Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Аниме виды жанров описание. Какие бывают жанры аниме? Список аниме по жанрам. От ужасов до романтики

(кодомо) – мультфильмы, предназначенные до 12 лет. О глубоком идейном наполнении в данном случае говорить не приходится. Узнать кодомо можно по характерному рисунку, который во многом напоминает европейскую или американскую школу анимации. В кодомо нет жестокости и грубости, это веселые и позитивные мультфильмы. В России чрезвычайно популярными были в 90-х годах такие мультфильмы в жанре кодомо как «Спиди- », «Грендайзер» и «Пчелка Майя».

Сенэн – аниме, ориентированное на подростков 12-18 лет лет, преимущественно мужского пола. В мультфильмах этого жанра сюжет развивается очень быстро. Они насыщены ситуациями о мужской дружбе и взаимовыручке, о соперничестве между молодыми людьми как в спорте, как и в обычной жизни. Все женские персонажи в сенэн гиперсексуальны, что делается для подчеркивания мужественности главных героев. Сенэн делится на несколько подвидов:

Сэнтай – рассказ о приключениях группы людей (например, друзей или команды), которым приходится бороться с несправедливостью;
- спокон – мультфильмы о спортсменах, которые воспитывают в себе волю к победе и добиваются успеха;
- гарем – в аниме этого вида в центре повествования мужчина или парень, вокруг которого всегда .

Седзе – противоположность сенэн. Мультипликационные фильмы этого жанра рассчитаны на и девушек 12-18 лет. Чаще всего в центре сюжета романтические взаимоотношения парня и девушки. Все образы в седзе детально прорисованы как графически, так и сюжетно. Седзе подразделяется на:

Махо-седзе – приключения группы девочек, чаще всего наделенных сверхъестественными способностями (ярким примером является некогда популярный в странах СНГ сериал «Сейлор Мун»);

Гарем – история повседневной жизни девочки или девушки, большинство остальных персонажей в таких мультфильмах мужского пола.

Сэйнэн – аниме для мужчин от 18 до 40 лет. В таких мультфильмах можно встретить как острую сатиру, так и откровенную эротику. В сюжете, как правило, не присутствуют романтические отношения. Зачастую в сэйнэн очень хорошо показана психологическая эволюция персонажа.

Дзесэй – манга для женщин от 18 до 40 лет. В основе сюжета повседневная жизнь рядовой японки. Нередко несколько серий подряд посвящено школьным годам, когда девушка знакомится с другими людьми, которые будут сопровождать ее по жизни. Любовная линия чаще всего максимально проработана.

Классификация аниме по технологиям и антуражу

Меха – в мультфильме сюжет завязан на взаимодействии сложных самодвижущихся механизмов, которые выдуманы сценаристами и не имеют прототипов. По сути большинство мультфильмов в жанре меха – это битва за мир огромных боевых роботов, по строению нередко напоминающих человеческие фигуры.

Киберпанк – в таких мультфильмах показан мир будущего, которое отличается от настоящего небывалым развитием компьютерных технологий. В жанре киберпанк, как правило, представлена антиутопия.

Стимпанк – жанр аниме, где в центре повествования находится альтернативный мир. Нередко зритель может увидеть оригинальную трактовку таких событий, изменивших судьбу многих людей, как создание дирижаблей, поездов, самолетов. Герои мультфильмов в жанре стимпанк воспринимают изобретения как демоническое явление.

Фэнтези – японские мультипликационные фильмы, где наряду с людьми героями являются мифологические существа, например, боги, демоны, драконы, громы, эльфы.

Одним из самых известных видов аниме является хентай. Это эротические или порнографические мультфильмы, в которых часто присутствуют элементы других жанров аниме.

В мире Наруто незаметно пролетели два года. Бывшие новички пополнили ряды опытных синоби в ранге тюнин и дзёнин. Главные герои не сидели на месте – каждый стал учеником одного из легендарных Саннин – трех великих ниндзя Конохи. Парень в оранжевом продолжил обучение у мудрого, но эксцентричного Дзирайи, постепенно восходя на новую ступень боевого мастерства. Сакура выдвинулась в помощницы и доверенные лица целительницы Цунадэ – нового вождя Деревни Листвы. Ну а Саскэ, чья гордыня привела к изгнанию из Конохи, вступил во временный союз со зловещим Оротимару, причем каждый считает, что лишь использует другого до поры до времени.

Краткая передышка закончилась, и события в очередной раз понеслись с ураганной быстротой. В Конохе вновь прорастают семена старых раздоров, посеянные первыми Хокагэ. Таинственный лидер Акацуки привел в действие план обретения мирового господства. Неспокойно в Деревне Песка и соседних странах, везде всплывают старые тайны, и ясно, что когда-то придется платить по счетам. Долгожданное продолжение манги вдохнуло новую жизнь в сериал и новую надежду в сердца бесчисленных фанатов!

© Hollow, World Art

  • (52116)

    Мечник Тацуми, простой парнишка из сельской местности отправляется в Столицу чтобы заработать денег для своей голодающей деревни.
    А добравшись туда вскоре узнает, что великая и красивая Столица это лишь видимость. Город погряз в коррупции, жестокости и беззаконии которые идут от премьер министра, что правит страной из-за кулис.
    Но как всем известно - "Один в поле не воин" и ничего тут не поделаешь, особенно когда твой враг глава государства или точнее тот, кто им прикрывается.
    Найдет ли Тацуми себе единомышленников и сможет-ли что-то изменить? Смотрите и узнаете сами.

  • (52097)

    Фейри Тейл - знаменитая на весь мир своими безбашенными выходками Гильдия волшебников по найму. Молодая волшебница Люси была уверена, что, став одним из её членов, попала в самую замечательную на свете Гильдию… до тех пор, пока не познакомилась со своими камрадами - взрывным огнедышащим и сметающим всё на своём пути Нацу, летающим говорящим котом Хэппи, эксгибиционистом Греем, занудой-берсерком Эльзой, гламурным и любвеобильным Локи… Вместе им предстоит одолеть немало врагов и пережить множество незабываемых приключений!

  • (46727)

    18-летний Сора и 11-летняя Сиро – сводные брат и сестра, законченные затворники и игроманы. Когда встретились два одиночества, родился несокрушимый союз «Пустое место», наводящий ужас на всех восточных геймеров. Хотя на публике ребят трясет и корежит не по-детски, в Сети малышка Сиро – гений логики, а Сора – монстр психологии, которого нельзя провести. Увы, достойные противники вскоре кончились, потому Сиро так обрадовалась шахматной партии, где с первых ходов был виден почерк мастера. Выиграв на пределе сил, герои получили интересное предложение – переехать в иной мир, где их таланты поймут и оценят!

    А почему бы и нет? В нашем мире Сору и Сиро ничто не держит, а веселым миром Дисборд правят Десять заповедей, суть которых сводится к одному: никакого насилия и жестокости, все разногласия решаются в честной игре. В игровом мире живут 16 рас, из которых человеческая считается самой слабой и бесталантной. Но ведь чудо-ребята уже здесь, в их руках корона Элькии – единственной страны людей, и мы верим, что этим успехи Соры и Сиро не ограничатся. Посланцам Земли надо всего-то объединить все расы Дисборда – и тогда они смогут бросить вызов богу Тету – своему, кстати, старому знакомому. Только, если подумать, стоит ли это делать?

    © Hollow, World Art

  • (46460)

    Фейри Тейл – знаменитая на весь мир своими безбашенными выходками Гильдия волшебников по найму. Молодая волшебница Люси была уверена, что, став одним из её членов, попала в самую замечательную на свете Гильдию… до тех пор, пока не познакомилась со своими камрадами – взрывным огнедышащим и сметающим всё на своём пути Нацу, летающим говорящим котом Хэппи, эксгибиционистом Греем, занудой-берсерком Эльзой, гламурным и любвеобильным Локи… Вместе им предстоит одолеть немало врагов и пережить множество незабываемых приключений!

  • (62935)

    Студент университета Канеки Кен в результате несчастного случая попадает в больницу, где ему по ошибке пересаживают органы одного из гулей - чудовищ, питающихся человеческой плотью. Теперь он сам становится одним из них, а для людей превращается в изгоя, подлежащего уничтожению. Но сможет ли он стать своим для других гулей? Или теперь в мире для него больше нет места? Это аниме расскажет о судьбе Канеки и том, какое влияние он окажет на будущее Токио, где идет непрерывная война между двумя видами.

  • (35404)

    Континент что лежит в центре океана Игнола, это большой центральный и еще четыре - Южный, Северный, Восточный и Западный и сами боги приглядывают за ним, а зовется он Энтэ Исла.
    И есть имя, что ввергает в Ужас любого на Энтэ Исла - Владыка Тьмы Мао.
    Он хозяин потустороннего мира где живут все темные создания.
    Он есть воплощение страха и ужаса.
    Владыка Тьмы Мао объявил войну роду людскому и сеял смерть и разрушения по всему континенту Энтэ Исла.
    Владыке Тьмы служили 4 могущественных генерала.
    Адрамелех, Люцифер, Альсиэль и Малакода.
    Четверо Генералов демонов возглавили атаку на 4 части континента. Однако, явился герой что выступил против армии преисподней. Герой и его товарищи одолели войска Владыки тьмы на западе, далее Адрамелеха на севере и Малакоду на Юге. Герой возглавил объединенную армию рода людского и пошел приступом на центральный континент где стоял замок Владыки Тьмы...

  • (33782)

    Ято – бродячий японский бог в образе худощавого синеглазого юноши в спортивном костюме. В синтоизме сила божества определяется числом верующих, а у нашего героя - ни храма, ни жрецов, все пожертвования умещаются в бутылке из-под сакэ. Парень в шейном платке подрабатывает мастером на все руки, малюя объявления на стенах, но дела идут совсем худо. Даже языкастая Маю, много лет работающая синки – Священным оружием Ято – покинула хозяина. А без оружия младший бог не сильнее обычного смертного мага, приходится (вот позор!) от злых духов прятаться. И кому вообще такой небожитель нужен?

    Однажды симпатичная старшеклассница Хиёри Ики бросилась под грузовик, чтобы спасти какого-то парня в черном. Кончилось это плохо – девушка не погибла, но обрела способность «выходить» из тела и гулять на «той стороне». Встретив там Ято и узнав виновника своих бед, Хиёри убедила бездомного бога исцелить ее, ибо тот сам признал, что долго жить между мирами никто не может. Вот только, познакомившись поближе, Ики поняла, что у нынешнего Ято не хватает сил, чтобы решить ее проблему. Что ж, надо брать дело в свои руки и лично направить бродягу на путь истинный: сначала подыскать непутевому оружие, потом помочь заработать, а там, глядишь, что и получится. Не зря говорят: чего хочет женщина – хочет Бог!

    © Hollow, World Art

  • (33743)

    В старшей школе искусств университета Суймэй есть множество общежитий, а есть доходный дом «Сакура». Если в общежитиях действуют строгие правила, то в «Сакуре» можно все, недаром ее местное прозвище – «сумасшедший дом». Так как в искусстве гений и сумасшествие всегда где-то рядом, то обитатели «вишневого сада» - талантливые и интересные ребята, слишком уж выбивающиеся из «болота». Взять хотя бы шумную Мисаки, что продает мейджор-студиям собственное аниме, ее друга и сценариста плейбоя Дзина или программиста-затворника Рюносукэ, что общается с миром лишь по Сети и телефону. По сравнению с ними главный герой Сората Канда – простак, попавший в «психушку» всего лишь за… любовь к кошкам!

    Поэтому Тихиро-сэнсэй, глава общежития, поручила Сорате, как единственному вменяемому постояльцу, встретить свою двоюродную сестру Масиро, что переводится в их школу из далекой Британии. Хрупкая блондинка показалась Канде настоящим светлым ангелом. Правда, на вечеринке с новыми соседями гостья держалась скованно и говорила мало, но свежеиспеченный поклонник списал все на понятный стресс и усталость с дороги. Только настоящий стресс ждал Сорату утром, когда он пошел будить Масиро. Герой с ужасом понял, что его новая знакомая – великий художник абсолютно не от мира сего, то есть, самостоятельно даже одеться не способна! А коварная Тихиро тут как тут - отныне Канда будет вечно ухаживать за ее сестрой, ведь на кошках парень уже потренировался!

    © Hollow, World Art

  • (33999)

    в XXI мировому сообществу наконец удалось систематизировать искусство магии и поднять его на новый уровень. Способных использовать магию после окончания девяти классов в Японии ныне ждут в школах магии - но только если абитуриенты сдадут экзамен. Квота на поступление в Первую школу (Хатиодзи, Токио) - 200 учеников, сотню лучших зачисляют на первое отделение, остальных - в резерв, на второе, причём учителя положены только первой сотне, "Цветкам". Остальные же, "Сорняки", учатся самостоятельно. При этом в школе постоянно витает атмосфера дискриминации, ведь даже формы у обоих отделений разные.
    Сиба Тацуя и Миюки родились с разницей в 11 месяцев, что позволило им учиться на одном году. При поступлении в Первую школу сестра оказывается среди Цветков, а брат - среди Сорняков: несмотря на превосходные теоретические познания, практическая часть даётся ему нелегко.
    В общем, нас ждёт учёба посредственного брата и примерной сестры, а также их новых друзей - Тибы Эрики, Сайдзё Леонхарта (можно просто Лео) и Сибаты Мидзуки - в школе магии, квантовая физика, Турнир Девяти Школ и многое другое...

    © Sa4ko aka Kiyoso

  • (30000)

    "Семь Смертных Грехов", некогда великие воины, почитаемые Британцами. Но однажды, их обвиняют в попытке свергнуть монархов и убийстве воина из Святых Рыцарей. В дальнейшем Святые Рыцари устраивают государственный переворот, и захватывают власть в свои руки. А "Семь Смертных Грехов", теперь изгои, разбрелись по всему королевству, кто куда. Принцесса Элизабет, смогла сбежать из замка. Она решает отправиться на поиски Мелиодаса, предводителя семерки Грехов. Теперь вся семерка должна объединиться снова, что бы доказать свою невиновность и отомстить за изгнание.

  • (28749)

    2021 год. На землю попал неизвестный вирус "Гастрея" который за считанные дни уничтожил почти все человечество. Но это не просто вирус как какая-то Эбола или Чума. Он не убивает человека. Гастрея - разумная зараза, которая перестраивает ДНК превращая носителя в страшного монстра.
    Началась война и в итоге прошло 10 лет. Люди нашли способ отгородиться от заразы. Единственное, что не переносит Гастрея, это особый металл - Вараниум. Именно из него люди выстроили огромные монолиты и огородили ими Токио. Казалось, теперь немногие выжившие могут жить за монолитами в мире, но увы, угроза никуда не делась. Гастрея все еще ждет удобного момента чтобы проникнуть в Токио и уничтожить немногочисленные остатки человечества. Надежды нет. Истребление людей лишь вопрос времени. Но у страшного вируса оказался и другой эффект. Есть те, кто уже рождается с этим вирусом в крови. Эти дети, "Проклятые дети" (Исключительно девушки) обладают сверхчеловеческой силой и регенерацией. В их телах распространение вируса идет во много крат медленнее чем в теле обычного человека. Только они могут противостоять порождениям "Гастреи" и больше человечеству рассчитывать не на что. Смогут ли наши герои спасти остатки живых людей и найти лекарство от ужасающего вируса? Смотрите и узнаете сами.

  • (27820)

    История в «Steins,Gate» разворачивается спустя год после событий «Chaos,Head».
    Напряженный сюжет игры частью проходит в реалистично воссозданном районе Акахибара, в знаменитом месте шопинга отаку в Токио. Завязка сюжета такова: группа друзей монтируeт в Акихибаре некое устройство для посылки текстовых сообщений в прошлое. Экспериментами героев игры заинтересовывается таинственная организация под именем СЕРН, которая так же занимается собственными исследованиями в области путешествия по времени. И теперь друзьям приходится приложить гигантские усилия для того чтобы не быть захваченными СЕРН.

    © Hollow, World Art


    Добавлена серия 23β, которая является альтернативной концовкой и подведению к продолжению в SG0.
  • (27112)

    Тридцать тысяч игроков из Японии и куда больше со всего мира внезапно оказались заперты в многопользовательской ролевой онлайновой игре «Легенда Древних». С одной стороны, геймеры перенеслись в новый мир физически, иллюзия реальности оказалась почти безупречной. С другой стороны, «попаданцы» сохранили прежние аватары и обретенные навыки, пользовательский интерфейс и систему прокачки, да и смерть в игре вела всего лишь к воскрешению в соборе ближайшего крупного города. Поняв, что великой цели нет, и цену за выход никто не называл, игроки стали сбиваться вместе – одни, чтобы жить и править по закону джунглей, другие – чтобы противостоять беспределу.

    Сироэ и Наоцугу, в миру студент и клерк, в игре - хитроумный маг и могучий воин, давно знали друг друга еще по легендарной гильдии «Безумное чаепитие». Увы, те времена ушли навсегда, но и в новой реальности можно встретить старых знакомых и просто хороших ребят, с которыми не будет скучно. А главное – в мире «Легенды» появилось коренное население, считающее пришельцев великими и бессмертными героями. Поневоле захочется стать этаким рыцарем Круглого Стола, побивающим драконов и спасающим девушек. Что ж, девушек кругом хватает, монстров и разбойников тоже, а для отдыха есть города вроде гостеприимной Акибы. Главное – умирать в игре все же не стоит, гораздо правильней жить по-человечески!

    © Hollow, World Art

  • (27227)

    В мире Hunter x Hunter существует класс людей называемых Охотниками, которые, используя психические силы и обученные всевозможным видам борьбы, исследуют дикие уголки в основном цивилизованного мира. Главный герой, юноша по имени Гон (Гун), сын самого великого Охотника. Его отец таинственно исчез много лет назад, и теперь, повзрослев, Гон (Гун) решает пойти по его стопам. По пути он находит несколько компаньонов: Леорио, честолюбивый доктор медицинских наук, чья цель - обогащение. Курапика - единственный выживший из своего клана, чья цель - месть. Киллуа - наследник семьи наемных убийц, чья цель - тренировка. Вместе они добиваются цели и становятся Охотниками, но это только первая ступенька на их долгом пути… А впереди история Киллуа и его семьи, история мести Курапики и конечно же обучение, новые задания и приключения! Сериал был остановлен на мести Курапики…Что же ждет нас дальше спустя столько лет?

  • (28035)

    Раса гулей существует с незапамятных времен. Ее представители вовсе не против людей, они их даже любят – преимущественно в сыром виде. Любители человечины внешне неотличимы от нас, сильны, быстры и живучи – но их мало, потому гули выработали строгие правила охоты и маскировки, а нарушителей наказывают сами или по-тихому сдают борцам с нечистью. В век науки люди знают про гулей, но как говорится, привыкли. Власти не считают людоедов угрозой, более того, рассматривают их как идеальную основу для создания суперсолдат. Эксперименты идут уже давно…

    Главному герою Кэн Канэки предстоит мучительный поиск нового пути, ибо он понял, что люди и гули похожи: просто одни друг друга жрут в прямом смысле, другие – в переносном. Правда жизни жестока, переделать ее нельзя, и силен тот, кто не отворачивается. А дальше уж как-нибудь!

  • (26739)

    Действие происходит в альтернативной реальности, где давно признано существование демонов; в тихом океане есть даже остров - «Итогамидзима», где демоны являются полноценными гражданами и обладают равными с людьми правами. Однако существуют и люди-маги, которые ведут охоту на них, в частности, на вампиров. Обыкновенный японский школьник по имени Акацуки Кодзё по непонятной причине превратился в «чистокровного вампира», четвёртого по числу. За ним начинает следовать молодая девушка Химэраки Юкина, или «шаман клинка», которая должна следить за Акацуки и убить его в случае, если он выйдет из под контроля.

  • (25472)

    История повествует о юноше по имени Саитама, который живет в мире, иронично похожем на наш. Ему 25, он лыс и прекрасен, к тому же, силен настолько, что с одного удара аннигилирует все опасности для человечества. Он ищет себя на нелегком жизненном пути, попутно раздавая подзатыльники монстрам и злодеям.

  • (23186)

    Сейчас вам предстоит сыграть в игру. Что это будет за игра - решит рулетка. Ставкой в игре будет ваша жизнь. После смерти, люди, погибшие одновременно, попадают в Квин Деким, где им предстоит сыграть в игру. Но на самом деле, то, что с ними здесь происходит, это Суд Небесный.

  • Для деления аниме на жанры используют такие характеристики:

    1. По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины);
    2. По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.);
    3. По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, стимпанк, и т. д.);
    4. По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гарем);
    5. По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой, юри).

    По целевой аудитории:

    Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей. Отличительная особенность этого жанра - в его «детскости», отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение. Так же прорисовка аниме сильно напоминает европейскую, а сам сюжет полон ярких и красочных событий, предназначенных для развлечения детей.

    Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Произведения такого жанра содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Персонажей женского пола изображают преувеличенно красивыми и сексуальными, чтобы подчеркнуть мужественность главных героев. Сюжет в таких аниме развивается быстро.

    Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. В отличие от сёнен, здесь более характерно изображаются персонажи мужского пола. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.

    Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин. Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сэйнэн иногда путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, и чаще всего сюжет не связан с любовной историей.

    Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Как правило, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). В отличие от седзё в дзё любовные отношения больше проработаны.

    По стилям повествования:

    Здесь надо отметить самые распространенные жанры, так как все жанры этой категории не имеют отличий с кинематографом и литературой, а так же другими анимациями:


    Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

    Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

    История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

    Драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".

    Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

    Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

    Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.

    По антуражу и технологиям:

    Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.

    Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

    Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.



    Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

    Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.

    Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

    Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

    Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

    Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

    Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

    Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

    Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

    Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

    Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

    Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

    Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

    Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

    Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

    Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

    Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

    Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

    По психологии, целям и характеру отношений персонажей:

    Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо. Чаще всего является поджанром сёнэн.

    Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли"). Чаще всего является поджанром сёнэн.

    Махо-сёдзё – жанр аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделённых магической силой. Является поджанром сёдзё.

    Гарем – жанр аниме, в котором главного героя окружают представители противоположного пола. Может являтся поджанром как сёнэн, так и сёдзё, хотя гораздо реже.

    По наличию и детализации сексуальных сцен:

    Хентай/Этти - эротическое или порнографическое аниме. Дословно переводится как "извращенный". Может совмещать в себе различные жанры и иметь проработанный сюжет.

    Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

    Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.

    Сётакон - жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют юноши младшего школьного и дошкольного возраста.

    Лоликон - жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют маленькие девочки.

    Сёдзё-ай - жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.

    Сёнэн-ай - жанр аниме, описывающий любовь юноши к юноше. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.

    http://catalog.anime.dvdspecial.ru/genres.shtml

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD%D1%80%D1%8B_%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B5

    В этой статье приведены определения, которыми я пользовался при классификации аниме. Это не полный перечень, он еще будет дорабатываться и расширяться.

    Виды аниме

    Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей.

    Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).

    Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).

    Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин.

    Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин.

    ТВ-сериал - сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

    ТВ-фильм - несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

    OAV/OVA - аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video ). Бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.

    Полнометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.

    Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.

    Жанры аниме

    Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

    Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

    История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

    Драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".

    Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

    Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

    Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.

    Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

    Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

    Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

    Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли").

    Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

    Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.

    Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

    Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.

    Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

    Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

    Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

    Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

    Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.

    Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

    Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

    Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

    Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

    Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

    Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

    Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

    Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

    Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

    Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

    Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

    Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

    Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

    Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

    Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.

    Больше информации по теме в моём блоге .

    Жанры по целевой аудитории

    Начнем со специфических жанров, которые отражают скорее гендерно-возрастную направленность произведения, чем жанр, в его традиционном понимании. Каждый из них нацелен на конкретную целевую аудиторию с определенным полом и возрастом.

    Кодомо   - аниме для детей до 12 лет. Рисунок, сюжет, а также морально-нравственные вопросы сильно упрощены в угоду легкости восприятия. Как правило, кодомо аниме позитивные и жизнеутверждающие, сцены жестокости и насилия либо отсутствуют вовсе, либо носят юмористический характер. Положительные и отрицательные персонажи разительно отличаются стилистически, чтобы даже без погружения в диалоги ребёнок сразу же понял, где добро, а где зло.

    Сёнэн - произведения для парней-подростков (12-18 лет) с динамичным сюжетом, яркими и харизматичными персонажами, а также большим количеством юмора. Истории о крепкой мужской дружбе, соперничестве и достижении своей мечты. Женские персонажи в сёнэне красивы и сексуальны, что привлекает подрастающую мужскую аудиторию и подчеркивает мужественность главных героев.

    Сёдзё  - аниме для девушек подростков (12–18 лет) в которых акцент делается на чувствах и отношениях, часто затрагивают вопросы дружбы и любви. Утонченно-романтическая атмосфера, привлекательные персонажи и красивая графика являются неотъемлемыми особенностями этого жанра.

    Сэйнэн   -  работы для взрослых мужчин, где в отличие от сёнена, затрагиваются более серьезные темы. Основное внимание уделяется раскрытию характеров персонажей, решению жизненных проблем, их мыслям и идеям, а не активным действиям. Аниме с элементами сатиры, эротики, а также отсутствием четкого разделения на черное и белое. Порой сэйнэн путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная линия вполне может присутствовать.

    Дзёсэй   - жанр рассчитанный на женщин старше 18 лет, в котором описываются повседневные проблемы их взрослой жизни. В центре сюжета часто находятся отношения, романтические и сексуальные (порой присутствуют элементы эротики). В отличие от сёдзе, в дзёсее вещи показаны более проработанными, реалистичными и приземленными.

    Традиционные жанры

    Гарем   - персонаж мужского пола по стечению обстоятельств оказывается в окружении большого количества девушек (по канонам жанра от трех и более). После чего в образовавшейся компании между девушками начинается борьба за внимание главного героя. Несмотря на то, что жанр имеет комедийно-романтическую направленность и большое разнообразие типажей персонажей, построение отношений с какой-то одной героиней вовсе не обязательно. Чаще всего такая компания просто живёт в мире и согласии, как одна большая семья.

    Реверс-гарем   -  все то же самое, что и в гареме, только наоборот - одна девушка окружена несколькими парнями.

    Детектив - жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия. Если в кино и литературе это чаще всего убийство, то в аниме это может быть поиск какой-нибудь безделушки или разоблачение хулиганов. Нюансы повествования будут сильно зависеть от целевой аудитории конкретной работы. Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются зрителю до завершения расследования. Это позволяет ему на каждом этапе строить собственные версии, оценивая известные факты.

    В хорошем детективе человек держит в руке отрубленную голову.
    В плохом - с головы капает кровь и пачкает ковер.

    Добуцу - аниме о «пушистых», человекоподобных существах. Признаком добуцу служат «усы, лапы и хвост», то есть герои, выглядят как люди, но обладают вышеперечисленными достоинствами. Наиболее популярны «нэко» (кошачьи), «кицунэ» (лисьи) и «усаги» (заячьи) представители.

    Драма - наверное самый популярный жанр в искусстве, потому что именно она сильнее всего затрагивает струны человеческой души. Произведениям свойственна трагичность, глубокое противоречие чувств, конфликты и трудноразрешимые проблемы. Основной эстетикой драмы служат эмоционально-волевые реакции человека, выраженные в словах или поступках, а произошедшие события нередко имеют непоправимые последствия.

    Исекай - аниме о «попаданцах» в другие миры. Различные временные эпохи, фантастические вселенные или же миры видеоигр - сеттинг может быть самым разнообразным. Персонаж попадает в непривычную среду (обычно против его воли) и использует врожденные знания, умения и навыки или же приобретенные в новом мире способности, для достижения своих целей.

    Исторический - действия произведения связаны с конкретными историческими событиями или определенной эпохой. Чаще всего это эпизоды из истории Западной Европы, Японии или Китая. Сюжет может как соответствовать реальности, так и быть вымышленным, но происходить в подходящем сеттинге.

    Комедия - все мы любим посмеяться и развеяться, но отдых не исключает поднятия серьезных, порой философских вопросов. Несмотря на то, что комедия является самостоятельным жанром, чаще всего мы видим ее в роли дополнения к другим (например романтическая комедия, или комедийный экшен). Сама по себе комедия может быть весьма разноплановой, от легких шуток, насмешек и забавных ситуаций, до жесткой сатиры.

    Киберпанк - про мир, в котором на фоне упадка культуры и уровня жизни произошел высокий уровень развития технологий. Обычно такие работы мрачны и антиутопичны, а атмосфера частично перекликается со стилем «нуар». Для жанра характерен дух бунтарства и протеста. Главный герой в одиночку или же в компании группы мятежников, противостоит сложившемуся режиму, используя для этого познания в информационных технологиях, навыки хакера и модификации тела.

    Махо-сёдзё - ответвление жанра сёдзе, которое повествует о приключениях девочек-волшебниц. Доступ к магии девушки обычно получают после перевоплощения (хэнсин), используя для этого определенные манипуляции с магическими предметами. Компанию им могут составлять другие волшебницы и магические существа, а одной из ключевых особенностей жанра является то, что главной героине нужно скрывать свои сверхъестественные способности от окружающих. Это приводит ее к необходимости вести двойную жизнь.

    Лунная призма, дай мне силу!

    Ме́ха - аниме про «гигантских боевых человекоподобных роботов». Главными героями являются персонажи, управляющие этими роботами изнутри, а сюжет строится на сложности контакта и синхронизации людей и машин, задача которых ни много ни мало - спасение мира. Ну и конечно же широко известный факт, что лучшие пилоты мехов это японские школьники.

    Полезай в робота, Синдзи!

    Мистика - произведения в этом жанре пронизаны духом загадочности и таинственности: странные события, необъяснимые явления, сверхъестественные силы, потусторонние миры и леденящие душу существа, возникающие из ниоткуда. Хорошая мистика щекочет нервы и завораживает, одновременно пугая и пленяя зрителя. Герои и персонажи являются либо обладателями сверхъестественных (экстрасенсорных) способностей, либо представителями потустороннего мира (призраки, демоны).

    Пародия - берем одно или несколько известных произведений, добавляем щепотку гротеска, немножко юмора, не жалеем сатиры, все это перемешиваем, доводим до абсурда и на выходе получаем аниме в жанре пародия.

    Я не Зура, я Кацура

    Повседневность - жанр, художественно, и в то же время максимально достоверно, описывающий будничную жизнь простых людей (часто школьников). Основная цель таких работ вызвать у зрителя чувство эмпатии, посредством сопоставления собственного жизненного опыта с событиями происходящими у героев произведения.

    Постапокалиптика - жизнь после «Конца Света». Причиной глобальной катастрофы может быть война, вирус, вторжение инопланетян, атака зомби или природные катаклизмы. События произведения происходят спустя длительное время после инцидента и описывают устройство мира, лишенного былого величия, с его новыми законами и порядками.

    Апокалиптика - аниме о наступлении «Конца Света». В отличие от постапокалиптики, внимание сосредоточено непосредственно на самой катастрофе и действиях людей, пытающихся её предотвратить.

    Приключения - аниме о захватывающих происшествиях, неожиданных событиях и великих свершениях. Главный герой (один или с товарищами) становится участником определенной цепочки событий, которая приводит его на путь испытаний. Используя силу, смекалку и хитрость, он преодолевает все препятствия и добивается успеха.

    Психологическое - произведения с неспешным темпом повествования, где акцент делается на мыслях и рассуждениях персонажей. Главный герой обычно сообразителен, умен и порой эксцентричен. Подобными навыками может обладать как основной протагонист, так и его оппонент, и в таком случае зрителя ждет увлекательная борьба умов, где победителя определит способность предугадать действия своего противника.

    Эл, ты знаешь, что шинигами едят только яблоки?

    Романтика - про радость и слезы, воссоединение и расставания, любовь и разлуку. Про всё то, что является частью человеческих отношений. Главными действующими лицами обычно являются школьники или студенты, которые преодолевают любовные коллизии, смешанные чувства и душевные терзания, а основной упор в произведении делается на раскрытие их эмоций и переживаний.

    Спокон - о достижениях в спорте, преодолении трудностей и стремлении к победе. В центре повествования может быть как конкретный персонаж, так и целая команда, которые благодаря тренировкам, твердости духа, высокой мотивации и труду, постепенно побеждает своих соперников. Кульминационным моментом сюжета часто становится финал каких-либо важных соревнований.

    О спорт, ты  -  мир!

    Стимпанк - общий сеттинг произведений этого жанра заключается в том, что человечество пошло по альтернативному пути развития, направив силы на совершенствование инженерной механики и технологии паровых машин. Это позволило существенно превзойти уровень научно-технического прогресса того времени, в результате чего мир стал совершенно другим. Внимание акцентируется на механистичности природы и окружения: сложные паровые машины, оружие и техника. Для стимпанка характерна ретро-эстетика с выраженной стилизацией под эпоху викторианской Англии второй половины XIX века, с соответствующими городскими пейзажами и контрастным социальным расслоением.

    Сэнтай - помните легендарных Power Rangers из далекого детства? Это и есть сентай - произведение о приключениях постоянной команды персонажей (традиционно из пяти, реже из трех человек), противостоящей злу и спасающей землю. Правда родоначальником жанра является не Power Rangers, а японский сериал Super Sentai, который и подарил нам этих людей в трико. В классическом сеттинге главные герои являлись супергероями, однако со временем жанр трансформировался и к сэнтаю стали относить, в том числе и просто команду из «крутых ребят», суперспособности которым заменили экстраординарные боевые навыки или же умение пилотировать «гигантских боевых человекоподобных роботов».

    Power Rangers

    Триллер - произведения для любителей пощекотать нервы. Зрителя постоянно держат в напряжении извилистые перипетии сюжета и сокрытие истинного положения вещей, а эмоциональное вовлечение происходит за счет наслаждения чувством опасности.

    Ужасы   - сцены насилия, убийства, натуралистическая демонстрация изувеченных органов и крови, все, чтобы вызвать у вас чувство неопределенности, тревоги и страха. В отличие от триллера они призваны не столько усилить эмоциональное воздействие, сколько просто напугать. Часто используются скримеры, когда зритель вздрагивает от неожиданного появления чего-либо на экране под резкую музыку.

    Мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью.

    Фантастика - жанр близкий к фэнтези, мистике и сверхъестественному, однако в отличие от них, в фантастике вымышленное является не просто вымышленным, а вымышленным правдоподобно, зачастую на основе каких-то научных фактов или гипотез. Важно показать, что настоящее, изображенное в произведении, может быть потенциально возможным в будущем при определенных условиях.

    Исходной идейно-эстетической установкой фантастики является диктат воображения над действительностью.

    Фэнтези - произведения о мирах которыми правят не наука и техника, а «меч и магия». Часто встречаются элементы западноевропейского фольклора, но нередко используется колорит Востока или элементы японской и китайской мифологии. Существование вымышленных существ и волшебных сил не объясняется с научной точки зрения, а является принятой нормой мироздания.

    Экшн - зрелищные произведения с высокой динамикой повествования. Сюжет, несмотря на сильную эмоциональную напряженность, обычно достаточно прост и незатейлив, а основной упор сделан на аудиовизуальной составляющей.

    Этти - целевой аудиторией преимущественно являются мужчины, а главной особенностью выступает наличие в произведении эротических сцен. Сексуальные отношения не показываются напрямую, однако присутствует большое количество фансервиса. Персонажи показываются в двусмысленных позах, используются ракурсы, акцентирующие внимание на «выдающихся формах» героинь при которых зритель часто видит их нижнее бельё или оголенные части тела. Каноном жанра является попадание главного героя в различные неловкие ситуации например случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку или столкновение с ней в коридоре.

    • Сёдзё-ай -  про любовь между девчонками.
    • Сёнэн-ай - про любовь юноши к юноше. ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

    Хентай - аниме в котором содержатся сексуальные сцены, иными словами - нарисованное порно.

    • Юри - лесбиянки
    • Яой - гомосексуалисты
    Читатель помни, юри - твой бро, яой - не бро!

    Жанры - теги

    Некоторые явления настолько глубоко внедряются в произведения, что со временем становятся жанрообразующими. Это не полноценные жанры, в их привычном понимании, скорее элементы, которые просто присутствуют в аниме, этакие «теги», описывающие сеттинг или персонажей и служащие дополнением к основному жанру. Например, приключения в школе с вампирами или же экшн-комедия про самураев.

    Безумие - используется как для привнесения элемента триллера, так и комедийного оттенка. Выражается в неестественном поведении персонажей: тревожном и пугающем, или же нарочито юмористическом и гротескно-безбашенном. Помимо поведенческого архетипа, безумие может быть в алогичности происходящего с точки зрения сюжетного повествования или же визуальной составляющей произведения.

    Боевые искусства - аниме про тяжелые будни и противостояние последователей различных видов единоборств. Столкновение стилей и школ в напряженной борьбе на пути к победам и титулу сильнейшего.

    Вампиры - вопрос, почему именно эти мистические существа так плотно обосновались в анимационных работах, для меня остается открытым. Возможно причина в японском фольклоре. Вампиры наравне с демонами и духами (аякаси) являются настолько популярным сеттингом, что стали самостоятельным жанром.

    Военные - аниме о войне, боевых действиях или же повседневной рутине различных воинских формирований. От локальных отрядов наемников из вымышленных подразделений, до исторически достоверных армий и реальных военачальников. Для жанра характерен акцент на оружии, технике, тактике и стратегии военного дела.

    Демоны   - самобытная японская мифология и религиозный синкретизм, привели к созданию необычной, но очень интересной культуры. Благодаря ей, духи, демоны и божества являются для японцев знакомыми и привычными персонажами с малых лет. Произведения этого жанра познакомят нас как с представителями восточного эпоса, так и с их западными коллегами, которые могут незримо сосуществовать с человеком, занимаясь своими делами, а могут пытаться захватить мир или, наоборот, спасти его.

    Игры - наравне с аниме и мангой, игры являются важной частью жизни японских подростков. Произведения этого жанра расскажут о нелегкой судьбе разработчика самоучки, о повседневной работе студии геймдева, о профессиональных игроках в го и шоги, а, возможно, и о незадачливом «попаданце» в мир игры. В любом случае тема игр красной нитью будет проходить через весь сюжет.

    Идолы - аниме, сюжет которого связан с поп-звездами и музыкальным бизнесом. Становление новой певицы или же повседневные будни уже сплоченного коллектива, главное чтобы действие крутилось вокруг этих ярких и непосредственных представителей мира японского шоу-бизнеса.

    Космос - жанр аниме про далекие уголки нашей вселенной, уходящий корнями в научную фантастику. События происходят в космическом пространстве или на других планетах, а размах и эпичность приключений главных героев ограничены лишь воображением авторов.

    Магия - произведения о чародеях, магах и ведьмах. Может быть действие сюжета происходит в академии волшебства, а возможно, что магия служит основным способом разрешения вопросов главных героев. В любом случае, увидев в аниме жанр магия, будьте готовы погрузиться в мир волшебства, которым управляют загадочные и неизвестные силы.

    Машины - аниме, где транспортное средство играет ведущую роль в повествовании. Жанр машины не только про автомобили, но про все у чего есть мотор и колеса. Нам покажут гонки, турниры и схватки, в которых герои борются за право называться виртуознейшим водителем и быстрейшим гонщиком, с акцентом на технических аспектах и судьбе главного героя.

    Музыка - аниме о начинающих или профессиональных музыкантах. Повседневные будни школьного девичьего кружка, члены которого просто любят собираться вместе, играть и кушать тортики. Нюансы работы профессиональных дирижеров и руководство оркестром. Трудности восхождения на музыкальный Олимп молодой рок-группы. Не важен сеттинг, возраст исполнителей, стиль и жанр их песен, главное это всепоглощающая страсть к музыке, которая объединяет все подобные произведения.

    Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия.

    Отаку - произведения о людях, которые фанатично увлекаются чем-либо. В контексте анимационных произведений, чаще всего подразумевается увлечение аниме, мангой и видео играми. Сюжет может быть завязан на жизни отаку, или просто содержать персонажа-отаку для колорита.

    Полиция - аниме о преступлениях, погонях, перестрелках и расследованиях. Любые произведения в которых присутствуют бравые (или не очень) служители закона и дерзкие, отчаянные преступники. Подразумевается как полиция являющаяся аллюзией на современные правоохранительные органы, так и вымышленные силовые структуры обеспечивающие правопорядок и безопасность.

    Самураи - аниме о приключениях самураев (как правило в историческом сеттинге), о чести, отваге и верности своим убеждениям. Часто персонажи списаны с реальных исторических прототипов.

    Сверхъестественное - в аниме этого жанра описываемая реальность, принципиально отлична от привычной нам действительности. Основными атрибутами являются духи, демоны и прочие представители синто-буддийского синкретизма, а так же персонажи обладающие парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз). Жанр близок по духу к мистике, однако без налета чрезмерной загадочности и таинственности. Паранормальные явления и потусторонние силы здесь скорее привычные атрибуты, чем нечто выдающееся и пугающее.

    Суперсила - аниме о персонажах наделенных сверх способностями в результате происшествия или же являющихся их врожденной чертой. Природа их силы может быть различна и герой на протяжении всего произведения постигает и развивает ее. Часто суперсилы имеют как положительные, так и отрицательные персонажи, что позволяет внести в сюжет элемент противостояния.

    Школа - жанр посвящен школьным будням и всему тому, что связанно с этой замечательной порой: клубы и секции, учеба и взаимоотношения с одноклассниками, верные друзья и первая любовь. Основными вопросами являются формирование личности, становление в обществе, самоопределение и поиск своего жизненного пути, а раскрытие персонажей происходит через взаимодействие с родителями, учителями и сверстниками.

    Когда учителя ругаются, они все делают это одинаково.

    Открывайте новое!

    Анимационные работы не принадлежат к какому-то одному, определенному направлению. Здесь, как и в кино, множество жанров причудливо переплетаются между собой, создавая уникальное сочетание формы и сюжета.

    Конечно же только одна информация о жанре не позволит вам определить ценность произведения, однако базовые знания в этой области помогут понять на какую возрастную аудиторию рассчитано аниме, его особенности и характерные черты.

    Надеюсь, что моя заметка позволит вам чуть лучше понять мир японской анимации и насладиться новыми произведениями любимых жанров!

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Бизнес-леди Айсель Трудел: когда онлайн-магазины заменят привычные бутики Что в имени тебе моем
    Сердце оригами (15 способов сложить сердце из бумаги) Для работы понадобятся
    Баф для полировки ногтей: его предназначение и как им пользоваться