Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Все по зож для доу. Мы за здоровый образ жизни. Полезен он для всех

Быть здоровым – это классно !
Для жизни человека безопасно!
Для общества – приемлемо, угодно.
И, безусловно, быть здоровым – модно !

В нашем саду прошла Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

Основная цель : Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Здоровый образ жизни сегодня не только моден, но и действительно необходим! В наше время, когда мы ведем малоподвижный образ жизни, едим, напичканные химией продукты, дышим отравленным воздухом, имеем целый букет заболеваний, стоит задуматься и сказать: «Стоп!» вредным факторам. Молодежь не задумывается о завтрашнем дне, живет днем сегодняшним. Нам, поколению сегодняшнему, надо сказать «Нет!» всему тому, что вредит нам стать Человеком, нужным не только семье, но и обществу. От того насколько мы будем здоровы , зависит будущее наших детей. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно . Легко сказать, а как это сделать! Если это говорит академик Амосов, то вроде все понятно – ведь он врач. А что могу я – воспитатель!

Недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания многих детей, неблагополучная экология, неправильный режим дня, у детей и подростков стало меньше возможностей с пользой для здоровья занять свое свободное время. А тут еще и этот нелицеприятный термин «Гиподинамия» -ограничение двигательной активности организма, недостаток движения, малая нагрузка на мышцы. Для полноценной работы организму необходима активность, нагрузка на мышцы, насыщение кислородом. Именно это нужно организму для стабильной работы, и именно это является залогом хорошего самочувствия и крепкого здоровья человека .

Чтобы узнать «Модно ли в нашем детском саду быть здоровым?» Ежова Елена Анатольевна — руководитель службы здоровья, организовала и провела фотовыставку под девизом: «Быть здоровым – модно!» , где активно приняли участие родители, дети и педагоги.





Название мероприятия: "Мы за здоровый образ жизни"

Участники мероприятия: воспитатель - родители - дети

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатель

Место проведения мероприятия: МАДОУ детский сад № 66, музыкальный зал

Информационное сопровождение - объявление

Мамы, папы и детишки

Приглашаем Вас

В путешествие отправиться

Страну "Здоровья" посетить

О недугах всех забыть.

Форма организации: заседание семейного клуба "Здоровье"

Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

    Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

    Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

    Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.

    Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.

    Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

    Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: Игра "Витаминка", Игра "Режим дня", муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, корзинка с яблоками, детские песни.

Описание хода проведения мероприятия:

Ход мероприятия

Воспитатель:

Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.

Дорогие, родители и дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну "Здоровье".

Путь наш сложен и опасен,

Но полезен и прекрасен.

Где живёт здоровье наше?

Знаем все и громко скажем...

Дети отвечают "Да"

Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. В начале нашего путешествия первая преграда - загадки.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(морковь)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

(яблоко)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

А, чтобы ребёнок был здоров он должен получать много витаминов. Сейчас мы проверим знают ли наши родители витамины.

Игра "Витаминка".

Задача родителей - собрать пазлы. Две команды родителей приглашаются к нашему волшебному столу. Кто сделает всё правильно и быстро, тот и победил.

Воспитатель: Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для нормального течения обмена веществ в организме детей.

Родители молодцы, хорошо знают витамины!

Режим дня соблюдать всем нам надо

И будет здоровье за - это в награду.

Давайте узнаем, как наши дети знают режим дня.

Игра "Режим дня" (дети должны разложить карточки в правильном порядке)

Воспитатель: Уважаемы родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

Витамины повторили и про режим дня не забыли.

А теперь пора пришла вместе потрудиться

Мамам, папам и детишкам здоровьем зарядиться.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Воспитатель: Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.

Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами. Родители могут нам помогать.

Я пью сырую воду из-под крана.

Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

Я ем грязные яблоки.

Я чищу зубы.

Я перед едой всегда мою руки с мылом.

Я мало двигаюсь.

Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

Мне вредно закаляться.

Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

Плохо дышать свежим воздухом.

Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Воспитатель: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)

Воспитатель: Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец - яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

Наталья Гиренко
Спортивный досуг сотрудников ДОУ «Мы за здоровый образ жизни»

Цель : Сплочение и укрепление дружеских отношений между членами коллектива детского сада. Задачи : прививать интерес к физической культуре и спорту , содействовать формированию навыков ЗОЖ, воспитывать чувства коллективизма, развивать творческий и физический потенциал.

Участники : сборные команды сотрудников ДОУ .

Место проведения : спортивный зал .

Оборудование : мячи разных размеров – 6 шт., кубики – 2 шт., конусы – 2 шт., обручи – 4 шт., музыкальное сопровождение, мячи-фитболы-2 шт., карточки с буквами.

Ход соревнований:

Звучит спортивный марш , участники заходят в спортивный зал .

Инструктор : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка . А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Мы за здоровый образ жизни » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! (представление жюри)

Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – ФИЗКУЛЬТ - ПРИВЕТ!

Все собрались ? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, на разминку становись!

(Разминка выполняется под песню «Летка Енка» )

1-ый этап «Интеллектуальная разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы :

1. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

3. Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (жизнь )

4. Что опаснее : ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка -100°С.) 5. Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

6. О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья )

7. Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

10. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы

избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а

также других болезней «грязных рук» .)

2-ой этап «Грация» Девочки должен быть в отличной форме, стройны, подтянуты. Сейчас мы проверим вашу осанку. Участники по очереди с кубиком на голове, стараясь не уронить его, обходят вокруг ориентира и возвращаются обратно , передавая кубик следующему.

3-ий этап «Разложи-Собери» На пол в ряд кладется три обруча и у каждой команды по 3 разных мяча. Первый участник берет все 3 мяча в руки, бежит и раскладывает их в обручи и возвращается, следующий игрок собирает мячи и передает другому. Тот опять раскладывает и так вся команда.

4-ый этап «С кочки на кочку»

В эстафете участвуют пары. Игроки встают в обруч. Один из пары держит обруч– это «кочка» , по сигналу он кладет его на пол, и они вместе перепрыгивают, затем берет обруч лежачий сзади и перекладывает вперед и так до фишки. Затем один участник берет обручи, и они бегут передают обручи следующим участникам.

5-ый этап «Спортивная викторина » команды отвечают поочередно

1. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

2. Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)

3. Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец)

4. Как называется 11 метровый штрафной в футболе? (Пенальти)

5. Сколько фигур в шахматах? (32 фигуры : 16 белых и 16 черных)

6. Каким видом спорта занималась Алина Кабаева? (Художественная гимнастика)

7. Какие две футбольные команды играют в высшей лиге от Краснодарского края? («Кубань» и «Краснодар» )

8. Каким видом спорта любит заниматься наш президент Путин В. В.? (Самбо и дзюдо)

6-ой этап «Передай мяч»

Участники команд стоят, друг за другом первый участник передает мяч по верху и так далее, когда мяч будет в руках у крайнего участника, нужно передавать мяч между ног вдоль колонны. Когда мяч вернется к капитану он передает мяч с права от себя, а вернуться мяч к капитану должен с лева.

7-ой этап для капитанов команд «Красивая талия» Капитаны крутят обруч. Побеждает тот, у которого обруч дольше будет крутится.

8-ой этап «Дружная пара»

Все участники становятся парами. Первая пара зажимает грудью мяч-фитбол, руки заводят за спину и двигаются вперед, обходят фишку и возвращаются назад. Передают мяч следующим участникам.

9-ой этап «Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем : гигиена, спорт , закаливание, витамины. (какая команда быстрее выложит)

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно .

Только надо знать, как здоровым стать !

В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет – Вот и весь секрет!

Жюри объявляет результаты соревнований (команды получают грамоты) .

Публикации по теме:

Беседа «Здоровый образ жизни» «Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа.

Фотоотчёт "Здоровый образ жизни" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья - главный показатель здорового.

.

Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №51 Комбинированного вида г.Улан-Удэ

ПРОЕКТ

Здоровьесберегающие технологии

« Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатель высшей кв. категории

г.Улан-Удэ 2014г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Мы за здоровый образ жизни!”

Заведующая МАДОУ

51

Будаева Елена Станиславовна

Адрес

г. Улан-Удэ, улица Гастелло д. 6 “А”

Руководитель проекта

Богданов Пётр Витальевич

Разработчики проекта

Воспитатель: Богданов Пётр Витальевич

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУ

Срок реализации проекта

Октябрь – ноябрь – 2014г

Ожидаемые результаты

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”;

Ресурсное обеспечение

Разработка программы оздоровительных мероприятий и досугов.

Изготовление нестандартного оборудования

Введение

Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. В МБДОУ “Дюймовочка” работа по оздоровлению ведется постоянно. Наш проект, организованный в январе 2012г. - феврале 2013 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образование.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”, “Минутки тишины” и “Гимнастика маленьких волшебников” стали достоянием всего коллектива. Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчиковогоигротренинга, динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило нам разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, педагога-психолога и воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

Элементы оздоровительного самомассажа;

Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни.

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основедоверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

Экскурсии;

Спортивные соревнования;

Беседы;

Игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

Консультации для родителей;

Выставка детского творчества;

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”

Создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Цель

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ


Принципы реализации проекта


Принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни


Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.


Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методовпо оздоровлению детей.

Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.


Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни


Задачи


Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей .

Повышать профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дети

Бережное отношение к своему здоровью

Повышение интереса к физкультуре и спорту


Представления о здоровом образе жизни


Повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении

Воспитатели


Пополнение спортивного оборудования в группах


Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни


Повышение интереса к здоровому образу жизни


Родители


Взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей


Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта


Пути

Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы

Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ

Ресурсное обеспечение проекта


Нестандартное оборудование

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов


Подбор методической литературы

Физкультурный зал, спортивная площадка.


Программа оздоровительных мероприятий и досугов.


Интеграция образовательных областей

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Формирование представлений и навыков ЗОЖ


Воспитанники ДОУ

Медсестра

Родительские собрания

Семья

Педагоги

Педагогика сотрудничества


Оздоровительная работа.

Изучение программ, инноваций


Анкетирование


Планирование работы с детьми


Инструктор по физкультуре

Консультативные пункты

Оборудование предметно – развивающей среды


Совместная работа

Участники проекта

Воспитатели


Дети

0000000000

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Родители

Медсестра


Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе МАДОУ “Детский сад №51”

Виды

Место в режиме дня

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для всех возрастных групп

Воспитатели

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп

Все педагоги

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Воспитатели,

учитель-логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы

Все педагоги

Дыхательная гимнастика

Все педагоги

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Инструктор по физической культуре

Гимнастика маленьких волшебников”

Со 2 младшей группы на физкультурных занятиях, после дневного сна

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатели, инструктор

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы

Воспитатели

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста

Воспитатели, педагог-психолог

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

Октябрь 2014г.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

Спортивных досугов и развлечений.

Консультаций для родителей и педагогов.

Октябрь 2014г.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

ноябрь 2014г.

III этап Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Спортивный праздник “Слава Армии Российской”

2015г.

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбережения

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечание

Воспитатели, специалисты ДОУ

1.Тест для воспитателей на педагогическую компетентность на тему “Физическое воспитание дошкольников”

2. Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»,

«Использование нестандартного оборудования»

3. Пед. совет. Тема «Быть здоровым – мое право»

4 Презентация пособий нетрадиционного оборудования

5. Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

1. Кустова Л.И.

2. Богданов П.В

3. Гончарова О.Г.

Все воспитатели

Родители

1. Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»

3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

3. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

1. Богданов П.В.

2. Гончарова А.Г.

3. Воспитатели всех групп

1 младшая группа

1. «Минутки шалости», «Гимнастика маленьких волшебников»

2.Развлечение «Научим Хрюшу умываться»

3. «День здоровья»

Ежедневно

1 Все воспитатели

2. Физ. руководитель

2 младшая группа “А”

1. «Гимнастика маленьких волшебников», «Минутки шалости», «Минутки тишины»

2. Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

4 НОД «Физическая культура» по мотивам сказок «В гостях у сказки»

4. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

2 младшая группа “Б”

2. Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

3. Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта.

4. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2.Физ. руководитель

Средняя группа “А”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

3. Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

4. Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

5. Беседа: «Полезные продукты»

6. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Средняя группа “Б”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

3. Игры – ситуации: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», «Чаепитие»

4. Зимние забавы: Народные игры на свежем воздухе

5. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Старшая группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»

3. Прогулка: «Ледяной секретик»

4. Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

5. Викторина «О спорте»

6. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Подготовительная группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Спортивное развлечение «Разноцветные мячи»

3. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта.

4 Беседа «Мое здоровье»

5. Спортивный праздник «Дошколята – будущие защитники отечества

6. Викторина «Олимпийская викторина»

7. «День здоровья»

Ежедневно

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

Заключение

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:

- “Минутки шалости”,

- “Минутки тишины”,

- “Гимнастика маленьких волшебников”. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

- соблюдение профилактики простудных заболеваний;

- закаливание детей;

- подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни;

- создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список литературы

    Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 2002 2.

    Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.

    Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006

    Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

    Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

    Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

    Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007

    Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004

    Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников”.

    Шорыгина Т.А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.

    Материалы интернет рессурсов ; ;

В дошкольном возрасте является одним из главных компонентов нормального функционирования детского организма. Соблюдение правил и предписаний по сохранению здоровья также оказывает свое влияние на психическое состояние и развитие ребенка.

Внедрение ЗОЖ - основная задача всех членов образовательного процесса. Однако, мало кто знает, как правильно привить детям положительное отношение к процедурам по сохранению и укреплению здоровья. Давайте разберемся вместе.

Оздоровительная среда в ДОУ

Условия жизни в современном обществе предъявляют к состоянию здоровья детей дошкольного возраста повышенные требования, которые, к сожалению, не все дети могут соблюдать. Повышенная рождаемость детей с психофизическими отклонениями является еще одной причиной внедрения ЗОЖ среди масс населения.

Детский сад - это то место, где ребенок, начиная с 3-х лет, проводит большую часть своего времени. Именно поэтому нужно уделять крайне повышенное внимание приобщению детей к ЗОЖ в детском саду. Для этого здесь должна быть создана, в первую очередь, соответствующая оздоровительная среда. В нее входят:

  • хорошо оборудованный спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • душевые для закаливания;
  • физиотерапевтический кабинет;
  • наличие в групповых комнатах спортивной зоны;
  • приспособленный для подвижных игр садовый участок;
  • пищевой блок, отвечающий всем санитарно-гигиеническим нормам.

Приемы по развитию ЗОЖ в детском саду

  • Воздушные ванны. Основной режимный момент в ДОУ - это прогулка на свежем воздухе. Это самый распространенный способ укрепления здоровья детей. Прогулку можно совмещать с подвижными играми, гимнастикой и даже закаливанием.
  • Рациональное питание. Пища детей должна содержать витамины и минералы, необходимые для нормального роста и развития детей. Питание также должно быть сбалансированным, т.е. содержать в себе и белки, и жиры, и углеводы. Также немаловажную роль играет время приема пищи, которое должно быть равномерным и одинаковым каждый день.
  • Личная гигиена. Детей необходимо приучать выполнять все гигиенические приемы даже без напоминаний родителей.
  • Закаливание. Необходимо правильно и плавно начинать закаливать детей не только водными процедурами, но и воздушными.
  • Режим дня. Этот способ хорошо дисциплинирует детей, и их жизнь приобретает определенный ритм. В правильно организованном режиме оптимально сочетаются все виды деятельности детей.

Планы-проекты по реализации ЗОЖ

Для организованной систематической работы по привитию детям ЗОЖ воспитателями разработаны всевозможные занятия. Эти занятия предусмотрены календарно-тематическими и перспективными планами, которые утверждает заведующий учреждением. Все эти конспекты занятий собираются в объемные проекты по ЗОЖ в детском саду, которые могут реализовываться от недели до месяца. Названия у этих проектов могут быть самыми разнообразными. Например: "Скажем здоровью - ДА!", "Неделька здоровья", "Мы со спортом дружим", "Целебная водица", "Где прячется здоровье", "Спортландия", "Будь здоров!" и прочие. Несмотря на разнообразие названий все проекты по ЗОЖ в детском саду направлены на формирование у детей всех возрастов правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение появления вредных и привитие полезных привычек, расширение знаний о здоровом образе жизни.

Формы реализации программы по ЗОЖ

Наиболее распространенной формой реализации образовательной программы по ЗОЖ в детском саду являются занятия. С их помощью детям доносят информацию о здоровом образе жизни и способах его ведения. Несомненно, прививать правила личной гигиены и формировать правильное представление о здоровье нужно начиная с самых ранних лет. Однако, наиболее информативны занятия по ЗОЖ в средней группе детского сада. Это именно тот возраст, когда дети еще очень много не знают, но базовые навыки сохранения здоровья у них есть. Далее эти знания необходимо актуализировать и дополнять по мере развития и взросления детей.

В детском саду занятия по ЗОЖ имеют четкую структуру и последовательность этапов. Кроме того, в процессе занятия должны реализовываться определенные цели и задачи, в данном случае по развитию ЗОЖ у детей.

Оздоровительные кружки в детском саду

Для родителей, которые считают что в процессе образовательной программы их дети получают недостаточное оздоровление в детских садах, создаются дополнительные физкультурные, гимнастические или оздоровительные кружки. Основным направлением спортивных кружков является формирование у детей положительного отношения к спорту, физическим нагрузкам. Занятия в таких кружках способствуют развитию физических способностей, настойчивости и уверенности в своих силах. Оздоровительные же кружки направлены на восстановление сил или же устранение каких-либо физических недугов, т.е. имеют своего рода коррекционную направленность.

ЗОЖ в игре

Игра - это наиболее приемлемый способ обучения детей в дошкольном возрасте, поскольку она является их ведущей деятельностью. Каждая ЗОЖ-игра в детском саду имеет определенную направленность. Невозможно с помощью одного занятия развить у ребенка все компоненты физического здоровья. Поэтому, зачастую, используют минимум 2-3 игры, которые должны быть направлены на формирование разных составляющих здорового образа жизни. Например:

  1. Игра "Опасно-безопасно"

Цель игры: научить детей различать опасные и безопасные действия и зоны.

Ход игры: игровое поле делится на две зоны - красная и желтая, что соответствует опасной и безопасной зоне. Дети свободно гуляют по игровому полю, пока воспитатель не назовет какое-либо действие, которое детям необходимо мысленно отнести к опасному или безопасному, и перейти в определенную по цвету зону на поле. Примеры действий:

  • мальчик играет на проезжей части;
  • девочка перебегает дорогу прямо перед машиной;
  • дети играют в песочнице;
  • мальчик воспользовался чужой расческой;
  • девочка воспользовалась чужим носовым платком;
  • дети ушли с детской площадки без спросу и т.д.

2. Игра "Личная гигиена"

Цель игры: воспитать у детей правильные привычки, закрепить знания о личной гигиене.

Ход игры: дети становятся по кругу, в центре - водящий, который исполняет роль стрелки. Водящий крутится вокруг своей оси пока воспитатель не скажет "Стоп!". Тот, на кого укажет "стрелка" должен ответить без слов, пантомимой на вопрос воспитателя. Примеры вопросов:

  • что ты делаешь после пробуждения утром;
  • как нужно умываться;
  • как правильно чистить зубы;
  • как нужно причесываться;
  • как ты делаешь утреннюю гимнастику и т.п.

Для детей старшего возраста задачу нужно усложнить: дети не отвечают на вопрос воспитателя, а сами показывают эти режимные моменты, а остальные должны угадать какую процедуру показывает ребенок.

3. Игра "Витаминка"

Цель игры: познакомить детей с витаминами и расширить запас знаний о том, где находятся витамины.

Ход игры: дети делятся на две команды. Игрок из первой команды показывает картинку с изображением витамина, дети из другой команды в ответ показывают картинки овощей и фруктов, где содержится витамин. Далее игрок из второй команды показывает овощ или фрукт, а игроки из первой команды показывают, какие витамины содержатся в этом продукте.

Консультирование родителей по проблеме ЗОЖ

Несмотря на то, что дети большую часть своего времени проводят в детском саду, многие режимные моменты, которые необходимо соблюдать и что являются основой здорового образа жизни, дети выполняют дома. Соответственно, необходимо просвещать родителей дошкольников для создания преемственности семьи и детского сада в решении вопросов привития ЗОЖ детям.

Консультации по ЗОЖ в детском саду в основном проводятся на родительских собраниях, которые могут быть плановыми или внеплановыми, приуроченными к определенной теме. Тематика консультаций должна быть различной и охватывать насущные проблемы. При реализации планов-проектов по ЗОЖ, описанных выше, консультации обычно предусмотрены прямо в плане, не менее 2-3 раз за весь проект.

Информация для родителей

Не все родители имеют возможность посещать родительские собрания, особенно когда они внеплановые. Для таких ситуаций предусмотрены памятки по ЗОЖ в детском саду. Они располагаются в основном в прихожих групп. Памятки подготавливает воспитатель. Их внешний вид может быть абсолютно разным, однако наиболее распространенными являются папки-передвижки. Главное условие таких памяток красочность и информативность, чтобы, во-первых, привлечь внимание родителей, во-вторых, дать наиболее полную информацию по вопросу ЗОЖ, которую родители смогут применить и в домашних условиях.

Также пользуются популярностью памятки-листовки, которые также подготавливает воспитатель и раздает родителям. В данном случае родители имеют возможность прочесть информацию дома, в более уютной обстановке.

  • Родителям необходимо всегда помнить, что их дети - это их отражение. То, как родители относятся к своему здоровью и соблюдают ли они здоровый образ жизни, отражается и на детях. Нельзя требовать соблюдения правил ЗОЖ от детей, если родители не выполняют их сами.
  • Проводите больше времени со своими детьми. Активный отдых всей семьей - это лучший способ проведения досуга.
  • Учитесь бороться со своим стрессом. Психическая уравновешенность - важный компонент ЗОЖ. Не нужно переносить свои проблемы на детей. Нужно, наоборот, показать им как справляться с этим.
  • Не разрешайте детям долго смотреть телевизор. Гигиена зрения также относится к ЗОЖ и ее необходимо соблюдать.
  • Отдайте вашего ребенка в секцию. Это поможет им выплеснуть гнев и излишнюю энергию, укрепить здоровье и развить волевую регуляцию.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Вязание шнура крючком: схемы и описание
Уроки вязания с бисером крючком и спицами
Пошаговая инструкция по нанесению макияжа на глаза Как правильно краситься серыми тенями