Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как смоделировать платье на кокетке? Платья с кокеткой. мк по моделированию Как сшить платье с кокеткой своими руками

Данное ретро платье было придумано советским модельером Е. Томашевич и опубликовано в журнале общесоюзного дома моделей, посвященном шитью дома «Я шью сама» в 1958 году.

Такое утонченное платье вполне может быть ответом на вопрос – может ли повседневное платье быть красивым, элегантным и изящным. Рисуя женственную линию плеч и удачно подчеркивая линию талии, такое платье займет достойное место в гардеробе современной модницы.

Описание ретро фасона: платье с кокеткой, неотрезное по линии талии, цельнокроеное, с втачными рукавами и широким выстрочным поясом, застегивающимся на пряжку. Перед и спинка присборены по круглой кокетке из гипюра. Рукава с манжетами также выполнены из гипюра. Длина рукава – три четверти.

Это утонченное и изысканное, но при этом удобное повседневное платье. Однако, эта ретро модель при выборе красивых и нарядных тканей в сочетании с эффектным кружевом, гипюром или декоративными элементами может быть вариантом шикарного и изысканного вечернего платья.

Как смоделировать данный фасон: выкройка - схема дана на 48 размер, на пропорционально сложенную фигуру. Если необходимо, то можно снять свои мерки, но в таком случае требуется примерка. При раскрое ткани необходимо сделать припуски на швы и подгибки. При необходимости в шов спинки можно вставить застежку молнию.

Некоторые измерения трудно сделать самостоятельно. Поэтому для контроля правильности размеров предлагаем вычислить соответствующие мерки для пропорциональной фигуры:

Длина спины: рост: 10 х 2 + 6 см

Например: 170: 10 х2 + 6 = 40 см.

Ширина спины: Полуобхват груди:3 + 2.5см

Например: (48: 3) + 2.5 = 18.5 см

Длина рукава: Рост: 10 х 3 +9см

Например: 170: 10 х 3 + 9 см.= 60 см

Длина рукава до локтя: Длина рукава:2 + 2 см

Например: 60:2 +2см= 32 см.

Выкройка – схема


Расход материала: две длины платья + 20 см. Следует также учесть прибавки на швы и подгибку.

Для какой фигуры рекомендована: данный ретро фасон может быть рекомендован женщинам с любой фигурой. Это платье является отличным вариантом для женщин с пышными формами. В данном случае кокетка с гипюром красиво подчеркнет область груди, но визуально сделает декольте более гармоничным, пояс точно обозначит линию талии для сбалансирования фигуры. Фасон юбки тоже хорошо подходит полным женщинам, однако длину следует немного укоротить, чтобы сделать ее немного ниже колена.

Такое платье хорошо подходит женщинам, у которых узкие плечи, но при этом широкие бедра. Такая широкая горизонтальная кокетка визуально поможет сделать фигуру более пропорциональной. Плечи будут смотреться шире, а область бедер наоборот тоньше. Этот эффект будет еще сильнее, если кокетку выполнить из контрастного по отношению к основному цвету платья материала.

Какой материал предпочтителен для пошива: для такого платья лучше всего использовать легкие плательные или шелковые ткани. В качестве идеального материала для этого ретро фасона лучше всего подойдет шифон или шелк.

Уровень сложности при пошиве: сам ретро фасон относится к среднему уровню сложности. Необходим некоторый опыт пошива одежды, но в целом пошить такое платье достаточно просто. Однако, в случае, если вы выбираете для пошива шифон или шелк, то необходимо иметь опыт пошива изделий из данных видов ткани. Так как шифон и шелк можно отнести к трудным для пошива материалам.

С какими одеждой и аксессуарами можно комбинировать: данное платье, без сомнения отлично смотрится как отдельный наряд, особенно если оно из легкой ткани. В таком случае это утонченное и изысканное, но при этом и удобное повседневное платье. Однако, его можно дополнять коротким приталенным жакетом или удлиненным кардиганом. Следует помнить, что жакет средней длины сюда не подойдет. С этим платьем лучше всего носить с туфлями на высоком каблуке. Выбор бижутерии зависит от того насколько эффектная кокетка в вашем платье, именно с кокеткой должно гармонировать выбранное шейное украшение. Это может быть мелкие и крупные украшения, но сама нитка желательно, чтобы была короткой, выше самой кокетки.

С таким фасоном вполне можно поэкспериментировать. Например, кокетку и манжеты можно сделать контрастной по отношению к платью. Кстати говоря, эти детали вполне можно изготовить не только из гипюра, но и из другой ткани, или сделать ее с декоративной вышивкой или расшитой бисером и стеклярусом. Необходимо помнить, что чем ярче, оригинальнее и эффектнее кокетка и манжеты, тем сдержаннее должно быть само платье, и тем меньше должно быть других дополнительных акцентов и деталей. Юбку можно сделать до колена или вообще короткой, а в случае с вечерним платьем, сделать длину в пол.

Платье с кокеткой характеризуется необычным кроем и наличием дополнительной пришивной детали в плечевой зоне. В отличие от мужских изделий, женская кокетка может иметь разные формы (прямоугольная, круговая, треугольная). На платьях и блузках она выполняется либо из более плотного, либо из более тонкого, прозрачного материала (кружево). Очень часто усыпана стразами или другими декоративными элементами и фурнитурой.

st100sp.com

Отрезную кокетку можно расположить практически на любом изделии (брюки, юбка, джинсы, рубашка). Соответственно от предмета одежды будет зависеть ее месторасположение. На платье кокетка притачивается к передку или спинке, а иногда и с двух сторон. Кокетка всегда украшает изделие и выгодно выделяет его среди простых фасонов. Такой элемент способен создать как нежные, изящные образы, так и подчеркнуть строгость и лаконичность модели.

История и типы кокеток

Появление первого платья с кокеткой датируется периодом средневековья. Тогда подобное изделие было доступно исключительно богатым женщинам с особым положением и статусом. Но с течением времени социальный круг людей, имеющих право носить эти одеяния, расширился. Уже в 18 – 19 веках платье с кокеткой могла позволить себе практически любая женщина.

В России впервые кокетка стала использоваться на трапециевидных сарафанах. Элемент привносил разнообразие в модели с простым кроем и зачастую выполнялся в контрастных тонах.

booksite.ru

Позже на смену прямым или слегка расклешенным силуэтам приходят варианты с высокой талией и разными типами кокеток. Помимо интересного кроя, платья снабдили декоративной отделкой, вышивкой с восточными орнаментами и рукавами-фонариками, и с каждым годом появлялись новые и новые фасоны.

Современный мир моды отличается большим разнообразием изделий с кокеткой. Зачастую этот пришивной фрагмент выполняют из шелка, гипюра, фатина, ирландского кружева, атласа или креп-шифона.

marterina.com

Типы кокеток

  • Классическая с прямой пришивной линией.
  • Фигурная с изогнутой пришивной линией.
  • До середины или ниже проймы.
  • С дополнительным вырезом спереди или сзади.
  • Круглой формы, вшитая в вырез горловины.
  • Треугольной формы, вшитая в горловину.
  • Многослойная.
  • Хомут.
  • Ошейник.

sigolochki.spb.ru

Выкройка

Варианты, представленные в магазинах, не всегда могут соответствовать предпочтениям и особенностям фигуры женщины, поэтому многие задумываются о том, как создать изделие с кокеткой своими руками.

Начинать стоит именно с моделирования выкройки, так как этот фасон платьев имеет сложный крой, который практически невозможно начертить сразу на ткани.

Выкройку можно сконструировать самостоятельно либо воспользоваться готовым образцом: просто распечатать или перечертить, а затем перенести на ткань.

Чтобы изделие было качественно пошито и хорошо на вас сидело, готовая выкройка платья корректируется под себя.

Необходимые мерки

  • Обхват груди и над грудью.
  • Обхват шеи.
  • Обхват талии.
  • Длина плеча (от основания шеи до сочленения руки с плечом).
  • Окружность бедер.

Затем перенесите на бумагу выкройку-основу платья в соответствии с вашими параметрами. Не забудьте, что перед или спинка в зависимости от фасона должны иметь прибавку на застежку, которая моделируется отдельно. Соответственно при ширине застежки в 2 см, необходимо прибавить эти 2 см к ширине фрагмента с молнией или пуговицами.

Если ваш фасон предусматривает дополнительный объем вместо приталенного силуэта, то его можно создать с помощью драпировки ткани в сборки или складки. Для этого нужно раскроить (то есть разрезать на фрагменты) основу и расширить на 4-5 см. Чтобы получить большее количество складок, выкройка платья должна быть расширена на расстояние от 5 см.



korfiati.ru

В итоге у вас должны получиться следующие фрагменты для самого простого раскроя:

  • 1 или 2 детали кокетки переда платья в зависимости от наличия или отсутствия застежки;
  • центральная деталь передка до талии (1 деталь);
  • передняя и задняя части для юбки;
  • спинка платья;
  • элементы для воротника (если он предусмотрен фасоном).

Дополнительно можно выкроить оборку для низа изделия, оборки для рукавов и пояс платья. Параметры будут зависеть от желаемого объема и длины воланов или складок. Передняя и задняя части юбки могут быть цельным фрагментом с центральными деталями платья, особенно в прямых фасонах.

Пошив

Для того, чтобы пошить платье с кокеткой, понадобится:

  • около 2-х метров ткани (трикотаж, хлопок, лен);
  • 1 метр основной ткани или декоративного материала для кокетки по желанию (кружево, органза, контрастные материи);
  • выкройка;
  • линейка;
  • утюг;
  • швейная машинка;
  • французские булавки;
  • ножницы;
  • мелок, мыло или смывающийся маркер для тканей.

Ход работы

  1. Сначала перенесите все фрагменты выкройки на ткань с учетом припусков для швов (около 0,5 см по основным швам, 2 см – для застежки). Вырежьте их.
  2. Сформируйте вытачки на передней стороне центральной части платья. Прочертите два небольших конусообразных фрагмента. Сложите их пополам и зафиксируйте французскими булавками.
  3. Прострочите вытачки прямым стежком и прогладьте утюгом в нужном направлении.
  4. Сформируйте небольшие сборки. Рекомендуется начинать драпировку с центра изделия. Для одной складки прихватывайте одинаковое количество ткани с обеих сторон и зафиксируйте ее булавкой к переднему фрагменту кокетки. Будьте внимательны при сборке, чтобы готовое изделие хорошо сидело в области груди. Не допускайте слишком широких складок. При этом и кокетка, и основа должны быть расположены лицевой стороной внутрь.
  5. Прострочите кокетку и основу. Начинайте с центра и постепенно продвигайтесь к боковым сторонам, поочередно удаляя булавки. После строчки обработайте края оверлоком, вручную или оставьте их открытыми. Разгладьте их утюгом в разные стороны, чтобы они ложились ровно.
  6. Пришейте задний фрагмент кокетки к задней части основы. Для этого не нужно формировать вытачки, поэтому вы можете соединить детали несколькими булавками и сразу же прострочить. Края швов обрабатываются таким же способом.
  7. Зафиксируйте плечевые концы задней и передней частей кокетки и сшейте их прямым стежком. Завершите это место обработкой краев. Концы можно прошить двойной строчкой, которая не только продлит жизнь плечевым швам, но и будет смотреться стильно и оригинально.
  8. Если хотите сделать двойную кокетку (из двух слоев), то передняя и задняя части основы должны быть раскроены по выкройке кокетки. Тогда все строчки выполняются с помощью иглы для плотных тканей. Прошиваются сразу оба слоя.
  9. После сшивания кокетки и основы можно сразу же формировать боковые швы. Если же вы хотите создать кулиску или вытачки по линии талии, то сшивать платье по бокам необходимо в самую последнюю очередь.
  10. Не выворачивая изделие, соедините боковые края булавками, прострочите и обработайте. Если у вас не эластичная ткань (плотный хлопок, лен), то боковые швы лучше всего обработать оверлоком, чтобы они не расходились в процессе носки.
  11. Завершите работу обработкой пройм. Все открытые концы в таком изделии легко обработать подрубочным швом. Также вы можете разнообразить прямой фасон, добавив оборку по краю или пояс. Для этого необходимо наложить полоски для оборки на проймы платья и на нижний край лицом к лицу, приметать и притачать.
  12. Пояс сформируйте из остатков основного материала: сложите полоску ткани пополам на изнаночную сторону, прострочите открытый край, выверните и завершите концы прямым стежком.

Admin 2012-06-28 в 5:10 пп

Этот прием используется в сочетании с переводом вытачек. Изменяя положения швов, вводя новые линии, конструктивные вытачки совмещаются с линиями разреза, переводя их в новое положение. О том, как перевести вытачки в крое подробно

При моделировании выкройки платья намечают новое положение линии рельефа. Затем определяют новое положение вытачек.

Выкройку платья разрезают по намеченным линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение.

Кокетки — декоративные отрезные детали верхней части одежды (платьев, юбок, брюк, жакетов), имеющие конструктивное значение.

Форма и расположение кокеток — самые разнообразные и зависят от моды и стиля изделия.

Как правило, при наличии кокеток вытачки на деталях изделия не делают, перенося их в линию кокетки. Если линия кокетки проходит близко от центра вытачки, весь раствор ее переносится в линию отреза.

Если раствор вытачки велик или линия кокетки проходит далеко от центра вытачки, часть раствора

оставляют и оформляют маленькую вытачку, сборку или сутюживают.

Рельефы — конструктивные линии, являющиеся декоративными элементами изделия.

Линия рельефа делит основную выкройку на отдельные части и обычно заменяет вытачки, так как раствор их переносится в линию разреза.

Расположение рельефов может быть любым. Существует несколько традиционных способов расположения рельефных линий, позволяющих создать изделия основных силуэтных форм. Как правило, эти линии соединяют нагрудную вытачку и плечевую вытачку спинки с талиевыми и проходят поблизости от центра вытачек.

В изделиях свободного и полуприлегающего силуэтов они могут быть значительно смещены в сторону от обычного их положения.

Рельеф может быть оформлен прямыми или плавными кривыми линиями. На выкройке-основе проводят линию рельефа и по этой линии выкройку разрезают. На полученных деталях вытачки закрывают, перенося их в рельеф.

Если в рельеф нельзя перенести весь раствор вытачки из-за того, что линия проходит далеко от центра перемещения, то его соединяют с самым близким участком рельефа, делают по этой линии разрез и переводят в него вытачку. Эту вытачку можно стачать или сутюжить, если ее глубина невелика.

Добрый день. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим новый элемент моделирования – кокетку. Этот элемент кроя очень таит в себе возможность создать огромное количество прекрасных фасонов платьев.

Как мы помним, все-все фасоны платьев могут быть созданы путем моделирования базовой выкройки платья. А базовую выкройку под ваши индивидуальные размеры можно легко и просто получить на нашем сайте :

Для этого достаточно на специальной странице внести снятые с себя мерки. И после этого одно нажатие кнопки «сгенерировать» - и наша программа создаст вашу индивидуальную базовую выкройку платья.

А как смоделировать по этой выкройке разные фасоны платьев вам покажут и расскажут наши уроки по моделированию. Сегодня, как я уже говорила в самом начале статьи, наш урок посвящен моделированию кокетки.

Для начала, я хочу показать, какие бывают кокетки на платьях. А потом моделирование 1-2 из них мы разберем подробнее.

Итак... Давайте посмотрим на наши платья с кокетками…

Самая часто встречаемая на платьях кокетка имеет классические очертания базовой выкройки. Так мы ее и назовем - классическая кокетка. Для ее моделированию только и нужно, что разрезать базовую выкройку, отступив несколько сантиметров вниз от линии груди. Верхняя половинка базовой выкройки будет называться кокеткой-лифом. А нижняя половина разрезанной выкройки будет называться подолом. Подол можно оставить без изменений (как на сером платье ниже). Или можно подол под кокеткой расширить и пришить всборочку (как на голубом платье). Или можно в подоле придумать другие элементы кроя на ваше усмотрение.

Кокетка до середины проймы – эта кокетка похожа на предыдущую кокетку, с той лишь разницей, что выкройка разрезается по линии, которая находится на несколько сантиметров выше линии груди. Линия разреза может быть строго горизонтальной или слегка выгнута вверх легкой дугой. Причем такая кокетка красиво смотрится, если ее выполнить из ткани контрастного цвета (как на черно-белом платье ниже). Или сделать кокетку из прозрачной ткани и украсить ее воротничком (как на черном платье посередине). Или (как в третьем платье с фото) можно сделать кокетку в той же расцветке, что и подол, но с другим принтом.

А вот примеры фигурной кокетки. Как я уже говорила, линия разреза выкройки (разделяющая ее на кокетку и подол) не обязательно должна быть ровной. Это может быть линия с ломаными углами или плавными окружностями. Вы сами можете решить, какой формы кокетку вы хотите видеть на своем платье.

Особенно красиво и нежно смотрится прозрачная кружевная кокетка. Она может быть фигурной формы (как на черном платье ниже). Она может идти с легким нахлестом на подол (как на золотистом платье с фото). Красиво, когда рукава платья выполнены из той же кружевной ткани, что и кокетка.

Очень неожиданный и смелый фасон создает кокетка с вырезом. Такой вырез всегда можно интересно обыграть. Например, дополнить его хлястиком застежкой (как на сером платье). Или сделать такую кокетку с вырезом на спине. Или заполнить отверстие выреза тонким прозрачным кружевом, подшив его к изнаночной стороне по краям кокетки и подола.

А вот мы видим треугольную кокетку. Она может располагаться не обязательно спереди – на первой фотографии ниже она находится на спине. Она часто встречается в платьях-туниках, где просторный подол, выполненный из тонких тканей, пришивается к ней в легкую сборочку. Треугольная кокетка может иметь усложненную форму, и часто ее украшают россыпью пайеток, страз и бисера.

Классическая круглая кокетка – чаще всего встречается в летних платьях без рукавов. В таких случаях, именно круглая кокетка берет на себя роль плечевых лямок, и сама держит на плечах все платье. Такую кокетку можно сочетать с американской проймой (как на белом платье с фото ниже). Ее можно украсить клепками (черное платье по центру). Или густо усыпать бусинками-жемчужинками (черно-белое кружевное платье с фото).

Круглая кокетка, встроенная в горловину – в отличие от предыдущей кокетки, она уже не выполняет роль плечевых лямок. Она скорее выступает в качестве красивой отделки горловины. Обычно она выполняется из ткани контрастного цвета. Или ее выкраивают из ткани такой же по цвету, но другой по фактуре – например, кружевная кокетка на фоне однотонной плотной ткани, блестящая кокетка из атласа на фоне матовой ткани остального платья.

А вот этот тип кокеток можно назвать кокеткой-хомутиком. Та сторона кокетки, которой она прилегает к платью, имеет округлую форму. Но сама кокетка в раскрое уже не выглядит как полумесяц или половинка бублика. Она более прямая и чем-то похожа на воротник-хомутик, потому что, так же как и он, укладывается вокруг горловины в свободные мягкие складки.

Кокетка-ошейник это та же круглая кокетка, которая плотно прилегает к нижней части шеи, обхватывая ее как ошейник. В раскрое такая кокетка выглядит как воротник стойка, и моделируется точно так же как и он.

Начинать работать с кокеткой лучше с простых фасонов платья – сначала выполните платье с классической кокеткой под линию груди или выше линии груди (первые два вида кокетки из нашей статьи). Потом можно сделать летнее платье с классической круглой кокеткой. И уже потом, когда вы набьете руку, наберетесь опыта и творческой смелости, тогда можно будет задумать и воплотить нечно более смелое и интересно-необычное, как например вот эти платья сочетающие в себе 2 элемента кроя – кокету + драпировку.

А теперь мы будем моделировать кокетку на примере одного из платьев, представленных в этой статье. Я выбрала вот такое красивое платье с цветочным принтом и немножко необычной кокеткой.

Дело в том, что кокетка здесь выполнена в виде хомутика. То есть она вроде круглая, но на самом деле кроится не по кругу. Сейчас мы начнем шить это платье и вы все сами увидите и поймете.

1 Спроецируем детали нашего платья на базовую выкройку.

То есть мы сейчас сравним наше платье с базовой выкройкой – и найдем на базовой выкройке зоны расположения каждой детали нашего платья.

Такая проекция помогает нам лучше понять как именно кроится это платье. И также внимательно посмотрим на само платье. Чем детали платья отличаются от его проекции?

Во-первых - проекция круглой кокетки на выкройки выглядит плоским полумесяцем. А вот на фотографии мы видим что кокетка-воротник имеет объемные складки.

Во-вторых - проекция подола на выкройке выглядит как выкройка облегающего силуэта. А на фотографии мы видим защипы подольной части в зоне ее пришива к кокетке..

Значит – выкройка этого платья не будет совпадать с его проекцией на Базовую Выкройку. Проекции недостаточно. Проекция только поможет нам смоделировать правильные детали выкройки этой модели. К этому мы сейчас и приступим.

Проанализируем наше платье

Круглая кокетка выполнена в форме хомутика.
Продольная часть имеет небольшие защипы в месте его пришива к кокетке.
Сделаем набросок очертаний платья (его проекцию) на базовой выкройке.

2 Создаем правильную проекцию кокетки.

Находим линию груди на нашем платье – и обращаем внимание на тот факт, что нижний край кокетки находится как раз посередине расстояния между линией груди и основанием шеи – легко находим ту же серединку на нашей базовой выкройке – и ставим желтую точку как раз посередине между линией груди и нижним краем горловины. Это точка отмечает нижний край кокетки.

На фото платья найдем осевую линию и линию груди.
Эти же линии найдем на нашей базовой выкройке.
Мы видим, что нижний край нашей кокетки проходит ровно как раз на середине расстояния от линии груди до линии горловины базовой выкройки (желтая точка).

Теперь мы хотим нарисовать нашу кокетку – и она должна быть равной ширины по всей своей протяженности. Чтобы узнать ширину нам нужно просто замерить сантиметром расстояние между желтой точкой и горловиной на базовой выкройке – И ЭТО ЖЕ РАССТОЯНИЕ ОТМЕРИТЬ НА ЛИНИИ ПЛЕЧА. Отмеряем не рядышком с краем плеча – а где то посередине этой линии плеча в произвольном месте (как показано у меня на первом рисунке ниже).

Далее – отмеченные линии на плече и по центру – соединяем плавными округлыми линиями – и получаем силуэт круглой кокетки. Все – силуэт кокетки, т.е. ее проекцию на базовую выкройку готова. Она находится именно там, где надо, то что так как и на фото нашего платья.

Сантиметром замеряем расстояние от нижнего края кокетки (желтая точка) до края горловины на базовой выкройке
Это же расстояние отмеряем на линии плеча, чуть отступив от бокового края горловины на базовой выкройке.
Рисуем от руки половинку круглой кокетки.
Рисуем под ней очертания проймы подола.

В итоге получаем вот такие детали – плоскую кокетку и классический подол.

Честно говоря мы уже имеем с вами выкройку – по которой можно совершенно спокойно сшить красивое платье на круглой кокетке – поэтому не выбрасывайте эти детали – они пригодны для пошива обычного платья на круглой кокетке. Но наше платье не обычное – оно имеет защипы по линии пришива подола. И оно имеет кокетку с объемными складками как у воротника хомутика. Поэтому мы продолжаем моделировать дальше.

3 Превращаем плоскую круглую кокетку в воротник-хомутик.

Любой воротник-хомутик выглядит как прямоугольный кусок ткани определенной длины и ширины. И вот какой именно длинны и ширины должен быть этот хомутик нам поможет выяснить наша круглой плоская кокетка. Мы ее сейчас замерим сантиметром и узнаем размеры для создания воротника хомутика.

Воротник-хомутик на этом платье довольно высокий – поглядите на фото – если мысленно взять край хомутика и потянуть его вверх – он достанет до подбородка нашей красавицы. И также воротник хомутик имеет два сложение. Значит он должен быть в 4 раза шире чем наше плоская круглая кокетка.

Высоту хомутика узнаем так: замеряем ширину круглой кокетки (мерка А) – умножаем ее на 4 – получаем высоту прямоугольного хомутика.

Длина хомутика совпадает с длиной нашей кокетки – прикладываем сантиметр к нижнему краю кокетки – и замеряем его округлый нижний край (мерка Б) – этот замер и будет равен длине нашего прямоугольного хомутика.

Теперь нам осталось только нарисовать прямоугольник-хомутик – по найденной ширине и длине.

Моделируем из обычной кокетки кокетку в виде воротника-хомутика.

4 Расширяем подол.

Теперь нам надо предусмотреть на подоле расширение – которое потом уйдет в красивые защипы по верхнему краю подола (там, где он пришивается к кокетке). Это расширение делаем просто. Рассекаем верхнюю часть подола в дух местах. Кладем рассеченный подол на новый лист бумаги – раздвигаем наши разрезы – и обводим карандашиком расширенные силуэт подола. Полученная фигура и будет нашей ГОТОВОЙ ВЫКРОЙКОЙ ПОДОЛА.

Расширяем подол в верхней его части.

5 Выкраиваем детали нашего платья – каждой по две.

То есть – подол для спинки и подол для переда – хомутик для спинки и хомутик для переда. Можно выкроить не два хомутика – а один длинны – чтобы он сразу шел на перед и сразу на спинку – тогда у него будет только один шов – сзади по центру шеи.

Но здесь я для удобства рисования и понятности объяснения буду говорить о двух отдельных кусочках хомутика – переднего и заднего.

Получаем вот такие детали платья.

6 Шьем платье.

Подольные части – и переда и спинки – нужно стянуть в складочки. Для этого прострачиваем крупными стежками (на машинке или вручную) верхний край подола – и стянув нитку утягиваем этот верхний край до тех пор, пока он не станет той же длины что и был до расширение (можно приложить к проекции и поглядеть, достаточно вы его уже стянули или нужно еще подтянуть).

А хомутик (и передний и задний) складываем пополам вдоль. Между этими створками сложенного хомутика мы сейчас и пришьем наш подол. Или можно не между створками – а просто сначала сшить створки хомутика швом – а потом под этом шов с изнаночной стороны пристрочить и край подола – не важно как вы пришьете – главное чтобы подол пришился строго по центру к сложенному пополам хомутику.

Стягиваем верхний край подола.

В итоге у вас получится – вот такие одинаковые половинки платья – передняя половинка с хомутиком и задняя половинка с хомутиком.

Соединяем подол и сложенный пополам хомутик.

Все что вам останется – это сшить плечеввые стороны заднего и переднего хомутика – и сшить боковые стороны подолов спинки и переда. Потом обработать линии пройм и низ подола. И все наше платье готово. Точно такое же как на картинке.

Как мы видим, моделирование кокетки позволяет нам самим придумать новые фасоны платьев. Экспериментируя с разными формами кокеток, мы можем каждый раз получать новую интересную модель платья. И создать самим выкройку этого платья теперь для нас не составит особого труда.

Удачного вам пошива.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания