Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе по фгос. Годовой аналитический отчёт воспитателя Отчет воспитателя мини центра разновозрастная группа

Ирина Волынская

Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шешуковой Т. А.

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 30- 31 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 31 ребенок , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2015г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

Физкультурно-оздоровительное развитие

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год :

1. Углубить содержание деятельности по познавательному развитию детей, путем ознакомления с природой родного края.

2. Продолжать работать по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.

3. Углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно- творческой изобразительной деятельности.

В связи с этим воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» , Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День

Матери», «Новый году» , 23 февраля, 8 марта, Масленица, ко дню Светлой Пасхи в гости к детскому саду,был приглашен Отец Павел. Ко дню Победы, Выпускной бал.

Родители помогали в оформлении группы , в уборке снега в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

Поделки из природного материала «Осень золотая»

«Новогодняя фантазия!»

«Любимая мамочка»

Мини-музей : «Боевой Славы»

«Необъятный космос»

«Пасхальное чудо»

«Хроника Бессмертного Полка»

….детские рисунки.

«Парус детства цветной»

Экскурсии

В осенний парк

В детскую библиотеку московского района

По улицам Дзержинского и Волочаевской

К водоему

В областной театр кукол

К памятнику майора Козенкова

Конкурсы

Городской конкурс детских рисунков «К 71 годовщине штурма Кенигсберга»

Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.

Всероссийский хореографический конкурс «Юность Балтики»

Дистанционные конкурсы

Всероссийская познавательная викторина «Дорожная азбука» (2 победителя)

Всероссийский дистанционный конкурс «Готовимся к школе» (7 победителей)

Всероссийский дистанционный экологический конкурс «Экологическая тропа»

(7 победителей)

В течение года к детям нашей группы приглашались :

Артисты цирка

Артисты театра

Пони-клуб «КАПРИОЛЬка»

Военнослужащий папа ребенка

Отец Павел

Воспитателями данной группы были созданы и ведутся личные страницы. На международном образовательном портале Маам, которые постоянно обновляются и выкладывается свежий материал.

Принимали участие в дистанционном всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (Получены дипломы победителя – 1 место)

В этом году воспитателем Волынской И . Ю. были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»;

Так же присутствовала на семинарах :

Областной семинар «Формирование любви к родному краю посредством краеведения»

«Игровые технологии в рамках музейной педагогики»

Семинар МПАДО «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Волынской И. Ю. получено Свидетельство о публикации методической разработки

на МОП Маам «Наш дом - природа»

Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников», тема самообразования Шешуковой Т. А. была «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях по обучению грамоте».

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами нашего учреждения, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать свой педагогический уровень, взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности.

Эффективными формами системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов, педсоветы, семинары, конференции, открытые занятия. В нашем учреждении вся работа построена с учетом интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность - это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества. Интеграция может происходить по нескольким направлениям, например: музыка + познание, физическая культура + познание + музыка, коммуникация + художественная литература и т.д. Создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей возможно только при условии эффективной интеграции и координации специалистов и воспитателей.

В своей работе я придерживаюсь индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам. Главная цель такого подхода - участие каждого ребенка, достижение роста каждого воспитуемого. Такой подход в развитии ориентирован на индивидуальные возможности, особенности и темпы развития каждого.

В связи с данным подходом воспитателями групп, в том числе и мной в обязательном порядке осуществляется ведение необходимой документации :
- календарный план воспитательно-образовательной работы;
- табель посещаемости детей;
общие сведения о группе:
- список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления);
- режимы группы на холодный и теплый период;
- сетка занятий;
- перспективное планирование по разделам программы;
- карты динамического наблюдения (педагогические представления на воспитанников, характеристики на воспитанников, листы адаптации, программы реабилитации, материалы по диагностике, индивидуальные коррекционно-развивающие программы);
- отчет о проделанной работе на конец года.

Учитывая потребность детей в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Большую помощь мне как воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей оказывает полноценная развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе я со своими коллегами постаралась оборудовать развивающее пространство на основе следующих принципов :

1) Принцип индивидуальной комфортности. Он заключается в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер группы, в которой я работаю, максимально приближен к домашней обстановке, созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей.

2) Принцип эстетичности и красоты. В соответствии с этим принципом в группе выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз цветовой гамме. Создано ощущение общей гармонии.

3) Принцип безопасности оборудования и материалов. В нашей группе вся мебель и остальные предметы интерьера выполнены из качественных материалов. Мебель не имеет углов и расставлена вдоль стен. Розетки и выключатели находятся вне досягаемости детей.

4) Принцип разумности и целесообразности. Благодаря игровому оборудованию в группе создана многофукциональная, насыщенная среда с достаточным пространством для игр по интересам, отдыха и занятий детей.

За время работы мной были оформлены развивающие и игровые уголки для совместной с воспитателем деятельности, а также для самостоятельной деятельности детей - спортивный уголок, уголок творчества, уголок изобразительного искусства, фотостенд, строительный центр. Яркий, веселый физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется особой популярностью у детей, т. к. реализует их потребность в двигательной активности, а увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.

Строительный центр сосредоточен в одном месте, занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка - конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их. В уголке изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, на полках имеются все необходимые материалы: акварель, мелки, гуашь, карандаши, кисти, фломастеры, бумага для рисования.

В уголке творчества «Мир глазами детей» выставляются детские работы. Часто я организую выставки работ, наряду с детскими работами вывешиваю иллюстрации известных художников с целью повышения самооценки воспитанников и их самоутверждению. Фотостенд расположен на самом видном месте в групповом помещении, фотографии детей регулярно обновляются. Дети их с удовольствием рассматривают, любуются собой, обсуждают между собой.

При создании уголков я ставила перед собой определенные цели: создание в группе обстановки для творческой активности детей, формирование творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения. Дети научились распределять роли, определять и развивать сюжет игр, подбирать необходимые атрибуты, пользоваться спортивным инвентарем, выполнять различные виды движений, появился интерес к различным видам творчества, начали стараться, чтобы собственные рисунки попадали на мини-выставку. Дети научились согласовывать свои планы и действия, проявлять инициативу, отстаивать свои предложения, слушать и понимать друг друга, договариваться между собой.

Особое место в своей педагогической деятельности я уделяю использованию здоровьесберегающих технологий. Я убеждена, что работа должна быть, прежде всего, направлена на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие, воспитание валеологической культуры здоровья (целью которой является формирование осознанного отношения детей к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его). В педагогическом процессе я использую следующие формы оздоровительной работы :

1. Закаливающие процедуры. Для наибольшей эффективности закаливания мной обеспечивается:
- «температурная гигиена» - четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);
- рациональная, не перегревающая детей одежда;
- хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
- соблюдение режима прогулок во все времена года.

2. Прогулки являются одной из самых действенных закаливающих процедур, во время которых дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Самым оптимальным способом служит организация подвижных игр и физических упражнений.

3. Подвижные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают быстроту, ловкость, координацию движений. В ходе физкультурных занятий даю детям представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма. Также стараюсь привить элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

4. Утренняя гимнастика способствует укреплению и оздоровлению детского организма. Утреннюю гимнастику я провожу до завтрака в течение 10-12 минут, дети занимаются босиком.

5. Физкультминутки проводятся мной с целью предупреждения утомления на занятиях, повышения общего тонуса, моторики. Они способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают память и внимание. Длительность составляет 3-5 минут.

6. Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и стоп. В течение года использую различные варианты гимнастики, длительность составляет 7-15 минут (разминка в постели 5-6 упражнений общеразвивающего характера; гимнастика игрового характера 3-6 имитационных упражнений, дети подражают движениям птиц, животных, растений; ходьба по массажным дорожкам).

7. Дыхательная гимнастика. Целью проведения является умение произвольно управлять дыханием, формирование правильной биомеханики дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания.

Работа по оздоровлению и закаливанию детей моей группы проводится не только на протяжении учебного года. Она также осуществляется и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Главным образом это режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, а также соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. А деятельность, связанная с физическими нагрузками, проводится в часы наименьшей инсоляции.

В результате длительной кропотливой работы мы с коллегами добились определенных результатов.

Результатами использования здоровьесберегающих технологий считаю :
- благоприятный психологический и эмоциональный климат в группе;
- знание правил личной гигиены;
- знание о правильном питании;
- знание о необходимости физической подготовки;
- развитие личностных качеств: ловкость, выносливость, быстрота, дисциплинированность.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности детей, формированию у детей основ базовой культуры.

Королева Екатерина Васильевна, воспитатель ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)»

Чтобы скачать материал или !

Годовой отчет о проделанной работе в ранней разновозрастной группе за 2017 - 2018 год.

В группе 23 ребенка: 13 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Воспитатели давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС.
  2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании
  3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.
  4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

Наблюдения за развитием детей в начале учебного года и в конце, позволяет сделать вывод, что уровень развития детей в конце года выше, чем уровень в начале года. (Приложение № 1)

Результаты свидетельствуют о положительной динамики в усвоении детьми группы раннего возраста знаний, навыков и умений по образовательным областям развития, что свидетельствует о правильной организации образовательного процесса, поставленных задач и в выборе методов и приёмов.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

  •   Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •   используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  •   владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
  •   проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
  •   проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  •   у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в ранней группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В течении года в группе проводились мероприятия, предусмотренные годовым планом: осеннее развлечение «В гости к ежику», новогодний праздник «Зайкина морковка», утренник посвященный 8 марта «В гости к солнышку», Парад Победы.

Так же родители и дети группы в течение года принимали участие в конкурсах и выставках на уровне детского сада и группы. Воспитатель Ченцова Надежда Константиновна приняла участие в разных мероприятиях и конкурсах на разном уровне:

1.Победитедь муниципального конкурса проектов по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим».

2.Участница муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

3.Победитель (1 степени) Всероссийского тестирования «Росконкурс Январь 2018»

4.Приняла участие в районом методическом объединение для воспитателей младших групп по теме «Тематические недели в детском саду».

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе, в нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.В течение года применялись разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.

В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.

Но есть и проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

В следующем учебном году 2018-2019 планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 3 до четырех лет;
  4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Береснева Ирина
Годовой отчёт воспитателя старшей разновозрастной группы

В старшей разновозрастной группе работают два воспитателя : Береснева Ирина Александровна, Картамышева Наталья Александровна и помощник воспитателя Картамышева Марина Михайловна.

Возраст детей от 4 до 7 лет.

Общая численность детей

Начало года : 26

Конец года : 22

Списочный состав группы составил 26 детей , из них 14 девочек, 12 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет являются :

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания :

Трудовая деятельность;

Личный пример взрослого;

Объекты природы;

Предметный мир и др.

Формы работы :

Режимные моменты

Работа с родителями;

Самостоятельная деятельность детей.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности , это :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурс. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать умение детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами , прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились подвижные игры : «Гуси, гуси…» , «У медведя во бору» , «Пробеги тихо» , «Кот и мыши» , «Самолеты» , «Совушка» , «Бездомный заяц» , «Лиса в курятнике» , «Зайцы и волк» , «Птички и орел» , «Ловишки» , «Замри» , «Прятки» , «Футбол» , «Баскетбол» , «Классики» , «Кегли» , «Попади в цель» , «Большой мяч» , «Мячик кверху» , «Лохматый пес» и др.

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе :

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Прививали детям элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при необходимости.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

Вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

Прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке ;

Развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

Формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

У детей сформированы элементарные правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

Знают о назначении светофора в целом;

Знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

Дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Стоп» ;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети умеют :

Различать из каких частей составлена группа предметов , называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) ;

Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар) ;

Раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

Различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

Различать левую и правую руки;

Определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

Называть самые разные предметы , которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования ;

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе , в ДОУ;

Составлять рассказ о своей стране, станице;

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

Участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

Рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

Самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП с детьми проводили : наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали ТРИЗ, мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии : сказкутерапию, музыкотерапию.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки) . Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями . В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент) .

Развивали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции

I .Общая характеристика группы

Количество детей в группе- 30 , из них 21 мальчиков и 9девочек.

Возраст детей от 5 до 7 лет.

Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в группе есть некоторые проблемы с детьми, которые не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать воспитателя, обладают неразвитой памятью и речью, невнимательны, неусидчивы, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками.

Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, школе раннего развития, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

В течение учебного года пришли «новые» дети (Хадыева Элеонора, Кадырбаков Эмиль, Мусин Данил, Тюрин Лёва), которые хорошо адаптировались в детском саду.

II .Результат выполнения образовательной программы

Работа в разновозрастной группе «Солнышко» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 15 «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе педагогической программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цели:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

Работа с детьми;

Взаимодействие с родителями;

Повышение уровня квалификации педагога.

1.Работа с детьми

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели:

«Мы встречаем осень золотую»,

«Товар к Покрову приспевай, всех на ярмарку созывай»,

«Здравствуй сказка»,

«Здравствуй гостья зима»

«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»,

« Космос и далёкие звёзды»

«Этот день Победы» и др. в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности:

В игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;

В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

В самостоятельной деятельности детей.

В индивидуальной работе с детьми.

Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:

1 «День дошкольного работника»

- Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда», Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо».

Наблюдения за работой: завхоза, прачки, водителя, плотника; экскурсии в другие группы;

Вечер загадок о людях, работающих в детском саду.

Инсценирование р.н.с., литературных произведений; Этюды на развитие воображения: «Чудо-дерево». Игра драматизация: «Воспитатель».

Настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями детского сада, схемы, рассказы детей, оборудование, иллюстрации, материалы к игре, фотоальбом групп д/с, материалы для ручного труда, выставка детских работ.

Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду».

Фотовыставка подготовительной группы.

Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.

2.Исследовательский краткосрочный проект- эксперимент «Наблюдение за ростом лука»

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Наблюдение и зарисовка роста растений в различных условиях в течение 27 календарных дней

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о луке, загадывание загадок
- беседы

Выводы: Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.
Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно
зимой и ранней весной.

3. «23 Февраля-День защитника Отечества» Творческо - информационный, познавательно-речевой

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски.

Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие».

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток. «

4. «Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»

Разработка проекта для разновозрастной группы,

Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

Внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса

Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

Создание коллекции новогодних открыток

Выполнение работ по изодеятельности

Конкурс «Новогодние чудеса»

Разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

Утренник «Новогодняя сказка»

С удовольствием участвовали конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:

Выставка поделок «Дары природы»

Выставка «Новогодние чудеса»

Газеты « Мама милая моя»

«Восьмое марта- женский день»

При помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику

В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:

Игровая программа по ПДД

-«Осенняя ярмарка»

День матери «Одно сердце на двоих»

День рождение детей родившихся осенью

Новогодний праздник

- «Пришла коляда, отворяй ворота»,

День рождение детей родившихся зимой

- «Восьмое марта- Женский день»

-«Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько»

-«День птиц»

- мастер класс по изготовлению обрядовых кукол весны и зимы.

- «День здоровья»

-« Космос и далёкие звёзды»

-«Этот день Победы»

Открытое занятие с участием родителей и учителей начальных школ.

Выпуск -2016

Участие в муниципальных мероприятиях.

Мероприятия

Дата проведения

Результат

Районный конкурс чтецов «Россия-Родина моя»»

Июнь 2015

2 место – Кузнецова Карина

3 место- Врабий Владислав

Участники – Ихсанов Эльдар, Юмакаев Вадим.

2 .

Районнный конкурс рисунка « Лучше мамы нет

ноябрь

Кузнецова Карина- место

Абдулина Диана- Грамота за участие

Кросс наций

Сентябрь-2015

Поляруш Полина- грамота и приз самой юной участнице

Конкурс рисунков посвященном 75-летнему юбилею «Кувандыкский завод КПО «Долина»

Декабрь-2015

3 место – Кузнецова Карина

Лыжня России

Март-2016

Бабанская Валерия-- грамота и приз самой юной участнице

Конкурс детских рисунков «Безопасность труда и Я» приуроченного к всемирному дню охраны труда

Апрель 2016

Благодарственнное письмо

Месропян Артур

Кузнецова Карина

Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах

Мероприятия

Дата проведения

Результат

Блиц-олимпиада «Мы по улице шагаем» 1место;

2016

Врабий Владислав- 1 место

2 .

Блиц - олимпиада для дошкольников по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения»

2016

Мавлютов Ильгиз- 1 место

Блиц-олимпиада для дошкольников «Русские народные сказки

2016

Гайнутдинова Алина-1 место;

Поляруш Полина – 1 место.

конкурс рисунков и прикладного творчества «Мой успех»

2016

Гайнутдинова Алина-2 место

конкурс «Маленькие эрудиты»

2016

Гаврилов Иван, Бабанская Валерия- 1 место.

Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в озрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их можно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В этом году благодаря родителям в учебный центр были приобретены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте, магнитная доска с буквами и цифрами, в театральном центре появился новый пальчиковый театр, также был приобретен календарь наблюдений, где дети с большим удовольствием, каждый день отмечали погоду, день недели, число и месяц.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 уч.год показал следующие результаты.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2015-2016 г

Наименование образовательной области

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Физическая культура

80 %

20 %

Познавательное развитие

60 %

40 %

75,4 %

24,6 %

Социально- коммуникативное развитие

81.2%

17,8 %

90 %

10 %

Художественно- эстетическое развитие

40 %

81,2%

17,8 %

Речевое развитие

Итого:

62,2%

48,8%

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)

Посредством развивающей, индивидуальной, групповой непосредственно –образовательной деятельности проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, творческие проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

2. Взаимодействие с родителями

В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, творческих конкурсах различных уровней, проектах.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В 2015-2016учебном году были проведены родительские собрания:

19 сентября 2015«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС

- 17 апреля 2016 «До свиданья детский сад!» (Отчет о работе группы за 2015-2016 учебный год)

На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:

1.«Новый год у ворот» исследовательско- творческий проект»

- Оформление выставки книг на новогоднюю тематику

Подбор стихов о елке, Деде Морозе

Конкурс поделок «Новогодние чудеса».

Утреннник «Новогодняя сказка

(Повысилась активность родителей воспитанников и других членов семей)

2. «23 Февраля-День защитника Отечества Детско-родительский творческо - информационный, познавательно-речевой проект

Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

Подбор технических средств обучения.

Оснащение развивающей среды:

- спортивный праздник к Дню Защитника Отечества

( Совместное творчество родителей и детей.)

Участвовали в совместных праздниках и досугах:

«Осенняя ярмарка»

День матери «Одно сердце на двоих»

Новогодний праздник

Международный женский день

Выпуск -2016

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

3.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей

Кузнецова Надежда Петровна

В течение года работала над темой по самообразованию: «Развитие речевых и творческих способностей у детей средствами театрализованной деятельности».

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе

Создала своё информационное электронное портфолио, и персональный сайт в информационном образовательном пространстве;

Адрес страницы

Документ

Свидетельство о создании электронного портфолио на образовательном проекте «Мааа m . ru »

Личный кабинет

"Одарённость. RU " http :// ya - odarennost . ru

Личный кабинет

-Участвовала в международных, всероссийских конкурсах.

Название конкурса

Сроки

Участник/куратор

Результат

Всероссийский творческий конкурс проводимый на сайте Солнечный свет» Номинация: «Методические разработки педагогов» Название работы «Цветик- семицветик»

Июнь 2016

Кузнецова Н.П.

1 место

Всероссийская олимпиада для педагогов «Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной деятельности дошкольников»

Июль 2016

Кузнецова Н.П.

Диплом

победителя

1 место

- Публиковала свой опыт работы, методические разработки, статьи:

Название публикации

Место размещения

Документ

Конспект занятия

«Моя малая Родина»

http:// pedagogcentr.ru/publication/3/34/1584

Свиде

тельство о

публикации

электронном

СМИ

Обобщение педагогического опыта - «Развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

http:// номер свидетельства СВ67748;

Свидетельство

публикации в

электронном

СМИ

«Праздник удался на славу!»

Газета МБДОУ №15 «Колобок»

Выпуск газеты

«Вся Россия рада, у нас Олимпиада!»

Газета МБДОУ №15 «Колобок»

Выпуск газеты

III . Перспектива на 2016-2017 учебный год

Воспитатели детского сада в 2016– 2017 учебном году ставят перед собой перспективу:

1. Организовать благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе

2.Совершенствовать работу с коллегами и родителями.

3.Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.

4.Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.

5.Планирование, разработка и реализация проектов и программ по всем направлениям развития и воспитания

Включайся в дискуссию
Читайте также
Мнение: мужчина должен полностью обеспечивать женщину, иначе он теряет свою сущность и дегенерирует
Как слепить далматинца из пластилина своими руками поэтапно Необходимые материалы и инструменты для лепки
Сценарий акции