Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Занятие во второй младшей группе зимушка зима. Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Зима. Дидактическая игра «Дети одеваются»

Людмила Вяткина

ОД "Зимушка -зима " 2 младшая группа

Задачи :

1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".

2. Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.

3. Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюга)

Оборудование : Видеопрезентация "ЗИМА", звуки "Метель", "Хруст снега", "Рев медведя", игрушка "медведь", "елка", матерчатые варежки, цветной картон, доски для лепки, пластилин, салфетки, атласные ленты по 30 см по колличеству детей.

Ход занятия:

Приветствие гостей под музыку "Здоровалка"

Слышим звук метели.

Воспитатель : ребята что это за звук? что он нам напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель : верно ребята, это вьюга, а в какое время года она бывает?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята -зимой. Давайте мы с вами покажем как кружаться и падают снежинки, когда на улице метель. (Дети показывают голосом и движениями рук)

Воспитатель : Молодцы ребята, сильный ветер дует на снежинки и они кружаться и ложаться на землю.

Слышим звук "хруст снега"

Воспитатель : Ребятки, а это что еще за звук?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это в тихую, спокойную погоду когда мы идем по дорожке, снег хрустит у нас под ногами. Давайте мы покажем, как ложаться на землю снежинки, когда погода тихая и спокойная. (дети показывают)

Воспитаитель :Молодцы ребята. Ну а чтобы зимой не замерзнуть давайте мы с вами покажем как мы умеем греться.

Музыкальная физминутка "Мороз"

Слышим рев медведя.

Воспитатель : ой ребята мы кажется с вами кого то разбудили, кто же это? (иду смотрю, заношу медведя) голосом медведя здороваюсь и говорю "Кто здесь так шумит, кричит, мне спать не дает? о чем вы здесь спорите и говорите?

Воспитатель : Ребята вы слышите, что говорит мишка? прав ли он?

Ответы детей.

Воспитатель : А почему он так говорит? ответы детей.

Воспитатель : Мишка-медведь оставайся с нами, мы тебе много чего расскажем про зиму и ты не будешь считать ее короткой и скучной.

Сажу медведя на стульчик.

Воспитатель : Сиди Миша и слушай. Ребята расскажите какая у нас зима веселая.

Ответы детей.

Воспитатель : Вот сколько Мишка у нас зимних забав, поэтому мы любим зимушку .

А еще ребятки, когда мы идем кататься с горы или на лыжах, как мы одеваемся?

Ответы детей.

Воспитатель : все верно,молодцы! давайте сейчас с рукавичками поиграем и покажем мише, как нужно рукавички одевать и зачем.

Игра с варежками : (варежки красного цвета парами лежат под стульчиками)

Воспитатель : Мы на стульчиках сидели

Рукавички разглядели (дети смотрят под сул)

Мы наденем их сейчас (начинают одевать)

Поиграем в тот же час.

Рукавички одеваем

Пальчиками поиграем,

1,2,3,4,5 пяшут пальчики опять(2р (двигаем пальчиками в рукавичках)

Ой, а где же рукавички,

где веселые сестрички (прячут рукавички за спину)

Как без них пойдем гулять,

Будут ручки замерзать. (2р)

Больше прятать их не будем

Пусть порадуются люди (показываем, машем рукавичками)

Вот такие вот сестрички,

Озорные рукавички(2р)

Фу, устали рукавички (показываем)

Наши милые сестрички,

Ну пра нам их снимать (снимаем)

И под стульчик возвращать(2р (ложимп под стульчики)

Воспитатель : Молодцы ребятишки, теперь Мишка знает, что нужно зимой одевать, чтобы ручки не замерзли.

Ребята, а какой главный праздник зимой?

ответы детей.

Воспитатель : Правильно, Новый год! А кто из леса к нам приходит на Новый год и наряжается разноцветными огнями?

ответы детей.

Воспитатель : конечно же это елочка. Вот и к нам в гости пришла елочка, только она очень печальная и грустная. Почему ребята? ответы детей.

Воспитатель : правильно, на ней нет огоньков и игрушек. Ребята, а мы сможем елочке помочь? ответы детей.

Воспитатель : Хорошо, мы с вами пройдем за столики и сами изготовим своими рукам елочные шары и украсим нашу елочку. Она сразу заулыбается и обрадуется.

Дети изготавливают игрушки. Украшают елку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие «Мамочку любимую очень я люблю» (2 младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о том, что у всех людей и животных есть мамы; указать на необходимость помощи мамам; формирование.

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка: падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков ).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третья картинка: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?

Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети брали в ручке снег.

Ирина Пташникова

Тема : Зимушка-Зима .

Программное содержание :

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).

Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Прививать любовь к зимнему времени года.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.

Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла) .

Оборудование : кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.

Предварительная работа : Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.

Орг. момент :

В-ль : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д.: - Здравствуйте!

В-ль : - Молодцы!

Какое время года?

В-ль : Расскажите мне ребята, какое сей час время года наступило?

В-ль : Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?

Д.: Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.

В-ль : А нравится ли вам зима?

В-ль : Чем же она вам нравится?

Д.: Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.

В-ль : Послушайте!

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Д.: Зимой!

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение» .

Я начну-а вы закончите. Хорошо?

Погода зимой (какая) (холодная)

Небо зимой (какое…. (серое)

Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)

Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

В-ль : Какие молодцы! Всё знаете!

В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде) . Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

В-ль : - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?

Д.: В штаны, куртку и шапку!

В-ль :

У Маринки на ладошке две снежинки

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

Что было на ладошке у Маринки?

Д. – Снежинки!

В-ль : - Что она хотела с ними сделать?

Д.: -Хотела показать нам!

В-ль : - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Д. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль : - Как вы думаете почему растаяли снежинки?

Д.: - Потому, что ладошки тёплые.

В-ль : - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?

Д.: - Растают!

В-ль : Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?

Д.: Растаял!

В-ль : - Как вы думаете почему?

Д.: Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль : Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)

Эксперемент.

А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия !

Снежинки.

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)

На ладошку садятся снежинки,

Каждая как маленькое белое кружево.

У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,

А у другой острые, как стрелки.

Платьица у них кружевные, прозрачные.

Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Д.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль : - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика :

Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)


Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Повторяем 2-3 раза.

Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

В-ль : - Давайте изобразим снежинки на бумаге.

Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.


В-ль :

Раз снежинка, два снежинка,

Вместе целый снегопад.

Самостоятельная работа детей.

В-ль : Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?

Д.: - Растаял!

В-ль.: Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?

Д.: В группе тоже тепло . Снег растаял от тепла!



Антонина Савельева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Зимушка - зима »

Цель :

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи :

Развивающие :

Закреплять названия основных цветов;

Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные :

Продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий) ;

Закреплять понятия «много» и «один» , «большой» и «маленький» , «высокийи и низкий» .

Воспитательные :

Воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Интеграция областей :

Развитие речи;

Художественно – эстетическое;

Физическое;

Познавтельное;

Социально – коммуникативное.

Оборудование :

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для сеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.

Предварительная работа :

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима» ; дидактичская игра «Найди пару» ; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.

Ход занятия.

В. – Ну ка дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. – Дети, какое сейчас время года?

Д. – Зима!

В. – А зимой тепло или холодно?

Д. – Холодно.

В. – Давайте мы с вами согреемся!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз :

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и играть!

В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)

В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?

Раздается стук. Появляется художник.

Х. – Здравствуйте мои друзья! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину, и у меня закончилась белая краска.

В. – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал художник?

Д. – Деревья, снег, сугробы.

В. – А какие деревья (высокие – низкие? Сколько высоких (низких) (один – много?

В. – А что художник не дорисовал!

Д. – Снеговиков.

В. – Давайте поможем и расскрасим их, только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.

Перед нами елочка –

Шишечки, иголочки

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки!

В. – Ну что, а теперь можно помогать художнику! Только очено аккуратно.

В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом» ?

Д. – Рукавичка.

В. – Но почему то она одна? Давйте подберем к ней вторую такую же .

Дид/ игра «Найди пару»

В. – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.

Итог занятия .

Художник рассматривае работы детей. Хвалит их.

Х. – Спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли. Но мне пора отправляться в дорогу, а за вашу помощь от меня сладкий подарок (дает большую конфету) .

В. – Ребята, конфета одна, а нас – много. Но мы с вами знаем волшебнве слова : «Раз, два, три, четыре пять – пора конфету открывать!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (показывают,.

Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1421 г. Москвы Дошкольное отделение

Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна

Цель:

  • закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
  • уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» ;

Задачи:

  • развивать двигательные умения и навыки
  • учить действовать по сигналу
  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обучающие:

  • расширять знания детей о времени года - зима.
  • закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
  • учить отгадывать стихи-загадки.
  • активизировать речь детей через художественное слово.
  • продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы» , костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают.

Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.

На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) .

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?...

(Коньки.)

Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик.)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.

И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/

Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.

Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,

Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/

На коньки мы быстро встали,

И красиво затанцевали.

/кружатся, имитируют катание на коньках/

Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.

Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!

Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.

/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/

1 ребёнок

С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

2 ребёнок

Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

3 ребёнок

Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

4 ребёнок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания