Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мы вокруг березки хороводом встанем плюс. Развлечение «У красы берёзки. В чём-то он был прав!)))))

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Экологический проект для дошкольников «Мы вокруг березки хороводом встали» Автор: Жданова Т.М. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (тематическая неделя) Предмет исследования: берёза. По количеству участников: групповой (старшая группа) Участники проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы Актуальность: Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело мир освещать, второе крик утешать, третье больных исцелять, четвертое чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. 2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения. Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: 1. Сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны. 2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. 3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

2 1.Подготовительный этап: формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов. Продумать план проекта, подобрать материалы к проекту. 2.Деятельностный этап: непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка. - формировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны. - развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Системная паутинка Познание Чтение худ. Литер. Коммуникация Тематическое Чтение: «Ода Беседа: "Что я знаю о занятие: "Берёза - символ России". Познавательная берёзе» Н.И. Птухина; и т.д. Чтение рассказа. Загадывание берёзе", "Берёза строить и жить помогает". Составление беседа на тему: "Берёза загадок. описательного рассказа о строить и жить Разучивание березе помогает". пословиц, поговорок. Цель: познакомить Заучивание стихов детей с применением о березе: П.Воронько берёзы в наши дни. «Береза». Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса). Социализация Труд Безопасность. Д/и: «Найди листок Собрать сухие Исследование бересты березы», «Закончи ветви вокруг дерева, под лупой. "Родное дерево фразу», «Подбери огородить небольшим обогреет и вылечит". «слова-приятели»», «С забором. кем дружит береза?», «Что сначала, что потом» Здоровье Физическая культура Формы взаимодействия

3 с семьей Организация чаепития с Проведение подвижных игр Составление сборника литературных произведений использованием чая из «Жмурки», «Угадай, кто «Поэты и писатели о березовых листьев. позвал», «Добеги до березке». березки». Проведение совместного праздника «Русская березка» Оформление уголка «Береза символ России». Оформление папки передвижки для родителей «Березовое царство лучшее лекарство». Помощь в оформлении: «Паспорта березы» Худ. творчество Музыка Режимные моменты Лепка: «Березовый «Во поле береза Проведение утренней пенек». стояла» русс. нар., гимнастики «береза» Создание панно хоровод «Ай, да Наблюдение за внешними «Березка» (из соленого березка!» признаками и теста). Рисование: «Белая отличительными особенностями березы. береза» (использование различных техник. русскую». 3.Итоговый этап: Результативность: Презентация - Развлечение для детей «Люблю берёзку Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

4 Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо. По итогам работы было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Мы вокруг березки хороводом встали». 4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

5 Приложение Встреча с русской красавицей (экскурсия к березе) Цель: определить с детьми, какое дерево в народе называют русской красавицей? Почему? Представление детей о дереве как о представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение). Почему береза белая? Цель: представление о своеобразии и неповторимости конкретного живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Без билета по белу свету Цель: конкретизировать знания детей о разных способах распространения семян, о взаимодействие растений и животных, растений и неживой природы; вызвать познавательный интерес. Русская душа березы (легенды и мифы о березе). Цель: дать детям знания о том, что Береза это олицетворение Родины, Весны, дерево душевного добра, дерево четырех угодий. Домашний доктор Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Кто дружит с березой? Цель: обобщенное представление о взаимосвязи экологической системы: при исчезновении какого-либо живого организма в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Береза - символ России Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям. Встреча с русской красавицей (экскурсия) Цель: определить с детьми, какое дерево в народе называют русской красавицей? Почему? Представление детей о дереве как о представителе живого в мире природы, внешнем строении, жизненных функциях (питание, дыхание, рост, размножение) Оборудование: корзинки, перчатки для сбора мусора. Предварительная работа: чтение стихов о березе

6 Ход: Рассматривание деревьев, кустарников издалека. В тени и на солнце яркость окраски разная. Солнце как будто зажигает листву деревьев, краски становятся ярче наряднее. - Любование красотой. - Закройте глаза, послушайте звуки деревьев. - Какие звуки услышали? - Какие запахи почувствовали? (Свежести, грибов, травы). Поисковые задания: Найдите деревья, у которых листья круглые по форме, больше чем у березы, длиннее. Выбрать самую нарядную берёзу. Без билета по белу свету Цель: конкретизировать знания детей о разных способах распространения семян, о взаимодействии растений и животных, растений и неживой природы, вызвать познавательный интерес. Лексика: распространение, саморазбрасывание, летуны. Оборудование: коллекция плодов и семян: клён, одуванчик, череда, репейник, горох. Лупы, видеофильм Путешествие жизни Структура и методические приёмы: Просмотр фильма Путешествие жизни - Зачем семенам надо бродяжничать по белу свету? Рассматривание коллекции семян и плодов. - Где здесь плоды и где семена? Исследовательская деятельность: - найти семена, относящиеся к летунам; - эксперимент Как ветер помогает им летать? - кто помогает распространять семена берёзы? Сравнить семена с самолётом (птицей, бабочкой, вертолётом) Проблемная задача: Где больше растёт травы, у забора или у дорожки; почему? Д/И Без билета по белу свету (используя иллюстрации плодов и семян и знакисимволы) Последующая работа:

7 Составить коллекцию плодов и семян, распространяющихся только с помощью ветра. Речевое упражнение Скажи красивые слова об осенних берёзах Речевое упражнение На что похоже? Игра С какой ветки детка? Природоохранный труд: уборка территории от мусора. Развлечение для детей «Люблю берёзку русскую». Проводится на площадке детского сада Цель. Обобщить представления детей о значении природы в жизни людей; о деревьях, животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих в природе в течение года. Вызвать эмоциональный отклик на произведения народного творчества разных жанров. Прививать любовь к Родине, родной природе. Дети в русских костюмах под музыку выходят в круг. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Лето. Воспитатель. Какие летние месяцы вы знаете? Дети отвечают. Давайте позовем лето. Дети (с помощью воспитателя) Долгий лен, зеленый хмель. Лето, лето красное, приходи, Рябину, калину, Грибы, ягоды приноси, Сладкую малину! Жито и ячмень, Июнь. Здравствуйте! Я один из двенадцати месяцев. Как зовут меня, вы узнаете сами, а я вам помогу. Сейчас я назову несколько примет. Этот месяц с косой по лугам прошел, а другой за ним с серпом за хлебом побежал. Этот месяц конец пролетья, начало лета. В этом месяце самые длинные дни и самые короткие ночи. Этот месяц называют разноцветом. Я пришел к вам Сменил сарафанчик. Со зноем и грозами, Белый, воздушный надел, С сочными травами Только дунь... И сенокосами.

8 Дети. Это июнь. Воспитатель. Июнь называют «разноцвет», «скопидом», «хлеборост». Это месяц сенокоса. На лугу распускаются цветы: купальницы, калужницы, лютики, он от них становится весь золотой. Под каждым кустом, на каждой травинке сидят жучок, паучок. Вы знаете, какие цветы распускаются в июне? Дети отвечают. Молодцы. В начале июня отмечается праздник Святой Троицы. Это еще и праздник русской березы символа России. В народе говорят: «Береза русского человека и греет, и лечит, и веселит». Березовыми дровами топили печи. Березовым дегтем люди лечились. А какая баня без березового веника! Проводится игра «Заплети косичку». Дети из ярких ленточек плетут косички на скорость У красы березки Платье серебрится, У красы березки Зелены косицы. Берёзка. Это я, берёзка, в новом сарафане! Ведущий. И тебя, берёзка, Хочется мне, дети, веселится с вами. все мы поздравляем. С праздником вас, дети, Счастья и веселья и тебе желаем. всех я поздравляю! У красы берёзки платье серебристое, Счастья вам, веселья, радости желаю! У красы берёзки зелены косицы. Где бы ни росла русская березка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она красавица русского леса и ветерок шелестит ее ветвями, благодатный дождик поливает ее, живительное солнце греет ее. Какое сердце не отзовется радостью, глядя на нашу березку! Это же сама Россия наша, гордыми и светлыми очами смотрит в мир! К о р о б е й н и к. Начинаю хоровод, Подходи, честной народ. Пусть сердца раскроются На Святую Троицу! Подходи, честной народ, Коробейник продает Березовые веточки Для Катеньки и Светочки, Для Машеньки, Наташеньки, Глашеньки и Дашеньки Для всех девчат, для всех ребят, Для всех березовый наряд! Есть и сок березовый, Чтоб были щечки розовы! Березовые почки

9 Берите на примочки! Бери не пожалеешь ты! Изделия из бересты Игра «Что тут сделано из дерева?» необходимо быстро разделить на подгруппы игрушки и предметы, сделанные из разных материалов. Хоровод «Берёзка» У красы берёзки платье серебристое, Мы к тебе берёзонька идём, У красы берёзки зелены косицы. Яркие платочки Мы тебе несём. Берёзка. Что за чудо-хоровод! Припев: Золотые листикизолотом горят. Каждый пляшет и поёт, Кружатся с платочками хоровод ребят. А уж так танцуют, словно на лугу Берёзка. Это я, берёзка, в новом зелёном, летнем. сарафане! Берёзка. Что за чудо-хоровод! Хочется мне, дети, веселится с вами. Каждый пляшет и поёт, С праздником вас, дети, всех я А уж так танцуют, словно на лугу поздравляю! зелёном, летнем. Счастья вам, веселья, радости желаю Ведущий. И тебя, берёзка, все мы поздравляем. Дети привязывают яркие ленты Счастья и веселья и тебе желаем. на березовые ветки.

10 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников города Фурманова. Проект подготовила воспитатель старшей группы Т.М. Жданова 2013 год


МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» пгт Жешарт Воспитатель: Елена Леонидовна Москотельникова Жешарт 2016г. Участники проекта: педагоги, дети, родители Срок реализации проекта: краткосрочный Вид

Проект «Люблю березку русскую» Белоствольная березка Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей. Н. Меркушова Актуальность Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Проектно-исследовательская деятельность (с детьми 5-6 лет). «Люблю берёзку русскую»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в проектной деятельности» Выполнила: воспитатель

«Пылает рябина в осеннем саду» Паспорт проекта Автор: Тихонова С.В. Вид проекта: Продолжительность: среднесрочный Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители Актуальность:

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Белоствольная красавица России» Воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад 268 «Ёлочка»: Махнева О.В., Салева Л.А. г. Омск 2013 Проект Краткосрочный,

Мы и деревья нашего края Колесова Светлана Николаевна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР МБДОУ 41 города Мурманска Описание материала: проект для детей группы компенсирующей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев-Толстовского муниципального района Праздник «Русской березки» Подготовили и провели воспитатели Штыркова В. А. Ястребова И. А.

МКДОУ д/с 5 «Ласточка» Проект «Растения детского сада» (2-ая младшая группа) Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Черноусова В.Н. Г.Лермонтов 2014 Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова. Экологический проект на тему «Стань природе другом». 2017 год. Проект на тему: «Стань

Проект «Разноцветная осень». Воспитатель: Семкив Е.В. Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ТЕРЕМОК» Тематический проект «Родной край осенью» РАЗРАБОТЧИКИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОРНЕВА О.Л., ПОПОВА О.Н. Актуальность темы

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Слайд 1. Темой моего выступления является Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Слайд 2. Началом работы по данной теме стало проведение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Проект в подготовительной к школе группе «Солнечные зайчики» «И вправду осень так прекрасна» Подготовила: воспитатель Пяткина Л.В. МБДОУ детский сад 7 п. Уршельский октябрь 2017 г. Вид проекта: Групповой,

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ БЕРЕЗА СИМВОЛ РОССИИ подготовила: Воспитатель подготовительной группы Усанова Ольга Николаевна Дети подготовительной группы 2 «СОЛНЫШКО» Название своё дерево получило по цвету

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области Проектная деятельность в младшей группе «Крепыши» по Теме: «Деревья Сахалина» Выполнил

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» «Что нам осень принесла» Экологический проект в средней группе дошкольного возраста Подготовил:

ПРОЕКТ «Деревья нашего детсада» Цель: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; Изучение жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, а так же природоохранная

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц

Презентация экологического проекта «Здравствуй, дерево» (2-ая младшая группа) Воспитатель Кизилова Светлана Николаевна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» г. Шебекино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Экологический проект «Деревья наши верные друзья» в подготовительной логопедической группе 6 «Умники и умницы» Воспитатели:

"Праздник русской берёзки" Развлечение для детей 6 лет Старшая группа «Сказка» Автор: Музыкальный руководитель: Толмачева Наталья Сергеевна. МБДОУ Детский сад - ясли «Орлёнок» Атрибуты: Берёза, ленточки,

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 9 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Экологический проект «Земля наш

Проект «Путешествие по экологической тропе» ГБОУ СОШ с. Пестравка структурное подразделение детский сад «Колосок» Авторы презентации: Лахула Татьяна Николаевна Гофман Тамара Николаевна Паспорт проекта.

Проект «Земля наш общий дом» Цель проекта. Развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта. 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Золотая осень» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: КолыханЕкатерина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Проект «Я и мой организм» Старшая группа 10. Дети. Воспитатели:

Подготовила: воспитатель МБОУ «ЦО - гимназия 30» Коновалова Т.В. ВИД ПРОЕКТА: информационно творческий, коллективный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, педагоги, родители ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный.

Здравствуй, осень золотая! Тема: «Здравствуй, осень золотая!» 1. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно - исследовательско-творческий (сентябрь - октябрь). 2. Участники: дети, родители,

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Интегративный проект по экологическому воспитанию «Здравствуй берёзка». (для детей младшего возраста) Разработали: воспитатели Борисова Лариса Владимировна Габова Наталья Николаевна Кунгур 2017г. Тип проекта:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1968 (дошкольное отделение 2) Юго Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

Проект «Ходит осень по дорожке» Подготовили: воспитатель Магомедова Лиана Ибрагимовна Орлова Татьяна Владимировна МБДОУ детский сад 17 г.сургут 2017 г. Вид проекта: информационно творческий, коллективный.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект «Природа и я» в подготовительной к школе группе 4 «Радуга» Воспитатели: Фердерер

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

МКДОУ Здвиский детский сад «Светлячок» Проект «Березка русская моя» реализованный в группе ПОЧЕМУЧКИ Составила Сафронова О.А. Здвинск 2017 Белоствольная березка Символ Родины моей. Нету деревца другого

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 57 «ЧЕБУРАШКА» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОД НОВОСИБИРСК Педагогический проект «Волшебные звуки лета» Подготовила Музыкальный руководитель

Энциклопедия безопасного поведения Раздел: Ребенок и природа «Береги свою планету ведь другой на свете нет» Старшая группа «Теремок» Воспитатель: Юстенюк Т.В. Цель - развитие основ экологической культуры

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад 6 г. Татарска Автор: Адамсонова Наталья Николаевна воспитатель I Квалификационной категории Каждый человек, живущий на планете

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 11 «Капелька» Методическое объединение старших групп Руководитель методического объединения: Солдатенкова И.В. Состав методического объединения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр 4 г. Челябинска» ИНН/КПП 7447276876/744701001, ОГРН 1177456080515 ул. 250-летия Челябинска, д. 42а, г. Челябинск, 454003,

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

ПРОЕКТ «Белоствольная красавица» Составила: Ковалёва И. Н. Вид проекта: Исследовательский, познавательно-творческий Участники: дети дошкольного возраста 5-6 лет Срок реализации проекта: долгосрочный (1месяц)

Бирюкова Валентина Львовна, воспитатель ЧДОУ Детский сад 94 ОАО «РЖД Проект «Чай, чай, выручай!» Вид проекта: экологический, здоровье сберегающий Цель проекта: Формирование знаний о мире лекарственных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 104 «СОЛОВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Проект «Лекарственные растения города Тольятти» Тольятти 2016 1 Информационная карта

Пермский край, Краснокамский муниципальный район МБДОУ «Детский сад». 15 «В гостях у осени» педагогический проект для детей старшей группы с ЗПР Разработали. Воспитатели: М.Е Улитина Т.М.Гребенникова Учитель-логопед:

Групповой краткосрочный проект во второй младшей группе 3 «Удивительные насекомые» Выполнили: воспитатели: Рыкунова И.Н., Демьяненко О.С., дети и родители. Актуальность: В весенне-летний период времени

Экологический проект: «Мир растений!». Тип проекта: среднесрочный, исследовательский. Выборова Валентина Викторовна Автор проекта: воспитатель старшей группы Выборова В.В. воспитатель Участники проекта:

Воспитатели группы 6: Мочалина Ж.В., Сухова С,Е. Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2» Зимушка зима. Воспитатели: Звонарь Л.В. Косых Г.А. Цель: Создать условия для формирования у дошкольников

Экологический проект «Растения нашего края» с детьми подготовительной группы Цель: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области. Задачи:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 47 МО г.новороссийска Познавательно-творческий проект краткосрочный «Золотая осень» в младшей группе 3 «Облако» Воспитатели: Изосимова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Проектная работа «Отчего так в России березы шумят?...» Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в часы росы, Что без тебя немыслима Россия, И я немыслим без твоей красы. Олег Шестинский Берёза

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 4 «Журавлик» Экологический проект «Друзья природы» Выполнили воспитатели средней группы: Мащенко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД 20 "ЗОЛУШКА" Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая родина - Нефтеюганск»

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» План - конспект прогулки «В гостях у березы» в подготовительной к школе группе Составила: Хороших Н.А. воспитатель Цель: создать условия для расширения представления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г. Горнозаводска

Развлечение «У красы берёзки».

2 младшая группа

.

Разработала:

Цель:

Рассказать детям о березе – символе России символе красоты русской природы. О том, что о березе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать березку ленточками, обычаем украшать жилища веточками березы. Укрепить веру в благополучное будущее, побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу. Доставить радость детям.

Задачи:

v Приобщать детей к русской культуре, традициям, праздникам;

v Развивать эмоциональную сферу детей; развивать нравственные

качества (любовь к родной природе, родному краю, к русским

традициям.)

Зал оформлен в виде березового леса, на деревьях скворечники, птицы.

Дети под музыку «Во поле береза стояла» входят в зал и останавливаются вокруг березки.

Ведущая:

На поляне, на лугу гнулася березонька.

Завивали девушки, лентой украшали. (развешивает на березке разноцветные ленточки)

Белая березонька, ходи с нами гулять,

Пойдем песни играть, птиц зазывать!

1 ребенок: Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!

2 ребенок: На дереве высоком, с крылечком широким!

3 ребенок: Да почаще свищи, да погромче дуди!

4 ребенок: Звонкие песни выводи!

Ведущая: А кто это спрятался за березкой? Так это же Ваня!

Давайте с Ваней поиграем, заведем хоровод.

Хоровод «Ходит Ваня».

Ребята рассаживаются на пенечки, травушку.

Выходит, воспитатель в сарафане, напоминающем березку.

Березка: Это я, березка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами!
С праздником сегодня всех я поздравляю,
Радости, веселья каждому желаю!

Ребенок: И тебя, березка, все мы поздравляем,
Счастья и веселья мы тебе желаем.
У красы – березки – платье серебрится,
У красы – березки – зелены косицы!

Березка: Спасибо, ребята!

Ведущая: Спасибо, ребята! А вы знаете, ребята, что в старину в июне месяце, когда заканчивалась посевная работа в полях, а трава для скашивания еще не подросла, отмечали праздник, посвященный русской березке – самому любимому дереву на Руси? Давайте и мы сегодня устроим нашей березке именины и встанем в хоровод!

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ребенок: Что за чудо хоровод! Каждый пляшет и поет,
А уж как танцуют славно на лугу зеленом, летнем
Те девчата, что березку вьют на троицкой неделе.

Ребенок: Вот березка и готова, к празднику наряжена!
И к девичьим хороводам солнышком украшена!

Ведущая: По преданию береза спасает людей от разных напастей, делает их счастливыми. Поэтому девочки, девушки в праздник украшали это дерево лентами, водили вокруг него, как и мы, хороводы, пели песни, читали стихи.

Дети танцуют хороводный танец и поют русскую народную песню

«Мы вокруг берёзки»

1. Мы вокруг берёзки Поворачиваются то в правую, то в левую

Хороводом встали сторону. Поднимают платочки.

Яркие платочки

Высоко подняли

Припев: Ты берёзка, посмотри, посмотри, Кружатся на месте.

Это пляшут малыши, малыши!

2. Мы вокруг березки Идут вокруг берёзки стайкой.

Весело гуляли, Рука с платочком внизу.

Весело гуляли

Ножками шагали.

Припев: Кружатся на месте.

3. Мы с тобой, берёзка, Присаживаются на корточки, прячутся

Поиграем в прятки. за платочки.

Отгадай, берёзка,

Где же все ребятки?

Припев: Кружатся на месте.

4. А теперь, берёзка, Машут платочками.

Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться. Кланяются.

Припев: Кружатся на месте.

Березка: Этот праздник - не простой, Троицей зовется,
Он березонькой густой в душах отзовется,
Ветерочком прошумит в ивах придорожных
И объявит, что венки заплетать всем можно.

Ведущая : Посмотрите на нашу красавицу. Во всем мире не сыщешь дерева с такой ослепительно белой корой. Давайте с вами споем про березку песню.

Песня «Во поле берёзка стояла»

Ведущая: Посмотрите ребята кто-то еще к березке в гости идет.

Да это коробейник.

Коробейник: Здравствуйте, я принес вам красивые ленточки, может быть, они вам пригодятся.

Ведущая: Обязательно пригодятся. Ребятки, в начале лета бывает праздник Троицы. И в этот праздник всегда украшают жилища ветками березы для здоровья, благополучия, добра. А березку украшают красивыми ленточками, при этом загадывали желания.

Возьмите все по ленточке, загадайте желание и мы завяжем их на ветках березки.

(дети завязывают ленточки)

Береза:
Березка девочек кричала,
К себе призывала:
- Идите, девочки, на луг гулять,
Зеленые веточки завивать.
- Мы тебя, березонька, не согнем
На тебе веночки мы не завьем.
Я к вам, детушки, сама согнусь,
Я сама в веночки для вас совьюсь.
Завьем венки зеленые, -
Будем весь год веселые!
(Игра «Венок»)
(Звучит фонограмма. Дети водят хоровод, взявшись за ленты венка , который держит «Березка»).

Березка: Ребята, на нашу полянку, к нашей березке птицы слетелись, засвистели, защебетали… Ой, а это кто? (Зайка).

Зайка: Я тоже хочу с вами поиграть.

Хоровод «Заинька, пойдем в лес»

Ведущая: Ребята, давайте расскажем стихотворения о любимой березке. И ты, зайка, послушай.

(Чтение стихотворений)

Береза: Спасибо, ребята. А что вы интересного и полезного знаете обо мне?
(Ответы детей)

Зайка: Дорогая березка, сколько полезного мы получаем от тебя каждый год: и сок, и почки лечебные весной, и ветки летом вкусные и бересту зимой…

Выходят дети с музыкальными инструментами и поют частушки.

1.Эй, девчонки - хохотушки,

Затевайте-ка частушки,

Затевайте поскорей,

Веселите всех друзей!

2.Я надену сарафан,

Заплету косички,

Будем рядом мы с берёзкой

Девочки - сестрички

3.Мне милы твои серёжки

И нарядный сарафан.

Побегу я по дорожке,

Обниму твой тонкий стан.

4. Зелена ты и красива,

Милая берёзонька,

Я люблю тебя, родная,

За чистые слёзоньки.

5. Летом я к тебе приду

И в тенёчке посижу.

Ты прохладой освежишь,

И в жару ты охладишь.

Береза: Спасибо, ребята, что праздник, посвященный мне, входит у вас в обычай. Вы думаете - мы деревья ничего не слышим и не видим? Ошибаетесь, милые. Наши листочки – глаза, наши сережки – уши, а уже берестой такое малое и незаметное чуем, что вам и не представить.

Зайка: Лесные жители тоже живут своей интересной жизнью и нарушать их покой и тишину нельзя. В лесу нельзя громко разговаривать, кричать, свистеть. Поэтому только раз в году бывает праздник Березки. Соблюдайте правила поведения в лесу, дорогие ребята!

Эй, ребята, встаньте в круг,
Дай же руку другу друг.
Березонька нас зовет
В наш веселый хоровод!

Хоровод «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

Ведущая: Много чудесных песен, стихов, загадок, пословиц и поговорок сложил народ про березку. Послушайте пословицы и поговорки о березе:
Березой обогреешься, но не оденешься.
И у березки слезы текут, когда с нее кору дерут.

- А еще есть такие приметы:
* Если береза в апреле опушается раньше всех, жди сухого лета.
* Из березы течет много сока – к дождливому лету.
* Соловей запоет, когда сможет напиться росы с березового листа.

- Отгадайте загадку:
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один их теплых дней май сережки дарит ей.

Ребенок: По всем странам славится стройная красавица:
Белые одежды, золотые сережки,
С расплетенной косой, умывается росой.
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.

Ведущая: Мы березку нарядили, и стала она еще краше. А теперь пора, и желания загадывать! (Все закрывают глаза и загадывают желание) . А чтобы они сбылись, нужно подарить березке подарки. (Ребята кладут печенье, конфеты, шаньги под березку, дают березке).

Березка: Спасибо, ребята! Я рада, что вы побывали у меня в гостях и согрели меня своими песнями, стихами, хороводами, теплом ваших сердец. Спасибо за подарки! А вот и мои угощения вам. (Раздает конфеты, благодарит за хороводы, стихи и песни) . До новых встреч!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, но мы еще не раз придем в гости к нашей березке. Спасибо, ребята!

Фоменко Юлия

"Вот и лето наступило. "

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

нашем детском саду, прошло развлечение «Заколдованная березка » , дети вместе с Лешим, Волком и Зайцем прошли множество препятствий и приключений, отгадывали загадки, летели на самолете, и наконец-то попали к Бабе-Яге, чтобы расколдовать и спасти березку .

Ребята пели песни, танцевали и прошли все испытания, которые приготовила им Баба-Яга, и спасли свою березку , а наградой им стал сладкий и вкусный сюрприз.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.

Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят - утро радостных встреч, новых открытий, увлечений.





Публикации по теме:

Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект занятия по этнокультурному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Царство Русской Березки» Пояснительная записка. Развитие ребенка уже с дошкольного возраста невозможно без этнокультурного воспитания. Прививая любовь к своей Родине,.

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной группе «Праздник русской березки» «Праздник русской березки» Воспитатель: Яблонская В. М. МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье Цели: продолжить приобщение детей к духовным ценностям.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенние березки» Программное содержание: Развивать способности детей видеть красоту осеннего пейзажа-березовой рощи; Учить детей общаться друг с другом,.

Цель: познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица» и его символом берёзой. Образовательные задачи: познакомить с обрядами.

«Праздник русской березки». Обобщение опыта «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» Праздник русской берёзки. Цель: актуализировать знания учащихся о березе как одной из самых распространенных деревьев нашей местности.

Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко» Воспитатели: Мошина В. Н. Арацханова У. М.

Вчера дочка подошла ко мне и тихонько спросила: "Мама, а когда мы познакомились?"

Наталья, ребенку 4 года

Разговариваю по телефону и тут слышу как старший ребёнок младшему говорит: — Миша, перестань звать маму, она же тебя видит, у неё же есть боковые глаза!

Олеся, ребенку 5 лет

Спрашиваю у дочери: "Лиза, у тебя в сказке роль Василисы Прекрасной или Василисы Премудрой?". Она в ответ: "Сейчас подумаю!" Я ей: "Поняла, Прекрасной!".

Оксана, ребенку 6 лет

На занятии по рисованию дети рисуют пряничный домик. София берет краски и гордо говорит: "Поскорее буду это рисовать, чтобы побыстрее съесть!"

Педагог по ИЗО

Забираю сына из садика, по дороге разговариваем, как кого из педагогов зовут, именах-отчествах. И тут малыш спрашивает: « Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Саша»?

Мария, ребенку 4 года

Гуляли как-то с детьми. Лето, жара, малыши бегают, играют в песочнице. Тут младший сын подбегает и говорит: -Мама, давай пойдем домой, у меня уже подзатыльник печет!

Анна, ребенку 5 лет

Ирина, мама ребенка посещающего 5 группу

Читаем сказку, где к девочке примчался принц на белом коне. Дочка задумалась и говорит: - А мне принц не нужен. Мне только конь нужен. Белый.

Мама ребенка, посещающего 4 группу

Гуляли с сыном в парке и увидели близнецов. Увидев их и долго удивлённо разглядывая, говорит: — А где мой такой?!

Мама ребенка, посещающего 2 группу

Привезла сына на прививку в поликлинику. Сидим, ждём, пока медсестра приготовит вакцину. Вдруг, ребенок поворачивается ко мне и говорит: — Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Мама ребенка, посещающего 3 группу

На открытом занятии по окружающему миру обсуждают жилище домашних животных.

Корова живет в коровнике, а лошадь? - спрашивает воспитатель.

В лошаднике! - отвечают дети.

9-я группа

Обсуждаем с детьми всевозможные варианты отчеств на примере имён учителей. Добрались до Марии Сергеевны и выяснили, что папу у учительницы зовут Сергей. - А "Сергей" похож на "сельдерей"! - Да, действительно похож, малыш. - Мамочка, а какое тогда отчество у деток сельдерея? Сельдереевич?

Дочка говорит папе за обедом: - Папочка, сейчас ты докушаешь печеньку с кофе и поедешь на помойку машину мыть, да?

Ирина, мама ребенка, посещающего 10-ю группу

Спрашиваю ребёнка как прошёл урок английского языка. В ответ слышу, что проходили цвета. Начинаем вспоминать. "Как будет по-английски желтый?"- спрашиваю. "Yellow!" "А зелёный?" - немного задумывается и отвечает:- "Зеленнеу!"

Юлия, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Папа, дай я тебя причешу, чтобы завтра тебя в садике все увидели на празднике и сказали:" Какой красивенький!", а может и женится на тебе кто

Ксения, мама ребенка, посещающего 3-ю группу

Ребенок за ужином сидит и сама себе говорит: "Так, ротик на замок закрыла, тарелочку повернула к себе, огурцы никуда не убегут и ем!"

- Ребята, заканчиваем, вы хорошо позанимались, всё освоили... В следующий раз материалы будут посложнее.

Елисей: - Оксана Михайловна, зачем вы про это сказали?! Я ни о чем другом больше думать не смогу!

Монтессори-педагог

В детском ресторане. Дети едят блины. Мальчик угощает девочку блинчиком. На что дочь говорит:

Вообще-то так делать некрасиво! Нам в садике сказали, что перекладывать еду из своей тарелки в чужую или есть из другой - НЕЛЬЗЯ!

Ксения, мама ребенка, посещающего 2-ю группу

София, выставляет кота из туалета:

Это людический туалет, не кошачий!

- Хватит баловаться!

Как хватит? А ребенки ведь для этого и нужны...

Евгения, мама Софи, 5-я группа

Елисей, наслушавшись сказок Пушкина, в том числе про Золотую рыбку, спрашивает у бабушки:

"Бабушка, а ты старуха?! ...а дедушка - старик?!"

Мария, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Андрей всегда мыл руки детским мылом, белым. И вдруг увидел хозяйственное темное:

- А мыло - постарело?..

Светлана, ребенку 3 года

Ребенок перед сном рассказывает, что сегодня в саду они изучали космос и Юрия Гагарина.

В итоге: - Мама, давай с собой возьмем Ирину Анатольевну, Ирину Валентиновну и Клавдию Ивановну?!

Спрашиваю: - Куда же мы их взять должны?!

Как куда, всех в космос!

Ксения, мама ребенка из группы № 2

Знаешь, мама, в саду иногда такой суп бывает, его даже жевать не надо! И еще я попробовала, наконец-то, заК иП анку!

- Ну и как тебе?!

Вкуснятина!

Мама, ты представляешь, мы сегодня в саду в Африке побывали. И знаешь, гепард, когда охотится за зеброй, бежит быстрее ее!

Ксения, мама ребенка из групп № 2

В магазине выбираем Федору куртку на весну.

Федору куртка понравилась, и он бодро объявляет:

Мама, эта куртка очень сомнительная!

- Почему?! - удивляюсь я.

Посмотри, как она легко мнется!

- Какое время года наступило сегодня?

Не знаю...

- Ну подумай: вчера была зима, а сегодня наступила....?

Снег! Время года - снег!

В чём-то он был прав!)))))

Ольга Роменская, мама ребенка из группы № 1

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений". (Заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями.) Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается, и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений" (заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями). Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Поздний вечер, сидим на кухне, Гоша что-то красит и клеит, постоянно меня о чем-то спрашивает. Стараюсь отвечать. Вдруг слышу, как он рассуждает вслух: - Взрослые, как спортивные машины, часто теряют контроль над своими разговорами: на голубой могут сказать синий, на оранжевый - красный. Вот дети - никогда!..

Юлия, мама Гоши, группа 10

- Федя, спускайся завтракать!

Мама, я не могу себя слезть.

- Почему?

У меня слишком много организма!

Екатерина, мама Федора 3-х лет

Готовимся с Амелией ко сну, надеваем пижаму.

Мама, у меня такое странное чувство, как будто я что-то забыла.

- Что же?

Ну, не знаю... Но что-то забыла. Что-то такое...

- Что ты могла забыть?

Мне кажется, я забыла поесть!

Ангелина, мама Амелии

Амелия вдруг вспомнила новогодний утренник:

А Дед Мороз нам в зале весь пол напачкал ботинками своими. Даже бахилы не надел!

Ангелина, мама Амелии

Разговор детей после дневного сна:

Мой папа когда был маленький, был пионером!

Да-да! - поддерживает разговор другой ребенок. - У меня брат пионер. Он на пианино играет!!!

Софи: - Бабушка, ты мне подаришь свою квартиру?

Бабушка: - Да, конечно!

Софи: - Здорово, я её всю разгромлю!

Евгения, мама Софи, группа № 10

Мама, я твой щеночек, а ты - моя щениха!

Мама, весы нам нужны, чтобы узнать, сколько метров мы стóим?

Нет, чтобы узнать, сколько килограммов мы весим.

А-а-а-а! Мама, а сколько метров весят твои руки?

Ирина, ребенок ходит в группу № 2

Лиза: - "Почему нет Вики"?

- "Заболела!"

Лиза: - "Свинячим гриппом?"

Воспитатель

Федор: - "Мама, ты - муравьиха".

- "Почему?"

- "Потому что муравей с крыльями называется муравьиха!".

- "Ласты - это такие крылья, чтобы плыть".

- "А у дедушки, к которому приросла борода, есть болша-а-а-я кошка".

Екатерина, мама Федора

Федор: - "Мама, где мой молоток?"

- "Зачем же тебе молоток, когда пора спать?"

Федя: - "Мне срочно нужно дразнить дрова!!!"

Фольклорный праздник

«Ярилин день. Хороводы вокруг берёзки»

Подготовила: музыкальный руководитель

ДОУ № 13 Семенова Т.П.

г. Волжск, 2009 год

Фольклорный праздник

«ЯРИЛИН ДЕНЬ.ХОРОВОДЫ ВОКРУГ БЕРЕЗКИ»

Ведущий : Очень часто за событиями

И сутолокою дней

Старины своей не помним мы,

Забываем мы о ней,

Хоть и более привычны

Нам полеты на луну

Вспомним старые обычаи

Вспомним нашу старину.

Совсем недавно мы встречали весну. Рада бы весна вековать вековушкой, но прокукует кукушкой, соловьем зальется и к лету за пазуху уберется.

Весна, весна

Что принесла?

Дети : Тепло солнышко

красно летечко

Ведущий : Конец весне!

Дети : Ура! Ура! Пришла летняя пора!

Ведущий: просим, просим, гости дорогие славить землю цветущую, славный ЯРИЛИН ДЕНЬ

Ярилин день - это старинный праздник, праздник солнца и лета.

Ребенок : давайте позовем солнышко

Заклички о солнышке

Песня «Солнышко-ведрышко» муз. Карасевой стр. 53 Эст. Воспитание

«Ветер и солнышко»

Появляется солнце

Солнце : Здравствуйте, ребята!

Я - солнце

Шлю тепло и свет,

Придет вечерняя пора

Я спрячусь до утра.

Услышало я как вы меня зовете,

Песню весело поете,

Поспешило сразу к вам,

К дорогим моим друзьям.

Ведущий : Лето солнышком вкатилось, засияло, засветилось.

Речевая игра «Здравствуй солнце» (Гр № 8)

Ведущий : Вот пришло к нам лето красное

С зорьками ясными

Со светлыми росами,

С ливнями и грозами,

С медовыми цветами,

С высокими хлебами,

С душистыми травами,

С зелеными дубравами

Слева- лето!

Справа- лето!

До чего прекрасно это!

Ребенок : Светит солнце в небе синем,

Улыбаясь нам с тобой

Наша родина Россия,

Наш любимый край родной.

Ребенок: Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает

Весело птицы поют,

Песнею день начинает. «Песня о Родине» муз. Струве

Солнышко : Своими теплыми лучами,

Поглажу всех, всех разбужу

О тех кого я разбудило

Сейчас, ребята, расскажу!

Я пойду- ка разбужу березку, Ч

то сейчас в саду.

(Солнце взмахивает солнечным лучиком, в зал под спокойную русскую народную музыку входит березка, потягивается).

Березка : Я березка кудрявая

Я кудрявая моложавая

По зорям расцвела

И вот к вам пришла.

Тогда к вам пришла,

Когда в поле цветочек

И сиреневый цветочек

Когда солнышко-колколнышко.

Ведущий . Ай-да красавица!

Ай-да кудрявая

Ай-да стройная.

Солнце : Улыбнулась сонная березка

Растрепала шелковые косы

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные косы. (С. Есенин)

Березка : Здравствуй, солнышко и дети.

Как хорошо жить па свете

Посмотрите как я расту

Здесь в зеленом саду.

Ведущий: Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. Его считают деревом счастья, целомудренности и нежности. Березе посвящали много стихов, хороводов, песен. Теперь будем нашу белую березку украшать,

Хороводы водить

И песнями величать.

Ребенок : Зеленая прическа,

Девическая грудь,

О, топкая березка,

Что загляделась в пруд?

Ребенок : Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок

Песня «Березка» Струве

Ребенок : Вокруг березки я хожу,

Я не знаю, чем березку наряжу.

Чем я бсло-кудревату подарю.

Подарю березку алой ленточкой

Да переленточкой,

А еще шелковым платком

Да лазоревым венком.

Воспитатель . Заведем хоровод,

Чтоб был радостным весь год

Хоровод «Ай да березка» Филлипенко

Ребенок : Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками!

Ребенок: Люблю березку русскую

Она всегда с подружками

Весною хороводится

И гнется, да не ломится!

Хоровод «Ненаглядная березка» Вихаревой

Ребенок : Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая.

Ребенок : Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Ребенок : Под тобой, березонька,

Трава шёлковая

Близ тебя, березонька,

Красны девицы песни поют.

Хоровод «Во поле береза стояла» р.н.м. Русская народная игра с пением «Венок»

10. «Венок».

Двое детей держат венок, подняв руки вверх, образуя ворота. Остальные дети проходят поп «воротами» друг за другом и поют.

Березка-девочка кричала.

К себе призывала:

«Идите, девочки, на дуг гулять.

Зеленые веточки завивать».

Мы тебя, березка, не coгнем.

На тебе веточки не завьем.

«Я к нам. девушки, сама согнусь,

Сама я веточкой совьюсь.

Завьете венки зеленые -

Станете на весь гол веселые».

Кто проходит под венкам в то время, как закончилась песня, тому надевают венок.

Березка : Ох как наплясалась,

Что пить захотелось.

Давно дождь мои коренья не поил, мои зеленые веточки не омывал.

Только, чтобы дождь услышал, нужно, чтобы вы, ребята, вместе со мной повторяли: «Тучи, тучи, набегайте в кучу! Сол нышко заволоките,

Дождем землю примочите».

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Стучат указательным пальцем, одной руки по ладони другой.

Брызгни в поле пуще -

Встряхивают кистями рук.

Станет трава гуще!

Плавно поднимают руки вверх.

Только на не замочи,

Грозят пальчиком.

Зря в окошко не стучи!

Стучат кулаком по ладони другой.

Русская народная закличка «Дождик»

Дождик, дождик поливай Будет больше хлеба.

Поднимают руки, встряхивают кистями.

Испечем мы каравай

Показывают круг руками перед совой.

Каравай до неба.

Поднимают руки вверх.

Дождик, дождик пуще

На бабину капусту

На мой ячмень

Поливай весь день.

Встряхивают кистями рук.

Русская народная закличка «Дождик»

Дождик лей, лей, лей!

Поднимают руки, встряхивают кистями.

На меня и на людей.

Прижимают ладони к груди.

На деревья,

Поднимают руки вверх

На цветы.

Наклоняются, опустив руки

На зеленые кусты,

Приседают, соединив руки над головой

На меня по крошке,

А на Бабу-Ягу -

Лей по целому ведру.

Ведущая. Сильный, сильный дождь прошел,

Стало очень хорошо

Полотенце - радуга, протирает радостно

Солнышко от тучек, чтоб сияло лучше.

Солнце : Солнце разгорается, веселье продолжается.

Вбегает зайчик

Березка: Ты что, заинька, запыхался? От кото убегал?

Зайчик: Зачем вы про Бабу-Ягу вспомнили?

Она услышит и сюда придет.

(Березка успокаивает зайчика)

Зайчик: Тогда к березке подойду

Себе лыка надеру

Лапоточки сплету.

Березка : Ну-ка, Зайка, убегай

И меня не обижай!

Пусть к себе домой идет,

Моё лыко не дерёт.

Л ты лучше не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Хоровод «Мы на луг ходили» Филлипенко

Березка : Слышу, слышу, снова ножки стучат

Чьи это ножки к березке спешат?

(к березке подходит Козёл)

Козёл : Ай да березка!

Зеленые ветки

Свежая зелень

Вкусные конфетки.

Березка : Козел, убегай,

Мои ветки не глодай!

Ведущая: Ребятки, помогайте,

Березку выручайте

Иди, козлик, сюда-

Вот вода, а вот трава.

(угощает козла)

А теперь не скучай, С нами ты поиграй.

Русская народная игра «Шёл козёл по лесу»

Березка : А это кто еще едет?

Дети : Ваня, Ваня - простота

Купил лошадь без хвоста!

(выезжает Ваня на лошади)

Ведущий: Ребята, давайте Ваню из круга не выпустим, да спросим, что он на ярмарке купил?

Песня-инсценировка «Где был, Иванушка?»

Солнышко: У ворот солнце-ворот

Выходи плясать народ!

Ребенок : Солнце землю пригревает

Дует теплый ветерок

Так и хочется по роще

Прогуляться хоть часок.

Пляска «Кадриль» Ребенок:

У нас любимых танцев много

Мы их любим танцевать

И на празднике сегодня «Сударушку» хотим сплясать.

Пляска «Сударушка»

Ведущая : Мы плясали, мы плясали - топали,

Все, кто видел - подпевали

Все, кто видел - хлопали!

Слава на небе солнцу высокому!

Дети : Слава! Слава!

Ведущая : Слава на небе месяцу ясному!

Дети : Слава! Слава!

Ведущая : Слава па небе зорюшке утренней!

Дети : Слава! Слава!

Ведущая : Слава не небе утру прекрасному!

Дети : Слава! Слава!

Березка : Плясали, пели, да есть захотели

А что за честь, коли нечего есть!

Солнце . Посмотри на нас, постой,

У нас есть угощенье

Всем па удивленье!

Ведущая : Вот и подошла к концу наша радостная встреча

А конец - всему делу венец!


Включайся в дискуссию
Читайте также
Зачем он нужен, этот галстук?
Вязание шнура крючком: схемы и описание
Уроки вязания с бисером крючком и спицами