Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Нестандартные игры с сортером. Выбираем сортер для малыша от полугода Понятия о геометрических фигурах

Цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.



Что собой представляет?

Зародилась эта интересная игра в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. В России эту идею подхватили ее единомышленники – муж и жена, педагоги Никитины. Ранее сортеры изготавливали своими руками, но в 30-е годы фирма Fisher Price выпустила первые экземпляры этой замечательной игры в деревянном исполнении.

Со временем и спросом производство наладилось и перешло к пластмассовым экземплярам. На сегодняшний день производителей этой игрушки множество, поэтому выбор и варианты весьма обширны.



Игрушка-сортер имеет следующий вид – сортировочная основа для распределения фигур по какому-либо признаку – чаще всего это цвет, размер, форма. Панель-основа может представлять собой рамки, столбики (по типу пирамидки), объемные фигурки (домики, шары, кубы). Второе название этой игрушки – сортировщик, в чем собственно, и суть всей игры. Принципиальное отличие от простой сортировки в том, что здесь существуют точные контуры и цветовая гамма, что не позволяет произвольного сортирования , и требует от ребенка точности и результата.

Игрушка предназначена для деток от 6 месяцев до 3-4 лет. Однако непосредственную задачу сортера ребенок познает примерно с 11 месяцев.




Чем полезен?

Сортер – несомненно, полезная игрушка, направленная на разностороннее развитие чада:

  • знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;
  • активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание, тактильные ощущения;
  • учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество, текстура);
  • учит ориентироваться в пространстве;
  • развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат, то есть благодаря этому ребенок может раньше начать говорить;



  • если сортеров несколько, то лучше приобретать их из различных материалов, ребенок научится различать дерево, пластик, ткань и запомнит ощущения от каждого из них;
  • сортеры со звуковыми эффектами тренируют слух, помогают запомнить и создавать звуковые ассоциации;
  • формирует техническое мышление, конструкторские навыки;
  • развивает усидчивость и внимательность, старательность, заставляет сосредоточиться;
  • способствует раннему развитию деток, не зря эта игрушка – основа педагогики раннего развития.



Польза сортера велика как для ребенка, так и для отдыха родителей в интересном занятии с малышом.

Материалы

Для создания сортеров используют следующие материалы:

  • Дерево. Самый экологичный материал, поэтому его часто выбирают заботливые родители. Деревянный сортер легко мыть и обрабатывать. Приятный материал для тактильных ощущений, так как сохраняет тепло ладошки малыша, также позволяет ощутить вес элементов.



  • Пластмасса. Яркие детали, легкие и водонепроницаемые – все, что так необходимо для детской игрушки. Эти качества позволяют брать ее с собой куда угодно. Пластмассовый сортер легко мыть и обрабатывать, что является плюсом к его безопасности. Конечно, материал может насторожить токсичностью, ненатуральностью, но современные технологии максимально обезопасили такие игрушки для детей.



  • Ткань. Тканевые фигурки различной текстуры и цветов привлекают внимание малышей. Такой сортер подойдет для самых маленьких. А наполнитель помогает моторике. Еще один приятный бонус – внутри фигурок есть звуковое сопровождение – погремушки, пищалки. Не обходится и без слабых сторон – такую игрушку можно смять и вставить в любое отверстие, от чего суть всей игры пропадает. Ну и мамы говорят, что сам корпус также сминается и отсутствие жесткости не устраивает малыша.
  • Комбинированный. Сочетает в себе несколько материалов. Направлен на разработку моторики у ребенка, умение различать текстуры и материалы. Минус в том, что если основа тканевая, то при переноске твердые детальки вываливаются.



Разновидности

Сортеры классифицируются по следующим признакам.

По сложности

Различная сложность сортера предполагает различные варианты решения. «Полусортеры» – элементарные детские пирамидки, матрешки, стаканчики – игры, в которых решений может быть множество. Здесь взрослый должен направить на правильный выбор, сделать подсказку, продемонстрировать верный вариант. Плюс этих игрушек – множество вариантов игры. Непосредственно сортеры – основа и фигуры для вставки или вкладывания. Имеют один вариант решения, если только нет форм и отверстий похожих – восьми- и шестигранники, круги и овалы.

Эксклюзивом можно назвать доски Сегена – доску-основу со специальными вкладышами – фруктами, геометрическими фигурами, деталями, которые могут составить полноценный рисунок.




По типу

Основных типов два – игра-вставка, и игра-надевание. Игра-вставка представляет собой объемную форму с отверстиями, в которые вставляются фигурки. Основа может иметь разнообразную форму – куб, шар или игрушки – домик, машинка и подобные. Игра-надевание – штырьки с фигурками, которые нужно надевать на основу. Могут различаться по форме столбики и отверстия в фигурах, цвета, форма фигурок. Фигуры надеваются или проворачиваются для фиксации. Сюда можно отнести и геометрики-сортеры в виде рамочек и вставляемых туда фигур.



По возрасту

Сортеры различаются по сложности и материалу. Для самых маленьких и до года подойдут тканевые. Для деток 1 года и старше можно выбирать вертикальные сортеры, объемные игрушки. Чем старше малыш, тем больше фигур и тем сложней силуэты можно выбирать с дополнительным функционалом.




По форме

Производители тщательно продумывают сортеры. Их форма позволяет найти хозяина и среди самых капризных и придирчивых. Самый простой формат – кубик, пирамидка, деревянный сортер от фирмы Томик. Но малышей важно увлечь, поэтому основой может быть домик, машинка. Самые интересные формы – каталка, которую можно перевозить по дому (что является дополнительной функцией), сортер-чемоданчик Патрик, домик с ключиками.




По фигурам

Логический , геометрический сортеры, фигуры животных, для желающих учиться – цифры и буквы – выбор зависит от цели приобретения. Чем старше малыш, тем сложней фигуры с дополнительным усложнением – прокручивание, нажим, вкладывание одной в другую, поэтапное выполнение задания.



По габаритам

Игрушка может быть объемной – когда вкладыши попадают вовнутрь, плоской – когда есть основа, на которую нужно расставлять или вставлять фигурки, выглядит как рамка с контурами. Такой сортер может вставляться в рамки, и также фигура может иметь отверстие посередине для вставки еще одного элемента. Маленькие и большие по размерам – чем больше сортер, тем больше подходит для малышей, игра поменьше подойдет старшим деткам.

Сортеры-каталки, тележки, чемоданчики отлично подходят для переноски и игр на улице.



По назначению

Музыкальный, развивающий, образовательный, игровой, тактильный – все это является дополнительной функцией сортера. Главное, при выборе не переборщить с эффектами , иначе ребенок будет быстро утомляться, да и основную функцию обучения игрушка потеряет.


С дополнительным функционалом

Универсальная игрушка . В дополнение к сортеру может быть и звукоподражание, и лабиринты, и шнуровки, и часики, и молоточки – все, что поможет разностороннему развитию малыша.


При покупке следует задаться вопросом, для какого возраста подходит игра. Необходимо оценить ее сложность, материал, дополнительные функции, безопасность.

Лучший вариант ​для самых маленьких – мягкая тканевая игрушка с различными наполнителями. Главное для текстиля – возможность стирки. Материал не должен линять, а наполнитель испускать неприятные запахи. Такая игрушка безопасна, ведь ребенок не поранится при неосторожных движениях, да и в коллективной игре не обидит ударом другого.

Ребенка обрадует, если каждая фигурка будет иметь свой наполнитель с разными звуками – пищалки, шарики, звоночки, музыкальное сопровождение.



Малышам лучше подбирать игрушки с минимумом граней, ведь их восприятие еще не так развито, и ребенок может растеряться и просто не найти подходящее отверстие. Лучше пусть это будет незамысловатый круг, чем цветочек или того сложней – цветочки с разным количеством лепестков. Количество отверстий должно быть минимальным и с простыми фигурами. Для маленьких достаточно по одному отверстию на каждой грани или же все отверстия должны располагаться с одной стороны.

Еще одна привлекательная особенность для малышей – звуки – подражание животным, или оценка деятельности со словами – «Молодец!», «Правильно» и прочие.


Для детей от года и старше лучшим экологичным материалом является дерево. Но при его покупке следует учитывать, что ребенок в таком возрасте все проверяет на зубок. Дерево таких экспериментов может не выдержать, да и ребенок может откусить кусочек. Благо современные технологии не стоят на месте, и пластик не отстает от деревянных собратьев. Яркие и легкие игрушки обязательно заинтересуют ребенка.

Здесь количество отверстий увеличивается, как и сложность фигур. Больше углов и силуэтов зверей, звуковое сопровождение, поэтапное выполнение задания с прокручиванием, подбором форм и цветов. Форма должна быть понятной и знакомой ребенку, иначе чадо рассердится, не понимая, чем звездочка отличается от пятигранника.



  • Отверстия не должны быть слишком большими, чтобы ребенок не смог просунуть туда ручку, но и слишком маленькие тоже опасны, ведь малыш изучает все пальчиками. Размер фигур также немаловажен – малыши все тянут в рот, поэтому минимумом должны быть пять-шесть сантиметров.
  • Детальки лучше подбирать со скругленными уголками. Сортеры со штырями должны иметь закругленные концы и достаточно широкое основание (однако, с такой игрой лучше быть осторожным и играть вместе с чадом).
  • Фигуры должны легко проваливаться в предназначенное отверстие, но при этом отверстие должно соответствовать по форме лишь одной фигуре. Застревание будет раздражать ребенка, а вот слишком легкое вхождение фигуры в любую ячейку будет способствовать утрате интереса к игре. Поэтому после покупки первую игру должны сыграть взрослые, проверив соответствие деталей отверстиям.


  • Открываться основа должна так, чтобы малыш ничего не прижал и смог также безопасно ее закрыть, чтобы продолжить свою игру, не тревожа взрослых. Это большой плюс к самостоятельности ребенка.
  • Отсутствие резких запахов, иначе игра будет опасна как минимум аллергическими реакциями. К таким материалам относятся тканевые и пластмассовые игры.
  • Возможность регулировать звуковые эффекты.
  • Надежный отсек для батареек, который ребенок не сможет открыть самостоятельно.




Для малышей допустимо дополнительное универсальное отверстие для всех деталек, а вот взрослому ребенку оно не нужно, иначе игра утратит смысл. При выборе не забывайте, с какой целью покупаете игру – развитие моторики, восприятие цветов, фигур, цифр, букв, а может это подарок – не смешивайте все в одну кучу, ребенку такое многообразие будет утомительно. Лучше купить несколько сортеров с разным функционалом.

Если покупка совершается через интернет-магазин удостоверьтесь в ее качестве, связавшись с продавцом, который должен предоставить сертификат. Почитайте отзывы мамочек и сделайте правильный выбор.

И, главное, учитывайте мнение малыша – его интересуют животные, цифры, цвета, геометрия – подберите то, что удовлетворит его интерес и ваши цели.

Как научить малыша играть в сортер?

Несколько советов:

  • В первую очередь, при обучении малыша важен личный пример родителя. Взрослый показывает – ребенок повторяет. Если малышу сложно, то родитель берет его за руку и повторяет все движения. Поворачивайте сортер нужной стороной к ребенку, чтоб облегчить задачу.
  • Обязательно хвалите ребенка, тем самым побуждая к дальнейшим действиям. Задавайте вопросы при игре: «Эта игрушка подходит сюда? Нет! Давай поищем еще». Поддержка, как никогда, важна для малыша, ведь она рождает веру в себя.
  • Откажитесь от критики и ругани. Ребенок больше не захочет играть в игру, за которую его ругают.
  • Не спешите, наблюдайте, дайте малышу время думать и размышлять, выстраивать логическое решение.
  • На первых порах не заставляйте малыша играть по правилам. Пусть он познакомится с сортером, изучит, методом проб и ошибок придет к верному решению. Покажите неверное решение, чтобы малыш понял, что таким образом не удастся выполнить задачу, и верное, чтобы малыш понял разницу, показывайте эмоции расстройства и радости.
  • Придумывайте новые варианты игры. Например, собираем одной рукой, двумя руками, развивайте фантазию, представляя что сортер – это домик, гараж, а фигурки жильцы. Обводите фигурки карандашом на листе бумаги, создавайте рисунки. Берите детальки с собой в песочницу или ванную комнату. Играйте на время или вслепую, «на ощупь».
  • Сопровождайте игру комментариями и объяснениями – что за фигура, цвет, какого она размера. Со временем начинайте задавать вопросы, проверяя, как ребенок запоминает и познает игру.



  • Если малыш играет одной фигуркой, не отчаивайтесь. Методично повторяйте движения, учите фигуры. Затем в ход пойдет и вторая, и все оставшиеся фигурки. Пробуйте в одно и то же отверстие вставлять все фигурки, и, наоборот, одну фигурку под разные отверстия.
  • Если сортер не смог сразу заинтересовать, не заставляйте и не принуждайте в него играть, отложите на некоторое время, а затем вновь покажите ребенку.
  • Приучите ребенка убирать за собой игрушку, так она прослужит гораздо дольше и риск потерять детали будет меньше.
  • Не забывайте ухаживать за ней, стирайте и мойте, поддерживайте чистоту.



Как сделать своими руками?

Сортер можно сделать своими руками, используя самый простой материал – коробки, ткань, поролон, губки для мытья посуды. Это и экономно, и интересно вашему ребенку:

  • Самый простой сортер . Берем несколько бутылочек разных размеров и различные орешки, бобы, фасоль. Ребенок должен подобрать под каждую горловину предметы по размеру.
  • Банка и колпачки . В крышке пластмассовой баночки проделываем отверстия разных размеров. Собираем в шкафу ребенка колпачки, мелкие игрушки и предлагаем подобрать для каждой свой вход. Крышку можно украсить рисунком.
  • Бутылочка с крышкой . Хорошо развивает мелкую моторику. В крышке делаем узкие прорези и вставляем в них палочки от эскимо, счетные палочки, обработанные веточки.
  • Коробка из-под обуви и лего . Проделываем в коробке с крышкой отверстия подходящие под размер лего и играем. Коробочку можно украсить рисунками и наклейками.
  • Накорми зверька . На крышку контейнера наклеиваем изображения зверюшек и проделываем у мордочки отверстия разных размеров, соответственно размеру орешка или камушка, который будет вставляться.


  • Цветные баночки . Берем четыре или более баночек разных цветов и проделываем в крышке отверстия. Наполнять их можно цветными стикерами разных форм соответственно цвету, разноцветными пуговицами, где для каждой можно сделать свое отверстие.
  • Сортер-шкафчик . Из коробки делаем шкафчик с ящиками разных цветов и к ним разноцветные аксессуары, которые ребенок должен распределить по цветам.
  • . В коробке проделать цветные отверстия и соответственно цветам жетоны. Ребенок должен вставить жетон в свое отверстие. Усложнить задачу можно, добавив жетон, цвета которого нет на коробке.. Собираем любого размера и цвета крышечки и создаем из них пирамидки по размеру, цветам, делаем отверстия для крышек в баночках по цвету.
  • Тканевый . Подбираем разноцветный фетр, фланель или любую другую плотную ткань и шьем куб с разными цветами сторон. Продеваем по ребрам обычные палочки от сока и прошиваем, чтобы кубик не терял форму. Проделываем отверстия в виде квадрата, круга, треугольника и шьем такие же объемные фигуры. Прекрасно подойдет для малышей.
  • Комбинированные . Вкладыши выполнены из разных материалов – ткань, крышечки, губки, поролон – прекрасное развитие для тактильных ощущений и мелкой моторики.


Идей масса, главное желание. Такие простые игрушки помогут вашему малышу весело провести время. А их доступность позволит порадовать его разнообразием.

Важно не забывать о безопасности – избегать необработанных элементов, резких срезов и краев, которые могут порезать малыша. Для самых маленьких лучше избежать игр с мелкими деталями и прорезями.

Если сортер из бумаги, то игра должна проходить под присмотром родителей, ведь детки проверяют все на зубок и могут проглотить откушенный кусочек или напускать слюней. В таком случае используйте скотч.


Сортер – универсальная игрушка для раннего развития детей. Она полезна и для мышления, и для моторики. Ребенок, играя, получает массу знаний о форме, цвете, логическом расположении. Игрушка поможет родителям непосед, ведь оторваться от нее сложно, дети с удовольствием проводят время в таком интересном и полезном занятии, а родители отдыхают.

В этом видео вас ждет обзор развивающей игрушки для малышей от Fisher-Price.

  • Универсальные подарки на 1 год
  • Мальчику
  • Девочке
  • Сортер

Сортер – игрушка увлекательная и полезная для развития ребенка и чтобы такая игрушка действительно радовала ребенка, перед походом в магазин нужно побольше узнать о ней.

Первое знакомство

Состоит из двух основных составляющих – это емкость с отверстиями разной формы и размера, а также несколько фигурок-вкладышей, каждая из которых соответствует какому-то одному отверстию. Перед малышом стоит непростая задача – найти для каждой фигурки ее собственное окошечко.

Сортер – хорошая развивающая игрушка, которая способствует развитию у ребенка внимания, усидчивости.

Соотнося фигурки с прорезями, малыш учится наблюдать, сравнивать, анализировать, благодаря чему происходит развитие логики, мышления, памяти, элементарных математических способностей. Вкладывание фигурок в соответствующие по форме и размеру отверстия развивает и тренирует глазомер, мелкую моторику, ловкость, точность, скоординированность движений руки и пальцев, что, в свою очередь, напрямую влияет на развитие интеллекта. В процессе игры дети знакомятся с различными геометрическими формами, цветом и размером предметов.

Малышам предлагаются сортеры из разных материалов – пластика, дерева и даже текстиля. Пластиковые и деревянные сортеры представлены более широко.

Мягконабивные сортеры чаще встречаются среди игрушек для самых маленьких: такой сортер легкий, мягкий, приятный на ощупь, об него нельзя случайно удариться, а если малыш упадет на него, игрушка просто сомнется, не причинив вреда ребенку.

Правильный выбор

Какой же сортер выбрать? В данном случае важнее, не из чего сделана игрушка, а как и для какого возраста. Общие же правила, характеризующие хороший во всех отношениях сортер, таковы:

  • Каждому отверстию – только одна фигурка. Если фигурку можно вложить в разные отверстия или в одно отверстие пройдут сразу все фигурки, смысл игрушки теряется: ребенок не научится подбирать и сортировать фигурки по форме и размеру. Особенно это относится к сортерам с текстильными фигурками, которые при желании можно смять и протолкнуть в «чужое» окошечко.
  • Отверстия в сортере должны соответствовать размеру фигурок. Правильно подобранная фигурка должна свободно, без особого усилия со стороны малыша, проходить в свое отверстие, ни за что не цепляясь и не застревая. Исключение составляют сортеры, фигурки которых малыш забивает внутрь молоточком – здесь карапузу, конечно, придется потрудиться.
  • Сортер по сложности и исполнению должен соответствовать возрасту ребенка, а конструкция игрушки должна быть безопасной.


Для самых маленьких

Игрушка-сортер ориентирована на детей в возрасте от 12–18 месяцев до 3 лет. На некоторых сортерах стоит маркировка «от 6 месяцев и старше» («6m+»). Но, конечно же, надо реально оценивать способности ребенка; в этом возрасте он еще не может не только сортировать, но и вкладывать фигурки в отверстия, поэтому сортер если и используется, то, скорее всего, не по своему прямому назначению: малыш играет либо отдельно с фигурками, либо отдельно с емкостью, особенно если она сочетает в себе функции другой игрушки. Например, сортер может быть представлен в виде фигурки животного – черепашки, бегемотика, слона; в виде игрушки-каталки – машинки, автобуса, корабля на колесах; в виде неваляшки, пирамидки или юлы. Сортеры входят в состав игровых панелей и центров с множеством других развивающих элементов – крутилок, передвигалок, гремелок, звенелок и т. п.

Электронным сортером можно играть просто как с яркой музыкальной игрушкой. С сортерами для ванной – водоплавающими или прикрепляющимися на присоске к бортику ванны – малышам нравится купаться.

А вот первый осмысленный интерес именно к сортировке и вкладыванию предметов в сортер дети начнут проявлять примерно с 9–10 месяцев. Главное – выбрать в магазине и предложить крохе «правильную» модель этой замечательной игрушки, уровень сложности которой соответствовал бы его навыкам и умениям.

Лучше меньше, да лучше . Оптимальное количество фигурок и, соответственно, отверстий в сортере – не более 3–4. Сортеры с большим числом деталей (8, 10 и более) оставьте «на вырост», а пока такое обилие будет только отвлекать и рассеивать внимание малыша, из-за чего ему труднее будет сосредоточиться на решении игровой задачи, сложнее – запомнить и усвоить новую информацию.

Понятная форма . Обратите внимание на сами фигурки. Для первого знакомства лучше выбрать простые геометрические формы, заметно отличающиеся друг от друга визуально. Круг и квадрат, шар и куб, треугольник и крест – эти фигурки не перепутаешь друг с другом. А вот отличить, например, квадрат от ромба, шестиугольник от восьмиугольника, звездочку от цветочка для малыша может оказаться затруднительно. Из-за этого чаще будут случаться ошибки с попаданием в цель, результатом которых могут стать недовольство, потеря интереса и отказ от игры.

Все перед глазами. Малыши пока не могут удержать в голове много информации, особенно новой. Поэтому им будет легче заниматься с сортером, все отверстия в котором расположены на одной стороне. Причем самым маленьким удобнее вкладывать фигурки в прорези, сделанные не в боковинах сортера, а сверху: в крышке ведерка, в крыше (а не в стенках) домика, в панцире черепахи, в шляпке гриба и т. п. – так фигурки падают сверху вниз, реже застревают и не огорчают тем самым малыша. Сортеры, отверстия в которых проделаны по всему периметру, малыш не сразу сообразит повернуть нужной стороной к себе. Поэтому для первых игр с таким сортером малышу понадобится помощник.

Поиграйте вместе с крохой, понаблюдайте за тем, какую фигурку он взял в ручку, после чего поверните сортер, подставив его ребенку «правильной стороной» с нужным отверстием. Решив сложную логическую задачку и отправив очередную фигурку вглубь сортера, малыш будет очень рад и доволен собой. Маме, конечно же, нужно его похвалить, это придаст ребенку уверенности, и он с удовольствием продолжит игру.


Фигурки для игры

Фигурки-вкладыши можно не только сортировать и вкладывать в сортер. Ими можно играть и отдельно, что особенно актуально для самых маленьких детей, которые только-только осваивают новую и пока довольно сложную для них игрушку. Фигурки-погремушки гремят и звенят при встряхивании. В одном наборе могут быть собраны фигурки из разных материалов – пластиковые, деревянные и мягконабивные из тканей различной фактуры.

Малыш на ощупь сравнивает фигурки, отмечая для себя их различия: твердые, мягкие, гладкие, шершавые, теплые, холодные и т. д. Касание и ощупывание различных поверхностей и материалов способствует развитию у ребенка тактильной чувствительности. Фигурки сортера могут собираться в башенку, фиксируясь друг на друге с помощью пазов-защелок. И даже самые простые фигурки подойдут для игры вне сортера. Их можно использовать как формочки для игр с песком и водой, дети постарше находят им применение в своем творчестве: для рисования – в качестве штампов (рисуем красками) и трафаретов (обводим карандашом), для лепки – как формочки для пластилинового печенья. Ну а кроме того, фигурки служат кукольной посудкой или грузом для игрушечных грузовиков.

С подсказками – легче . В сортере для самых маленьких такие подсказки придутся весьма кстати, с ними малышу будет проще освоить главные принципы игры: сортируй – и вкладывай.

Каждая фигурка может быть соединена со своим отверстием пластиковым гибким шнуром. Его длина позволяет попробовать вставить фигурку и в соседнее отверстие, но, увидев тщетность таких попыток, карапуз неизбежно вернется к правильному окошку. Кроха пока еще неловкий, он только учится вкладывать предметы в отверстия; привязанная фигурка в процессе игры не упадет, не укатится от него под диван и не потеряется. Если потянуть за шнур, фигурка легко вытаскивается наружу и можно вновь продолжать игру.

Под или над отверстием может быть изображена правильная фигурка в виде рельефа, рисунка или наклейки – малышу останется просто отыскать точно такую же, чтобы отправить ее внутрь сортера.

Контур отверстия может совпадать по цвету с соответствующей фигуркой – заострите на этом внимание ребенка. Каждый раз, когда он берет в руку фигурку, проговаривайте ему, какого она цвета: «Зеленый круг кладем в зеленое окошко, а желтый квадрат – в желтое». Сортировка фигур не только по форме, но и по цвету поможет малышу легче запомнить основные цвета.

Звуковые подсказки прокомментируют действия игрока. Если фигурка подобрана неверно, она не проходит в отверстие и сортер молчит. Если фигурка вставлена в сортер правильно, она проваливается внутрь, и малыш слышит, в зависимости от модели игрушки, похвалу, аплодисменты, проигрыш музыкального фрагмента. «Умные» сортеры голосом называют ребенку форму фигурки (круг, треугольник, цветок, звезда) или ее цвет (красный, синий, желтый). А если фигурка-вкладыш представлена в виде животного, то сортер может не только сказать малышу, что это слон, собака или курочка, но и показать, как тот или иной персонаж «разговаривает» – раздается соответствующее звукоподражание. Выбирая озвученный сортер, стоит обратить внимание на наличие следующих удобных опций: выбор звуковых эффектов (голос диктора, голос животного или музыка), регулировка громкости (обычно два положения – громче и тише), беззвучный режим – многозвучье в больших количествах тоже утомляет, поэтому иногда хочется и «тихих» игр.

За звуковые эффекты отвечает электронный блок игрушки, который помимо прочего может активировать еще и иллюминацию – при правильном попадании в цель на сортере загораются разноцветные огоньки. Электронные сортеры работают от батареек, которые, как правило, не входят в комплект, а продаются отдельно.

В сортере с прозрачным корпусом малышу видно, куда деваются фигурки, как они падают, как перемещаются внутри сортера при его встряхивании.

Музыкальный сортер «Веселый горшочек» включает в себя несколько звуковых режимов, световые эффекты, когда горшочек «варит кашу» из вставленных в него фигурок, то слегка покачивается из стороны в сторону, вызывая смех малыша.

Фигурки-вкладыши развивающей музыкальной игрушки-каталки «Автошки» – настоящие трансформеры.

В собранном состоянии это обычные геометрические фигуры: звезда, круг, квадрат, треугольник, сердечко. Но если нажать на маленькую кнопочку, фигурки трансформируются в забавных персонажей: квадрат – в слона, треугольник – в рыбку, круг – в уточку и т. д. Легким сжимающим движением руки зверюшек можно опять превратить в геометрические фигурки. Сортер произносит название вкладываемых фигурок в зависимости от режима «животные» или «геометрия».

Малышам интересны сортеры, фигурки в которые не просто вкладываются, а забиваются внутрь молоточком – это одновременно и шумно, и весело! Забивая цветные колышки в отверстия определенного цвета с одной стороны платформы, малыш получает забавную гусеницу. Проделывая то же самое с другой стороны платформы, малыш «собирает» нарисованные воздушные шары, каждый из которых помечен определенной цифрой.

Входит, и выходит! Выбирая сортер, обязательно обращайте внимание на то, сможет ли малыш самостоятельно доставать из него фигурки или маме придется все время спешить на помощь своему чаду и тем самым прерывать процесс его самостоятельной игры.

В этом плане удобны сортеры с откидной крышкой – ребенок легко ее поднимает, вытаскивает или высыпает фигурки и может начинать игру заново. К крышкам на защелке или молнии (в текстильных сортерах) малышу еще придется приспособиться. Гораздо сложнее обстоят дела со съемной крышкой: – у крохи не всегда хватит силы ее снять, а затем надеть, к тому же крышка иногда теряется среди игрушек. То же самое касается и разборных сортеров: располовинив корпус и высыпав фигурки, малыш вряд ли сумеет собрать его в том же порядке.

Сдвижная крышка – хороший вариант, если только крышка не вынимается из пазов полностью – иначе ребенок не сможет самостоятельно вставить ее обратно. В некоторых моделях «выход» представляет собой одно большое окошко, спрятанное за шторкой где-нибудь на задней части сортера. С одной стороны, это удобно: малыш просовывает в отверстие руку и достает из сортера фигурки. С другой стороны – хитрые карапузы легко превращают «выход» во «вход», запихивая в него все фигурки подряд. Весело, но смысл игры, увы, теряется.

Сортеры с «волшебной» кнопкой просты в «управлении», за что и нравятся детям. При нажатии на большую цветную кнопку фигурки сами выпрыгивают из игрушки – и легко, и забавно!

Для ребят постарше

Освоив с малышом самые простые модели сортеров, можно переходить на следующий уровень сложности.

Сортер-домик с ключиками. Для самостоятельной игры такая игрушка станет доступной примерно к двухлетнему возрасту. Обычно сортер выглядит как сказочный домик-теремок, в котором «живут» разнообразные зверюшки, причем каждая из них – в своей собственной отдельной комнатке: внутри сортер разделен на несколько отдельных ячеек. Попасть в свою комнатку персонаж сможет только через свой вход – одно или два отверстия, например одно верхнее – на крыше и одно боковое – в стене. Конечно, каждое отверстие по форме, цвету и размеру соответствует только одному персонажу, поэтому зайка не сможет попасть в комнатку медведя и наоборот. Чтобы извлечь фигурку из домика, малышу предлагается соответствующим ключом открыть дверцы комнаток – в зависимости от размера сортера их может быть от одной до шести. В одних моделях сортера этот ключ универсален – открывает все дверцы. В других – каждый ключ уникален и подходит только к своей дверце. Чтобы ключики не потерялись, они собраны на одно кольцо-связку. В качестве подсказки для ребенка выступает цвет: фигурка-зверюшка имеет тот же цвет, что и дверца в комнатку, в которой она «живет», а ключ – тот же цвет, что и дверца, которую он открывает.

В некоторых моделях сортеров ребенку нужно подобрать ключик той же геометрической формы, что и замочная скважина в дверце. Это усложняет задачу, но делает игру более интересной.

Сортер с вкладышами-цифрами . Такую игрушку стоит вводить в обиход ребенка тогда, когда он начнет знакомиться с понятием «счет». Конечно, в 2–3 года речь не идет об обучении грамотности. Однако уже и в этом возрасте дети на вопрос «Сколько?» (фигурок, кубиков, пальчиков) могут отвечать: «Один, два, три, много, мало». Покажите малышу, какой цифрой обозначается то или иное количество предметов, поиграйте с ним и посчитайте, например, количество глаз, носов и ртов на лице, рук и ног у мамы, хвостов у любимого кота и т. д. Полученные новые знания закрепляются отысканием среди фигурок правильной цифры и вкладыванием ее в окошко сортера.

Правила безопасности

Чтобы избежать детских слез, а то и беды, выбирая ребенку новую игрушку, нужно протестировать ее на предмет безопасности. В частности в сортерах следует обращать внимание на следующие основные моменты:

  • Размер фигурок-вкладышей должен быть таким, чтобы ребенок не мог засунуть фигурку вместо сортера себе в рот – это очень опасно! К тому же достаточно крупные фигурки малышу будет удобнее брать, держать в руке, манипулировать ими. Оптимальный размер вкладышей – примерно 5–6?см.
  • Отверстия в сортере также должны иметь безопасный размер и форму, чтобы в них не мог застрять детский пальчик или кулачок.
  • Края прорезей должны быть абсолютно гладкими, без зазубрин, и притупленными: об острые края отверстий кроха может поцарапать свою ручку.
  • Крышка должна быть легкой и без замысловатых замочков, чтобы, играя с сортером, доставая из него фигурки, малыш не мог прищемить себе пальчики.
  • На сортере не должно быть торчащих и острых деталей и уголков, о которые ребенок мог бы оцарапаться или уколоться.
  • Все декоративные и игровые элементы, особенно мелкие, должны быть надежно закреплены на сортере и его фигурках, чтобы ребенок не смог их случайно или специально отломить, оторвать, откусить – это касается игрушечных глаз и носов, бусин, колечек на счетах, объемных наклеек, кнопок телефонов, стрелок на часах и т. п.
  • Качественные игрушки не линяют и не окрашивают руки в процессе игры и мытья, не имеют стойкого неприятного «химического» запаха.
  • Лучше отдавать предпочтение известным торговым маркам: надежные производители гарантируют качество своей продукции и материалов, из которых она изготовлена.

Всегда хочется купить для своего малыша игрушку, которая будет ему по?настоящему интересна. У сортера для этого есть все шансы. К тому же, с этой развивающей игрушкой можно играть не только дома, но и на улице, а в дороге сортер поможет малышу скоротать время и сделать путешествие увлекательным и полезным.

Возможно, вам будут интересны статьи

Сегодня существует большое количество игрушек, которые способствуют развитию малыша. Начинать это лучше всего с пеленок. Ведь с малого возраста у малыша начинается формирование навыков, закладываются определенные знания и способности. Развитие ребеночка происходит во время тренировки мелкой моторики, логики, мышления, внимания и усидчивости.

К развивающим игрушкам можно отнести сортер для детей от 6 месяцев. Он бывает разнообразных форм, с разными уровнями сложности, а также материал. Важная особенность этой детской игрушки — это умение определить в какую емкость в виде разнообразных геометрических проемов следует поместить фигурки, что подходят по своей форме к отверстиям.

Что такое сортер?

Сортер представляет собой развивающую игрушку для детей. Она состоит из закрытого контейнера. Может быть выполнена в виде любой игрушки. Например, домика, кубика, животного. В самой игрушке есть проемы разных форм. Суть игры заключается в том, что малышу необходимо опускать либо фигурки животных, либо геометрические фигурки в прорези.

Само название игрушки “сортер” говорит о том, что от ребеночка требуется сортирование. А именно размещение предметов в отверстия, в соответствии с их формами, размерами или цветами.

Играться сортером малышу можно, сидя на ковре, диване. Когда крохе удается попадать нужным предметом в прорезь, он несказанно радуется. Особенно, если в это время начинается играть веселая мелодия, исходящая от сортера. Ведь некоторые модели обладают этой особенностью.

Виды игрушки

Сортер для детей от 6 месяцев может быть выполнен во всем известном виде. Этой игрушкой забавлялись еще наши бабушки. Это пирамидки-стаканчики и матрешки. Играясь ими, малыши также вырабатывают навыки к умению различать размер и форму.

Большой популярностью пользуется сортер в виде куба. С этой игрушкой ребенок может познакомиться с основными цветами: желтым, красным, синим и зеленым. Также он начнет узнавать, какие существуют геометрические фигуры. Малыш сможет их увидеть, но прощупать форму. Ведь в полугодичном возрасте происходит изучение окружающего мира при помощи тактильных чувств.

Куб бывает двух видов: в одном игрушки закрепляются в отверстия, а в другом — проталкиваются. После того как кроха поместит на свои позиции все фигурки, он получит законченную композицию.

Кубик кроха еще сможет и собирать, и разбирать как конструктор. Делать из сортера, к примеру, вытянутую дорожку.

Другим популярным типом, в виде которого может быть выполнен сортер для детей от 6 месяцев, это домик. Она представляет собой шестиугольник. Каждая его стенка содержит дверь, за которой находится комнатка. Обитатель этой комнаты может попасть внутрь только через окно. Но выйти из своего жилища исключительно при помощи ребеночка и особого ключа. У каждой двери своя окраска, ключик и постоялец.

Также большой популярностью пользуются сортеры в виде животных. Например, это может быть черепашка с отверстиями в панцире. С этими игрушками малыш будет узнавать еще и о существовании разных животных.

Сортер для детей от 6 месяц может быть мягконабивной. Игрушка не травмирует малыша. Ведь в этом возрасте он только начинается овладевать своими ручками, учится координации.

Также для самых маленьких детей будет отличный вариант игрушки с прозрачными стенками. Эта модель игрушки сможет продемонстрировать крохе строение сортера: как входит и куда попадает игрушка.

Некоторые развивающие игрушки содержат как световые, так музыкальные эффекты.

Материал сортера

Сегодня эту игрушку в магазинах можно встретить в различных вариациях. Сортер изготавливают из:

  • дерева;
  • пластмассы;
  • мягкого материала.

Важно, чтобы они были высокого качества и не навредили здоровью малыша. Ведь он может брать детали игрушки в рот, облизывать, кусать.

Свой выбор необходимо делать в сторону известных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке детских игрушек. И обладают всеми необходимыми сертификатами качества изделий.

Поэтому при покупке сортера для ребёнка от 6 месяцев сделайте свой выбор в сторону дорогостоящего, но качественного изделия. Ведь здоровье крохи куда важнее!

Польза игрушки

Проводя время за игрой с сортером, малыш, не осознавая, будет способствовать развитию логики, наблюдательности, усидчивости, мелкой моторики, которая играет главную роль в формировании речи малыша. Кроме того, будут развиваться тактильные ощущения, восприятие форм. С сортером ребеночек научится различать цвета и формы.

Специалисты утверждают, что эта игра способствует скорому развитию творческих навыков у малыша. Ведь чем скорее происходит усваивание цвета и формы предметов, тем раньше кроха перейдет от каракулей на листке бумаги к узнаваемым и понятным рисункам.

Благодаря этой игрушке ребеночек тренирует глазомер и упражняет ловкость взаимодействия с различными предметами.

Как выбрать сортер

Важным критерием выбора сортера для детей от 6 месяцев является материал.

Если изделие деревянное, то нужно тщательно его прощупать на отсутствие зазубрин. Если игрушка пластмассовая, то от нее ни в коем случае не должен исходить неприятный запах. Для мягкого сортера важное условие — это возможность простирывать игрушку.

Сделав выбор, необходимо самому опробовать сортер. Проверьте, чтобы все отверстия соответствовали фигурам, которые легко могут входить в свои прорези.

Выбирайте сортер в соответствии с возрастом своего малыша. Ознакомление крохи можно провести с игрой, где присутствуют геометрические формы: треугольник, квадрат, круг. Ведь эти фигурки невозможно перепутать. Отдать предпочтение сложным формам следует для малышей постарше.

Обращайте внимание на то, сможет ли Ваш кроха доставать самостоятельно фигурки или же потребуется помощь родителей. Выбирайте игрушку со съемной крышкой.

Не стоит покупать игрушку, если она содержит мелкие детали. Проверяйте, если есть музыкальное сопровождение, его качество и громкость звука. Важно, чтобы звучание музыки не было пронзительным и шумным. Так как это может напугать малыша.

Сортер — одна из самых популярных развивающих игрушек. Вариантов сортеров очень много: плоские и объемные; на сортировку по цвету, форме, размеру; на сортировку простых форм и сложных и т.д. Сортер можно купить или сделать самому. Игра в сортер предполагает подбор фигуры к отверстию. Вроде бы ничего сложного: сиди и подбирай. Но для некоторых детей, среди которых оказался и мой сын, это занятие может оказаться довольно скучным. Что же делать? Добавить сюжет и превратить взаимодействие с сортером в настоящую игру.

Сортер как конструктор

Строим дом из сортера

Когда сортеры-кубики только появились у нас, мы редко играли ими в форме кубика. Чаще всего разбирали сортер кубик на отдельные грани и использовали их как конструктор. Например, строили одноэтажные деревенские домики и многоэтажные городские дома. Процесс подбора фигурки в отверстие обыгрывали по-разному:

  • вешали в домиках шторы на окна;
  • жители искали свои домики / квартиры.

Чтобы играть было интереснее, на поверхности деталей приклеила глазки. Фигурки ожили, заговорили, стали комментировать процесс поиска квартиры для них: «Нет, нет. Это не моя квартира. Я круглый, а в этой квартире углы да углы» (сын пытался поставить круглую деталь в треугольное отверстие).

Подбирая детали к отверстиям, не забывайте проговаривать цвет и форму деталей (отверстий). Но со временем это надоест, тогда можно описывать детали, используя свою фантазию. Так деталь в форме полумесяца будет похожа не только на месяц, но и на улыбку и на срез яблока, от которого откусили большой кусок. А деталь в форме трапеции будет похожа на шоколадную конфету из коробки и на мамину сумку.

Строим транспорт из сортера

Еще из граней кубика-сортера строили поезда, корабли, самолеты. Укомплектовывали их пассажирами — детальками.

Если у вас найдется два похожих сортера, устройте соревнование: кто быстрее построит дом или рассадит пассажиров поезда по местам.

У нас два маленьких кубика-сортера. В одном цвет граней и подходящей детали одинаковые, в другом — разные. С первым сортером малышу играть легче, так как можно ориентироваться и на цвет, и на форму одновременно. Второй сортер сложнее. Двумя такими сортерами можно обзавестись, если у вас дети с небольшой разницей в возрасте: старшему даете сортер посложнее, младшему — сортер полегче. Попробуйте дать старшему грани и детали от двух сортеров вперемешку, пусть попробует разложить детали по местам. Если эта задача окажется сложной, разделите вместе грани и детали на несколько кучек по какому-нибудь признаку. Так вы разобьете сложную задачу на несколько маленьких подзадач, справиться с которыми малышу будет намного легче. Разбивать детали на кучки можно, например, вот так:

  • в одной кучке детали без углов (круги, полукруги, полумесяцы), в другой — детали с углами;
  • в первой кучке детали без углов, во второй — детали с тремя углами (треугольники), в третьей — детали с четырьмя углами (прямоугольники, квадраты, ромбы, параллелограммы), в четвертой — детали, в которых много углов (звездочки, шестиугольники и прочее).

Такой прием разделения может оказаться полезным и в тех случаях, когда малыш играет с большим сортером. Например, у нас есть куб-сортер с 3 отверстиями на каждой стороне, итого 18 отверстий и 18 цветных деталей. Найти нужную деталь среди такого количества малышу сложно. Разделите детали на кучки, обговорите с малышом, какая деталь ему сейчас нужна (круглая — некруглая, с 3-мя или 4-мя углами, с большим числом углов), выберите кучку, а дальше малыш уже справится сам.

Строим дорогу из сортера

Не секрет, что в России дороги не очень хороши. Выбоины, ямы, колдобины не редкость. Дороги нужно чинить — ставить на ямы заплатки. Дорогой с выбоинами вполне может стать плоский сортер, а детали от него станут теми самыми заплатками, которые позволят починить дорогу.


Сортер как угощение

Одной из самых любимых игр у сына была игра в угощение. Кого и чем мы только не угощали. Однажды подошла и очередь сортера.

Мы открыли кондитерский магазин, но не простой, а такой, где каждый посетитель может сделать себе пирожное или торт сам. Что для этого нужно? Выбрать корж и подобрать нужный крем. В качестве коржиков для пирожных мы использовали сортеры небольшого кубика сортера с одной прорезью, а грани кубика-сортера побольше с тремя отверстиями на одной стороне стали коржами для торта.

Посетителями нашей кондитерской мастерской стали мягкие игрушки. За пирожными они выстроились в очередь. По очереди выбирали для своего пирожного корж и добавляли подходящий по форме крем. Чтобы немного усложнить сыну задачу, порой я подкладывала к фигуркам, изображающим крем, лишние детали из другого сортера.

Сортер на почте

Похожим образом мы играли в почту. Мягким игрушкам раздавали извещения — стороны сортера. Глядя на прорезь, сотрудник почты (малыш или другая мяслучахгкая игрушка) выдавал посетителям посылки.

Но на почте посылки не только выдают. Когда на почту привозят посылки, их сначала сортируют — для того, чтобы потом посылку можно было легко найти. Мы сложили все детали от сортера в грузовик и доставили на почту. Выгрузили и расположили по местам — надели детали-посылки на соответствующие штырьки.

Сортер на конфетной фабрике

Детали сортера своей формой действительно напоминают конфеты из коробки. Разложите стороны кубика сортера в пустой коробке из под конфет и поручите малышу ответственное задание — разложить конфеты-детали каждую на свое место, чтобы не растерялись при перевозке. Когда малыш справится с этим заданием, по желанию упакуйте коробку с конфетами в пищевую пленку, погрузите в машину и доставьте по назначению — папе, бабушке, мягкой игрушке или в магазин.

Если пустой коробки из-под конфет у вас нет, но есть кубик-сортер с несколькими прорезями на одной стороне, грани такого сортера сами по себе станут отличными коробками конфет. Только следите, чтобы при доставке конфеты и прорезей не выпали.

Сортер в ресторане

Пусть малыш станет официантом, а вы — посетителем кафе или ресторана. Нарисуйте меню — на листе бумаги обведите детали сортера. Для достоверности игры вы даже можете вложить листочек с меню в толстые корочки — согнутый пополам лист картона. Меню можно оформить и в виде книжечки.

Заказы с подбором блюд по форме

Рассматривая меню, как в настоящем кафе, вы выбираете блюдо или напиток — деталь. Задача официанта — аккуратно, чтобы ничего не уронить, принести вам выбранное блюдо, на специально подобранной тарелочке. С малышами заказывайте по одному блюду и постепенно увеличивайте количество блюд.

Если у вас сортер небольшого размера и детали в нем держатся, малыш может нести тарелочку с блюдом или напитком (грань кубика с вставленной в него деталью) прямо на ладошке. Если детали в прорезях сортера не держатся, а проваливаются вниз, положите деталь на поднос, большую тарелку или разделочную доску, а потом уже приносите заказ.

Пока официант несет вам ваш заказ с кухни, пофантазируйте, что же это может быть: например, овальная в сечении деталь может стать тарелкой с супом, квадратная — вторым блюдом, круглая — чашкой чая, треугольная — куском торта на десерт.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Когда малыш научится находить последовательно несколько деталей, можно начать использовать грани сортера с несколькими прорезями на одной стороне. Обыграть такое блюдо можно очень интересно: например, это может быть отбивная, картофель и зеленый горошек или салат из моркови, огурца и зеленого горошка.

Заказы с количеством

Удобно заламинировать меню пленкой или скотчем. Тогда в меню выбранные блюда можно обводить или ставить напротив них галочки маркером для белой доски или водосмываемым фломастером. А можно рядом с блюдом писать количество. Тогда малышу-официанту, чтобы выполнить заказ, придется не только найти детали нужной формы, но и положить на тарелочку нужное их количество.

В игре на фото выше на карточках меню в углу написано количество (на фото выделено синими овалами), которое есть на кухне. Посетитель ресторана — белый медвежонок делает заказ: выбирает форму и называет количество (на фото выделено красными овалами). Причем количество не должно быть больше, чем есть на кухне. Этот момент в игре я сыну всегда активно комментирую: «Мишка хочет заказать 4 штучки. Но посмотри на ограничение в уголке: на кухне есть всего 3. Сколько тогда мишка может заказать?» Если малыш умеет писать, он может записать заказанное посетителем количество блюда сам.

Заказы с самостоятельным подбором блюда по количеству

А в этом варианте игры официанту нужно было принести нужное количество деталей одинаковой формы. Но прежде чем складывать блюда на тарелку, официанту придется сначала подумать, какие детали выбрать для каждого заказанного количества, исходя из остатков блюд на складе.

Если малыш затрудняется с подбором блюд к заказанному количеству, когда блюд несколько, делайте заказ по одному блюду и подпишите количество блюд на кухне. Постепенно малыш поймет, что подбор блюд нужно начинать с самого большого количества.

Также игра станет сложнее и веселее, если путь от кухни до вашего столика станет извилистым: можно выложить кривой путь веревкой или устроить настоящую полосу препятствий с перешагиванием кубиков, обходом стульев и т.д.

Сортер и фантазии

Сортер и волшебный мешочек

Вы играете или играли с малышом в волшебный мешочек? Тогда настало время спрятать в него детали от сортера. По очереди вытаскиваем детали из мешочка, и придумываем, на что они похожи. Например, треугольная деталь похожа на крышу дома, а прямоугольная — на его основную часть, деталь — параллелограмм похожа на желе-дрожалку, а круглая желтая деталь — на солнышко и т.д.

Если вы играете в кругу с несколькими детьми, можно играть по другому. Игрок вытаскивает деталь из волшебного мешочка, говорит, на что она похожа, и передает дальше. Следующий игрок говорит свое сравнение и передает дальше и т.д. Повторяться нельзя. В итоге деталь остается у того, кто назвал последнее сравнение. Когда мешочек опустеет, — посчитайте количество деталей у игроков. У кого деталей больше — выиграл.

Сортер как мозаика

Наверняка, вы знаете и игру-танграм: из деталей разной формы нужно составить фигурку. Из деталей сортера тоже можно составлять фигурки и даже сюжеты. Начните с простого: с двух деталей. Постепенно увеличивайте количество деталей: 3, 4, 5, 6. Попробуйте составить не одну фигурку, а две или три. Придумайте, как фигурки будут связаны между собой. У вас получится сценка, зарисовка. По такой сценке можно даже придумать целую историю.

Если малыш пока затрудняется составлять фигурки из деталей сортера, делайте это сами на его глазах. Можно сделать схему (обвести детали) и попросить малыша собрать фигурку по ней.

Сортер и сочинение историй

Кстати, об историях. В предыдущей игре, вытаскивая детали и волшебного мешочка, не просто сравнивайте их с чем-то, а придумайте небольшую историю. Можно даже дать деталям смешные имена: рогатый Месяц, толстушка Трапеция, Остроугольный треугольник и т.д. У нас однажды получилась вот такая история.

Вечер. На небе появился рогатый Месяц. Он посмотрел вниз и загрустил:
Вдруг к остановке подъехал зеленый автобус. Он задумчиво открыл двери и тоже: загрустил:
— Никого! Никогошеньки! Скучно…
Месяц заметил автобус и предложил:
— Давай ездить вместе! Вместе веселее. И я буду освещать тебе путь…
Согласился автобус. И стали они ездить по ночному городу вдвоем: месяц впереди, автобус сзади, а тут и пассажиры в автобус зашли: толстушка Трапеция и юморист Треугольник. Совсем весело стало! И звезды на небе вдруг стало видно.

Сортер и геометрия

Вернемся от фантазий к обыденному — к изучению геометрических фигур. Наверняка, играя с сортером, вы называете малышу фигуры. Трогая детали, пытаясь протолкнуть их в отверстие, малыш пропускает это знание через руки и хорошо усваивает. Но скучно же делать каждый раз одно и то же! Давайте попробуем пропустить знание о геометрических фигурах через руки немного по-другому.

Сортер и обводилки

Возьмем грани от сортера-кубика, лист бумаги и ручку, карандаш или фломастер. Или сразу несколько карандашей или фломастеров. Обведем прямоугольное отверстие на грани — на листе бумаги оставит свой след прямоугольник, обведем треугольное отверстие — получим след от треугольника. И так снова и снова с одним, двумя или большим числом разных отверстий. Что может получиться?

  • Чьи-то следы: попробуйте посчитать, кто из фигур оставил больше следов.
  • Какой-то предмет (если располагать следы осмысленно).
  • Абстрактная картина(в дальнейшем ее можно раскрасить).

Вы можете предложить малышу обвести и сами детали от сортера. Но, на самом деле, это не очень удобно.

Сортер и шнуровка

Из сортера-кубика может получиться отличная шнуровка для малышей. Детали сортера-кубика в этой игре не используются, используются только грани кубика. Вы говорите фигуру — малыш ищет соответствующее отверстие и пропускает через него шнурок. Для малыша старше 4-х лет можно сделать инструкцию — последовательность фигур, через которые ему нужно пропустить шнурок. Пусть попробует выполнить инструкцию от начала до конца.

Детали от сортера отлично подойдут и для домашних игр с кинетическим песком. Пусть малыш станет поваром-кондитером. Раскатайте кинетический песок скалкой или разровняйте толкушкой для пюре и начинайте печь печенье — ставить отпечатки или, если фигурки у вас крупные, вырезать фигурки.

Если занимаетесь математикой, можно давать малышу заказ на выпечку — форму печенья и количество.

Понравились идеи игр? Сохраните статью на стену своей социальной сети, чтобы другие мамы тоже могли о них узнать.

Обычно сортеры рекомендуют для детей от года или полтора. Бывает такое, что дают малышу сортер, а он не вызывает интерес и ребенок отказывается играть с ним, а спустя полгода с огромным удовольствием принимает игрушку. Рассмотрим подробнее каждое направление в развитии детей при играх с сортером.

Логическое мышление

Ребенок, играя с сортировщиком, развивает свое логическое мышление, благодаря подбору одинаковых фигур по форме, цвету, названию и прочее. Сначала ребенок не понимает, что в отверстие для круга не подходит треугольник, затем методом подбора карапуз находит нужную фигуру. В дальнейшем процесс сортировки не будет занимать у ребенка много времени. Мамочкам рекомендуем для начала показать ребенку, что нужно делать. Нелишним будет дать подсказку непоседе.

Цветовое и формовое восприятие

Благодаря игрушкам-сортировщикам малыш развивает представления о различных формах и фигурах. Во время игры формируется представление и запоминание основных цветов. Ребенку можно поставить задание подобрать одинаковые цвета для вкладыша: сначала кроха отсортирует детали по цвету, затем вложит в отверстия сортировщика. Не забывайте быть рядом и помогать малышу.

Понятия о геометрических фигурах

Большинство сортеров состоят именно из геометрических фигур: круга, квадрата, ромба, треугольника. Обязательно играя с ребенком, произносите названия выбираемых фигур, чтобы маленький человечек быстрее их запомнил.

Развитие моторики рук

Сортер - одна из многих игрушек, которая формирует последовательность движений малыша и выступает в качестве пальчиковой гимнастики. Психологи давно доказали, что развития моторики напрямую связано с дальнейшим развитием речи у детей.

Понятия об окружающем мире

Сортируя фигуры по видам животных, транспорту, предметам обихода и прочие, ребенок развивает свой кругозор. В свою очередь, во время игры рекомендуем подробнее объяснить ребенку о каждой фигуре и ее значении.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Мастер класс шарфа *хитрая лиса
Как всегда оставаться привлекательной?
Как управлять женщиной. Кнут и пряник