Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Творческий проект "чудесная страна оригами". Проектмодульное оригами Проект на тему история происхождения игрушки оригами

В интерьере класса все еще нет изюминки… А поздравления на мероприятиях – неизменно на глянцевых открытках, где, как в официальный документ, вставляется дата и подпись… Выполнили: Феофилактова Мария и Максимова Наталья, студентки 5 курса СыктГУ сайт

Слайд 2

Оригами – это красота, которая проста и интересна, потому что она создана нашими руками! Родина этого замечательного искусства – Япония, но увлечение им давно пересекло границы множества стран и сердец... Итак, главный вопрос проекта... Есть ли у искусства национальность?

Слайд 3

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

1.Какова история оригами, является ли оригами искусством? 2.Хрупкая красота - для хрупкого мира? (интересные ситуации, истории, события, связанные с оригами) 3.Условность изображения – граница для восприятия искусства оригами? Результаты представления исследований: презентация буклет веб-сайт

Слайд 4

Дидактические цели проекта: Развитие самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в эстетическом направлении Формирование интереса школьников к культурным традициям Японии Методические задачи: Освоить первоначальные понятия оригами Научить использовать информационные ресурсы с целью отбора материала, необходимого для выполнения задания Научить оформлять результаты работы с помощью компьютерных программ

Слайд 5

Этапы и ход работы по проекту, сроки проведения

1 урок. Формулирование темы проекта и вопросов в рамках самостоятельных исследований учащихся – 10 минут. Разделение учащихся на три группы, каждая из которых будет оформлять результаты своего совместного исследования в определенной компьютерной программе (Microsoft PowerPoint, Excel, Publisher). Разъяснение требований, предъявляемых к работе, просмотр примеров. 2 урок. Поиск информации в Интернете по теме проекта. Обсуждение учащимися материалов, найденных в различных информационных источниках, проработка содержания и структуры работы. 3 урок. Подготовка презентаций. Оформление работы, ее корректировка. 4 урок. Защита полученных результатов и выводов

Слайд 6

Ссылки на информационные ресурсы, используемая литература

http://www.origami.as. http://www.ikenobo.ru/orig.php http://www.origamido.ru/PAPER/history.htm http://origamipro.ucoz.ru/publ/2-1-0-6 http://www.japantoday.ru. Пособия по оригами Т.Б.Сержантовой, Елены и Сергея Афонькиных

Посмотреть все слайды

Проект «Оригами»2 класс
МБОУ «Кобраловская основная
общеобразовательная школа»

Гипотеза:

Искусство оригами тесно связано с
математикой и может стать хорошей основой
для её изучения
Цель: установить взаимосвязь искусства
оригами и науки математики

Задачи:

Знакомство с основными этапами
изучения оригами.
Анализ взаимосвязи основ оригами и
математики.
Поиск исторических фактов.
Знакомство с понятием многогранник.
Изучение видов многогранников.
Исследование возможности техники оригами
для создания правильных многоугольников и
многогранников.

Объект исследования – связь искусства
оригами и математики
Предмет исследования – лист бумаги.
Методы исследования:
поиск информации из разных источников
(специальная литература, интернет ресурсы);
практическая работа
Продукт исследования – книжка-малышка
и изделие

История оригами

Родина оригами – Япония. На японском языке
ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если
сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ
– искусство сгибать бумагу.
Начиная с конца 16 века оригами
превратилось в любимое развлечение
японцев. Именно в этот период времени
появилось большинство классических
фигурок.

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц,
и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью котор
можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную
фигуру

Сейчас в оригами существует три основных течения.
Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы
используется квадрат.
Второе течение – модели складываются из листов треугольной,
прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из
некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.
То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур,
значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в
оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов,
используя несколько сгибов.
При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона,
диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части,
угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из
квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью
оригами решаются геометрические задачи на плоскости.

Цель занятий оригами: ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.

Научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;

Закреплять знания детей основных геометрических понятий: прямоугольник, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение, прививать настойчивость в достижении цели;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса к удивительным фокусам, художественному труду.

Для решения поставленных задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:

Обеспечение разнообразия материала для познавательной и творческой деятельности каждого ребёнка.

Обеспечение наглядности, схем, чертежей, образцов изделий.

Планирование занятий от простого к сложному, тематическими циклами.

Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.

Введение

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Программа «Волшебное оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей и подготовки руки к письму. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического так и образного мышления, кроме того, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.

Занятия по оригами развивают активный творческий поиск, прежде всего, для самого педагога, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, педагог сможет привить интерес к оригами у детей и родителей.

1. Знакомство с техникой «модульное оригами».

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья - бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Я предлагаю попробовать с вами

Выучить технику «оригами».

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

Оригами - традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте - оригами.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары - кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

И, правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели - благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это - абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.

Искусство оригами - загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это - чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Диаграмм для китайского модульного оригами мало - гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.

Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Японская пословица гласит: «Расскажи мне - я услышу, Покажи мне - я запомню, Дай мне сделать самому - Я пойму!».

2. Изготовление модульного оригами «Дракон».

Оборудование:

183 треугольных модуля розового цвета;

23 треугольных модуля зеленого цвета;

Канцелярский нож.

Изготовление поделки начинается с изготовления треугольных модулей.

Треугольный модуль оригами складывается из прямоугольной белой или цветной бумаги. Соотношение сторон прямоугольника - примерно 1:1,5.

Нужные прямоугольники можно получить с помощью деления бумаги формата А4 на равные части: если короткую и длинную стороны бумаги разделить на 4 равные части, а затем по намеченным линиям разрезать, то получатся прямоугольники размером приблизительно 53×74 мм.

Если разделить короткую сторону формата А4 на 4 части, а длинную на 8 частей, то в результате получатся прямоугольники 37×53 мм.

Также можно складывать треугольные модули из половины квадрата. Для этого можно использовать блоки для записей, имеющиеся в канцтоварах.

Порядок складывания треугольного модуля оригами

1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам.

2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник.

3. Сгибаем края прямоугольника к середине.

4. Переворачиваем.

5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор.

6. Поднимаем края вверх.

7. Складываем треугольник.

Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

Треугольные модули, сложенные по приведенной выше схеме, можно различными способами вставлять друг в друга и получать объемные изделия.

Один из возможных примеров соединения модулей оригами:

Теперь можно приступить к изготовлению дракона в технике модульное оригами.

Изготовление дракона начинается с головы по схеме: 2, 3, 2, 3, 2, 1.

Затем делаем рожки по 5 модулей.

Делаем длинную шею из 11 рядов по схеме 1, 2, 1, 2.

Приступаем к изготовлению тела дракона: 2,2 и вставляем 1 по центру.

Продолжаем изготовление тела по схеме 2, 3, 2, 3. Вставляем 2 модуля и делаем ряд из 4-х.

Изготовляем основную часть тела по схеме: 3,4 (7 раз).

Затем изготавливаем хвост по схеме: 2, 3, 2, 3, 2, 1, 2 и 13 раз по одному.

Делаем кончик хвоста: 2, 3, 2, 1 зеленых.

Добавляем по 2 зеленых треугольных модуля к рожкам.

Делаем лапу: 3 и 5 фиолетовых модуля, 2 зеленых модуля.

Делаем 4 лапы.

Лапы приклеиваем к туловищу.

Осталось сделать и приклеить глазки. Наш дракон готов.

3. Методика работы по «модульному оригами» в детском саду.

Модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста:

- модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

Стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

Развивает мелкую моторику рук и глазомер;

Помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Знакомство с техникой «модульного оригами» целесообразно начинать со старшей группы.

На первом этапе работу начинаем с того, что учим ребят складывать треугольный модуль .

Второй этап обучения — это обучение тому, как соединять модули между собой.

Третий этап - создание разнообразных поделок в технике модульное оригами.

Этот этап идёт от простой поделки к более сложной по темам:

Рыбк а

Цыпл енок

Снежинк а

Стрекоз а

Черепашка

Ромашка

Васил ек

Грибочек

Клубничка

Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы.

Работа с бумагой, картоном и различными материалами имеет большое значение для всестороннего развития детей: ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает образное представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Первые предлагаемые игрушки должны быть рассчитаны на одно занятие. По мере возрастания их сложности количество часов, затрачиваемых на изготовление игрушки, может быть увеличено вдвое.

В конце работы важно подвести итог, отметить лучшие поделки, подбодрить ребят, изделия которых выполнены пока не совсем качественно. При этом необходимо прививать детям навыки самостоятельного суждения и умения доказательно аргументировать свои оценки.

Муниципальный конкурс

ученических творческих исследовательских проектов

по технологии

«Мир глазами детей»

Оригами

Выполнила ученица 4 класса

МОУ « Подгорненская СОШ»

Ковешникова Татьяна

Руководитель

учитель начальных классов

Чиченкова С.И

Подгорное

2014 год

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами - не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.
Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала - китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий.

Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. В храмах стены были украшены бумагой с изображением богов и записанными их заповедями. С помощью листов разжигались жертвенные костры. В особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы.
В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки. Они символизировали различных богов, животных, людей, даже времена года и природные явления. А так как порвать лист бумаги считалось страшным грехом, лист всегда использовался целиком. Постепенно строго регламентированное число церковных фигурок начало возрастать, техника отшлифовывалась и становилась настоящим искусством.

От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными.

В какой-то момент по оригами устраивались целые соревнования и турниры. Богатые и знатные люди охотно брались спонсировать данные мероприятия. Любое отношение к оригами в те времена считалось значительным и престижным. Часто доходило до того, что фигурки оригами стали появляться на фамильных гербах знатных и богатых домов. Они стали символами и защитниками дома, семьи, очага, благополучия.

А вот сам термин «оригами» возник и закрепился значительно позже, сравнительно с самим искусством. Это произошло только в 1880 году, когда данное искусство стало частью аристократического общества, когда оно вошло в быт всех японских семей. Секреты складывания различных фигурок из бумаги передавались из поколения в поколение, и такое наследие веков постепенно стало не дешевле золота или фамильных драгоценностей

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.

Сгиб долиной,
линия сгиба долиной.

Сгиб горой,
линия сгиба горой.

Перегнуть долиной.

Перегнуть горой,
существующая линия.

Складка-молния
(комбинация сгибов
долиной и горой).

Совместить
отмеченные
точки.

Перевернуть фигуру,
невидимая линия.

Повернуть фигуру
в одной плоскости.

Тянуть, тащить.

Двойная
складка-молния
(внутрь).

Двойная
складка-молния
(наружу).

Раскрыть
(обычно карман).

Вогнуть внутрь.

Выгнуть наружу.

Вогнуть внутрь,
утопить.

Повторить действие
(

Равные углы.

Равные части.

Завернуть.

Увеличение
изображения.

После некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвященный в тайну оригами. Такие послания часто принимали красивейшие формы птиц, бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур.

Но чаще всего использовалась форма журавля, который издревле в Японии считался символом долголетия и счастья. Такая фигурка называлась цуру. С тех далеких времен и по сей день журавлики являются для оригамистов очень важным и светлым знаком. Эта светлая птица, которую так не сложно исполнить в бумаге, является на протяжении многих веков изображением свободы и надежды. Возможно именно связь птицы с небом, а также ее величавость и грациозность послужили этому

Японцы всегда аккуратно и с любовью складывали оригами журавль на протяжении 2000 лет. Еще в 1797 году была выпущена книга, которая носила название "Складывание тысячи журавлей". В ней было опубликовано очень много вариантов складывания журавлей в различных интерпретациях. Для этого нужно было иметь только один квадрат бумаги.

После Второй Мировой Войны журавль принял еще одно значение, а именно символ мира. Много людей знает историю маленькой девочки С.Сасаки, которая родилась в 1943 году и осталась сиротой после атомной бомбы, что упала в Хиросиме. Девочка очень сильно облучилась и когда лежала в больнице, стала складывать бумажную модель журавля. Садако Сасаки очень верила в давнюю историю, что если она сделает 1000 журавлей, то исполнится её желание. Когда она только начала их делать, она очень хотела выздороветь, но позже её желания изменились. Садако начала мечтать о большом мире на всей планете Земля. Она смогла сделать 644 модели и умерла 25.10.1955 года. После этой истории все дети на земле начали присылать журавлей из бумаги в музеи мира, который находится в Хиросиме, в качестве символа мира.


Искусство оригами, в начале 20 века, начинает выходить за пределы Японии и свободно шествует по всему миру. Большинство людей очень заинтересовались и увлеклись этим простым и в то же время сложным искусством.

Моя работа





Сегодня же искусство оригами переживает второе рождение. Привлекает данное искусство своей оригинальностью и простотой. Ведь для того чтобы заниматься таким искусством ничего не нужно кроме рук и бумаги.

а «Г» Кузнецова Татьяна


Оригами - искусство складывания из бумаги. Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее искусство-Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. (Долидудо Т. А.)


Цель и задачи: Узнать, как появилось оригами; Освоить технику оригами и использовать её в жизни.


Актуальность ОРИГАМИ не только интересное развлечение. Занятия ОРИГАМИ способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания,памяти, фантазии и творческого мышления. ОРИГАМИ во всём мире становится популярным семейным развлечением. Игрушки из цветной бумаги – это хорошие праздничные украшения и подарки.


История оригами Оригами-это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. Начиная с 16 века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.



Заготовки для модулей.

Пошаговая инструкция модульного оригами «Грибок». Для изготовления «Грибка»потребуются модули красного и белого цвета.


Сборка шляпки гриба. 1ряд.Поставьте 6 красных модулей на короткие стороны, как показано на фото. 2ряд. Надевайте модули второго ряда так, чтобы они соединяли уголки соседних модулей в первом ряду. Всего во втором ряду будет 6 красных модулей.


3 ряд. Надевайте красные модули так, чтобы один из кармашков оставался свободным. Всего в 3 ряду должно оказаться 12 красных модулей.


4 ряд. Наденьте 12 модулей, чередуя белые с красными. 5 ряд.В пятом ряду удвойте количество модулей, надев 24 модуля по одному на каждый угол.


6 ряд. В 6 ряду 24 модуля:18 красных и 6 белых. Ставьте белые модули через три красных 7 ряд. Наденьте по одному красному модулю на каждый уголок. Всего в этом ряду должно оказаться 48 красных модулей


Сборка ножки. 1.Поставьте два белых модуля на короткую сторону. Соедините два внутренних уголка еще одни белым модулем 2.Добавляя модули поочередно в 1 и 2 ряд, соедините 9 белых модулей. В 1 ряду будет 5 модулей во 2 четыре.


3.Продолжайте поочередно добавлять модули в 1,2,3 ряд. Закончите добавлять модули, когда в 1 ряду окажется 15 модулей, во втором 14,а в третьем 13. 4.Замкните,сведя концы деталей вместе.


5.Аккуратно надавите на центр детали, так чтобы середина ушла внутрь, а края приподнялись вверх 6. Выверните получившийся круг, так чтобы фигура стала похожа на тарелочку.


7. В 4 ряду наденьте 15 белых модулей острым концом к себе. 8. Соберите ещё 6 рядов, их всего должно получиться 10.В каждом ряду должно быть по 15 белых модулей. В последнем 10 ряду модули должны надеваться не скрепляя соседние модули, а надеваться друг на друга.


Чтобы сделать «юбочку» мухомора, вставьте в промежутки между модулями девятого и десятого рядов 15 белых модулей. Чередуйте, их через один. Вырежьте травку и приклейте к грибу.


Вот такой получится грибок.


Оригами - это мир, в котором каждый кто может изобразить вещи из единого листа бумаги, испытывает радость созидателя. Кошо Ушияво.


Вывод:Оригами - прежде всего искусство, призванное дарить людям радость.Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно!Попробуйте - не пожалеете!


Спасибо за внимание!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания