Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дни здоровья в подготовительной группе детского сада. Сценарий праздника «День здоровья» в подготовительной группе. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья 2018

Старшая и подготовительная группы

Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.

Правила: участвуют 2 команды, за каждую победу в конкурсе дается 1 балл (любой знак). Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня большой праздник «День здоровья!» и я рада представить две команды, которые называются «Лучики» и « Ракеты». Давайте споем с вами песню про дружбу.

Песня «Песенка друзей» (старшая гр.)

Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?


Дети: Да! (дети отвечают)

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!


Зарядка «Пяточка-носочек» (старшая группа)


В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

1-й конкурс: для детей. Прыжки на мячах «хип - хоп».

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Дети поднимают руку. За правильный ответ 1 балл.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
2 конкурс «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет» (здесь баллов не дается)
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а давайте вас проверим на внимательность.

Танец – игра «Три хлопка»
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся,
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Ведущий : Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
3 конкурс «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете танцевать полезно?

Дети: Да!

Ведущий: Так давайте немного потанцуем.

Танец-зарядка Кукутиков

Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
4 конкурс «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
5 конкурс «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в корзину, который держат два мальчика. Затем возвращаются на свое место, следом бежит следующий участник.
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном,
А летом спите с распахнутым окном.
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!



День здоровья в подготовительной группе. Сценарий

День здоровья для подготовительной группы "Весёлая лисица"

Автор: Байзан Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детский сад № 6 «Василёк», Красноярский край, пгт. Шушенское

День здоровья разработан с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к здоровому образу жизни (ЗОЖ). А также развитие двигательных навыков и физических качеств.
Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 обруча, поросята – брелки по количеству детей, корзинки, конфеты или сок.
Действующие лица:
Лиса
Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья. И на наш праздник пришла веселая хитрая, гостья. Угадайте, кто это? Правильно, это лиса, давайте ее позовем.
Дети зовут лису, входит плутовка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы большие стали. Надо вас проверить, чему вы научились. Давайте с вами разделимся на 2 команды.
Эстафета «Передай над головой»
Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. Ребенок передает мяч над головой стоящему сзади. Побеждает команда, мяч которой оказывается у последнего ребенка над головой. Повторить 2-3 раза.
Лиса: Ой, какие вы молодцы! А теперь посмотрю, какие вы ловкие!
Эстафета «Кто быстрее передаст»
Дети стоят в колонне по одному, у первого мяч. Дети передают мяч между ног из рук в руки стоящему сзади. Побеждает команда, которая быстрее предаст мяч.
Лиса: Вот это вы ловкие ребята! Я так быстро не смогу. Скажите, а вы знаете, где лево, а где право? Я вот постоянно путаю.
Эстафета «Передай мяч, то влево, то вправо»
Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. по сигналу дети передают мяч сначала влево, потом вправо. Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч.
Ведущий: Ну лисица, все передай, да передай. Нам бы побегать!
Лиса: Ах, побегать хотите, а любите бегать очень? Тогда давайте!
Эстафета «Принеси орех»
Дети стоят в колоннах по одному, первый бежит до обруча, берет там мяч. Бежит к команде и отдает мяч второму игроку. Тот бежит до обруча, кладет в него мяч и возвращается обратно в команду.
Лиса: Хи-хи! Наверно орехи очень любите, раз так быстро бегаете! Я вот очень люблю маленьких поросяток!
Эстафета «Собери поросят»
В корзине лежат поросята – брелки, корзина стоит напротив каждой команды. Надо добежать до корзины, взять одного поросенка и прибежать обратно в колонну.
Лиса: Молодцы! Сколько много мне поросяток принесли.
Ведущий: Лисица, тебе не жалко поросят то кушать? Может мы тебе, что - нибудь другое предложим?
Лиса: Что именно?
Ведущий: Добудет для тебя овощи.
Лиса: Ну раз добудете, то ладно, отдам вам поросяток.
Эстафета «Добудь овощи»
Дети стоят в колонне по одному, первый пролазит под дугой, прыгает из обруча в обруч, берет там овощ и бежит обратно.
Лиса: Спасибо!
Ведущий: А мы еще умеем лазить!
Эстафета «Пожарники»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до гимнастической стенки, залазит на нее, дотрагивается до висящего на стене колокольчика, спускается и бежит обратно к своей колонне.
Лиса: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной! А мне пора в лес, но я вам из леса принесла угощение (угощает), до свидания!
Ведущий: А нам с вами пора в группу.
Организационный уход.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»

в подготовительной группе дошкольного возраста

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!
Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.
Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.
Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.

Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.

Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.
Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.
Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»
Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.

Агишева Линиза

Цель :

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни .

Задачи :

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье .

За неделю в уголке для родителей повесить объявление :

Уважаемые родители!

В этот день вы можете посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Утренний прием

Дети заходят в группу через лабиринт (на пути ребенка создано препятствие : пролезть под дугу, пройти по «кочкам» , перепрыгнуть через «пропасть» и т. п.).

Зарядка для ума - отгадывание загадок о частях тела.

Свободная деятельность детей.

1. Ритуальное приветствие в кругу - эмоциональное общение.

2. Подвижные игры, по желанию детей.

3. Решение проблемной ситуации : «Если ты порезался или поцарапался на прогулке, как оказать первую медицинскую помощь?»

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки) . Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья ".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика

1. К детям приходит доктор Айболит (переодетый воспитатель) .

Доктор Айболит :

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

2. Выполнение комплекса.

Айболит :

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать :

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

3. Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков : «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»

Дежурные сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья .

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла) .

1. Познавательное занятие «Одежда человека» .

Цель : познакомить ребенка с влиянием одежды на его здоровье .

2. Спортивное соревнование «Веселье старты» . (По плану физ . работника)

Прогулка

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека .

Загадка : "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух) .

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей) . Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить) . Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять , дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) .

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей) . Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей) . Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому , сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу : "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу :

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка, будем тренироваться.

Двигательная активность.

Цель :

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей) .

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть) .

Воспитатель рассказывает о витаминах, которые содержатся в блюдах.

Рассказ воспитателя о том, для чего нужен сон человеку.

Подготовка ко сну , лежа в кроватках проводиться мышечная релаксация .

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье :

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем. (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)

Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)

А теперь их расслабляем.

Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай! (Пауза.)

Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)

Отдохнуть стараются.

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Игры малой подвижности.

1. Чтение художественной литературы, вызывающей желание вести здоровый образ жизни (С. Михалков «Мимоза» , К. Чуковский «Мойдодыр» ).

2. Беседа с детьми о том, кто занимается в семье спортом.

3. Рассматривание иллюстраций о спорте.

Вечерняя прогулка

1. Подвижные игры.

2. Свободная деятельность детей.

3. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» .

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Уточнить правила сохранения здоровья;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
  • Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
  • Удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

План мероприятий на 07.04.2016 г. «День здоровья»

время

Название мероприятия

Ответственный

«Утро радостных встреч»

Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Ляшова Е.С.

«Завтрак Чемпиона»

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)

Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.)

Тематическая беседа «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик»
(1-ая младшая гр.)

Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа)

Воспитатель Кирияк В.Н.

«Обед Олимпийца»

Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
(все группы)

Воспитатели групп

Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

В течение дня

Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны»

Воспитатели групп

1. Подготовительный этап

  • оформить группы, в соответствии с темой дня
  • подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
  • разработать символику дня.
  • для родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
  • для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
  • разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
  • чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
  • разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
  • рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
  • беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

День здоровья в МБДОУ №5 «Улыбка» под девизом « Мы здоровью скажем «ДА ».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, кот Матроскин и медсестра Неболейка предлагали детям и родителям витамины, раздавали родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашали всех на музыкальную игровую спортивную зарядку. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

Перед завтраком дети, родители и сотрудники вышли на спортивную зарядку, на площадку детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»


Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака дошкольникам проводились тематические беседы:


«Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)


«Чтобы быть здоровыми» (средняя.)


«В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.

После интересных и увлекательных бесед дети отправились на мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

В начале мероприятия дети побывали в стране «Правильной речи», где рассказывали стихи, разгадывали загадки., играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Здесь дети вспомнили правила личной гигиены, которые должны соблюдать в течение дня.

Айболит побеседовал с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

С Айболитом пели песни и танцевали танец «Зверобику». Веселый Айболит развлекал детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.



Пока дети играли, появился нездоровый Карлсон, он держался за сердце, за поясницу, охал. Дети выяснили, почему Карлсон заболел, и помогли ему выздороветь. Они рассказали правила личной гигиены, показали предметы личного пользования, поиграли с ним в игры о здоровом питании, спели песни.


Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривали альбомы «Летние виды спорта», провели вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой», создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Вечером родители, дети и сотрудники участвовали в танцевальном марафоне «Навстречу друг к другу, где под веселую, ритмичную мелодию станцевали ………………….



Воспитатели вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, дети поделились своими впечатлениями со своими родителями о прошедшем дне.

Данное мероприятие закончилось фото отчётом для родителей «С физкультурой мы дружны», где воспитатели показали свои самые лучшие моменты о дне здоровья.


Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

3. Заключительный этап

Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

Оформить выставку фотографий,

Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Бизнес-леди Айсель Трудел: когда онлайн-магазины заменят привычные бутики Что в имени тебе моем
Сердце оригами (15 способов сложить сердце из бумаги) Для работы понадобятся
Баф для полировки ногтей: его предназначение и как им пользоваться