Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Чтение сказки ш перро фея. Отзыв о сказке Ш.Перро «Подарки феи. V. Упражнение по самопроверке навыка чтения

Встречаются варианты этой сказки с названием «Волшебница». Две сестры были очень не похожи друг на друга: младшая отличалась добротой и кротостью, а старшая была злая и грубая. Обе девушки встретили добрую фею и получили волшебные подарки по заслугам.

Сказка Подарки феи скачать:

Сказка Подарки феи читать

Жила когда-то на свете вдова, и были у неё две дочери. Старшая – вылитая мать: то же лицо, тот же характер, смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, спесивы, заносчивы, злы, что все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.

А младшая дочка была вся в покойного отца – добрая, приветливая, кроткая, да к тому же ещё и красавица, каких мало.

Обычно люди любят тех, кто на них похож. Поэтому-то мать без ума любила старшую дочку и терпеть не могла младшую. Она заставляла её работать с утра до ночи, а кормила на кухне.

Кроме всех прочих дел, младшая дочка должна была по два раза в день ходить к источнику, который был, по крайней мере, в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды.

Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бедная женщина и попросила напиться.

– Пейте на здоровье, тётушка, – сказала добрая девушка.

Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтоб удобнее было пить.

Женщина отпила несколько глотков воды и сказала девушке:

– Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про неё рассказывают.) Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадёт с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!

Когда девушка пришла домой, мать стала бранить её за то, что она замешкалась у источника.

– Простите, матушка, – сказала бедная девушка. – Я нынче и вправду запоздала.

Но едва только она проронила эти слова, как с губ её упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза.

– Смотрите-ка! – сказала мать, широко раскрыв глаза от удивления. – Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка? (Первый раз в жизни она назвала свою меньшую тоже дочкой.)

Девушка попросту, не таясь и не хвалясь, рассказала матери обо всём, что с ней случилось у источника. А цветы и алмазы так и сыпались при этом с её уст.

– Ну, если так, – сказала мать, – надо мне послать к источнику и старшую дочку…

А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего-навсего сходить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.

– Ну вот ещё! Охота мне тащиться в этакую даль! – отвечала злючка.

– А я хочу, чтобы ты пошла! – прикрикнула на неё мать. – И сию же минуту, без разговоров!

Девушка нехотя послушалась и пошла, так и не переставая ворчать. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, самый красивый, какой был у них в доме.

Едва успела она подойти к источнику, как навстречу ей из лесу вышла нарядно одетая дама и попросила глоток воды. (Это была та же самая фея, но только на этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают.)

– Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? – сказала девушка дерзко. – Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести воду вашей милости!.. А впрочем, мне всё равно. Пейте, если хотите…

– Однако вы не очень-то любезны, – сказала спокойно фея. – Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвётся с ваших губ, превратится в змею или жабу. Прощайте!

Как только девушка вернулась домой, мать кинулась к ней навстречу:

– Это ты, доченька? Ну как?

– А вот так, матушка! – буркнула в ответ дочка, и в то же мгновение две гадюки и две жабы плюхнулись на порог.

– Ах, боже мой! – вскрикнула мать. – Да что же это такое? Откуда?.. А, знаю! Это твоя сестра во всём виновата. Ну, поплатится же она у меня!.. – И она кинулась на младшую дочку с кулаками.

Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.

Там и встретил её молодой принц, сын короля этой страны.

Возвращаясь с охоты, он нашёл в чаще прекрасную девушку и, подивившись её красоте, спросил, что она делает в лесу совсем одна и о чём так горько плачет.

– Ах, сударь, – ответила красавица, – матушка прогнала меня из дому!..

Королевский сын заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок, жемчужину или алмаз. Он изумился и попросил объяснить, что это за чудо. И тут девушка рассказала ему всю свою историю.

Королевский сын влюбился в неё. К тому же он рассудил, что дар, которым фея наделила красавицу, стоит дороже любого приданого, какое могла бы принести ему другая невеста. Он увёз девушку во дворец, к своему отцу, и женился на ней.

Ну а старшая сестра с каждым днём становилась всё противнее и несноснее. В конце концов даже собственная мать не выдержала и прогнала её из дому. Несчастная нигде и ни у кого не могла найти пристанища и умерла, отвергнутая всеми.

Жила когда-то на свете вдова, и были у неё две дочери. Старшая – вылитая мать: то же лицо, тот же характер, смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, спесивы, заносчивы, злы, что все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.

А младшая дочка была вся в покойного отца – добрая, приветливая, кроткая, да к тому же ещё и красавица, каких мало.

Обычно люди любят тех, кто на них похож. Поэтому-то мать без ума любила старшую дочку и терпеть не могла младшую. Она заставляла её работать с утра до ночи, а кормила на кухне.

Кроме всех прочих дел, младшая дочка должна была по два раза в день ходить к источнику, который был, по крайней мере, в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды.

Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бедная женщина и попросила напиться.

– Пейте на здоровье, тётушка, – сказала добрая девушка.

Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтоб удобнее было пить.

Женщина отпила несколько глотков воды и сказала девушке:

– Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про неё рассказывают.) Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадёт с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!

Когда девушка пришла домой, мать стала бранить её за то, что она замешкалась у источника.

– Простите, матушка, – сказала бедная девушка. – Я нынче и вправду запоздала.

Но едва только она проронила эти слова, как с губ её упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза.

– Смотрите-ка! – сказала мать, широко раскрыв глаза от удивления. – Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка? (Первый раз в жизни она назвала свою меньшую тоже дочкой.)

Девушка попросту, не таясь и не хвалясь, рассказала матери обо всём, что с ней случилось у источника. А цветы и алмазы так и сыпались при этом с её уст.

– Ну, если так, – сказала мать, – надо мне послать к источнику и старшую дочку…

А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего-навсего сходить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.

– Ну вот ещё! Охота мне тащиться в этакую даль! – отвечала злючка.

– А я хочу, чтобы ты пошла! – прикрикнула на неё мать. – И сию же минуту, без разговоров!

Девушка нехотя послушалась и пошла, так и не переставая ворчать. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, самый красивый, какой был у них в доме.

Едва успела она подойти к источнику, как навстречу ей из лесу вышла нарядно одетая дама и попросила глоток воды. (Это была та же самая фея, но только на этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают.)

– Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? – сказала девушка дерзко. – Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести воду вашей милости!.. А впрочем, мне всё равно. Пейте, если хотите…

– Однако вы не очень-то любезны, – сказала спокойно фея. – Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвётся с ваших губ, превратится в змею или жабу. Прощайте!

Как только девушка вернулась домой, мать кинулась к ней навстречу:

– Это ты, доченька? Ну как?

– А вот так, матушка! – буркнула в ответ дочка, и в то же мгновение две гадюки и две жабы плюхнулись на порог.

– Ах, боже мой! – вскрикнула мать. – Да что же это такое? Откуда?.. А, знаю! Это твоя сестра во всём виновата. Ну, поплатится же она у меня!.. – И она кинулась на младшую дочку с кулаками.

Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.

Там и встретил её молодой принц, сын короля этой страны.

Возвращаясь с охоты, он нашёл в чаще прекрасную девушку и, подивившись её красоте, спросил, что она делает в лесу совсем одна и о чём так горько плачет.

– Ах, сударь, – ответила красавица, – матушка прогнала меня из дому!..

Королевский сын заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок, жемчужину или алмаз. Он изумился и попросил объяснить, что это за чудо. И тут девушка рассказала ему всю свою историю.

Королевский сын влюбился в неё. К тому же он рассудил, что дар, которым фея наделила красавицу, стоит дороже любого приданого, какое могла бы принести ему другая невеста. Он увёз девушку во дворец, к своему отцу, и женился на ней.

Ну а старшая сестра с каждым днём становилась всё противнее и несноснее. В конце концов даже собственная мать не выдержала и прогнала её из дому. Несчастная нигде и ни у кого не могла найти пристанища и умерла, отвергнутая всеми.

Перро Шарль

Подарки феи

Шарль Перро

Подарки феи

Жила когда-то на свете вдова, и были у нее две дочери. Старшая - вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, спесивы, заносчивы, злы, что все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.

А младшая дочка была вся в покойного отца - добрая, приветливая, кроткая, да к тому же еще красавица, каких мало.

Обычно люди любят тех, кто на них похож. Поэтому-то мать без ума любила старшую дочку и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи, а кормила на кухне.

Кроме всех прочих дел, младшая дочка должна была по два раза в день ходить к источнику, который был, по крайней мере, в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды.

Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бедная женщина и попросила напиться.

Пейте на здоровье, тетушка, - сказала добрая девушка.

Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтоб удобнее было пить.

Женщина отпила несколько глотков воды и сказала девушке:

Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про нее рассказывают.) Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!

Когда девушка пришла домой, мать стала бранить ее за то, что она замешкалась у источника.

Простите, матушка, - сказала бедная девушка. - Я нынче и вправду запоздала.

Но едва только она проронила эти слова, как с губ ее упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза.

Смотрите-ка! - сказала мать, широко раскрыв глаза от удивления. - Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга... Что это с тобой приключилось, дочка? (Первый раз в жизни она назвала свою меньшую тоже дочкой.)

Девушка попросту, не таясь и не хвалясь, рассказала матери обо всем, что с ней случилось у источника. А цветы и алмазы так и сыпались при этом с ее уст.

Ну, если так, - сказала мать, - надо мне послать к источнику и старшую дочку... А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего-навсего сходить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.

Ну вот еще! Охота мне тащиться в этакую даль! - отвечала злючка.

А я хочу, чтобы ты пошла! - прикрикнула на нее мать. - И сию же минуту, без разговоров!

Девушка нехотя послушалась и пошла, так и не переставая ворчать. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, самый красивый, какой был у них в доме.

Едва успела она подойти к источнику, как навстречу ей из лесу вышла нарядно одетая дама и попросила глоток воды. (Это была та же самая фея, но только на этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают.)

Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? сказала девушка дерзко. - Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести воду вашей милости!.. А впрочем, мне все равно. Пейте, если хотите...

Однако вы не очень-то любезны, - сказала спокойно фея. - Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвется с ваших губ, превратится в змею или жабу. Прощайте!

Как только девушка вернулась домой, мать кинулась к ней навстречу:

Это ты, доченька? Ну как?

А вот так, матушка! - буркнула в ответ дочка, и в то же мгновение две гадюки и две жабы плюхнулись на порог.

Ах, боже мой! - вскрикнула мать. - Да что же это такое? Откуда?.. А, знаю! Это твоя сестра во всем виновата. Ну, поплатится же она у меня!.. - И она кинулась на младшую дочку с кулаками.

Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.

Там и встретил ее молодой принц, сын короля этой страны.

Возвращаясь с охоты, он нашел в чаще прекрасную девушку и, подивившись ее красоте, спросил, что она делает в лесу совсем одна и о чем так горько плачет.

Ах, сударь, - ответила красавица, - матушка прогнала меня из дому!..

Королевский сын заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок, жемчужину или алмаз. Он изумился и попросил объяснить, что это за чудо. И тут девушка рассказала ему всю свою историю.

Королевский сын влюбился в нее. К тому же он рассудил, что дар, которым фея наделила красавицу, стоит дороже любого приданого, какое могла бы принести ему другая невеста. Он увез девушку во дворец, к своему отцу, и женился на ней.

Ну, а старшая сестра с каждым днем становилась все противнее и несноснее. В конце концов, даже собственная мать не выдержала и прогнала ее из дому. Несчастная нигде и ни у кого не могла найти пристанища и умерла, отвергнутая всеми.

Светлана Фролова

Действующие лица :

Вдова (мама)

Старшая дочь

Младшая дочь

Декорации : стол, 2 стула, кувшин, шёлковая ткань голубого цвета (декорация водного источника, цветы, камни (бижутерия, резиновые змеи и лягушки.

Костюмы : костюмы феи (бедной женщины и богатой дамы, костюм вдовы, её дочерей, костюм принца.

Сцена 1. Дом, где живут герои сказки .

(На сцену выходит вдова (мама) и держит за руки двух дочерей)

(Вдова (мама) со старшей дочерью подходят к соседям, угрожающе размахивая кулаками).

(Младшая дочь скромно стоит в стороне)

Автор : Мать без ума любила старшую дочь и терпеть не могла младшую. Младшая дочка работала с утра до ночи и два раза в день ходила к источнику, который находился в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды.

(Вдова (мама) обнимает старшую дочку и отталкивает младшую)

Вдова : Отправляйся к источнику и побыстрее принеси нам воды!

(Младшая дочь набирает воду, к ней подходит бедно одетая женщина)

Фея (бедно одетая женщина)

Младшая дочь : Пейте на здоровье, тётушка!

(Девушка подает кувшин женщине , придерживая кувшин так, чтобы удобнее было пить. Фея отпила несколько глотков воды)

Фея : Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память.

Фея : Вот что я подарю тебе : с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадёт с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!

(Девушка удивлённо оглядывается, набирает в кувшин воды и уходит)

Сцена 3. Дом, в котором живут герои сказки .

Вдова : Где ты так долго пропадала, противная девчонка?

Младшая дочь : Простите, матушка! Я нынче и вправду запоздала.

(Изо рта героини падают цветы и жемчуг)

Мама : Смотрите – ка! (широко раскрывает глаза от удивления) Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка?

Младшая дочь : На источнике ко мне подошла бедно одетая женщина и попросила подать ей воды . В благодарность она пообещала, что каждое слово, которое я промолвлю, будет превращаться либо в цветок, либо в драгоценный камень.

Мама : Ну, если так, надо мне послать к источнику и старшую дочку…А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего – навсего сходить к источнику, и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться .

Старшая дочь

Мама : А я хочу, чтобы ты пошла! И сию же минуту, без разговоров!

(Старшая дочь неохотно собирается, берёт с собой серебряный кувшинчик)

Сцена 4. У источника.

(Старшая дочь набирает в кувшин воду. К ней подходит нарядно одетая дама)

Автор : (обращается к зрителям) Знаете, феи могут представать в самом разном обличье. И вот нарядная дама – это та самая фея. На этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают .

Фея : Здравствуй, милая девушка! Дай мне, пожалуйста, глоток воды.

Старшая дочь : Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести вашей милости! А впрочем, мне всё равно. Пейте, если хотите…

Фея : Однако, вы не очень любезны. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвётся с ваших губ, превратится в змею или жабу! Прощайте!

Сцена 5. Дом, в котором живут герои сказки .

Мама : Это ты, доченька? Ну как?

Старшая дочь (буркнула) : А вот так, матушка!

(Две гадюки и две жабы плюхнулись на порог)

Мама : Ах, боже мой! Да что же это такое? Откуда? А, знаю! Это твоя сестра во всём виновата. Ну, поплатится же она у меня!

(Мать кидается с кулаками на младшую дочь. Та в страхе убегает)

Соседи : Здравствуйте! Скажите, теперь обе Ваши дочери обладают удивительным даром!

(Старшая дочь с матерью прогоняют соседей)

Сцена 6. Лес.

(Девушка сидит, плачет и испуганно оглядываясь по сторонам. Появляется принц. Он удивлён.)

Принц : Кто ты? Что ты делаешь в лесу совсем одна? И о чём ты так горько плачешь?

Младшая дочь : Ах, сударь, матушка прогнала меня из дому!

(Роза и алмаз упали изо рта девушки)

Принц : Почему? Как это произошло?

Младшая дочь : Однажды на источнике ко мне подошла бедно одетая женщина и попросила подать ей воды . В благодарность она пообещала, что каждое слово, которое я промолвлю, будет превращаться либо в цветок, либо в драгоценный камень. Моя мама отправила к источнику мою сестру, чтобы она тоже получила такой же дар. Но фея за грубость превратила слова Фаншон в змей и лягушек. Мать обвинила во всём меня и выгнала из дома.

(Розы, алмазы и жемчуга падают изо рта девушки)

Принц : Ты так прекрасна! Выходи за меня замуж! Поехали в мой дворец.

(Принц и его невеста уходят)


Сцена 7. Дом, в котором живут герои сказки .

(Мать и старшая дочь сидят в одиночестве)

Мама : Принеси воды мне из источника и побыстрее!

Старшая дочь : Ну, вот ещё! Охота мне тащиться в этакую даль!

(Две гадюки и две жабы плюхнулись на пол)

Мама : Какая ты противная и несносная! Убирайся прочь из моего дома и никогда не возвращайся!

(Мать прогоняет старшую дочь. Соседи выходят на сцену, разводят от сожаления руками. Старшая дочь подходит к ним, но жители сторонятся её)

Конец сказки !

Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Игра-инсценировка сказки «Репка» Цель занятия:Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством-сказкой, закрепить знания детей об овощах, продолжать обогащать.

Инсценировка белорусской народной сказки «Пых» Инсценировка белорусской народной сказки «Пых». Цели: Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные.

В нашем детском саду особое значение уделяется театрализованной деятельности, всем видам детского театра. Это безусловно поможет сформировать.

Лариса Микулик
Конспект НОД в подготовительной группе по чтению произведения Шарля Перро «Фея»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе . Художественное

чтение .

Произведение Шарля Перро «Фея» .

Микулик Лариса Николаевна.

Интеграция областей : Чтение художественной литературы,

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, социализация.

Образовательный аспект

Образовательная область : «речевое развитие» Формировать элементарные умения анализировать произведение , в творческом подбор синонимов, антонимов.

«Познавательное развитие» Определять жанр произведения (сказка, рассказ, басня, стихотворение.) Повторение пословиц о доброте и скромности раскрыть их смысл

Развивающая область : «социально- коммуникативная» Формирование понимания идей произведения , чувство доброты в детях, интерес к творчеству Шарля Перро , эмоциональный отклик.

Воспитательная область : Воспитывать навык совместного прослушивания произведения , умение организованно отвечать на вопросы.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь : почтальон принес посылку.

Воспитателе читает адрес : «село Иглино переулок Чапаева6/1 Детский сад «Солнышко» .Достает письмо и читает :

«Дорогие ребята,я знаю, что вы любите сказки. И я,Королева Сказок посылаю вам иллюстрации сказок, которые написал Шарль Перо . Дети рассматривают иллюстрации и вспоминают из каких они сказок (Спящая красавица, Золушка, Кот в сапогах, Мальчик –с-пальчик) .

Воспитатель показывает портрет Шарля Перро .

Шарль Перо известный французский писатель –сказочник. Сказки он начал писать в пожилом возрасте. Всего Шарлем Перро было написано одиннадцать сказок. С некоторыми вы уже знакомы.

Ребята, а чему учат эти сказки?

Примерные ответы детей (доброте,дружбе, желание помочь бедному герою и др.)

Посылаю вам новое произведение Шарля Перро . Это произведение помню я с детства . Хочу, чтобы и вы узнали эту сказку, чтоб подкралась она к самому сердцу и затронуло его.»

Выразительное чтение произведения .

Вопросы воспитателя после прочтения .

Какое это произведение грустное или веселое?А что это рассказ, басня, стихотворение,сказка. Докажите это.

Как же называется сказка? Кто написал ее? Кто понравился и почему? Как ответила младшая дочь на просьбу феи? Чем закончилась сказка? Чему же учит эта сказка?

Физ. минутка. Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте) .

Спросить детей какой была младшая дочь (не повторять товарища) .Дети получают фишки за ответы.

Какой была старшая дочь (не повторять ответы товарища) получают фишки.

С кем можно сравнить младшую дочь (Вспомнить другие сказки Крошечка –Ховрошечка, Мороз Иванович,Золушка и др.)

Дидактическая игра «подберите слова»

К слову «добрый» близкие по значению (за ответ фишка)

Противоположные слову «грубая» , «ленивая» и др. (за ответ фишка)

Назовите пословицы о добре.

Как вы понимаете пословицы :

«Доброму доброе слово»

«Добрым все добро»

«Добро худо переживет»

«Добрые дела красят человека»

Что нового узнали,что понравилось, запомнилось,что хотели еще узнать?

Все сегодня молодцы. Я думаю что вы вырастите добрыми, скромным людьми.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сердце оригами (15 способов сложить сердце из бумаги) Для работы понадобятся
Баф для полировки ногтей: его предназначение и как им пользоваться
История моды (краткий очерк) Дизайн одежды в разные времена