Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рабочая программа кружка для младшей группы. Рабочая программа кружка " Ладушки" (ОО Развитие речи). Основные задачи кружка по развитию речи

Юлия Санникова
Программа кружка «Озорные ладошки» во второй младшей группе

Актуальность :

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира , период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира , ребенок получает возможность выбора.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы . Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач :

Развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами,

Знакомство с новыми техниками и технологиями.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Цель программы

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе , доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи :

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Учить рисовать с помощью поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;

Учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;

Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

Развивать мелкую моторику, речь и мышление;

Воспитывать отзывчивость и доброту;

Развивать творчество, фантазию.

1. Комфортность : атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно–ориентированное взаимодействие : учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом , в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс : реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию : с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

Программа кружка разработана для детей 2-3 (и старше) лет, занятия проводятся 2 раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.

В работе кружка принимают участие и родители воспитанников.

Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими техниками :

«пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой ) ;

Рисование жесткой кистью (тычок) ;

Рисование по мокрой бумаге;

Оттиски штампов различных видов;

«точечный рисунок» .

Формы проведения итогов реализации программы :

Выставки работ детей в детском саду;

Дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам) ;

Творческий отчет руководителя кружка на педсовете .

Учебно-тематический план

Сентябрь

1. «Веселый горох»

Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись» .

Учить детей набирать краску на палец.

2. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну» Вызвать у детей желание нарисовать рыбок ладошкой .

3. «Мухоморчики - грибы» Использовать ватные палочки для нанесения горошинок на шляпку гриба

4. «Ветка рябины» Предложить детям нарисовать ветку рябины пальчиками, передавая её характерные особенности

5. Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками.

6. «Сирень в корзине» Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

7. «Ягодки и яблоки на тарелке»

Продолжать учить детей набирать краску на палец.

Учить ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура.

8. «Цыпленок» Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок.

9. «Осеннее дерево» Побуждать детей к самостоятельности. Показать детям прием изображения дерева, передавая его характерные особенности : длинный прямой ствол, ветви в виде длинных наклонных линий. Рисование ладошкой и пальчиками (листва) .

10. «Листопад»

Познакомить детей с художественной техникой печатания.

11. «Гусеница» Познакомить детей с художественной техникой печатания пробкой. Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу

12. «Грибная полянка» Познакомить детей с художественной техникой обрывной аппликации - наклеить лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги.

13. «Божья коровка» Познакомить с техникой печатания картофелем. Показать приём получения отпечатка.

14. «Дождь, дождь» Продолжать учить детей технике обрывной аппликации.

15. «Подсолнухи»

Предложить детям нарисовать подсолнух, передавая его характерные особенности. Закрепить умение изображать семечки ватной палочкой.

16. «Лебеди на озере»

Учить детей рисовать птиц при помощи ладони .

17. «Как белочка к зиме грибы сушила» Оттиск пробкой, печаткой из картофеля. Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. Продолжать формировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму. Учить штамповать грибы.

18. «Птички клюют ягоды» Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками.

«Чашка для бабушки» Оттиск пробкой, рисование пальчиками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками.

20. «Облака» Продолжать знакомить с техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску.

21 «Пушистый кот» Продолжать знакомить со способом рисования «тычок» . Закрепить умение передавать образ кота, насыщать объект деталями, добиваться выразительного образа.

22. «Воробей» Предложить детям нарисовать воробья, передавая его характерные особенности. Познакомить с техникой работы со щетинной кистью.

23. «Ёжик»

Совершенствовать умение рисовать ладонью .

Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев.

24. «Снегирь» Учить изображать снегиря, используя трафарет, используя «пальчиковую» живопись

«Выпал беленький снежок»

Рисование пальчиками. Учить наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.

26. «Снежинка» Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой.

27. «Маленькой елочке холодно зимой» Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки) . Учить рисовать елочку пальчиками.

28. «Я слепил снеговика» Закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт.

29. «Елочка пушистая» Упражнять детей в технике «тычок» , рисования полусухой, жесткой кистью. Продолжать знакомить с таким средством выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками (или ватными палочками) .

30. «Веселый снеговик» Упражнять детей в технике «тычок» полусухой щетинной кистью. Продолжать упражнять в рисовании мелких деталей, создавая образ снеговика. Предложить украсить работы готовыми формами (шапочки, шарфики, морковки) .

31. «Дед Мороз» (коллективная работа) ладошками на цветной бумаге

32. «Дед Мороз» (коллективная работа)

2 занятие Учить делать коллективную работу, составлять композицию

33. «Деревья в сугробах» Печать поролоном. Учить рисовать сугробы лёгкими прикосновениями к бумаге. Упражнять в рисовании дерева.

34. «Пушистые животные» Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

35. «Мои рукавички» Упражнять детей в технике печатания. Учить дополнять рисунок, используя отпечатки пальчиков и штампики

36. «Весёлый снеговичок»

Упражнять в технике тычка жёсткой полусухой кистью.

37. «Наряды для наших кукол» Продолжать рисование пальчиками. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол.

38. «Пушистый зайка»

Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью.

39. «Кот – Матроскин» Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию.

40. «Золотая рыбка» Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки.

41. «Самолёт» Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись» , для облаков – вату, клей пва.

42. «Кораблик для папы» Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение.

43. «Красивая салфеточка»

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

44. «Мое любимое животное» Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное

45. «Волшебные картинки»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

46. «Ручеек и кораблик»

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Познакомить с новой техникой рисования - оттиск скомканной бумагой. Упражнять в рисовании ручейка скомканной бумагой

47. «Мимоза для мамы»

Совершенствовать технику рисования пальцами.

Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

48. «Цветок радуется солнышку»

Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов.

49. «Цветы для мамы» Закрепить технику печатания ладошками . Развивать интерес к выполнению работы.

50. «Весёлый осьминог» Продолжать учить использовать ладонь , как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

51. «Украшение чайного сервиза»

52. «В гостях у жирафа»

Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость

53. «Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

54. «Бабочка»

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

55. «Солнышко» (коллективная работа) Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками . Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

56. «Бусы для куклы»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

57. «Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики) . Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста)

58. «Белые барашки» Познакомить детей с новой техникой художественного творчества «рисование ватой по бархатной бумаге» .

59. «Пасхальное яичко» Вызвать интерес к созданию пасхального яица с помощью доступных материалов. Отрабатывать технику рисования пластилином. Показать детям технику выкладывания рисунка семенами по пластилину.

60. «Угощайся зайка»

Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации.

61. «Первый цветок - подснежник» Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи» .

62. «Весенняя веточка» Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакевание» .

63. «Радуга»

Учить рисовать радугу из цветных полосок.

64. «Гвоздика» Вызвать интерес к созданию образа гвоздики в технике обрывной аппликации

65. «Вот такой у нас салют» Предложить нарисовать праздничный салют доступными средствами. Совершенствование навыка детей рисования пробкой, тампоном и бумагой, для изображения салюта.

66. «Красивые цветы для пчелки»

Продолжать рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.

67. «Одуванчик» Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками

68. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации.

69. «Мячики» Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.

Показать прием получения отпечатка.

70. «Выставка работ детей данной группы » Учить детей рассматривать работы. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся работ.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста.

Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Значение фольклора в жизни ребёнка

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.

Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Ребенок приходит в мир... Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознание себя в этом мире, играя ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям)

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки , незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает...

«Программа воспитания и обучения в детском саду» нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Я считаю, что кружковый метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе.

Цели программы кружка : развитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.

Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, песенки. Вызвать желание повторять услышанное, подражать услышанным звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями. Развивать интерес к народному творчеству.

Задачи кружка :

Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

Развивать интерес и любовь к фольклору.

Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность кружка «Ладушки» состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Данная рабочая программа кружка предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, колыбельными песенками, загадками, сказками, играми, хороводами; учиться различать фольклорные жанры.

Формы работы : занятия (тематические, сюжетные, сюжетно-тематические, комплексные)

Методы : игровые, наглядные, словесные, практические.

Возраст детей : 1,5 -3 года

Режим занятий : раз в неделю по 15 мин.

Ожидаемые результаты :

Умение различать фольклорные жанры;

Умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения,

Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных сюжетно-ролевых играх.

План кружковой работы на 2015-2016 год

в младшей группе «Ладушки, ладушки»

Сентябрь

1.Игровая ситуация «В гостях у солнышка». Наглядность картинка солнышка

2.Путешествие в сказку «Колобок». Настольные фигурки

3.Игра-потешка «Огуречик, огуречик» Маски огурчик и мышки

4. Прослушивание и разучивание колыбельных песен.

Октябрь

1.Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор».

2.Инсценировка песенки «Дождик, дождик» Зонтик, костюм дождика

3.Игра-потешка «Зайке холодно стоять»

4. Игровая ситуация по мотивам потешки « Как у нашего кота».

Ноябрь

1. Игровая ситуация « В гости к бабушке» - знакомство с потешкой «Расти коса до пояса».

2. Игра-забава «Где наши ручки?»

3. Путешествие в сказку «Репка» Настольные фигурки

4. Дидактическая игра «Узнай потешку».

Декабрь

1.Игровая ситуация «Кукла Маша и зайчик в гости к нам пришли».

2. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»

3. Игра с пальчиками «Мальчик-пальчик, где ты был?»

4. Знакомство с потешкой «Ой, ты заюшка – пострел»

Январь

1. Сказка в гости к нам пришла « Кот, петух и лиса» .

2. Игра - инсценировка «Чики-чики-чикалочки»

3.Хоровод игра «Пузырь»

4.Инсценировка-песенки «Скачет зайка маленький».

Февраль

1. Разучивание песенки «Большие ноги шли по дороге».

2. Хороводная игра «Каравай»

3.Знакомство с потешкой «Ты мороз, мороз».

4.Сказка в гости к нам пришла «Заюшкина избушка».

Март

1. Знакомство с русской народной закличкой «Дождик, дождик веселей» - рисование дождя.

2. «Чудесный сундучок » (загадки об овощах).

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

4.Знакомство со сказкой « Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал».

Апрель

1. Разучивание потешки «Наша уточка с утра: кря, кря, кря»

2. Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».

3. Знакомство со считалками. (иллюстрации)

4. Настольная игра « Волшебные сказки»

Май

1. Игра «Угадай сказку».

2.Разучивание и прослушивание русских народных песен.

3. Хороводная игра «У окошка дремлет кошка» Маски кошки и цыплят

4. В гости к сказке «Гуси лебеди».


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан ПРИНЯТА решением педагогического совета от «26» г. протокол 1 УТВЕРЖДЕНА приказом от «01» о/д Программа кружка «Умелые ладошки» для детей второй младшей группы на уч. год Руководители: Денисова М.Г. Алехина Н.В.

2 Автор-составитель: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 8 «Василёк» Денисова М.Г.; Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ 8 «Василёк» Алехина Н.В. Рецензент: Морозова И.Н. заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 8 «Василёк» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Заплетаева Н.В. старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 8 «Василёк» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. В данной программе предложена система занятий с применением игр и разнообразных материалов. Программа построена в занимательной игровой форме, предназначена для развития детской речи и мелкой моторики рук; поможет сделать жизнь в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной.

3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Паспорт программы: цель, задачи, участники программы, сроки реализации, список детей, график работы кружка. 3. План реализации программы кружка «Умелые ладошки» во второй младшей группе. 4. Профилактическая работа с родителями. 5. Литература.

4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику массировать пальчики. Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения: самомассаж кистей рук; пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины) рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.) Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы: с подгруппами, индивидуально. К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

5 Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Задачи: воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности. развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; развития речи детей. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ воспитатель дети старший воспитатель родители. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ октябрь 2015 май 2016 СПИСОК ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК 1 подгруппа. 2 подгруппа. 1. Абдуллина Анастасия 14. Мальцев Ярослав 2. Андреев Арсений 15. Петрухина Кристина 3. Асманова Анастасия 16. Пугачева Варвара 4. Баранов Степан 17. Сергеев Олег 5. Бельская Антонина 18. Сидоров Дмитрий 6. Богданов Александр 19. Ухандеева Елизавета 7. Борисов Максим 20. Федотова Елизавета 8. Варенцова Елизавета 21. Фролова Ангелина 9. Галаев Максим 22. Шаталова Мария 10. Зелепугина Ульяна 23. Шарифуллин Ярослав 11. Карпов Сергей 24. Аношин Ярослав 12. Кудрявцева Алена 25. Васильев Богдан 13. Лазарев Валерьян ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА Понедельник /1 подгруппа/ Среда /2 подгруппа/ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

6 «УМЕЛЫЕЛАДОШКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Октябрь 1 неделя. Тема: «Овощи с огорода» 2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным 3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту». 2. «Морковка» - раскрась по образцу. 3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). 4. Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек. 5. Самомассаж камушками катать по очереди каждым пальчиком камушки. 2 неделя. Тема: «Одежда» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы. 3. Учить последовательно, одевать и раздевать куклу. 4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу. 5. Воспитывать бережное отношение к одежде. 1 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки». 2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц. 3. Упр. «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью. 4. Д/игра «Оденем Петю». 5. Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу. 6. Самомассаж гранеными карандашами. 3 неделя. Тема: «Транспорт» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. 3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 4. Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. 1. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки. 2. Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

7 3. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины. 4. Упражнение «Топай-хлопай». 5. Пальчиковая игра «Вертолет». 6. Самомассаж бусинками катать по очереди каждым пальчиком бусинки. 4 неделя. Тема: «Домашние животные» 1. Развивать мелкой моторики рук. 2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. 3. Учит детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости. 4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любовь к животным, фантазию. 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. 2. Упражнение «Коготки и лапки». 3. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь. 4. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. 5. Д/и «Животные, и их детеныши». 6. Самомассаж гранеными карандашами. Ноябрь 1 неделя. Тема: «Игрушки» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать учить координировать движения с речью. 3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Закреплять у детей умение работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги. 6. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. 1 Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 2. Упражнение «Лошадка». 3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки. 4. Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать. 5. «Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик). 6. Упражнение "Платочек для куклы" - определение фактуры материала. 7. «Пирамидка» - лепка из пластилина 8. Самомассаж косточками фруктов. 2 неделя. Тема: «Птицы»

8 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 3. Продолжать учить координировать движения с речью. 4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки. 5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. 1. Пальчиковая гимнастика «Утята». 2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками. 3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки. 4. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча). 5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро. 6. Оригами «Птички». 7. Самомассаж бусинками. 3 неделя. Тема: «Посуда» 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Учить соотносить предметы со словесным 3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. 6. Воспитывать бережное отношение к посуде. 1. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками). 2. Игра «Собери сервиз» - чудесный мешочек. 3. Пальчиковая гимнастика «Посуда». 4. Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам. 5. «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей. 6. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. 7. Самомассаж гранеными карандашами. 4 неделя. Тема «Транспорт» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности. 5. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек. 6. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.

9 1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход». 2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет». 3. Игра «Грузовик построим сами». 4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам. 5. Самомассаж гранеными карандашами. 6. Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку. Декабрь 1 неделя. Тема: «Дикие животные» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Стимулировать тактильные ощущения. 3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног. 4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев. 5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу. 6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной. 1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой. 2. Пальчиковая гимнастика «На лужок». 3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу. 4. Подвижная игра «Зайка» 5. Упражнение «Веселые зверята» 6. Угостим медвежонка медом рисование сот пальчиковыми красками. 7. Самомассаж мячиками (ежиками). 2 неделя. Тема «Деревья» 2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев. 3. Научить детей завязывать узелки, бантики. 4. Формировать умение координировать речь и движения. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любознательность, интерес к природе. 1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю». 2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики. 3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку». 4.Упражнение «Найди пару»- найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль). 5. «Осенние деревья» - рисование ладошками. 6. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 7. Самомассаж косточками фруктов. 3 неделя. Тема «Зима. Признаки зимы»

10 2.Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Знакомство с глиной как с художественным материалом. 6. Развивать умение сматывать клубочки. 1. «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками. 2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки. 3. Упражнение «Вязаные лоскутки»- работа с лоскутками связанных из разных ниток. 4. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка» 5. Самомассаж мячиками (ежиками). 6. Дорисуй ветку, на которой сидит воробей. 7. «Глиняные рожицы» - рисуем глиной. 4 неделя. Тема: «Новый год. Елка» 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии. 4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 5. Развивать умение сматывать клубочки. 6. Стимулировать тактильные ощущения. 7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. 1. Пальчиковая гимнастика «Елочка». 2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки 3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки. 4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка. 5. «Наряжаем ёлку»- рисуем пластилином елочные игрушки. 6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу. 7. Самомассаж косточками фруктов. Январь 1 неделя. Каникулы 2 неделя. Тема «Снег идет» 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек. 5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

11 1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». 2. «Снегопад» - рисуем пластилином. 3. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками. 4.Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше». 5. Самомассаж гранеными карандашами. 6. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе. 3 неделя. Тема: «Одежда» 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Учить создавать узор из кругов, штрихов. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Воспитывать желание помогать маме. 6. Развивать творческую фантазию. 1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье». 2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками. 3. Упражнение «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью. 4. Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры. 5.«Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора. 6. Самомассаж косточками фруктов. 4 неделя. Тема «Дикие животные» 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания. 4. Воспитывать любовь к природе. 1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2. Упражнение «Зоопарк» - игра с решеткой для мойки. 3. Упр. «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки). 4. «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги. 5. «Разноцветный заборчик» - игра с прищепками. 6. Самомассаж бусинками катать по очереди каждым пальчиком. Февраль 1 неделя. Тема «Виды транспорта» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками. 3. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии. 4. Развивать глазомер и точность. 5. Стимулировать тактильные ощущения.

12 1. Упр. «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками. 2. Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге. (30 уроков стр. 8) 3. Упражнение «Чей кораблик?» - лабиринт (30- уроков стр. 23). 4. Самомассаж мячиками (ежиками). 5. Пальчиковая гимнастика «Путешествие». 6. Игры с пуговицами выбрать пуговицы с 4 отверстиями в одну, пуговицы на ножке в другую коробочку. 2 неделя. Тема «Профессии» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал. 5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность. 1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом». 2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне. 3. Упражнение «Каталог тканей», - какая ткань на ощупь. 4. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка. 5. «Мы строители» - строим из строительного материала гараж. 6. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие. 7. Самомассаж гранеными карандашами. 3 неделя. Тема «Защитники отечества» 1. Совершенствовать мелкую моторику рук 2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами. 3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками. 4. Учить детей завязывать узелки и бантики. 5. Стимулировать тактильные ощущения. 1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». 2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок». 3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками 4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами. 5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем. 6. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. 4 неделя. Тема «Конец зимы» 2. развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.

13 3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе. 1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». 2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль. 3. Самомассаж гранеными карандашами. 4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко. 5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера. 6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые. Март 1 неделя. Тема: «Мамин праздник» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Тренировать умение создавать узор по образцу. 3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Развивать чувство формы, цвета и композиции. 6. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. 1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. 2. Упражнение «Солнце светит ярко ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга. 3. Подвижная игра «Подарок маме». 4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками 5. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту. 6. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе. 7. Самомассаж косточками фруктов. 2 неделя. Тема: «Дом» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Обучение рисованию кругов. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек. 5. Развивать чувство формы. 6. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому. 7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 1. Игра «Что лишнее?» - «Чудесный мешочек». 2. Пальчиковая гимнастика «Кроватка», «Стул». 3. «Домик для мишутки» - рисуем на манке. 4. Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу. 5. Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители»

14 6. Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе. 7. Самомассаж гранеными карандашами. 3 неделя. Тема: «Домашние животные» 2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. 3. Учить детей рисовать волнистые линии. 4. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую. 5. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться 6. Стимулировать тактильные ощущения. 7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. 2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой. 3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне. 4. Нарисуй хвост коню. 5. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка». 6. Самомассаж гранеными карандашами. 4 неделя. Тема «Электроприборы» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Закрепление умение закрашивать готовые изображения. 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Развивать внимание. 5. Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь. 1. Пальчиковая гимнастика «Это звери». 2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки. 3. Лабиринт «Какая лампа включена» (Книга развивающих игр). 4. Раскрась рисунок, не выходя за контур - «Телевизор», «Компьютер», «Утюг» 5. Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы. 6. Самомассаж мячиками (ежиками). Апрель 1 неделя. Тема «Весна» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков. 5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами. 6. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета. 7. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.

15 1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц». 2. Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы, деревья. 3. «Весенний букет» - аппликация с использованием оригами. 4. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков. 5. Игры с пуговицами рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый). 2 неделя. Тема «Звонкая капель» 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться 5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами. 6. Воспитывать любознательность, самостоятельность. 1. Упражнение «Что тонет, что не тонет?» - выбрать из группы то, что тонет. 2. Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и пипеткой. 3. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки». 4. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка. 5. Пальчиковая игра «Одуванчик». 6. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок бутон цветка, проснулся, заснул). 7. Самомассаж косточками фруктов. 3 неделя. Тема "Весеннее солнышко" 2. развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках. 5. Развивать чувство формы, цвета, композиции. 6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. 1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). 2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики. 3. Лабиринт, «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр) 4. «Весенние цветы - одуванчики» - рисуем пальчиковыми красками. 5. Пальчиковая гимнастика «Улитка». 6. Пальчиковая игра «Орешек». 7. Самомассаж камушками катать по очереди каждым пальцем. 4 неделя. Тема: «Цветы» 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным

16 3. Закреплять умение делать из пластилина шарики. 4. Стимулирование тактильных ощущений. 5. Развивать чувство формы и цвета. 6. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. 1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги. 2. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь. 3. Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки. 4. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички). 5. Д/игра «Собери букет». 6. Пальчиковая игра «Букет цветов». 7. Самомассаж мячиками (ежиками). Май 2 неделя. Тема «Дождь» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Тренировать навык ритмично наносить штрихи. 5. Стимулирование тактильных ощущений. 6. Развивать усидчивость, целенаправленность. 7. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 1. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки». 2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую. 3. Д/игра «Бабочка и цветок» работа с игрушкой застежкой. 4. Упражнение «Кто больше соберет фасоли?» - из сухого бассейна выбрать фасоль. 5. Заштрихуй тучку по образцу. 6. Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке. 7. Самомассаж гранеными карандашами. 3 неделя. Тема: «Насекомые» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Стимулирование тактильных ощущений. 4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие. 5. Развивать умение завязывать узелки. 6. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом. 7. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. 1. Пальчиковая гимнастика «Червячки», «Паучок»

17 2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена. 3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. 4. Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке. 5. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку. 6. Упражнение «Узелки» - завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. 7. Самомассаж косточками фруктов. 8. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование 4 неделя. Тема: «Лето» 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным 3. Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию. 4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе. 1. Пальчиковая гимнастика «Лето». 2. Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками. 3. Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок. 4. Самомассаж мячиками (ежиками). 5. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация. 6. Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек семян. Профилактическая работа с родителями.

18 1. «Рисуем пальчиками и ладошками» Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития 2. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук. 3. Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта. 4. Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнечная поляна» Проведение открытого занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе. Литература 1. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С.Е.Большакова 2. «Обучение детей грамоте в игровой форме» И.А.Быкова 3. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич- Евстегнеева 4. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева 5. «Обучение детей 2 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон 6. «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Доронова 7. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла 8. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова 9. «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова 10. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитина


Содержание 1. Пояснительная записка 3 1.1 Направленность, новизна 1.2 Актуальность 1.3 Педагогическая целесообразность 1.4 Цель и задачи 1.5 Методы и приемы реализации 1.6 Возраст обучающихся 1.7 Срок

Кружок по развитию мелкой моторики «Говорящие пальчики» для детей 2 младшей группы «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» ПРОЕКТ по развитию

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Пояснительная записка

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей младшей группы Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Истоки способностей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Светлячок» г. Куса» УТВЕРЖДЕНО: на педагогическом совете 1 28.08.2015г. Программа дополнительного образования «Весѐлые ладошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 «Василёк» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан ПРИНЯТА решением педагогического совета

Актуальность темы. «Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Истоки

Перспективный план п/п Лексическая тема Виды работ 1, 2 недели обследование I-й период обучения Сентябрь 3 Развитие общего внимания, понимания речи 4 Развитие фонематического слуха Октябрь Самомассаж бусинами

Пояснительная записка: Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательноречевое развитие и социально - нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста и построена в соответствии

МБДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» «Утверждаю» Заведующая МБДОУ Тогучинского Района «Тогучинский Детский сад 2» Шиповалова И.А---------- Рабочая программа дополнительного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего типа 15 «Ручеёк» ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «Весёлые ладошки» во 2 младшей группе 2 «Пчёлка»

Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки» Младшая группа Неделя Тема Цель Виды деятельности Сентябрь 1-2 Диагностика 3 Осень 1. Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью 2. Обследовать детей

Проект «Ловкие пальчики» Воспитатели: Махмутова З.Ф.,Радионова С.Н. Длительность проекта: 3 месяца (февраль-апрель) Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность. Мелкая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Чебурашка» Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом 1 «25» августа 2016 г. Утверждена Заведующий муниципальным

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 «Микки-Маус» Рабочая программа кружка «А вот, какие наши ручки» группы раннего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год

Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» в средней группе. Акатьева Л.П. Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» в средней группе. Актуальность проблемы. «Истоки

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Речь на кончиках пальцев» (консультация для родителей) Составитель:

Развитие сенсорики и мелкой моторики Подготовили: Старший воспитатель - Сиргалина Г.А воспитатели - Беркут Н.А. Балтабекова Е.А. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Программа кружка для детей 2-4 лет «Ловкие пальчики». 2018-2019год Актуальность. Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию

Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки» Средняя группа Неделя Тема Цель Виды деятельности Сентябрь 1-2 Диагностика 3 неделя Детский сад Игрушки 1. Выявить уровень сформированности графических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа Саморазвития. Выполнила педагог первой квалификационной категории Иванова Елена Николаевна Тема: «Развитие мелкой

Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики» вторая группа раннего возраста Воспитатель I квалификационной категории Сулимина О. В. ОКТЯБРЬ ШНУРОВКИ постоянно ТЕМА 1. Нанизываем кольца. формировать

МБДОУ «Детский сад 20 Колокольчик общеразвивающего вида» «Веселые ладошки» Кружок по развитию мелкой моторики для детей 1 младшей группы Программа «Рисуют малыши».автор Е.Краснушкина Образовательная деятельность

Центр на развитие мелкой моторики «Ловкие пальчики» Изготовители: Горбань Нина Алексеевна (Воспитатель высшей квалификационной категории), Шашкова Валентина Васильевна (воспитатель первой квалификационной

План работы кружка пальчиковых игр. в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет. Лазарева Н.А. Октябрь Закреплять простейшие приемы массажа рук и умение играть в знакомые пальчиковые. 1. Игра

Пояснительная записка "Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев." В.А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания

План работы по самообразованию воспитателя 2016 2017г. г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика

УТВЕРЖДЕНО Исполняющим обязанности директора МБДОУ ДС 7 «Незабудка» А.Ю.Зарубиной (приказ от 31.08.2017 г. 188) на основании решения педагогического совета 1 от 31.08.2017 г. (протокол 19 от 31.08.2017

План продуктивной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет. Сентябрь. 1. «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками,

Содержание I. Пояснительная записка 1. Актуальность... 2. Цель программы кружка «Умелые ручки».. 3. Задачи кружка «Умелые ручки».. II. Расписание образовательной деятельности и режим работы III. Организационно-методическое

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста Игры на различение основных цветов «Посади жука на свой листок» Цель: учить детей различать 4 основных цвета и соотносить

Инновационный проект На тему: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Воспитатель: Караваева Наталия Львовна. Москва 2017-2018г. Развитие мелкой моторики у младших дошкольников. Тема: самообразования:

УТВЕРЖ ДЕНО: заведующим М БДОУ «Детский сад 452 «Родничок» Д^(У4/ОщЛ.М. Т о н к о н о г Приказ от 0Е09.2017 г. 158 ft $ X X 2У 11 I «s Ц 1 \л о С Комплексно-тематическое планирование работы учителя - дефектолога

1 Пояснительная записка Программа Развитие пальчиковой моторики предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременная помощь в формировании последовательной

Перспективный план кружковой работы «ЛАДУШКИ» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с элементами декоративно прикладного искусства Составила: Исянгильдина Рузалия Рамазановна воспитатель

Месяц Дата недели сентябрь 1 05 09.09 1 16.09 19.09 6 0.09 октябрь 1 0 07.10 Тема недели Тема НОД Программные задачи Материал, оборудование Детский сад.игрушки мячик Учить детей рисовать предметы круглой

Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Программа по развитию мелкой моторики. «Золотое зёрнышко» Пояснительная записка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов,

КРУЖОК по развитию мелкой моторики «Калейдоскоп» для детей 4-5 лет. Ведущие кружка: воспитатели группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет А Кочубей С.В. Абрамовская О.Н.. Актуальность.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского

Календарно тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» на 2017-2018 уч. год (33 часа). п/п Дата Название темы Формируемые представления 1. 1 Удержание карандаша в руке. Карандаш,

Сентябрь «Детский сад» / Октябрь / «Части тела» Тема: «Дорожка» Цели: Научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, узкой гранью), учить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад «Ромашка» / Ведерникова Г.А. Протокол 1 от 29 августа 2016 г. Рабочая программа дополнительного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Кружок «Умелые ручки» в старшей группе. Руководитель педагог Первой квалификационной категории Широкова Лариса Анатольевна

Развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму. В настоящее время доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на становление детской речи. Сотрудники Института физиологии

ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол 1 от «01» сентября 015г УТВЕРЖДАЮ: и.о. заведующего МДОУ 9 А.В. Климкина Приказ 1/о от «01» сентября 015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по реализации

Утверждаю Заведующая МБДОУ «Детский сад 3» г. Ливны Е.Н.Черных Приказ от 20 г. Рабочая программа в рамках дополнительного образования по художественно эстетическому развитию «Волшебные шарики» Воспитатель:

План работы по кружковой деятельности (лепка) в средней группе «Пластилиновая фантазия» Цель: Воспитание устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности через занятия лепкой. Задачи: 1.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

«Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста». АКТУАЛЬНОСТЬ Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки» (далее - программы) разработана в соответствии с основными нормативно правовыми документами:

Перспективный план работы с детьми по нетрадиционной технике рисования Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе. Тема Программное содержание Рисование пальцем или ватной

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 16» Гамолина Оксана Юрьевна «РУКА ЭТО ИНСТРУМЕНТ ВСЕХ ИНСТРУМЕНТОВ» АРИСТОТЕЛЬ. АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность: целенаправленная систематическая работа по развитию моторики

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 «Улыбка» Тимошина Елена Анатольевна Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, поэтому недолго думала, какую

«Волшебные пальчики» (развитие мелкой моторики рук) Для детей данного возраста характерна слаборазвитая мускулатура пальцев рук, координация движений. Данные занятия проводятся с целью подготовить руку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад 1 г. Нарьян-Мара» «Утверждаю» Заведующая МБДОУ ЦРР - д/с 1 О.М. Канева ГУ. Рабочая программа дополнительного образования

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Советы родителям: Развитие мелкой моторики» (консультация для родителей)

Консультация для воспитателей «Влияние ручного труда на развитие речи и мелкой моторики» В детском саду, дети с сохранным развитием занимаются ручным трудом вышивкой, шитьем кукольного белья, игрушек,

Подготовила: воспитатель первой категории МДОУ 23 «Аленушка» Латышева В.Н. Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Показать

МБДОУ «Детский сад 7» Принято на заседании педсовета Протокол У от /У * Утверждаю: зав. МБДОУ 7 _С.П. Шуляк Программа кружка «Умелые ручки» Воспитатель кв. категории: Архипова И.Ю. 207-208 гг. Пояснительная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Конспект мастер класса для родителей воспитанников 1 младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних

Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.горнозаводска Невельского района

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 9 «Кораблик» г. Новотроицка Оренбургской области» «Значение мелкой моторики в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ручеек»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Говорушки»

для детей младшей группы


Составитель:

Веревкина Н.А.

воспитатель

II квалификационной категории

Аал. Сапогов, 2009г.

Пояснительная записка.

Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.

Цель программы - Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам. 1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки. 3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. 4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля. 5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений. Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятия. Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).

Тематический план.

ОКТЯБРЬ

Неделя


НОЯБРЬ

Неделя


ЯНВАРЬ

Неделя



ФЕВРАЛЬ

Неделя

МАРТ

Неделя

АПРЕЛЬ

Неделя

МАЙ

Неделя
Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания