Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир. Конспект математического развлечения в средней группе Организация мероприятия в начальной школе

Елена Дёмина

Сценарий праздника математики в старшей группе

«Математический турнир»

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Ход Ведущий приглашает детей в зал

Ведущий: Сегодня мы собрались на математический турнир! Девизом нашего турнира будут слова:

Математика всюду, лишь оглянись!

Математика – чудо,

Математика – жизнь.

Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.

Сегодня будут соревноваться две команды: «Крестики «и «Нолики», а оценивать нас будет справедливое и доброе жюри. Представление жюри (родители детей старших групп)


Команды приветствуют друг друга

Нолики:

Мы команде «Крестики» шлём пламенный привет,

И от души желаем знать правильный ответ.

Но мы предупредить хотим,

Что победу без боя не отдадим.

«Крестики»

«Ноликам» желаем на вопросы чётко отвечать

И очень быстро соображать.

Мы с соперником сразимся,

Но легко мы не сдадимся.

Команды проходят на свои места.

Ведущий: Любое соревнование начинается с разминки

Разминка «Назови геометрические фигуры»

Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры

Оценка разминки


Звучит музыка входит Гном Цифровед:

Добрый день, мои друзья!

К вам пришел конкурс я!

Приглашаю всех вас в путь

Ум, находчивость, закалку

Взять с собой не позабудь.

Ведь сегодня здесь собралась

Не простая ребятня

Пусть на конкурсе зажжётся

Новая математическая звезда


Гном: Ребята, я хочу провести следующий конкурс:

Проходите за столы, посмотрите на них лежат листочки.

Пусть команда Нолики нарисует фигуру, у которой три угла, а команда «Крестики» нарисует фигуру, у которой нет углов

Нарисуйте фигуру, у которой 4 угла!


Капитаны соберите листочки, я проверю правильность выполнения задания!

Задание выполняется

Гном хвалит детей и дарит коробочку с сюрпризом для следующего конкурса.

3 Конкурс:Заморочки из бочки:

Из бочки Гнома достать вопрос и дать ответ


Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан, сорвите любой лепесток.

1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

2. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка?

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. В году у дедушки – четыре имени. Что это?

6. Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

7. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени.

8. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

9. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько останется?

10. С хитрым носиком сестрица

Счет откроет (единица)

Гном прощается с командами

Ведущий объявляет следующий конкурс:

4. Живые цифры


Оценка конкурса


Звучит музыка входят Лиса и Гусь


Лиса: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт схему капитану команды “Крестики” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт схему капитану команды “Нолики»” и присоединяется к ним)


Участники команд складывают изображение лисы и гуся из элементов игры «Танграм».

Благодарят ребят и прощаются

Ведущий объявляет следующий конкурс

6. «Волшебные домики»

Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур на рисунке

Все дома состоят из треугольников.

Посчитай сколько треугольников в каждом домике.

Дети дают ответы.

Ведущий объявляет последний конкурс «Расставь знаки»


На интерактивной панели дети сравнивают две группы предметов и вставляют нужный знак


Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.


Награждение






Публикации по теме:

«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Сценарий праздника посвященный ко дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Рыцарский турнир» Выполнила: инструктор по.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Фотоотчет подготовили воспитатели 10 гр. МДОУ д/с 18 г. Ярославля Семенова Ольга Владимировна, Хахина Людмила Николаевна. Для начала детей.

Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

Действующие лица:

Кощей Бессмертный

Королева Математики

Оборудование: простые карандаши на каждого ребенка;

7 замков, 7 ключей; 2 цепи; цифры от 1-10; Карта- схема; задания на карточках; коврик- мазаика; картинки для пространственного представления (схема расположения на доске-см. внизу); мордочки детей.

Ход праздника

Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и Кощей Бессмертный. Домик опутан цепями с замками.

Дети, разделенные на две команды, входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов. Звучит красивая торжественная музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет – мы начнем наш праздник.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая : Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Ведущая: правильно ли сосчитала Баба- Яга?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

Ведущая: А сейчас правильно?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Гоша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в свою команду!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»

1 задание: Детям ведаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ).Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

2 задание :Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на плане. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

Детям выдается план- схема:

Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из твердого картона). Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

3 задание: Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание. Задание на внимание: Найти в каждом ряду такой же предмет. Если справитесь, получите еще один ключ.

Ведущая: А пока вы работаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!

Загадки гостям праздника:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей. (6)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.

4 задание: Баба Яга: А теперь следующее задание: Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, коврик мой порвали. Вам нужно правильно сложить коврик, справитесь – получите ключик.

Баба Яга: А пока детишки- ребятишки складывают коврик, мы с гостями поиграем в игру « Мышеловка»

Баба Яга: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся – извини, будешь с нами жить, да математике нас учить!!!

После выполнения – дается четвертый ключ.

5 задание : Ведущая: Следующее заданиеназывается « Нарисуй рядом по точкам точно такие же узоры» (на карточках)

Ведущая: а пока ребятишки выполняют задание, мы поиграем в игру « Горячая сковородка»

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Гоша, отдай им 5 ключик.

Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Это будет 6 задание . Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Баба Яга: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдай им, Гоша, шестой ключ! Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, давай им напоследок еще одно задание дадим. (7 задание )Пусть еще чуть-чуть без своей Королевы побудут.

Ведущая: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на доске расположены объекты. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы с Кощеем проверим.

Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждому дается задание:

1.дом, который находится в верхнем левом углу.

2. девочку, которая стоит в нижнем правом углу

3. дерево, которое растет в нижнем левом углу.

4. девочку, которая стоит посередине

5. дерево, которое растет в верхнем правом углу

6. дом, который стоит внизу

7 девочку, которая стоит в нижнем левом углу

8. дом, который находится в центре.

9. дерево, которое растет в нижнем правом углу

Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь.

Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания!!!

О себе: Я работаю в МДОУ № 2 старшим воспитателем с 2006 года. Очень люблю свою работу и свой коллектив. Работая старшим воспитателем, осознаешь всю ответственность за качественную работу педагогов, за их развитие, за их комфорт на рабочем месте. Считаю необходимым создать такие условия, чтобы воспитатели испытывали потребность в нововведениях и получали удовольствие от творчества на рабочем месте. Если воспитателю интересно творить, значит, будет интересно детям, и будут спокойны родители за развитие своих малышей. Именно поэтому всегда принимаю участие в разработке всевозможных сценариев и конспектов занятий. Предлагаю сценарий математического праздника для старших дошкольников, который мы провели на городском семинаре-практикуме.

Игра «Солнышко» (игры к Масленице для детей 3-5 лет)Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.

Игра «Прыгаем по кочкам» (игры для детей младшего возраста)Эту игру лучше проводить в большом помещении. Эта игра командная. Провести её можно на любой праздник, если она подходит по тематике мероприятия. Вам потребуются веселая музыка и небольшие гимнастические обручи в количестве 10 штук. Обручи раскладываются по порядку на расстоянии 60-80см, так чтобы у каждой команды была своя дорожка из 5 обручей. Ребятам говорят, что они находятся в болоте, и их задачей будет, прыгая один за другим по кочкам (из обруча в обруч), добраться до финиша.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбург

Сценарий праздника «Математический КВН»

Подготовила: педагог

дополнительного образования

СРР «АБВГДейка»

Курина О.М.

Оренбург 2017 г

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор» , фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки) .

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1.Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.

Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

2.Второй конкурс игра «Живые числа» .

Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.

3.Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.

4.Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 задание: «Реши задачу» . Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.

6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.

Ход:

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей) .

Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) .

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН» ) .

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Разминка.

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры» .

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг) . Из веревочек делают круги.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. .

2 задание: Игра «Живые числа» .

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!» . По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.

А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.

А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

3 задание: «Что изменилось?» . Конкурс для капитанов.

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Зрительный математический диктант

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.

На слуховое восприятие

2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

    клеточка вправо

    клеточки вверх

    клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием) .

5 задание: «Реши задачу» .

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

(5) Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте!

(6) Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Команда
«Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой,
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

6. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

    Один ум хорошо, а два – лучше.

    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

    Старый друг лучше новых двух.

    Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

    Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.

    Знать, как свои пять пальцев.

    Пятое колесо в телеге.

    Семь бед – один ответ.

    Семеро одного не ждут.

    Семь раз отмерь, один аз отрежь.

    Одна пчела не много меду натаскает.

    Одной рукой узла не завяжешь.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Один раз солгал – навек лгуном стал.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Один за всех, все за одного.

    Февраль три часа дня прибавит.

    Один в поле не воин.

    За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.

Сценарий математического праздника для дошкольников

«День веселой математики»

.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - воспитанники трех возрастных групп:
средней (4-5 лет),
старшей (5-6 лет),
подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; педагог, организующий размещение и перестановку оборудования, атрибутов; музыкальный руководитель – аккомпаниатор.

В зал вбегает Баба Яга.

Баба – Яга: Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете? Что веселитесь, играете!? Правильно, они тут играют спокойно, а я одна - позабыта, позаброшена. Знаю от сороки, что вы тут какие-то фигуры изучаете, считать учитесь и еще многое чего умеете. И у нас сегодня день Веселой Математики.

Баба Яга: – Ой, и я тоже люблю веселиться. Сегодня я с вами немного поиграю.

Задание 1.

Баба Яга: Итак, все встали и повторяйте за мной.

Все дышите! Не дышите!

Встаньте прямо, помашите!

Руки кверху поднимите!

Все в порядке, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь

И друг другу улыбнитесь!

Задание 2.

Баба – Яга : Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню что это и в кого я превращала.

Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже?

Игра «На что это похоже?»

Баба- Яга : Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.

– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)

Задание 3.

Д/и “Узнай на ощупь”.

– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)

– Молодцы! Ну а теперь встанем.

Подойдем сюда, а что-то не могу понять.

«Сбор космических кораблей»

(собери из частей целое).
Выставляется три стола с деталями - частями космических кораблей.

Баба- Яга: А сейчас нам исполнят дети подготовительной группы математические частушки.

Математические частушки:

  1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
    Только он при всем при том не пустое место.
    2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
    Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
    3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
    А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
    4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
    Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.

Ребенок 2)
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.

Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Инсценирование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина. (Участвуют дети старшей группы).

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.


Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.


- Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!

Баба- Яга: Ой, ребята, что я наделала. Все цвета перемешались. Делимся на три команды (Красный, Синий, Желтый) Кто быстрее соберет по обручам?
Баба Яга: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы научили меня играть в игру “Собери кружок”.

Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическое тело: шар, куб, пирамида. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические тела. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.

Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной высоты, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой высокой до самой низкой, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.

Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)

Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.

Заключительная песня


Сценарий математического праздника Игры - соревнования «Математический КВН»

(Для детей подготовительной к школе группы)

Программное содержание:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,закреплять знание цифр, умение составлять числовой ряд, используя магнитные числа, убирать цифры по заданию.

Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, определении пространственного расположения предметов относительно себя и друг друга.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простых геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Совершенствовать знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением.

Совершенствовать умение детей группировать предметы, закреплять умение коллективно выполнять аппликацию.

Развивать умение проявлять самостоятельность, находчивость при решении логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать интерес к математике.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, индивидуальные занятия.

Пособия: Мольберты с магнитными досками, магнитные цифры. Карточки с изображением геометрических фигур, тангос - пазлы для всех детей,числовые домики, карточки с числами от 1до 5. Карточки для логической игры «Что лишнее?». Нарисованные овощи и фрукты, листы ватмана с изображением вазы, корзины.

Ход турнира.

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости, дорогие болельщики,ну, и конечно, участники нашей игры. Сегодня мы играем в КВН, а КВН - это игра веселых и находчивых. На нашем математическом турнире встретятся две команды, а мы посмотрим и оценим, какая же из команд возьмет первенство, а значит быстро и правильно выполнит все математические задания. Наше соревнование это не только игра, но и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Ведущий:

Сегодня две команды юных математиков будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов трудных испытаний. Затем наше строгое и справедливое жюри подведет итоги, а в конце игры состоится церемония награждения участников. В зале у каждой из команд есть группа поддержки - это наши зрители и уважаемые гости. А сейчас я хочу представить вам членов жюри (Представление) . Ну а теперь предоставляем слово командам. .Приветствуем команду «Почемучки» (Представляет капитана команды).

Члены команды «Почемучки»:

Мы пришли на этот праздник, Чтобы не лениться! На вопросы отвечать, Петь и веселиться! Мы соперникам своим говорим: «С вами мы сразимся И так просто не сдадимся!»

Капитан: Наш девиз! : «Будем двигаться вперед -

Впереди удача ждет!»

Ведущий: Команда «Любознайки». Приветствуем ее! (Представляет капитана команды)

Члены команды «Любознайки»:

А команде «Почемучки» Шлем мы пламенный привет!. И от души желаем им На все дать правильный ответ!

Капитан: Наш девиз!: « Будем дружно мы играть,

И в КВНе побеждать!»

Ведущий: Зрители в ожидании, а команды в полной боевой готовности. И так… Мы начинаем КВН! А по правилам этой игры мы начинаем ее с математической разминки. Сейчас мы проверим, насколько внимательны и находчивы наши игроки.

Разминка Забавные задачки.

  • Сколько брюшек у восьми хрюшек?
  • Сколько ушей у трех малышей?
  • Сколько пальчиков у двух мальчиков?
  • Сколько лапок у двух медвежаток?
  • Мурка, кошка - мышеловка, Съела трех мышей в кладовке, И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей?
  • Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
  • Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
  • На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши Есть ребенок захотел. И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши.

Ведущий: Разминка закончена.Молодцы! Наши участники быстро и правильно ответили на вопросы. Пока члены жюри подводят итоги, предлагаем игрокам немного отдохнуть, а болельщикам поиграть в игру «Назови пропущенное слово» . Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью).
  2. Зиму сменяет весна, а весну (лето).
  3. Воскресенье выходной день, а в детский сад мы приходим (в понедельник).
  4. Сегодня мы пойдем домой, а придем в детский сад (завтра).
  5. Дети спят ночью, а зарядку делают (утром).
  6. Деревья распускаются весной, а листья опадают (осенью).
  7. Вспомните сказки, в названии которых есть числа. (« Волк и семеро козлят», «Три поросенка», « Двенадцать месяцев»)

Ведущий : Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы начинаем наше первое конкурсное задание «Веселая эстафета».

Определяется место старта и цель - мольберт с магнитной доской для каждой команды. На столе перед мольбертом в произвольном порядке разложены магнитные цифры. Первые игроки каждой команды добегают до цели, берут со стола цифру 1 , ставят ее на мольберт, возвращаются назад и передают эстафету другому члену команды. Игрок бежит до цели, берет следующую цифру и, возвращаясь назад, вновь передает эстафету. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все цифры по порядку.

Затем детям предлагают назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Проводится игра «Убираем цифры по заданию». (Детям предлагают убрать цифру, которая показывает:

Число на 1 больше 7; (8) - число, соседи у которого 0 и 2 (1) - число, которое показывает сколько пальцев на двух руках; (10) - число, которое показывает которым по счету будет день недели среда; (3) - число,которое является ответом к задаче: В автобусе ехали 10 пассажиров, один вышел на остановке. Сколько пассажиров поехали дальше? (9) -- число,которое является ответом к задаче: Мама заготовила на зиму 3 банки клубничного варенья и две вишневого. Сколько всего банок варенья заготовила мама? (5) - Сколько лап у двух куриц? (4) -Сколько хвостов у семи коров? (7) -Сколько ночью солнышек на небе? (0) - Сколько будет если к 5 прибавить1? (6)) Болельщики проверяют правильность выполнения заданий.

Победителем становится команда,которая раньше закончила эстафету и правильно убрала все цифры.Оценивается быстрота и внимание.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все были внимательны, выполняли задания быстро, а, главное, дружно. А сейчас для всех музыкальная пауза.(Песня «Разноцветная игра» музыка Б.Савельева).

Ведущий: Музыка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание. А сейчас предоставляем слово членам жюри. Они подводят итоги предыдущего конкурса.

Переходим ко второму конкурсному заданию.

Игра « Танграм». Каждому члену команды, кроме капитанов, предлагается Тангос - пазл.

Ведущий: Ребята, перед вами части квадрата. Квадрат этот разрезан по особым правилам. Теперь из этих частей можно сложить различные фигуры.

Выберете себе любой пазл и соберите его, используя все 7 фигур. Детали пазла магнитные, поэтому они не будут смещаться. Можно приступать к выполнению задания.

Ведущий: А с нашими капитанами мы поиграем в игру «Фотограф».

Я покажу вам карточку, на которой изображены геометрические фигуры. Вы постараетесь запомнить расположение фигур и самостоятельно воспроизвести его на мольберте по памяти. Ребята из группы поддержки проверяют, правильно ли выполнено задание. (Выполняют задание).

Ведущий: Ребята, какая фигура расположена в правом верхнем углу? Где расположен треугольник? Фигура какого цвета стоит в центре листа? И т.д. (Можно задать вопросы болельщикам).

Молодцы, капитаны. А сейчас проверим, как справились с заданием остальные члены команды. (Проверяет качество выполнения задания).

Ведущий: Наше жюри подводит итоги, а мы приглашаем вас всех принять участие в Музыкальной ритмической разминке .

Жюри объявляет итоги конкурса с комментариями.

Ведущий : Переходим к следующему конкурсу « Посели числа в домик».

На доске помещен домик с пустыми окошками и карточки с числами от 1 до 6. В нашем домике три этажа. На каждом этаже 6 жильцов. Расселите их в квартиры, чтобы в каждой из них было разное количество жильцов. Проверяйте друг друга. Если ваши товарищи не согласны с вашим замечанием, доказывайте свое мнение.

Действия детей сопровождаются объяснением.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю болельщикам принять участие в игре « В какой руке сколько?»

Ведущий : Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем сколько очков получает каждая команда и общий счет.

Ведущий : А теперь - конкурс капитанов.Они покажут нам свое умение логически мыслить. Приглашаем вас принять участие в игре « Что лишнее?»

Капитаны,подойдите к мольбертам. Внимательно посмотрите на свои карточки. На каждой из них найдите лишний предмет и объясните свое решение.

Ведущий : Пока наши капитаны думают, предлагаю всем болельщикам принять участие в игре « Наоборот»

Ведущий : А теперь, предоставляем слово нашим капитанам.

(Капитаны команд по очереди показывают карточки и обоснованно отвечают, какой предмет на них лишний).

Ведущий : Жюри оценивает конкурс капитанов. Ребята, скажите, а какое время года мы провожаем? (Осень). Осень шлет нам музыкальный подарок - звучит песня «Осенние дорожки» (Музыка О. Поляковой).

Ведущий : Ребята, а какие еще подарки дарит всем Осень? (Урожай фруктов и овощей). Наш следующий конкурс посвящен дарам осени.

Конкурс « Разложи правильно».

Ведущий : Посмотрите, у меня на столе лежат овощи и фрукты. На мольберте у команды « Почемучки» нарисована ваза для фруктов, а у команды «Любознайки» - корзина для овощей. Кто-то из членов команды добегает до стола, выбирает необходимые овощи или фрукты(по одному) и приносит их к своему мольберту. Остальные члены команды красиво и аккуратно наклеивают их, создавая свой натюрморт. (Дети выполняют задание).

Ведущий : Сколько яблок в вазе? А сколько груш? Чего больше? На сколько? И т.д.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем желающим принять участие в поэтическо-математическом соревновании. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры?

Дети читают стихи.

Ведущий : У нас получился интересный концерт.Давайте закончим его общей песней. (Звучит песня « Детский сад» музыка И. Пономаревой)

Ведущий : Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Судьи торжественно с комментариями объявляют победителя игры - соревнования (или объявляют ничейный результат).

Ведущий : А сейчас - призы победителям (вручаются медали ).

Главный приз для всех болельщиков и участников игры (вручается большой пирог).

Ведущий : Вот и закончилась наша игра - соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Приглашаем всех за праздничный стол к чаю с пирогом.

Документы для скачивания:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Что за оружие у мадары. Техники учиха мадары. Тэссен в деле: истории из глубины веков
До скольки лет растет грудь и можно ли ее вырастить без операции Сколько растет грудь у девочек
Обветривание кожи лица, рук и губ