Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дом диор история. Мария Грация Кьюри: Dior должен придавать женщине силы. Платья для селебрити

История модного Дома Christian Dior началась в 1946 году в маленьком особняке на парижской улице Монтень, где молодой и полный энтузиазма дизайнер Кристиан Диор открыл свое ателье. Здесь же в феврале 1947-го он представил модной публике знаменитую коллекцию New Look с расклешенными юбками и подчеркнутой талией. Новый силуэт стал революцией в аскетической послевоенной моде. «Я создал женщину-цветок», - говорил дизайнер. Диор вернул женщинам желание нравиться, научил привлекать внимание к своей красоте. Критики ругали его за расточительное использование тканей (музе дизайнера и любимой клиентке принцессе Маргарет одно время было запрещено носить вещи бренда). Однако недовольства не помешали расширению модной империи. В 1948 году бутик Дома появляется в Нью-Йорке, а годом позже Christian Dior лицензирует под своим именем аксессуары, меха и сумки. Примечательно, что на протяжении всей карьеры в модном Доме сам Диор был только наемным сотрудником - его бренд де-юре принадлежал инвестору Марселю Буссаку.

В 1957 году Кристиан Диор неожиданно для всех умирает, и бразды правления берет его бывший ассистент Ив Сен-Лоран, становясь самым молодым кутюрье в мире - тогда ему был всего 21 год. В первой коллекции сезона весна-лето 1958, под названием «Трапеции», дизайнер немного ослабил сковывающие тело фасоны, доминировавшие у Кристиана Диора, и представил совершенно новый, трапециевидный силуэт. Ив Сен-Лоран комментировал это так: «Я позабыл о фигуре в пользу стиля».

Когда Ива Сен-Лорана призвали в армию в 1960 году, на его место был назначен Марк Боан. Возглавляя модный Дом почти три десятилетия (до 1989 года), французский дизайнер представил так называемый Slim Look - более гибкую и мягкую адаптацию канонического силуэта Dior. Благодаря такому ходу в круг знаменитых клиентов Дома вошли принцесса Монако Грейс, Софи Лорен и Марлен Дитрих. К сожалению, со временем интерес публики к видению Боана стал угасать, и владелец Christian Dior Бернар Арно (он приобрел бренд в 1985 году) принял решение сменить креативного директора.

Преемником Боана стал итальянец Джанфранко Ферре - первый иностранный дизайнер, приглашенный работать в Christian Dior. Ферре вернул эстетику основателя Дома Кристиана Диора, сделав ставку на рельефный силуэт, утонченный декор и истинно французский шик. Неудивительно, что его первая коллекция была принята публикой на ура. Позже за любовь к архитектурности Джанфранко прозвали «Фрэнк Ллойд Райт мира моды» - по аналогии с именем известного американского архитектора и дизайнера интерьеров Фрэнка Ллойда Райта. Триумф Ферре длился относительно недолго - он покинул бренд в 1996 году.

Пост креативного директора занял экстравагантный бунтарь Джон Гальяно. Именно с его легкой руки в стилистические коды Christian Dior вписались аванград, замысловатый декор и подчеркнутая театральность. Гальяно правил 5 лет, пока из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам в один день не позволил себе публично явные антисемитские высказывания и нападки - за это руководство было вынуждено уволить гения.

После Гальяно творческим процессом временно руководил его помощник Билл Гейтен, пока в 2012-м на модную сцену не вышел бельгиец Раф Симонс. Адепт минимализма, Симонс по-своему прочитал архивы бренда: он убрал все лишнее и подчеркнул суть - форму, ту самую женственную геометрию, которая когда-то разбила сердце всем модникам. Дизайнер переосмыслил бар-жакет, представив его то в виде смокинга, то доведя до полноценного платья, добавил инновационные материалы (вспомним знаменитые латексные ботфорты), сделал ставку на футуристичные принты вкупе с фирменными цветочными метафорами Christian Dior. Кто-то его осуждал, кто-то восхищался, однако одно можно сказать точно - три года его работы в Christian Dior вошли в историю Дома как одни из самых ярких и неожиданных. Он покинул бренд по личным причинам, показав прощальную весенне-летнюю коллекцию 2016 в Лувре.

Каждый раз, произнося имя Christian Dior, мы подразумеваем стиль, изысканность и роскошь всего, что выпускает этот легендарный бренд с более чем полувековой историей, - одежды, духов, косметики.

Еще в детстве цыганка предсказала будущему великому кутюрье его судьбу. Она сказала, что будущем он останется без средств к существованию, но ему принесут удачу женщины, именно благодаря им он добьется успеха и станет состоятельным человеком. Тогда 14-летний Кристиан просто рассмеялся в ответ на эти слова.

Скептически настроенный подросток не особенно верил в предсказания, к тому же его отец был богатым предпринимателем, и Кристиан не мог представить себе, что значит остаться совсем без денег. Родители мальчика надеялись, что он займется дипломатической карьерой, игнорируя его желание стать художником. Кристиану пришлось отправиться в парижскую Школу политологии.

Но политическим наукам не удалось отбить у него желание заниматься искусством. Диор с другом открывают картинную галерею и занимаются продажей антиквариата. Кристиан вращался в парижской богеме, и казалось, что его беззаботному существованию не будет конца. Но все изменилось в одночасье. В 1931 году Кристиан потерял мать. Отец был обманут партнером и в результате обанкротился. Картинная галерея тоже закрылась, Кристиан выживал только за счет помощи верных друзей.

Безденежье вынудило Кристиана Диора вернуться к детскому увлечению - рисованию. Он набросал несколько эскизов платьев и шляпок, которые купила газета "Фигаро". После получения первого гонорара, Диору пришло в голову, что его детское увлечение действительно может приносить деньги. Он начинает сотрудничать с различными журналами, создавая модели одежды для знаменитых кутюрье.

Но истинный успех ждал его после окончания войны. Текстильный магнат предложил Диору занять должность художественного директора его Дома мода, чтобы поднять его из руин, в которые он обратился во время Второй мировой войны. Кристиан согласился, но выставил смелое условие, которые, однако, было принято, - дом моды получил имя "Дома Кристиана Диора". Диор с самого начала знал цену себе и своему таланту.

Холодной послевоенной зимой 1947 года, в Париже, где не хватало элементарно угля и бензина, возникали постоянные проблемы с чистой водой и электричеством, состоялся премьерный показ коллекции Кристиана Диора под названием "New Look". На подиуме расцветали чудесные экзотические цветы, одна за другой выходили манекенщицы в шикарных платьях. Зрительницы сидели недвижимо, восхищенные этим праздником жизни в послевоенном сером Париже. Кристиан Диор снова напомнил им о том, что они прекрасны, нежны, женственны.

Успех показа был невероятным. Диор говорил, что рисовал женщин, похожих на цветы. Это было именно то, чего не хватало прекрасной половине человечества в то время. Диор стал кумиром, вернувшим красоту и женственность. Так сбылось пророчество цыганки - женщины способствовали успеху Кристиана Диора. Модельер вспомнил ее слова, и стал весьма суеверен, осознав, что пророчества сбываются. Теперь ни одного шага он не предпринимал без совета своей личной предсказательницы - мадам Делахайе.

Спустя несколько лет Дом моды Кристиана Диора разросся до целой сети предприятий, на которых работало более 2000 человек. Диор признавал только ручную работу, поэтому в его мастерских каждый предмет одежды создавался тщательным трудом работников Дома Мода. Диор не хотел делать из своего предприятия очередное производство, штампующее произведения искусства в массовом количестве, потому что такой подход лишал последних собственно возможности называться произведениями искусства. Великий кутюрье относился к платьям как к живым существам.

Заслужив славу экстравагантного кутюрье, Кристиан Диор открывает фирму по производству парфюмерии. Он был твердо уверен, что духи - это продолжение платья, непременный атрибут законченного туалета. Первые же духи от Dior - Miss Dior, Diorama, Diorissimo, J"adore - стали непреходящей классикой и пользуются неизменной популярностью до сих пор.

В парфюмерной композиции духов Diorissimo, выпущенных в 1956 году, главная нота принадлежит ландышу, талисману Дома Диора. Эти духи стали первыми, в чьем составе присутствовали ноты этого цветка.

Следующим шагом стало открытие отделения Дома Диора, занимающегося производством косметики, которая тоже была призвана стать частью законченного образа стильной женщины.

С 1955 года Dior начал выпуск губной помады, с 1961 года стал производить лак для ногтей, а с 1969 года Christian Dior выпускает косметику сериями. Бренд Dior всегда ставил перед собой цель найти гармоничное сочетание цветов для всех средств, входящих в одну серию. И здесь Dior не смог отступить от своего художественного вкуса. Создавая новые краски, Dior никогда не повторяется. Цветовая гамма каждый раз выбирается новая, но в пределах ее все цвета прекрасно сочетаются и поддерживают друг друга.

Кутюрье трудился не покладая рук, и это сказалось на его здоровье. Собравшись пройти курс лечения в Италии, он посоветовался с личной предсказательницей, но даже получив предостережение, он впервые не послушался ее совета. 24 октября 1957 года Кристиан Диор скончался от сердечного приступа, находясь в Италии.

После смерти Диора ведущим модельером Дома становится Ив Сен-Лоран, молодой дизайнер, четырьмя годами ранее пришедший в фирму. В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван на военную службу, что вынудило его оставить свой пост. Его сменил Марк Боан, а следом за ним в 1989 году пришел Джанфранко Ферре. В октября 1996 года место главного модельера Дома Кристиана Диора занял Джон Гальяно.

К настоящему моменту магазины бренда Dior можно встретить в 43 странах мира, в том числе в Японии, Китае, Австралии, Бразилии и других странах.

Показ первых линий одежды модного дома Christian Dior – Corolla и Figure 8 (на американский манер New Look) состоялся 12 февраля 1947 года. Именно к этому событию был приурочен выпуск новых духов Miss Dior. Они должны были стать олицетворением свежего взгляда молодого модельера на женщин послевоенной Франции. Ведь Диор считал запах неотъемлемой частью образа, такой же, как прическа, сумка или туфли. Он хотел, чтобы женщина была одета в Dior с головы до ног.

Романтичные и элегантные наряды мастера покорили мир. Модные журналы называли Кристиана «цезарем моды». Благодаря предприимчивости Диора духи Miss Dior тоже стали символом нового времени. Женщинам пришло время меняться, вновь становиться обворожительными и стильными. Кристиан создавал свои ароматы не только для элиты. Он мечтал сделать каждую женщину красивой и счастливой.

История дома Christian Dior

Создатель дома – Кристиан Диор родился в 1905 году в нормандском городке Гранвиль на побережье пролива Ла-Манш. Родители прочили ему карьеру дипломата, но мальчик мечтал об искусстве. Он учился архитектуре, рисовал эскизы платьев и шляпок и даже печатался в «Фигаро».

Вернувшись с фронта в 1941 г., К. Диор сначала работает в известном доме моделей «Люсьен Лелонг», а уже через год создает собственную парфюмерную мастерскую. Но попытки покорить мир ароматов пока не приводят к успеху.

Основную ставку в этот период он делает на производстве одежды и в 1946 открывает модный дом Christian Dior при денежной поддержке фабриканта М. Буссака. К выходу новой коллекции одежды требуется придумать такой аромат, который бы олицетворял саму любовь.

Друг детства – парфюмер Серж Хефтлер Луише создает для Кристиана духи Miss Dior Original. Широкая публика необычный шипрово-цветочный запах не оценила, но уже через некоторое время парфюм вырос в и стал активно продаваться по всему миру.

1947 – год основания парфюмерного дома, как отдельного направления деятельности. Сам Кристиан Диор никогда не занимался созданием ароматов, но этот вид творчества его очень занимал. Поэтому он приглашал лучших парфюмеров Франции для работы над духами своего бренда.

В 40-70-х годах прошлого века, парфюмерный дом Диор создавал роскошные и благородные запахи, которые подчеркивали общую направленность модного дома. Они – современная классика. Но модные веяния 80-х сильно повлияли на Dior, он стал слишком простым и ординарным. Ароматов выпускалось все меньше. Из шедевров тех лет можно вспомнить лишь .

С приходом руководство Жан Франко Ферре в 1989 году стиль бренда резко изменился: появилась тяга к роскоши и элегантности, как это было при самом Кристиане Диоре. В 90-х парфюмерный дом выпустил два женских аромата, покоривших мир: Dolche Vita и Dune. Они словно пропитаны любовью и жаждой жизни.

Новый всплеск популярности духов начался в 1999 году с парфюмерной , а в дальнейшем – Miss Dior. Они стали отправной точкой в коммерциализация бренда. Многочисленные фланкеры старых и новых ароматов выходят на подиум и исчезают бесследно по сей день.

Парфюмеры, работавшие для марки Диор

В разные годы с домом парфюма сотрудничали:

  • – Создал всего шесть композиций, но каждый – шедевр: Diorama (1948), Diorissimo (1956), Eau Fraiche (1955), Eau Sauvage (1966), Diorella (1972), Dior-Dior (1976). Некоторые ароматы вошли в легендарную .
  • – Для парфюмерного дома Диор создала всего один аромат, зато какой – (1999).
  • – Для бренда творит с 2007 года и тоже привнес в копилку несколько роскошных форматов: , продолжение коллекции J’adore, Dior Passage, .
  • – Сотрудничает более 30 лет. Создал легендарный и фланкеры коллекции.

Также ароматы создавали: Беатрис Пике, Гай Робер, Поль Вачер, Пьер Бурдон, Маурис Рожер, Оливье Польж, Терри Вассер, Жан Мартель, Жан Луис Сьюзак, Кристин Нагель, Жако Кавлье, Эдуард Флетчер и многие другие.

Философия бренда

Среди парфюмерных домов Диор отличается особым утонченным вкусом. Ведь эти ароматы были призваны лишь оттенять женскую красоту. Первые духи уже стали классикой. Но и те, что созданы в последние годы, не идут вразрез с концепцией Dior.

Вы не встретите жесткой вульгарности даже в тех ароматах Диор, которые предназначены соблазнять. Женственность, нежность, радость и душевная сила – вот суть большинства духов бренда. Месье Диор мечтал делать женщин не только красивыми, но и счастливыми. Современный бренд Cristian Dior направлен на коммерческий успех. Но, тем не менее, ароматы все также прекрасны и также вдохновляют нас.

Парфюмерные магазины предлагают десятки флакончиков с заветной аббревиатурой CD. Цена впечатляет, но мы знаем – это того стоит! За 70 лет своего существования бренд стал мерилом качества, стиля и элегантности. Не об этом ли мечтал месье Диор?





Кристиан Диор родился 21 января 1905 во Франции в городе Гранвиль (Нормандия)на берегу Ла-Манша. Кристиан был вторым ребёнком в семье. Отец занимался торговлей химическими удобрениями и сделал на этом немалое состояние. Поэтому все пять детей семейства ни в чём
не нуждались. Мать Кристиана была красивой женщиной и умела тратить деньги на свои удовольствия и наряды. Маленький Кристиан всегда восхищался своей элегантной матерью, воспоминание о ней не оставляло его всю жизнь. Когда ему исполнилось 6 лет, семья переехала в Париж.


Всё, казалось бы, предвещало спокойную размеренную жизнь. Родители Кристиана занимались каждый своим делом, а Кристиан готовился к дипломатической карьере, хотя его это совсем не привлекало, но так пожелал отец. Ему больше по душе было искусство. Он много времени проводил вместе со своим другом Жаном Бонжаком в музеях, учился живописи и музыкальной композиции. Это было время русских балетов. Жизнь в Париже послужила настоящей школой для Диора.



Но безмятежное время закончилось. В 1931 году его мать умирает от рака, а отец терпит банкротство и через некоторое время заболевает туберкулёзом. Что же ему остаётся делать? начинает продавать свои рисунки (эскизы одежды и шляпок) в журнал Le Figaro Illustre. И сразу же был замечен известным в то время модельером Робером Пиге.
Правда возвышение к славе великого кутюрье было прервано войной. Однако в 1941 году Кристиан возвращается в Париж и начинает работать в модельном доме Lucien Lelong. Через некоторое время, в 1942 году, Кристиан создаёт свою парфюмерную линию, которая вскоре станет фирмой Christian Dior Perfume. Его первые духи – Miss Dior, Diorissimo, Diorama.



Кристиан Диор всегда считал, что духи – это дополнение личности женщины, которые являются завершением её наряда.


А в 1946 году он сумел пробудить интерес к своим новым проектам у весьма богатого текстильного магната Марселя Буссака, и при его поддержке открывает свой первый Дом моды.
Возможно, память о своей элегантной матери, а может быть конец войны и желание видеть всех женщин красиво и элегантно одетыми, привело к тому, что дало толчок в « Новое направление».


Он уловил дух времени – после войны все хотели почувствовать радость жизни. То, что многим казалось революцией в моде, просто соответствовало потребностям людей того времени.
«Новое направление» или New Look – первая коллекция Кристиана Диора символизировала оптимизм и изобилие. Это была «романтическая линия», в которой были мягкие покатые плечи, прилегающий лиф, круглые бедра и тонкая талия, широкие пышные юбки, на которые уходило до 40 метров ткани. Кристиан Диор чувствовал, как женщины хотят выглядеть, и предложил им желанный образ.


Его первая коллекция была показана 12 февраля 1947 года, которая произвела сенсацию почти во всём мире. Американская журналистка Кэрмел Сноу дала название коллекции new look - «новый взгляд», «новое направление».



Диор стал королём моды и к нему приходили королевы: Фара Диба, герцогиня
Виндзорская, Эва Гарднер, Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Лорен Бейкол.
За 11 лет он разработал 22 различных силуэта, женская фигура могла быть похожей и на 8, и на Н, и на А или Y, но длина у всех его образов всегда была между коленом и щиколоткой. И все женщины безукоризненно следовали его идеям. Диор изобретал новые силуэты, чтобы интерес к моде не ослабевал. Диор задавал тон, а все остальные подчинялись ему.


Он создавал уникальные наряды, и любил, чтобы его копировали. Его «Новое направление» - это скорее всего возрождение того прекрасного прошлого, где роскошные и элегантные наряды. И в этом его творческий гений реализовался в полной мере. Диор считал, что моду нельзя навязать, его new look женщины приняли с восторгом потому, что хотели выглядеть женственно. В первой коллекции дневные платья весили до 4-х килограммов, а вечерние – до 30 килограмм, но слишком велико было желание Диора возродить великую роскошь. Он говорил: «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».



Манекенщицы Диора демонстрировали наряды театрально, они быстро сменяли друг друга, звучали названия, от взмахов пышных нарядов захватывало дух. любил своих манекенщиц, был с ними вежлив и ласково называл их – «Мои девочки». Диор хорошо знал рынок, сам заботился о сенсациях и товарообороте, обладал незаурядными деловыми качествами.


Кристиан Диор был хорошим дипломатом в своей области (мечта его отца сбылась). Когда Диор был в Америке на присуждении Оскара в области дизайна, он заявил о свободном копировании шедевров, но при условии, чтобы автор получал какую-то сумму со всех продаж, то есть Кристиан Диор изобрёл лицензионное вознаграждение. И уже с 1949 года тираж каждой его идеи давал проценты. И с этих пор он начал продавать право ставить свой фирменный знак. В этом случае владельцы лицензии должны были работать или в стиле мастера, или копировать его модели.


По характеру Диор был мягкий, нежный и застенчивый. Все, кто работал с ним, знали его как мечтательного, скромного и вежливого человека. Он со всеми раскланивался, даже практиканткам уступал дорогу в лифт. К каждому своему работнику относился со вниманием, каждому из них выбирал подходящие рождественские подарки. Диор обеспечил служащих комфортом, питанием и социальным страхованием.


Диор любил полакомиться, ненавидел и боялся одиночества. У него много было друзей, но чаще всего он был окружён компанией самых близких друзей, среди которых были Кристиан Берар, Жан Кокто, композиторы Франсис Пуленк и Жорж Орик и заведующая салоном Раймонда Цейнакер. Диор не страдал мелким самолюбием, он умел восхищаться творениями своих коллег, особенно и Вионне.



Кристиан Диор был суеверен, всегда перед показом коллекции, да и вообще во всех случаях жизни, он консультировался со своей предсказательницей мадам Делахайе.
Когда готовил свою новую коллекцию, всегда закрывался в своём кабинете, и прислуга ходила тихо, причём в мягких тапочках, чтобы его не беспокоить. Обычно каждый модельер в новой коллекции предлагал одну – две новых базовых идеи, и вокруг них создавались новые модели, образы, а Кристиан Диор говорил так – у меня только 12.



Диор открыл множество филиалов за границей, и для каждого из них изобретал специальные модели. Салоны находились в Лондоне, в НЬю-Йорке и Каракасе. Все модели, которые он изобретал для них, соответствовали потребностям местных покупательниц. Таким образом, ему приходилось разрабатывать около 1000 моделей в год. Здоровье Диора пошатнулось, у него были симптомы стресса. Но внешне для посторонних он мало изменился, разве что только всё сильнее худел. Только самые близкие знали – у него уже были сердечные приступы. И была ещё одна тайна – он был глубоко несчастен в любви…


Не все дизайнеры были в восторге от творений Диора. , который всегда шил только из дорогих тканей и относился к ним трепетно, считал работу Диора с тканями ужасной. Да и , которая была за полную эмансипацию женщин, особенно в одежде, говорила так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». И всё-таки, это был великий французский кутюрье, подаривший миру образ женщины изящной и элегантной.


В 52 года 24 октября 1957 года после внезапной остановки сердца Кристиан Диор покинул этот мир.


В его доме в Гранвиле сейчас существует музей.


Парфюмерия Кристиан Диор .
Парфюмерия Christian Dior по объёму продаж занимает 4-е место в мире. И флаконы, и упаковки выполняются в фирменном стиле, который был введён Кристианом Диором: гамма серого цвета, розового и белого, медальоны а-ля Людовик XVI, бумага с фактурой рогожки в рубчик, атласные ленточки.


В области получения ароматов Дому Dior принадлежит множество открытий-одним из лучших можно назвать например, эссенция ландыша и ванили.
Всего в настоящее время существует более 90 ароматов Dior.


Самые популярные ароматы Christian Dior:

Dior Dolce Vita (для женщин)
Dior Dune (для женщин и мужчин)
Dior Poison (для женщин)
Dior Fahrenheit (для мужчин)
Dior Miss Dior Cherie (для женщин)
Dior Homme Sport (для мужчин)
Dior Higher (для мужчин)
Dior Homme (для мужчин)
Dior Addict (для женщин)
Dior J’adore (для женщин)


Дом Dior – это дом выдающихся дизайнеров XX века. В 1953 году на фирму приходит Ив Сен Лоран и после смерти Диора становится ведущим модельером дома Dior. В 1960 году это место переходит к Марку Боану, затем в 1989 году его заменил Джанфранко Ферре. С 1996 году на должности главного модельера дома был Джон Гальяно. Имя Диора – это синоним парижской моды.




Кристиан Диор для Журнала Милитта





Властелин образа

Духи - это мир, в котором Диор ближе всего к женщинам, к их фантазиям, глубине, желаниям. Какой бы не была эпоха, великий Дом Диора продолжает выполнять свою миссию - создавать новый облик прекрасной дамы, всё более ослепительный и роскошный.

Диор - это символ победы: женственности над робостью, желания над условностями, фантазии над скукой. Сила поэтического воображения, способность изменить мир самым блистательным образом проявляется в сфере обольщения от Диор - одежда, аксессуары и, конечно, духи служат мизансценой для неисчислимых секретов в искусстве соблазна.

Диор родился 21 января 1915 года в Нормандии в семье промышленника. Его отец, владелец фабрики химических удобрений в Гранвиле, много времени уделял работе, а мать, как любая жена состоятельного человека того времени, обожала красивые наряды и роскошь. Она была настоящей модницей, любила цветы, и ее сад, разбитый вокруг дома, благоухал ароматами с весны до поздней осени. Детьми она занималась мало и Кристиан, боготворивший свою мать, всеми сила пытался порадовать её и привлечь её внимание, часами помогая садовникам ухаживать за цветами в саду.

Отец хотел, чтобы Кристиан продолжил его дело, но тот мечтал о карьере архитектора. Тем не менее компромисс был найден: отец не препятствовал художественным увлечениям сына, который, в свою очередь, уступил родителю и отправился получать степень бакалавра в школу политических наук.

В студенческие годы Диор познакомился с жизнью артистической и художественной богемы, однако cудьба не соблаговолила оставить Кристиана в её беззаботном мире - его исключили из школы и призвали в армию.

Покончив с политологией и военной службой, Диор вместе со своим другом Жаком Бонжаном открывает в Париже художественную галерею современного искусства. Дела идут неплохо, но в 1931 г. ситуация меняется. Сначала умирает обожаемая Кристианом мать. Затем вследствие биржевого краха семья Диоров теряет состояние.

Какое-то время он пытается работать у торговца предметами искусства Пьера Коля (выставляет картины Сальвадора Дали), но в 1934 г. тяжело заболевает и, чтобы преодолеть денежные затруднения, уезжает из Парижа на юг Франции.

В период с 1935 по 1938 г. Диор начинает зарабатывать на жизнь своим талантом: он продаёт эскизы платьев и шляпок в модные Дома Парижа, а также подрабатывает внештатным иллюстратором в разделе моды журнала «Фигаро». Там его и замечает член профсоюза высокой моды Робер Пиге, взявший Диора на должность штатного модельера.

В начале Второй мировой войны, в 1939 г., Диора снова призывают на военную службу, которая была непродолжительной в результате скорой капитуляции Парижа. Кристиан уезжает к отцу и сестре в провинцию Вар на юге Франции, чтобы помочь семье в трудное время.

Через год, вернувшись в Париж, Диор работает у Люсьена Лелонга, предложившего ему место дизайнера в своём Доме. Вскоре Диор знакомится с текстильным магнатом Марселем Буссаком, прикупившим по случаю один захудалый Дом моды. На предложение Буссака возродить его Диор ответил, что не очень-то умеет «реанимировать трупы» и решил начать собственное дело. В результате в 1946 г. при финансовой поддержке всё того же Буссака Кристиан Диор открывает Дом под своим именем (проницательный Буссак вложил в его начинание около б млн франков.)

Параллельно с выпуском первой коллекции одежды вместе с другом детства Сержем Эфтлер-Луишем, в то время работавшим у Коти, Диор основывает Parfum Chriristian Dior и представляет свой первый аромат Miss Dior. Модельер хотел создать такие духи, чтобы, лишь открыв флакон, возникал образ его нарядов. И по собственному выражению Диора, аромат - «это необходимое дополнение к индивидуальному облику женщины - последний штрих любого её туалета».

Первый аромат, названный Miss Dior в честь сестры модельера, должен был, по мнению Диора, напоминать «запах, рождённый вечерами Прованса, пронизанными огоньками светлячков, в котором зелень жасмина перекликается с мелодиями ночи и земли».
Miss Dior - это синоним элегантности, воплощение многих женщин в одной. То стремительная и свежая, то нежно-цветочная или классически строгая, немно суровая, но всегда изысканная.

Аромат шипрово-цветочный, зелёный. Вначале распускается гальбанум из садов Прованса и гардения, в сердце - деликатная роза, нероли и жасмин, в шлейфе - пачули, ладанник и дубовый мох. Сначала аромат был представлен в маленьком хрустальном флакончике-амфоре от «Баккара». И приобрести его смогли только 200 счастливцев. В 1950 г. Кристиан "одел" Miss Dior в другой костюм - флакон в орнаменте «куриная лапка" с украшением в виде чёрного атласного банта (теперь бант белый, но всегда именно бант - один из символов Дома Диора).

Восьмидесятые годы XX столетия стали временем надменности, одиночества и эгоистического успеха. Для того, чтобы нежность и искусство соблазна вновь поднялись па подиум, нужно было вернуть женщинам силу их шарма. И в 1985 г. Диор создаёт Poison ("Яд"). Легендарные духи, резко изменившие представление женщины о самой себе.

Poison (первые духи серии) - изначальный источник соблазна. Они обволакивают тело, заключая его в сладостные объятия. Самые "телесные" из всей гаммы, Poison воплощают чистую чувственность. Их аромат говорит: "Не следует бояться слов, когда уже согласились с вещами».

Poison - это пряная и жгучая партитура, мелодия которой гармонизирует необычное и волшебное. Аромат открывается кориандром, малазийским перцем и цейлонской корицей, тонущих в сердце в бархатистом меде апельсинового дерева и диких ягод. Обволакивающую чувственность шлейфу придают опопанакс и ладанник.

Духи Tendre Poison олицетворяют шарм как суть женственности. Их название «Нежный яд» говорит об утонченной двойственности женщины, застигнутой в момент действия её чар: она мягко движется и притягивает взгляды, затем становится завоевательницей, чтобы скорей объявить себя виновной в проявлении нежности.

В 2005 г. сразу после выхода в свет «Жакета Диор», ставшего интерпретацией знаменитого костюма Ваr (1947 г.), появились духи Miss Dior Cherie - возрождение первого мифа Дома Диора.

«Я не хотел ни исказить изначальный аромат Miss Dior, ни изменить флакон: новые духи должны были ориентироваться на них. Но мода меняется, и аромат меняется вместе с ней. Miss Dior Cherie должны были быть столь же современными, как и одежда. Вдохновение скрывалось в тексте одной песни, которую я услышал по радио. „My Cherie Amour, lovely as a summer day..." - поёт Стиви Уандер. История неразделенной любви, которую тайный обожатель испытьвает к молодой девушке, ещё не осознающей ураганного эффекта "нечто такого", что живёт в ней. Эта молодая девушка и есть Miss Dior Cherie», - писал Джон Гальяно.

Начальные ноты Miss Dior Cherie объединяют ароматы зелёного мандарина и земляничных листьев, в то время как ноты сердца бьются в ритме фиалки и розового жасмина на фоне аккордов карамелизированнвго попкорна и земляничного мороженого. Смесь классицизма, сладкой нежности и восхитительной невинности с подчёркнутой дерзостью. В завершение пачули и кристаллический мускус оставляют длинный соблазняющий шлейф. Флакон сохранил классические черты прежней Miss Dior, но в то же время он новый, с маленьким металлическим бантиком.

(Ароматы Мира. Галина Горкун)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Варежки спицами схемы и описание
Модный кайзер: привычки и слабости Карла Лагерфельда
Брюки женские Стильные брючки