабля сконцентрирована на корме, что позволяет игроку наносить серьёзный урон противнику даже при отступлении.


Рассекая волны

Ветка японских эсминцев начинается на втором уровне:
II уровень - Umikaze
Корабль 1911-го года постройки, ставший первым эскадренным миноносцем нового поколения, конструкция и характеристики которого задали новый стандарт для последующих поколений японских эсминцев. Корабль сочетал в себе довольно мощные 120-мм орудия и четыре торпедных аппарата, а скорость хода достигала весьма достойных для эсминцев тех лет 33 узлов.
III уровень - Wakatake
Эсминец 2-го класса, построенный в начале 20-х годов. По скорости хода и вооружению заметно превосходит предшественника: Wakatake первый корабль ветки, оснащённый 533-мм торпедными аппаратами. Четыре трубы ТА, расположенные в носовой и кормовой частях корпуса, эффективно поражают даже хорошо бронированные корабли противника, а 120-мм орудия позволят отбиться от вражеских эсминцев или легкобронированных крейсеров.

IV уровень - Isokaze
По сравнению с предшественником Isokaze заметно вырос в размерах, в силу чего незначительно потерял в скорости хода и обзавёлся дополнительным двухтрубным торпедным аппаратом. Возросшее число установок ТА корабля заметно увеличивает углы обстрела цели, позволяя игроку лучше управлять огнём эсминца.

V уровень - Minekaze
Тип Minekaze - последние эсминцы японского флота, оснащённые 533-мм торпедными аппаратами. Как и у эсминца Wakatake, передний ТА корабля расположен довольно оригинальным способом - перед мостиком, довольно близко к носу, что, по представлениям японских кораблестроителей тех лет, должно было увеличить углы обстрела и упростить прицеливание.

VI уровень - Mutsuki
По большинству своих параметров близок к предшественнику, за исключением перехода к более совершенным торпедам калибра 610-мм. Хотя общее число ТА не изменилось, число установок сократилось до двух. В процессе прокачки игроку становится доступна конфигурация корабля с усиленным ПВО вооружением, благодаря чему эсминец сможет успешнее противостоять вражеским ударным эскадрильям.

VII уровень - Hatsuharu
Эсминец постройки начала 30-х годов. Проектирование Hatsuharu велось в соответствии с положениями Лондонского договора, который, помимо прочего, ограничивал водоизмещение корабля значением в 1500 тонн. Первый эсминец ветки, оснащённый 610-мм торпедами Long Lance, а также довольно мощными 127-мм орудиями главного калибра в закрытых установках. В сочетании со скоростью хода в 36,5 узла и высокой манёвренностью это позволяет эсминцу успешно действовать даже против хорошо бронированных линкоров или крейсеров. В ходе прокачки игрок сможет заменить одну из орудийных башен на батарею лёгких зенитных автоматов, увеличивая боевую эффективность корабля в сражении с авианосцами.

VIII уровень - Kagero
Проектирование и постройка Kagero велась без учёта ограничений Лондонского морского договора, а потому эсминец заметно вырос по водоизмещению на фоне своих предшественников. Хотя скорость и манёвренность корабля остались на уровне предшественника, схема вооружения была заметно переработана: эсминец получил дополнительное 127-мм орудие главного калибра, но число торпедных аппаратов Kagero снизилось до восьми.
IX уровень - Fubuki
Представитель специального типа эсминцев японского флота, задавший в своё время новый стандарт для кораблей этого класса. По сравнению с предшественником по ветке развития усилилось торпедное вооружение: на борту эсминца установлены три трёхтрубных ТА калибром 610 мм. В процессе прокачки игрок сможет заменить их четырёхтрубными установками, ещё больше увеличив мощь торпедного залпа. Как и у Kagero, две из трёх башен главного калибра установлены на корме, благодаря чему корабль может вести эффективный артиллерийский огонь даже во время отступления.

X уровень - Shimakaze
Эсминец Simakaze может похвастать самым мощным торпедным вооружением в игре - тремя пятитрубными ТА, оснащёнными торпедами Long Lance. По сравнению с Fubuki получил более совершенные котлы с повышенными показателями пара, благодаря чему способен разогнаться до впечатляющей даже по меркам эсминцев поздней постройки скорости в 39 узлов.

Японские корабли можно отличить по идеальному состоянию палуб и бортов. Красота достигается двумя способами: 1) традиционной японской аккуратностью и вниманием к деталям; 2) экстремально-молодым возрастом, который у многих кораблей не превышает 10 лет.

Всего за одно десятилетие состав ВМС самообороны Японии (JMSDF) пополнился 10 новыми эсминцами. Обновление происходит незаметно, без лишнего шума и обещаний построить N кораблей к …надцатому году.

Четыре классифицируются как эсминцы-вертолетоносцы . Со сплошной полетной палубой и размерами, явно превышающими размеры обычных эсминцев. Но это и не “Мистрали”. Японские вертолетоносцы предназначены для действий в открытом море, в составе быстроходных эскадр боевых кораблей. По своей концепции они близки к советским авианесущим крейсерам (ТАВКр пр. 1143) с поправкой на их меньшие размеры и более сбалансированные характеристики для решения четко обозначенных задач (ПЛО).

От эсминцев им достался впечатляющий комплекс средств обнаружения (радары с АФАР, гидролокаторы). А противолодочным вертолетоносцам типа “Хьюга” - еще и неслабый оборонительный комплекс, 60 зенитных ракет средней дальности.

Два эсминца (тип “Атаго”) - увеличенные копии американских “Берков” , оснащенные системой “Иджис” и 90 пусковыми установками для ЗУР и космических перехватчиков SM-3.

Последняя четверка - ракетные эсминцы типа “Акидзуки” (вступили в строй в 2012 - 2014 гг.). Небольшие для своего класса (7000 тонн), но оснащенные самой современной электроникой. Заточенные под обнаружение низколетящих целей.

Появление этих кораблей завершило формирование контура ПВО японских соединений. В этой схеме “эсминцы ближнего боя” прикрывают “старших по рангу” - корабли, оснащенные системой “Иджис”, отвечающие за перехват целей на больших высотах.

Такой грамотной системы нет больше ни у кого, даже у ВМС США.

Но не прошло и пары лет, и японцы спускают на воду очередной эсминец нового типа (дизайн DD25), получивший имя “Асахи” . В честь броненосца времен Русско-японской войны.

Церемония спуска эсминца, 19 октября 2016 г.

Кто делает - не говорит, кто говорит - не делает

Появление “Асахи” стало неожиданностью даже для тех, кто внимательно следит за строительством боевых кораблей по всему миру. Да этого ходили лишь неясные слухи о разработке двух серий новейших эсминцев - бюджетного DD25 и перспективного DD27, сочетающего обычное вооружение с оружием на новых физ. принципах. Без указания конкретных характеристик и числа строящихся кораблей.

Впрочем, сегодня количество информации увеличилось ненамного.

JS Asahi, бортовой номер “119”. Длина корпуса 151 м, ширина 18,3 м. Стандартное водоизмещение 5100 т. Полное - в пределах 7000 т . Главная особенность - гидролокатор нового типа, название и характеристики которого не разглашаются.

Все остальное - выводы, сделанные на основе представленных фотографий.

Одно из первых изображений строящегося эсминца DD25

В первую очередь необходимо отметить, что японцам все же удалось построить эсминец, который не похож на авианосец.

Исходя из заявлений, главным назначением “Асахи” станет противолодочная оборона. Конструкция эсминца не содержит большого числа инновационных решений. DD25 - очередной шаг в развитии японских эсминцев 2010-х гг. (“Хьюга”, “Изумо”, “Акидзуки”), несущий аналогичные боевые комплексы и средства обнаружения.

На внешних поверхностях надстройки видны элементы характерной формы - места для установки антенн многофункционального радара, подобного FCS-3A. Радиолокационный комплекс, состоящий из восьми активных ФАР. Четыре выполняют функции обнаружения, четыре - наведения ракет. Система предназначена для отражения атак в ближней зоне с применением низколетящих ПКР.

Антенны РЛС эсминца-вертолетоносца «Хьюга»

Боевая информационная система (БИУС) с большой вероятностью будет представлена системой ATECS.

Advanced technology command system (ATECS) - самостоятельная японская разработка, учитывающая все технические нюансы и тактику применения кораблей, также известная как “японская Иджис”.

Возможности нового “Асахи” совпадают с предыдущим проектом “Акидзуки”. Главное отличие - в установке нового сонара, характеристики которого, как уже отмечалось выше, засекречены. На представленных снимках какие-либо изображения ГАС отсутствуют. Возможно, речь идет о буксируемой низкочастотной антенне и/или антенне с изменяемой глубиной погружения. С соответствующими изменениями, внесенными в БИУС эсминца.

В кормовой части надстройки присутствует вертолетный ангар и посадочная площадка.

Вооружение - по устоявшейся традиции, 32 или 16 подпалубных пусковых шахт. На количестве можно не заострять внимания. Как и все современные корабли, “Асахи” будет конструктивно недогружен, с целью экономии средств в мирное время. При необходимости количество УВП и других вооружений на его борту может непредсказуемо возрасти.

Несмотря на отсутствие информации о точном составе вооружения, смысл появления этих кораблей не вызывает сомнений. Японская концепция предусматривает создание эшелонированной обороны (ПВО/ПЛО) для районов боевого маневрирования кораблей, выполняющих задачи ПРО.

Японцы одинаково хорошо осознают угрозу, исходящую от современных низколетящих ракет и подводных лодок. Отсюда серии многофункциональных эсминцев с развитыми оборонительными возможностями, параллельно которым ведется строительство быстроходных вертолетоносцев с эскадрильями противолодочных вертолетов.

На самом деле мало кто осознает, что в области противолодочной обороны японский флот уже давно вырвался на первое место в мире.

Да и по другим параметрам он уже догоняет американский флот. На сегодняшний день в составе ВМС самообороны Японии числятся 30 боевых кораблей океанской зоны с ракетным оружием.

Несмотря на кажущееся многообразие типов эсминцев все боевые комплексы, системы и механизмы имеют строгую унификацию. Так, все корабли последних серий (“Хьюга”, “Изумо”, “Акидзуки”, “Асахи”) несут один и тот же комплект сенсоров и БИУС. Газотурбинные силовые установки представлены турбинами только двух типов - произведенными по лицензии LM2500 и Rolls-Royce Sprey. Для хранения и запуска ракет всех типов используются стандартные пусковые установки MK.41.

Floating Acoustic Jammer (FAJ) на борту эсминца «Акидзуки». Система отстреливает акустические ложные цели (поплавки-«погремушки») на дальность до 1000 м от борта корабля, время автономной работы 7 мин.

Надводная компонента ВМС Японии имеют строго оборонительное назначение. Несмотря на наличие определенного количества противокорабельных ракет (“Тип 90” собственной разработки), японские эсминцы не несут ударного вооружения в виде КР большой дальности. Официально это связано со статьей японской конституции, запрещающей создание подобных систем. Также действует современный принцип, при котором ударные задачи считаются прерогативой подлодок и авиации.

Всякий раз, когда тема касается японского флота, у публики возникают ассоциации с Русско-японской войной и Цусимой. Рана, нанесенная в том сражении, не может зажить свыше 100 лет. Причиной стало оглушительное поражение от тех, кого считали “смешными макаками” и беспомощными вассалами Великобритании.

Господа, повторение Цусимы в наши дни невозможно. Для этого нужно, чтобы корабли имелись у обеих сторон, а не только у одной.

В Цусимском бою, как и во время боя в Желтом море, сражались русские и японские эскадры. Состоявшие из равных по силам кораблей, построенных в одно время, на одинаковом техническом уровне. При этом в начале прошлого века у японцев еще не наблюдалось столь явного численного превосходства над российским флотом.

Спуск на воду эсминца-вертолетоносца «Изумо», 2013 год. Второй авианосный корабль этого типа будет принят в строй 22 марта 2017 г.

Строящийся «Асахи» рядом с крупным эсминцем «Асигара»

Всем привет! В этот раз я без странных предожений. Вместо этого расскажу про новые японские эсминцы и изменения в старых.

В недавнем патче 5.15 эсминцы с 4 по 9 уровень были переработаны и пополнились новой боковой веткой. Начнём, идя вверх по уровням.

Исокадзе/Isokaze (4-й), Минекадзе/Minekaze (5-й)

Убрали торпеды на 68 узлов и 14400 урона, оставили на 57 узлов и 10833 урона.

В общем-то обсуждать нечего, об имбовости этих кораблей, особенно с прокачанным капитаном, знали все. Педобиры не пройдут!

Ну или каким-нибудь образом получат Камикадзе или Фудзин и пройдут – их-то нерфы не коснулись. Но они хотя бы медленнее Миникадзе на пару узлов. И на 5-м уровне, без льготного «песочного» балансировщика.

Муцки/Mutsuki (5й)

Муц(у)ки перевели на 5-й уровень с 6-го, отобрали топовые торпеды (на 10 км), выдали торпеды на 8 км и 63 узла на 14600 урона.

Муцки от этого только выиграл. Если раньше он казался «даунгрейдом» по отношению к Минекадзе, то теперь у него есть свои сильные стороны – более мощные и дальнобойные (хоть и менее «скорострельные») торпеды. Ну и на 5 уровне её пушки уже не настолько жалко выглядят – от кого-нибудь на уровень ниже отбиться можно. Да еще 50 урона ПВО позволяют отбиться от некоторых авиков.

Примечание по поводу разделения веток.

Хоть боковую ветку японских эсминцев иногда и именуют артиллерийской, я считаю что это не совсем так в аспекте артиллерии у неё нет преимущества на всём протяжении ветки, скорее даже наоборот. Торпеды там тоже то лучше, то хуже чем у основной ветки. Как и заметность. А вот ПВО у всей ветки довольно неплохое, в большинстве случаев даже лучше чем у американских эсминцев в ПВО-корпусах, правда без « заград огня » .

Поэтому правильно боковую ветку стоило бы называть ПВО-веткой это то, что объединяет её на всём протяжении.

Ещё одно общее изменение японских эсминцев 127-мм пушкам снизили разовый урон фугасом и шанс поджога, но подняли скорострельность (что логично, ибо американский или, тем более, советский снаряды схожего калибра были гораздо тяжелее и должны иметь больший или хотя бы сравнимый урон).

Фубуки/Fubuki (6-й)

«Вьюгу» перевели аж на 2 уровня вниз, что тоже логично, так как специальные эсминцы строились ещё в 20-е года и более поздние корабли лучше смотрятся на более высоких уровнях.

Что менее логично – Фубуки оставлен в модернизациях времён войны, когда 3-я башня снималась, а вместо неё устанавливались дополнительные 25-мм автоматы. В игре это даёт ей неплохую ПВО, но уменьшает артиллерийские возможности.

Тем не менее, четыре 127-мм пушки – это намного лучше, чем то, что было у Муцки, а кроме того вместо 6 торпед их 9, на 10 км со скоростью 59 узлов и на 16267 урона. Да, Фубуки чуть медленней и больше светится, но я считаю, что это очень большое усиление японских эсминцев на 6-м уровне.

А те, кому не хватает 3-й башни, могут выполнить кампанию «Почётная служба» и получить Шинономе - корабль типа Фубуки, но в оригинальном виде, с 3-мя башнями и почти без ПВО.

Хацухару/Hatsuharu (6-й)

Хацухару перевели на уровень вниз практически без изменений (правда, в стоке теперь шестикилометрвые торпеды, что раньше стояли у Муцки), безусловно это ап, но мне он показался самым скучным в ветке. Те же 6 торпед, пушки стали приятнее, но американские эсминцы лучше всё равно не атаковать.

В целом чуть быстрее Фубуки, чуть незаметней, чуть лучше ПВО, но это не оправдывает 6 торпед вместо 9 и «Вьюга» выглядит гораздо сильней Хацухару («Ранней Весны»).

Акацки/Akatsuki (7-й)

А вот теперь эсминец специального типа последней серии или типа Акац(у)ки с оригинальными 3 башнями.

Торпеды на тыщу урона дамажней и на 3 узла быстрее, чем на Фубуки, ПВО хуже (всё-таки вместо установок ПВО стоит башня), на 400 метров дальше светится.

Но тем не менее он прекрасен, ведь у него есть скорость! 38 узлов – это уже очень серьёзно, с флагом на скорость он разгоняется до 40 и это в сочетании с 6-ю неплохими орудиями позволяет косплеить Киева, если нужда возникнет. А также делать другие полезные вещи как: убегать практически от всего, что может увидеть, быстро менять позицию, заходить в торпедную атаку с удобного угла. Очень приятный корабль, делает именно то, что от него хочешь.

В сравнении с Хацухару из предыдущего патча выигрывает во всём, а в вооружении вообще в 1,5 раза. Очень заметное усиление. Я вообще думал что его стоит на 8-й ставить – так роляет скорость у эсминцев.

Всенепременно оставлять в порту.

Сирацую/Shiratsuyu (7-й)

А вот Сирацую наоборот с первого взгяда кажется Хацухару, только побольше - 4-трубные ТА вместо 3-трубных, меньше скорость, при апгрейде корпуса не теряется одноорудийная башня. Заметность, правда, та же. Стабильно хорошее для ветки ПВО, только в этот раз чисто на 25-мм автоматах.

4-трубные торпедные аппараты заряжаются дольше, чем 3-трубные, да и торпед меньше, хоть они такие же, как и на Акацки. И кажется, что Сирацую должен быть просто хуже.

Но это не так. На самом деле Сирацую -

Плюсы:

это как Шима, но на 7-м уровне.

Минусы:

это как Шима, но на 7-м уровне.

Всё дело в том, что у него есть уникальный для него и Акацки расходник, позволяющий ускорить перезарядку торпед до 5 секунд. Причём он ставится не вместо дыма, как у Кагеро, а дополнительно к нему, 4-м расходником.

Соответственно, получается так – обычно Сирацую пускает 8 торпед за залп, но раз в 3 минуты может пустить 16. И это делает её офигенной. И одновременно похожей на Шиму, ведь та тоже производит пуски нечасто. Аналогично Шиме 5 орудий – вроде неплохо, но у всех остальных лучше. Скорость вроде есть, но недостаточная для того, чтобы легко попасть на нужную позицию и серьёзно обогнать линкор своего уровня. ПВО вроде есть, но от серьёзно намернного вас потопить авика не спасёт. Зато не так часто встречаются противники с РЛС.

Хоть я и считаю Акацки лучше, но Сирацую очень весёлый и позволяет устраивать неожиданный супец прям как на ЗБТ. Поэтому я его тоже в порту оставил и вам советую.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания