Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мне нужны загадки. Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых. Для чего нужны загадки детям

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Если вы являетесь счастливым родителем и растите малыша, тогда не стоит жалеть время на его развитие. Загадки для маленьких детей, а также внимание и забота помогут вашему чаду вырасти не только внимательным и человечным, но смышленым и воспитанным.

Вопрос о том, стоит ли заниматься развитием ребенка, должен находить положительный ответ. И чем раньше, тем лучше. В правильном развитии крохи одну из ведущих ролей играют загадки, естественно, адаптированные к возрасту малыша, обладающего еще не достаточно большим запасом знаний, незначительным объемом навыков и совсем еще особенным мышлением.

Загадки для малышей. Общая информация

Степень развития ума ребенка находится в реальной зависимости от того, насколько своевременно родители начали уделять внимание данным вопросам. Раннее детство – самый оптимальный период для начала развивающих занятий. Учитывая возраст ребенка, стоит проводить занятия в игровой форме, ненавязчиво и увлекательно.

Если перегнуть палку, то интерес к обучению может пропасть совсем. Чтобы малыш заинтересовался решением поставленных перед ним вопросов, стоит остановиться на загадках, способных перерасти рамки обучения, превратившись в настоящее развлечение.

Загадки для малышей в стихотворной или прозаической форме призваны описывать предметы и явления, не давая точного его названия. В центре внимания подобных загадок – свойства, сходства, различия и так далее. В процессе подготовки к игре с ребенком, в которой участвуют загадки, стоит заранее, при помощи ответа, убедиться в том, что дитя знакомо уже с предлагаемым словом-разгадкой. Только игра может позволить ребенку понять всю прелесть и увлекательность обучения.

Благодаря загадкам для маленьких детей у ребенка можно развить массу положительных качеств. Загадки развивают память, затрагивают аналитические, ассоциативные и образные аспекты развития, совершенствуют навыки логического мышления и т.п. Не стоит сразу детям предлагать сложные загадки на выстраивание логических последовательностей. Для крох самым оптимальным вариантом станут простые стихотворные задания, основанные на рифмовке. По мере взросления малыш научиться находить решение и для более сложных загадок. И помогут ему навыки, полученные благодаря развивающим играм с рифмованными загадками.

Отсутствие достаточно развитого абстрактного мышления у малыша требует, чтобы задаваемые вопросы носили максимальную конкретику и даже небольшие подсказки, для того, чтобы малышу в возрасте 3-4 лет было просто определиться с ответом.

Нельзя назвать явно приоритетных областей, которые интересны детям. Одни с удовольствием разгадывают загадки про животных и насекомых, другие – про сказочных или мультипликационных героев и так далее. Выбирая загадки для самых маленьких детей, стоит основываться на реальном окружении или тематике, которая рассматривается совместно с ребенком. Загородные прогулки или походы в лес можно сделать намного интереснее, да и запомнятся они лучше, если использовать самые разные тематические загадки.

Необходимо помнить, что загадок для самых маленьких детей много быть не может, так же, как и возможностей для правильного развития ребенка.

А какие есть загадки для маленьких детей?

Лед на водах, снег на полях, когда это бывает, что вьюга гуляет? (Зима)

Белые звоночки на зеленом шнурочке.(Ландыш)

***
Зимой раздевается, летом одевается.(Дерево)

***
Плывет Егорка по синей скатерке, обувка деревянная, рубашка полотняная.(Лодка)

***
Он в лесу стоял и никто его не брал, никуда не годный, в красной шапке модной.(Мухомор)

***
Мне оно об этом скажет, если я измажусь сажей.(Зеркало)

***
Скрипит тормозами и моргает глазами. (Машина)

***
Принесу грибов в ней кучку и возьму ее за ручку.(Корзинка)

***
Бегут по дороге круглые ноги, впереди – рога, раз нога, два нога, три нога.(Велосипед)

Загадки на развитие воображения малыша

Внизу красно, вверху зелено, в землю вросло. (Свекла)

***
Маленький и горький, луков брат.(Чеснок)

Ходит важным господином, распускает хвост павлином, по земле ногами – стук, как зовут его, мой друг?

***
Очень красивая, хвостик пушистый, серая шубка, мех серебристый, орешек из руки у Вас возьмет, если Вам немножко повезет, взяв орех – летит как стрелка. Назови-ка! Это … (Белка)

***
Плавает в речке серая шейка, желтый носок, как поплавок. (Уточка)

***
Дом от мышек сторожит, ночью он совсем не спит, молочко из миски пьет. Назови-ка! Это… (Кот)

***
По поводу загадок для самых маленьких детей – задавайте их побольше и на самую различную тематику

А на нашей грядке выросли загадки, вот такие круглые, крупные да сочные, летом зеленеют, а к осени краснеют. (Помидоры)

***
Жжется, как горчица! Злая, как волчица! Это ли не диво! Это ведь…(Крапива)

***
Вертится на ножке желтый Антошка, он туда глядит – где солнышко стоит.(Подсолнух)

***
Во дворце певец, на шесте – дворец.(Соловей)

***
Мала, черна крошка, пользы в ней много, кто съест – похвалит, в воде её варят.(Крупа)

Детские загадки о здоровье

Ты увидишь на витрине в этом модном магазине, не продукты и не бабушкины туфли. Здесь таблетки и микстура, капли, мази и пипетки. Куда надо приходить для того, чтоб не болеть? (В аптеку)

***
Сколько их не перечесть, в фруктах и в овощах есть, повкуснее, чем конфетки, есть еще в форме таблетки, для Полины и Мишани что полезно? (Витамины)

***
Чистый, светлый, очень важный, этот дом многоэтажный, лечат взрослых и детей, встретишь разных здесь врачей, коль серьезно заболели – будете лежать в постели. (Больница)

Загадки про спорт для детей

Короли свели полки на квадратиках доски, ни патронов, ни штыков нет для боя у полков. (Шахматы)

***
И девчонки, и мальчишки очень любят нас зимой, не хотят идти домой, режут лед узором тонким, мы изящны и легки, мы – фигурные… (Коньки)

***
Если спортом тем займешься – без весла не обойдешься, в лодке к финишу плывут – как занятие зовут? (Гребля)

***
И на шее и ногой, я кручу его рукой, и ронять я не хочу, и на талии кручу. (Обруч)

Вниз с горы несут меня деревянных два коня, я в руках держу две палки, и не бью коней, мне жалко, палками касаюсь снега – для ускоренья бега. (Лыжи)

***
А вчера в спортзале класс девчонки показали. И навряд ли из ребят кто-то сядет на … (Шпагат)

***
Зимы ждали, всё лето стояли, но дождались поры и вот мчатся с горы. (Санки)

***
Удаленький да маленький, громко кричит, устали не знает, судье помогает. (Свисток)

***
Мы довольными остались – по асфальту мы катались, есть у нас одни коньки – только летние они. (Ролики)

***
Мы найдем большое поле, соберем команду в школе, забиваем головой, пробиваем угловой, а в воротах пятый гол! Как зовется? (Футбол)

***
В ворота в виде буквы Н там забивает мяч спортсмен, снаряд есть у боксеров – груша, ну а в этом спорте «фрукт» получше, вид спорта этот назовешь? На сливу очень мяч похож. (Регби)

***
Сражаются, сцепились в острой хватке, там в латах все на ледяной площадке, болельщики кричат: «Сильнее бей!» Ребята, это не драка, это… (Хоккей)

***
Выносливым и ловким будешь в холод, в дождь и в зной, коли ты настойчив в тренировках и крепко дружишь ты со мной. (Спорт)

***
Кто-то точно победит, она в ворота залетит, ее у нас всех на виду гоняют клюшками по льду. (Шайба)

Смешные загадки для детей

У кого усы длиннее собственных ног? (У таракана)

***
Вокруг проруби сидят голуби. (Зубы, рот)

***
Они одновременно висят и стоят, ходят и стоят, ходят и лежат. Что это такое? (Часы)

***
Какие часы верное время показывают два раза в сутки? (Сломанные)

***
Что трудно кинуть далеко, а поднять с земли легко? (Пух)

***
По какой причине человек оглядывается назад? (Сзади он глаз не имеет, вот и оглядывается).

***
В воду упали два гвоздя. Назови фамилию грузина? (Заржавели)

***
Вини Пуха очень утомляли определенные слова. Назови их. (Длинные и труднопроизносимые)

***
Какие местоимения портят мостовые? (Я-Мы)

***
Почему петух кукарекает с закрытыми глазами? (Он показывает, что может петь наизусть)

***
По чему ходят часто, а ездят редко? (Лестница)

***
По какой причине роботы никого не боятся? (Просто у них стальные нервы)

***
При работе стоит, без работы висит, после работы – мокрый. (Зонтик)

***
Какой конь не ест овса? (Шахматный)

***
Что поднимают, когда в нем не нуждаются и бросают, когда нуждаются? (Якорь)

Что нельзя скушать на завтрак? (Ужин и обед)

***
Вы сидите в самолете, позади автомобиль, спереди лошадь. Где Вы находитесь? (На карусели)

***
Что надо предпринять, когда заметишь зеленого человечка? (Нужно перейти улицу)

***
Воет, а не зверь, летит, а не птица. (Жук)

***
У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

***
На какой вопрос невозможно получить положительный ответ? («Вы спите?»)

***
Какой узел не развязывается? (Железнодорожный)

***
Одно яйцо варится три минуты. А сколько нужно минут, чтобы сварились два яйца? (Три минуты)

***
Что можно найти общего у молока и у ежа? (Оба сворачиваются)

***
Сто голов и тонна меди. (Духовой оркестр)

***
Чем схожи курица и мотоциклист? (Оба садятся и несутся)

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
(Малина)

***
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

***
Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь - посмотри:
Красный-красный он внутри.
(Арбуз)

***
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не пойду, покуда он идет.
(Дождь)

***
- Вот так лошадка! - воскликнул Андрейка.
Словно большая тетрадка в линейку!
(Зебра)

***
Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады.
(Кот)

***
В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)

***
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
(Собака)

***
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
(Еж)

***
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)

***
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке - летом.
(Заяц)

***
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
(Заяц)

***
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(Белка)

***
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)

***
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
(Медведь)

***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кот)

***
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)

***
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
(Олень, лось)

***
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это -...
(Кот)

***
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
(Поросенок)

***
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
(Заяц)

***
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

***
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
(Лиса)

***
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
(Крот)

***
Вместо носа - пятачок.
Там, где хвост, висит крючок.
(Поросенок)

***
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит...
(Крокодил)

***
Все изрыл - и луг, и сад
Землеройный аппарат,
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки.
(Крот)

***
Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)

***
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Заяц)

***
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

***
Лошадь - не лошадь, матрос - не матрос,
Вроде в тельняшке, копыта и хвост.
(Зебра)

***
Как корова, но мала,
Правда, тоже есть рога.
(Коза)

***
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
(Рысь)

***
На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нем.
(Черепаха, улитка)

***
По реке плывет бревно - ох и страшное оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит...
(Крокодил)

***
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)

***
Под землею коридоров, переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто.
(Крот)

***
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)

***
На узкой дорожке - голова да рожки.
Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет?
(Улитка)

***
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток!
(Верблюд)

***
Без рук, без ног, на животе ползет.
(Червяк, змея)

***
В лесу у пня - суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравей)

***
Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»
(Паук)

***
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком.
(Пчелка)

***
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит.
(Комар)

***
Он без рук и без станка вяжет тонкие шелка.
(Паук)

***
Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу,
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)

***
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо.
(Пчела)

***
Может в яблоко залезть, а потом его заесть:
Все, что вкусно, выедает и обратно выползает.
(Червяк)

***
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы.
(Червяк)

***
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья.
(Бабочки)

***
Висит сито, не руками свито.
(Паутина)

***
Прыгает пружинка - зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку.
(Кузнечик)

***
Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:
Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут!
(Снегирь)

***
Без команды в строй встают.
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Утята, гусята)

***
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.
(Пеликан)

***
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
(Яйцо, и цыпленок)

***
В воде искупался, а сух остался.
(Гусь)

***
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
(Сова)

***
Гребень имею - не пользуюсь им,
Шпоры имею - не езжу верхом.
(Петух)

***
Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками в болото.
(Аист)

***
Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам и показывает нам.
(Павлин)

***
Длиннохвостая она,
Со спины черным черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - вмиг
Поднимает стрекот-крик.
(Сорока)

***
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
(Курица)

***
Желтые комочки, легкие, как вата!
Бегают за квочкой. Это кто?...
(Цыплята)

***
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)

***
Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?...
(Соловей)

***
Между веток новый дом, нету двери в доме том,
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка.
(Дупло)

***
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(Скворечник)

***
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

***
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат.
(Аист)

***
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылья подбирает.
(Курица)

***
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»
(Ворона)

***
Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая - известная персона.
Кто она?...
(Ворона)

***
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь - в птицу может превратиться.
(Яйцо)

***
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

**
Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)

***
Удивительный ребенок: только вышел из пеленок -
Может плавать и нырять, как его родная мать.
(Утенок, гусенок)

***
Без рук, без топоренка построена избенка.
(Гнездо)

***
Не ворона, не синица - как зовется эта птица?
Примостилась на суку - раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)

***
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок - и остался стебелек.
(Одуванчик)

***
Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него - и не будет ничего.
(Одуванчик)

***
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда негодный.
(Мухомор)

***
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
(Гриб)

***
То ли с крыши, то ли с неба - или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка?
(Тополь)

***
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
(Елка)

***
В золотой клубочек спрятался дубочек.
(Желудь)

***
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)

***
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
И одежда станет чище.
(Щетка)

***
Если день нахмурится, если дождь пойдет
Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет.
(Зонт)

***
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.
(Зеркало)

***
Загляните под окошко -
Там растянута гармошка!
Но гармошка не играет
Нам квартиру согревает.
(Батарея)

***
Нагнут меня ребятки
И дождь пойдет на грядку.
(Лейка)

***
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь - у нас работа
Топать-шлепать по болотам.
(Сапоги резиновые)

***
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык,
Не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода.
(Шарф)

***
Я любой девчонке прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита - для того и сшита.
(Панама)

***
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот.
(Ложка)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Зачем он нужен, этот галстук?
Вязание шнура крючком: схемы и описание
Уроки вязания с бисером крючком и спицами