Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Волшебные пуговицы проект (средняя группа) на тему. Сценарий праздника «До свиданья детский сад! Праздник пуговиц у нас

Проект совместной деятельности «Праздник пуговицы».

Вид проекта : игровой, практически – ориентированный.

Участники: дети логопедической группы, родители, учитель – логопед.

Продолжительность: 4 недели.

Цель : развитие детского воображения.

Задачи: 1.Развивать предпосылки творческой деятельности (дети будут искать способы применения и использования старых, лишних в доме пуговиц).

2.Создать практический материал по развитию мелкой моторики.

3. Учить детей взаимодействию, умению слушать, помогать товарищам (культура речевого и общего поведения).

4..Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Обозначение проблемы.

Дети, помните, я обратилась к вам с просьбой принести из дома пуговицы, которые лежат у вас без дела? Их мы собрали уже довольно много. Вы их внимательно и с интересом рассматривали. Выбирали самые старинные, красивые. Узнали, что разные пуговицы используются для разных моделей одежды, а также как украшение. Что дальше будем делать с пуговицами?

Оставим в шкафу пылиться?

А может, придумаем, как с пуговицами играть?

Сделаем пособия, чтобы пальцы развивать, глаза тренировать, маски для игр. И проведем праздник пуговицы.

Работа на дом. Собрать и накопить материал.

Обшить тканью пособия. Изготовить маски.

Реализация проекта.

«Праздник пуговицы».

Подведение итогов.

Что получилось? Что нового узнали? Что развивается в новых играх?

Презентация проекта.

Кому покажем, как можно играть с пуговицами?

Причина данной разработки проекта – личный интерес автора, использование нетрадиционного материала для решения коррекционных задач.

Предполагаемый результат – развитие личностных качеств ребенка.

Достоинство – нетрадиционная форма работы, разнообразные типы заданий для детей.

Продукт. Маски. Пособие по развитию тактильных ощущений. Пособие по развитию зрительного внимания. Пособие по развитию мелкой моторики. Конспект праздника. Авторская сказка и игры – соревнования.

Приложение №1. План – схема проекта.

Приложение №2. Конспект проведения праздника.

Приложение №1.

План – схема проекта.

«Праздник пуговицы».

1. Цели, задачи.

2.Обозначение проблемы.

3.Предварительная работа:

* собрать пуговицы.

* изготовить пособия, маски.

*разработать игры.

* подготовить сказку.

4. Реализация – проведение праздника.

5. Подведение итогов.

6. Обозначить продукт деятельности.

Приложение №2.

Конспект праздника.

«Праздник пуговицы».

Праздник проводится в зале, как развлечение.

    « Сказка, про девочку Машу и простую пуговицу».

«Жила – была маленькая, как вы, девочка. Звали её Маша. Среди других игрушек была у Маши… пуговица. Да, да пуговица. Самая обыкновенная. Самая простая. Но Маша очень любила с ней играть. Особенно, когда девочке приходилось оставаться дома одной.Маша доставала свою пуговицу и придумывала с ней разные игры.

Однажды пуговица потерялась.

Долго искала её маленькая девочка. Даже загрустила, стала плохо кушать.

Тогда родители Машеньки подарили ей котёнка! Веселого, забавного шалуна. Мурзик быстро привык к новому дому. Он был очень любопытный.Он обнюхал и обследовал каждый уголок в комнате девочки. И нашел для себя очень подходящую игрушку.

Вы уже догадались, что это было?

Конечно, это нашлась Машина пуговица! Как же была рада девочка!»

Ребята, как вы думаете, остался ли котенок жить у девочки?

Мы тоже принесли из дома пуговицы и научимся с ними играть.

2. Игра - соревнование.

Дети делятся на две команды.

1.Игра «Самый зоркий».

По одному игроку от команды. Даются карточки с пуговицами. Кто быстрее найдет пуговицу, которую показывает логопед на своей карточке. Можно вызвать 2, 3 пару…

2.Игра «Самый точный».

По одному игроку от команды. Карточки с пуговицами, обшитые тканью. Кто быстрее и правильно сосчитает пуговицы на ощупь. Можно вызвать 2, 3 пары.

3.Игра «Самый ловкий».

Кто больше захватит пуговиц одной рукой в горсть. Правильно сосчитает.

По 3 -4 игрока от команды.

******************************************************************

4. Игра «И ловкие, и быстрые».

Участвуют все игроки. Каждой команде перенести свои пуговицы по одной. Кто быстрее перенесет и не уронит ни одной пуговицы.

5. Игра «Накормите птиц».

Участвуют все игроки. Среди пуговиц найти зерна хурмы или орешки, или горошинки и по одной штуке унести птичке.

3.Подведение итогов.

Детям в группу дарятся маски для подвижных игр.

Маски медвежонка, зайки, совы, щенка. (глаза – пуговицы).

4.Проведение подвижной игры по выбору детей с новыми масками .

5.Угощение.

Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»

Цель : 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях.

  1. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;

Оборудование : пуговицы разных размеров, цветов, формы; пуговицы, вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.

Главные герои (персонажи) : Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица, ворона, катушка, иголка, госпожа Пуговица и её подружка Иголка, ведущие.

Предшествующая работа : разучивание с детьми частушек.

Ведущая: Сейчас я вам загадаю загадку:

Одеваться соберешься,

Без меня не обойдешься,

Знают взрослые и дети,

Застегну я все на свете!

Что это? (пуговица)

Сегодня мы вам расскажем о самой простой и очень нужной всем вещи, о пуговице.

На ширме появляются Пуговица, Катушка и Иголка.

Ведущий :

Жили - были три подружки, жили, не тужили, меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!

(поют)

Все : Мы подружки - хохотушки

Очень весело живём,

И сейчас для вас частушки

Замечательно споём.

Иголка : Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Нитка : Ниткой все меня зовут, (Коваленко Лидия)

Я нужна и там, и тут!

Разноцветной я бываю,

Вышиваю, пришиваю!

Пуговица ! Ай - ай - ай, ой - ой - ой, (Кубаева Татьяна)

Восхищаюсь я собой!

Всем на свете я нужна,

Просто пуговица я!

Все : Тра - ля - ля, тра - ля - ля.

(все танцуют)

Пуговица : Всё - всё - всё! Хватит танцевать

Да песни распевать,

Пора шить, вязать,

Пуговицы пришивать .

Иголка : А что ты командуешь?

Ты что - самая главная?

Пуговица : А вы не знали?

Ни туда и ни сюда!

Вы представьте - ка - пальто.

Ну. .как без пуговиц оно?

Обойдите целый свет,

Главней меня уж точно нет!

(ходит по ширме туда - сюда)

Нитка : Ха - ха - ха! Я не могу,

Я от смеха сейчас умру!

Всех главней на свете - Я!

Нитка разноцветная!

Я бываю красной, белой,

Фиолетовой и серой,

Желтой, синей я бываю,

Все цвета на свете знаю!

Без меня никак нельзя,

Всех главней на свете - Я!

Иголка : Нет - нет - нет! Довольно ссор,

На меня вы киньте взор

На одной ноге стою,

Кого хочешь - уколю!

(колет пуговицу , нитку, те ойкают и айкают)

Ну! Ответьте, кто главней?

Кто всех острее и сильней?

Ну, конечно же, иголка,

Я бываю острой, колкой!

(все спорят : «Я самая главная.» )

Ведущий : Вот поссорились подружки

И расселись по углам,

И не слышно хохотушек,

Только вздохи тут и там!

Пуговица (грустно) : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной,

Надо с ниткою дружить,

Ну, а нитку вдеть в иголку,

Жить без них мне нету толку!

Нитка : Раньше жили мы так славно,

Не хочу быть самой главной.

Без подружек нету толку,

Надо вдеть в меня иголку,

Чтобы пуговку пришить,

Скучно - скучно в ссоре жить!

Иголка : Раньше жили мы так славно!

Не хочу быть самой главной!

Уколола зря подружек,

Моих милых хохотушек,

Надо в мире с ними жить,

Вместе людям нам служить!

Нитка и пуговица (вместе) : Да, иголка, ты права,

Порознь нам никак нельзя!

Ведущая : Помирились тут подружки,

Обнялись они друг с дружкой,

И живут они, не тужат,

Людям верой - правдой служат.

Ведущая : Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина. Встречайте её. (Заходит госпожа Пуговкина)

Пуговкина : Здравствуйте! Здравствуйте!

Рада очень нашей встрече!

Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы, разные - разные!

Ведущая : Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. В древние времена люди шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Только потом стали делать пуговицы из золота, серебра, были пуговицы и стеклянные, хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе) .

Сейчас наши дети исполнят для вас веселые частушки о пуговицах!

Частушки :

  1. Сколько пуговиц на платье, (Алина)

Может 10, может 20,

Ну, а может 25.

  1. Подарили для меня (Алена)

Беленькое платьице,

А на платье в два ряда

Пуговицы светятся.

  1. Два часа я одевалась (Маша)

И замучалась совсем,

Я без пуговиц осталась,

Расскажу об этом всем!

  1. Оторвалася с пальто (Виталина)

Пуговица белая,

Не смогла её пришить,

Что же я наделала?

  1. Укололся я иголкой, (Рома)

Потому что помогал,

Я своей подружке Томе

Пуговички пришивать.

  1. Ветер дует, ветер дует, (Муслим)

Ну, а мне всё ни почём,

Потому что я застёгнут

И порядочек во всём!

Ведущая : Замечательно! А теперь давайте поиграем! Хотите?

Проводятся игры:

  1. Найди такую же пуговичку (в тазике) ;
  2. Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету) ;

Игра со зрителями.

(Пуговкина берёт одну из пуговиц с окна) . А вот эта пуговица волшебная, кажется.

Ведущая: Да, точно! Здесь загадки для наших гостей! Сейчас детки загадают их нашим гостям. Поможете отгадать?

Тонкая и острая (Ярослав)

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка с ниткой)

Эту нужную вещицу (Арина)

На одежде ты найдешь,

Если нет ее на месте.

Ты неряхой прослывешь (пуговица)

Мелкие кружочки (Святослав)

в дырочки нырнули

Словно на замочки

Куртку застегнули! (пуговицы)

Всех на свете обшивает (Эмир)

Что сошьет – не надевает! (иголка с ниткой)

Пуговкина : Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник, можно? Я сейчас ей позвоню.

Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Приходи скорее к нам на праздник в детский сад, здесь так весело! Ждём!

Ведущая: Ребята, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про наш дружный детский сад

(песня «Детский сад» ).

Заходит Иголка.

Иголка : Здравствуйте! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы, пришитые с помощью иголки. Ребята, мы с Пуговкой неразлучные подружки! Сейчас мы с вами поиграем!!

  1. (в кругу) «Береги руки»

Я иголочка – иголка. Я бываю острой, колкой. Берегите ваши руки Прячьте за спину и в брюки.

Ведущая: Ребята, вы заметили, что я и моя подружка Пуговица очень нужные, но совсем не безопасные. Поэтому нас хранят в специальных коробочках в недоступных для вас, детишек, месте.

Ведущая: А вы хотите посмотреть, как эти две

Сценарий развлечения в детском саду «Праздник пуговиц»

Цель:
1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях.
2. Позабавитъ детей, создать настроение праздника и радости.

Оборудование: пуговицы разных размеров, цветов, формы; пуговицы, вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.

Главные герои (персонажи ): Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица, ворона, катушка, иголка; Госпожа Пуговица и её подружка Иголка; Ведущий.

Предшествующая рабо та: разучивание с детьми старшего дошкольного возраста частушек организация выставки. «Ах, эта пуговица!»

Объявление для родител ей:
Скоро праздник скоро праздник!
Будут игры, шутки, смех.
Скоро праздник, скоро праздник,
Приглашаем в гости всех!
Праздник будет не простой,
Развесёлый, озорной…
Праздник пуговиц у нас
Праздник будет просто класс!

Объявляется творческий конкурс среди семей воспитанников детского сада:
1. на самую маленькую и самую большую пуговицу;
2. на картинку, панно из пуговиц;
3. лучший наряд из пуговиц.

Мы Вас ждём, приходите к нам на праздник!

Ход развлечения.

На ширме появляются Пуговица, Катушка и Иголка.

Ведущий: Жили - были три подружки, жили, не тужили, меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!

Все: Мы подружки - хохотушки
Очень весело живём,
И сейчас для вас частушки
Замечательно споём.

Иголка: Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Нитка: Ниткой все меня зовут,
Я нужна и там, и тут!
Разноцветной я бываю,
Вышиваю, пришиваю!

Пуговица: Ай - ай - ай, ой - ой - ой,
Восхищаюсь я собой!
Всем на свете я нужна,
Просто пуговица я!

Все: Тра - ля - ля, тра - ля - ля.
(все танцуют)

Пуговица: Всё - всё - всё! Хватит танцевать
Да песни распевать,
Пора шить, вязать,

Пуговицы пришивать.

Иголка: А что ты командуешь?
Ты что - самая главная?

Пуговица: А вы не знали?
Без меня
Ни туда и ни сюда!
Вы представьте - ка - пальто.
Ну. .как без пуговиц оно?
Обойдите целый свет,
Главней меня уж точно нет!
(ходит по ширме туда - сюда)

Нитка: Ха - ха - ха! Я не могу,
Я от смеха сейчас умру!
Всех главней на свете - Я!
Нитка разноцветная!
Я бываю красной, белой,
Фиолетовой и серой,
Желтой, синей я бываю,
Все цвета на свете знаю!
Без меня никак нельзя,
Всех главней на свете - Я!

Иголка: Нет - нет - нет! Довольно ссор,
На меня вы киньте взор
На одной ноге стою,
Кого хочешь - уколю!
(колет пуговицу, нитку, те ойкают и айкают)
Ну! Ответьте, кто главней?
Кто всех острее и сильней?
Ну, конечно же, иголка,
Я бываю острой, колкой!

(все спорят: «Я самая главная .»)

Ведущий: Вот поссорились подружки
И расселись по углам,
И не слышно хохотушек,
Только вздохи тут и там!

Пуговица (грустно): Раньше жили мы так славно,
Не хочу быть самой главной,
Надо с ниткою дружить,
Ну, а нитку вдеть в иголку,
Жить без них мне нету толку!

Нитка: Раньше жили мы так славно,
Не хочу быть самой главной.
Без подружек нету толку,
Надо вдеть в меня иголку,
Чтобы пуговку пришить,
Скучно - скучно в ссоре жить!

Иголка: Раньше жили мы так славно!
Не хочу быть самой главной!
Уколола зря подружек,
Моих милых хохотушек,
Надо в мире с ними жить,
Вместе людям нам служить!

Нитка и пуговица (вместе): Да, иголка, ты права,

Порознь нам никак нельзя!

Ведущий: Помирились тут подружки,
Обнялись они друг с дружкой,
И живут они, не тужат,
Людям верой - правдой служат.

Ведущий: Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина. Встречайте её.

(Заходит госпожа Пуговкина)

Пуговки на: Добрый вечер! Добрый вечер!

Рада очень нашей встрече!

Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы, разные - разные!

Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. Люди тогда шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Это уже потом стали делать пуговицы из золота, серебра, были пуговицы и стеклянные, хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе). Я слышала, что вы знаете даже частушки про пуговицы?

Частушки:
1. Сколько пуговиц на платье,
Ни за что не сосчитать.
Может 10, может 20,
Ну, а может 25.

2. Подарили для меня
Беленькое платьице,
А на платье в два ряда
Пуговицы светятся.

3. Два часа я одевалась
И замучалась совсем,
Я без пуговиц осталась,
Расскажу об этом всем!

4. Оторвалася с пальто
Пуговица белая,
Не смогла её пришить,
Что же наделала?

5. Укололся я иголкой,
Потому что помогал,
Я своей подружке Томе
Пуговички пришивать.

6. Ветер дует, ветер дует,
Ну, а мне всё нипочём,
Потому что я застёгнут
И порядочек во всём!

Пуговкина:
Замечательно, мне хочется с вами поиграть. Хотите?

Проводятся игры
1. Найди такую же пуговичку (в тазике);
2. Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету);
3. У кого больше?
(Берёт одну из пуговиц с окна). А вот эта пуговица волшебная, кажется. Точно. Здесь загадка. Поможете отгадать:
1, всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает.
2. одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

Пуговкина: А для чего нужна иголка? (пуговицу пришить) Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник, можно? Я сейчас ей позвоню.

Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Сейчас скачи к нам на праздник в детский сад! Ждём!

Ну, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про ваш дружный детский сад (звучит песня «Детский сад»).

Заходит Иголка.

Иголк а: Здравствуйте, ребята, гости, подружка! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы, пришитые с помощью иголки. Ребята! Но я не всегда была такая красивая и блестящая.

Давным - давно, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, иголки делали из камня и из рыбьей кости. Потом уже появились у богатых людей иголки из золота и серебра.

А сейчас я есть у всех в доме, и я очень всем нужна, потому что я вот такая красивая и блестящая.

Пуговки на: Перестань, Иголочка, мы же договорились не хвастать, давай лучше поиграем с ребятами.

Игол ка: _С удовольствием!

1. (в кругу) «Береги руки»

Я иголочка – иголка! Я бываю острой, колкой! Берегите ваши руки! Прячьте за спину и в брюки.

2. игры с родител ями

2.1. «Кто быстрее пришьёт пуговицу?»

3. «Чей кружок скорее соберётся?»

Пуговкин а: Ой! Я так рада, что мы с тобой на этом празднике! Я всё улыбаюсь и улыбаюсь. И этот хмурый день становится таким светлым и радостным. Может, все вместе споем?

Песня «Улыбк а»
Появляется Ворона.

Воро на: Кар - кар - кар, я лечу

Письмецо я вам несу! (в клювике)

Пуговкина {берёт, читает): Письмецо - то от Катушки,
Нашей миленькой подружки.
Присылает ниток воз,
Где ж они - то? Вот вопрос!

Ворона: Кар - кар - кар! Да вот они,
Ты скорее их бери!
Не смогла всё донести,
Ещё слетаю!

Пуговки на: Ну, лети! (ворона улетает)

Игол ка: Что там? Что там? Покажи!

Пуговкина: Здесь катушки: раз, два, три. Много.

Иголка: 1, 2, 3, 4, 5, надо с ними поиграть.
Игры:
1. «Перенеси катушки»;
2. «Собери клубочки».

Пуговкин а: Замечательно играли,
Но ещё не танцевали!

(общий танец)

Воро на: Кар - кар - кар! Как я устала,
Хорошо. Не опоздала!
Вот подарок принесла
Еле - еле донесла!
Пуговкин а: Такой маленький!

Воро на: Зато удаленький!

Ребята! Эта катушка не простая, а волшебная! Чтобы она увеличилась надо её бросить в большую корзину и сказать волшебные слова:
«Ахалай - махалай,
Буме - беме - карабуме!

Расти катушка!» (бросают катушку в корзину, произнося волшебные слова, вытаскивают катушку среднего размера; затем бросают и вытаскивают ещё большую по размеру катушку, и на третий раз вытаскивают наибольшую катушку с сюрпризом, а в катушке - конфеты).

Дети танцуют под весёлую музыку вместе с госпожой Пуговкиной и Иголкой.

Пуговкина и Иголка: Ну всё, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам за этот удивительный праздник! До свидания! (уходят).

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУГОВИЦА».

Звучит музыка П. Мориа. Появляется Фея.

На подносе: наперсток, иголка, нитки, пуговица, швейная машина , молния, Волшебная палочка

Волшебница:

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. А знаете кто я? Я – Волшебница, но я люблю трудиться. И Вам я принесла вот эти предметы. Догадались, для чего они нужны? (это предметы для нашей одежды). Платье, которое на мне, я сшила сама. Вы подрастете и тоже научитесь красиво шить. А сейчас я немножко наколдую и оживлю наши вещи.

И вдруг в одно мгновенье иголку оживлю!

Егор:

Я иголка очень маленькая. Человек придумал меня так давно, что я даже не могу вспомнить. Сначала меня делали из кожи, бронзы или рога. Тогда у меня не было ушка. Я была похожа на шило.

Волшебница:

А когда ты стала такой, как сейчас?

Егор:

Из стали меня сделали в Китае. Вы не смотрите, что я такая маленькая и тонкая, сделать меня очень трудно. Сколько рук разных мастеров я повидала! А вы знаете, для чего я нужна? (чтобы шить). А что еще для этого нужно? (нитка).

Акробатический эпизод Егор с Настей.

Воспитательница:

Как верный паж за королем нить за иглою спешит.

Воспитательница:

Я палочкой волшебной немного покручу

И вдруг в одно мгновенье наперсток оживлю!

Тема:

Меня зовут наперсток,

Я в каждом доме есть

А сколько я умею уж вам не перечесть.

И обойтись так трудно

Вам будет без меня.

С иголкой очень дружно

Тружусь день ото дня.

В один прекрасный день неизвестный портняжка исколол себе пальцы иголкой. Она была острая и непослушная. Портняжке стало так больно, что пришлось ему обратититься к доброму доктору Швейнику. Тот посоветовал сделать колпачок, который будет защищать пальцы. Так появился я! Ах, как были рады труженики – пальцы! Они наперебой благодарили доктора, а особенно был рад указательный палец. Он стал моим лучшим другом. Сначала меня делали из рога и украшали узорами. Потом из бронзы и серебра.

Выходят пальчики: Захар, Карина, Егор, Андрей, Степа, Аня.

Пять веселых братцев гуляли по двору. Пять веселых братцев затеяли игру. Делали головками – ник-ник-ник, пальчиками ловкими – чик-чик-чик, хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп. Топали ножками – топ-топ-топ.

Я палочкой волшебной взмахну

И вдруг в одно мгновенье

Пуговицу оживлю!

Пуговица:

Одеваться соберешься – без меня не обойдешься. Я пуговица, пришла к вам из далекой древности. Сначала меня делали из просверленных камешков, на которые набрасывали петли. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать дешевые материалы – дерево, кость, стекло, металл, а позднее – пластмассу. Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать». До изобретения пуговиц одежду скрепляли шнуровкой, булавками, крючками. Сейчас у пуговиц появились «соперницы» – застежки, молнии и липучки.

Игра «Возьми предмет».

Дети становятся в кружок . Увидели катушку. Кому дать? Кому дать? Кому катушку поднимать?

Выйди Оля в кружок. Возьми Оля катушку. Выйди, выйди, возьми, выше катушку подними!

Воспитательница:

Я палочкой волшебной

Машину оживлю!

Сшиваю все подряд, и каждый в своем доме меня иметь бы рад.

Как-то раз давным-давно один путешественник оказался в далекой стране, где жили индейцы. Он удивился, увидев меня там, но что тут удивляться! Шитье так много значит для жизни людей, что не изобрести меня было бы просто невозможно!

Однажды портняжке надоело шить руками, и он придумал меня. Только иголка внутри мня была изогнута, а ушко было на кончике. Лишь спустя много лет я стала похожа на себя.

Воспитательница:

А теперь, ребята, давайте проверим, как внимательно вы слушали рассказы. Я буду писать вам письма с загадками, а вы отгадывайте:

Я с ушком,

В ушке том нитка.

Я остра и тонка.

Вы ответьте, из чего же

Сначала делали меня? (из кости)

2. Маленькая, кругленькая

В дырочке завязла. (иголка)

Воспитательница:

Молодцы! А я приготовила сюрприз!

Задание: собрать слово из букв – абажур .

Пляска: Пуговицы разные на петельках висят.

Пуговички разные ребяток веселят.

Мы опустим на ладошку маленькую пуговку. Мы потрогаем немножко маленькую пуговку. С пуговкою вместе встали в хоровод Пуговку цветную покажем вам – вот! Пуговички наши очень хороши! С ними мы попляшем от души!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Какую роль играет семья в воспитании ребенка
Как сделать красивый макияж карих
Новогодние шары из бумаги шаблоны для вырезания